рабочая программа по математике 11 класс
рабочая программа по математике (11 класс) на тему

Моргачева Татьяна Вячеславовна

Рабочая программа по математике составлена в соответствии  со стандартом общего образования (приказ Минобразования России  «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного общего образования» от 05.03.2004 года №1089), с авторской программой для общеобразовательных учреждений И. И. Зубаревой, А.Г. Мордкович «Программа. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы» - Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011; с авторской программой Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. «Программа по геометрии (базовый и профильный уровни)» - Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2012.

 

 

Всего часов 165

Количество часов в неделю 5 (из них 3 ч – алгебра и начала анализа, 2 ч - геометрия)

Всего часов 165

Количество часов в неделю 5 (из них 3 ч – алгебра и начала анализа, 2 ч - геометрия)47

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_progr_11kl.docx57.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Касторенская средняя общеобразовательная школа №2»

 Касторенского района Курской области

Рассмотрено  на заседании МО  учителей математики, физики и информатики

Протокол № ___

от  «___»______2016г                                              

«Согласовано»

Зам.  руководителя по УВР  

____________/_Мартынова С.И./

 «_____»___________2016г

«Утверждаю»

Директор школ/Мартынов А.Е./

Приказ №____ от   «___»_______ 2016г

Рабочая программа по математике

11класс

                                         Учитель: Моргачева Татьяна Вячеславовна

        

2016 – 2017  учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена в соответствии  со стандартом общего образования (приказ Минобразования России  «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного общего образования» от 05.03.2004 года №1089), с авторской программой для общеобразовательных учреждений И. И. Зубаревой, А.Г. Мордкович «Программа. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы» - Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011; с авторской программой Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. «Программа по геометрии (базовый и профильный уровни)» - Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2012.

Всего часов 165

Количество часов в неделю 5 (из них 3 ч – алгебра и начала анализа, 2 ч - геометрия)

Количество учебных недель 33

Количество плановых контрольных работ/зачётов 11/4 (из них 7/0 - по алгебре и началам анализа, 3/4 - по геометрии, 1 - итоговая)

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Цели

Изучение математики в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов
  • овладение  устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения  школьных  естественно-научных дисциплин,  для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры,  пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции,  творческих способностей
  • воспитание средствами математики культуры личности:  знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса

Задачи учебного предмета

Содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

  • совершенствование техники вычислений
  • развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем
  • систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся
  • систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи
  • формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин  

В ходе изучения математики в старшей школе учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • решения широкого класса задач из различных разделов курса;
  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера;
  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей  работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
  • самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт. 

        

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать[1]

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

АЛГЕБРА

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле[2] поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономи-ческих и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • анализа информации статистического характера;

ГЕОМЕТРИЯ

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Учебно-методический комплект и дополнительная литература

  1. Мордкович. А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред.А.Г. Мордковича - М: «Мнемозина», 2013
  2. Мордкович. А.Г. и др. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класс: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред.А.Г. Мордковича - М.: Мнемозина, 2013
  3. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия. 10–11 класс. – М.: Просвещение, 2012
  4. Геометрия. Рабочая тетрадь для 11 класса./Л.С.Атанасян и др.- М.: Просвещение, 2012
  5. Мордкович А.Г. Тульчинская Е.Е. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс.: Контрольные работы для общеобразоват. учреждений.-М.: Мнемозина, 2011
  6. Мордкович. А.Г. Алгебра и начала анализа. 10 –11 кл. Методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2010
  7. Математика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября»
  8. Интернет-ресурсы: электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты (для подготовки к ЕГЭ)

Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа

№ п/п

Темы, уроки

Количество часов

Календарные сроки

Примечание

Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса

9

1

Определение производной. Производные функций

1

2

Определение производной. Производные функций

1

3

Определение производной. Производные функций

1

4

Правила вычисления производных

1

5

Правила вычисления производных

1

6

Применение производной

1

7

Применение производной

1

8

Применение производной

1

9

Входная контрольная работа

1

Степени и корни. Степенные функции

15

10

Понятие корня п-ой степени

1

11

Понятие корня п-ой степени

1

12

Функция у=, их свойства и графики

1

13

Функция у=, их свойства и графики

1

14

Функция у=, их свойства и графики

1

15

Свойства корня п-ой степени

1

16

Свойства корня п-ой степени

1

17

Преобразование выражений, содержащих радикалы

1

18

Преобразование выражений, содержащих радикалы

1

19

Преобразование выражений, содержащих радикалы

1

20

Обобщение понятия о показателе степени

1

21

Обобщение понятия о показателе степени

1

23

Степенные функции, их свойства и графики

1

24

Степенные функции, их свойства и графики

1

25

Контрольная работа №1  по теме «Степени и корни . Степенные функции»

1

Показательная и логарифмическая функции

25

27

Показательная  функция

1

28

Свойства показательной  функции

1

29

График показательной  функции

1

30

Показательные уравнения

1

31

Показательные уравнения

1

33

Показательные неравенства

1

34

Показательные неравенства

1

37

Понятие логарифма

1

39

Функция y= log x

1

40

Свойства функции y= log x

1

41

График  функции y= log x

1

42

Свойства логарифмов

1

43

Свойства логарифмов

1

44

Логарифмические уравнения

1

45

Логарифмические уравнения

1

46

Логарифмические уравнения

1

49

Контрольная работа  № 2 по теме «Показательные и логарифмические уравнения»

1

50

Логарифмические неравенства

1

51

Логарифмические неравенства

1

52

Логарифмические неравенства

1

53

Переход к новому основанию.

1

54

Переход к новому основанию.

1

55

Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

1

56

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

1

57

Контрольная работа № 3  по теме «Показательная и логарифмическая функции»

1

58

Административная контрольная работа за 1 полугодие

1

Первообразная и интеграл  

9

59

Первообразная

1

60

Правила вычисления первообразных

1

61

Решение задач по теме «Первообразная»

1

62

Определенный интеграл

1

63

Задачи , приводящие к понятию определённого интеграла

1

64

Понятие определенного интеграла

1

65

Формула Ньютона - Лейбница

1

66

Вычисление площадей плоских фигур с помощью определённого интеграла

1

67

Контрольная работа №8  по теме «Первообразная.  Интеграл.»

1

Элементы  комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

11

68

Статистическая  обработка данных

1

69

Статистическая  обработка данных

1

70

Простейшие вероятностные задачи

1

71

Простейшие вероятностные задачи

1

72

Сочетания и размещения

1

73

Сочетания и размещения

1

74

Формула бинома Ньютона

1

75

Формула бинома Ньютона

1

76

Случайные события и их вероятности

1

77

Случайные события и их вероятности

1

78

Контрольная работа №9   по теме : «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

1

Уравнения и неравенства. Система уравнений и неравенств.

17

79

Равносильность уравнений

1

80

Равносильность уравнений

1

81

Общие методы решения уравнений

1

82

Замена ур-ия h(f(x))=h(g(x)) ур-ем f(x)=g(x),

1

83

Метод разложения на множители

1

84

Метод введения новой переменной

1

85

Функционально-графическим метод

1

86

Решение неравенств с одной переменной

1

87

Решение неравенств с одной переменной

1

88

Уравнения и  неравенства с двумя переменными

1

89

Уравнения и  неравенства с двумя переменными

1

90

Системы уравнений

1

91

Системы уравнений

1

92

Системы уравнений

1

93

Уравнения и неравенства с параметрами

1

94

Уравнения и неравенства с параметрами

1

95

Контрольная работа  № 10 по теме «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»

1

Повторение

4

96

Решение задач  на проценты, пропорцию. Чтение графиков функций.

1

97

Решение прикладных задач, в том числе социально-экономического и физического хар-ра, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках.

1

98

Решение логарифмических , показательных , иррациональных уравнений

1

99

Выполнять действия с функциями

1

Календарно-тематическое планирование по геометрии

№ п/п

Темы, уроки

Количество часов

Календарные сроки

Примечание

Метод координат в пространстве

15

1

Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора

1

Устный опрос

2

Координаты вектора

1

Фронтальный опрос

3

Координаты вектора. Действия над векторами.

1

Самостоятельная работа №1

ДМ (15 мин)

4

Связь между координатами векторов и координатами точек

1

Фронтальный опрос

5

Простейшие задачи в координатах

1

Теоретический опрос

Корректирующая самостоятельная работа № 2

(15 мин)ДМ

6

Простейшие задачи в координатах

1

Текущий опрос

7

Контрольная работа № 1 

по теме «Координаты точки и координаты вектора»

1

Контрольная работа №1

 ДМ   (45 мин)

8

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

1

Устный опрос

9

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

1

Математический диктант

( с самопроверкой)

10

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

1

Текущий опрос

11

Повторение вопросов теории и решение задач

1

Самостоятельная работа (5-7 минут)

12

Движения. Центральная симметрия. Зеркальная симметрия. Осевая симметрия. Параллельный перенос.

1

Устный опрос

13

Решение задач по теме «Движение»

1

Фронтальный опрос

14

Контрольная работа № 2

 по теме «Векторы».

1

Контрольная работа №2

 ДМ   (45 мин)

15

Зачет по теме

«Метод координат в пространстве»

1

Зачет по теме  по карточкам (45 мин)

Цилиндр. Конус. Шар

17

Устный опрос

16

Понятие цилиндра

1

Практическая работа на построение сечений

(10 мин)

17

Цилиндр. Решение задач

1

Самостоятельная работа № 3

 (15 мин)ДМ

18

Площадь поверхности цилиндра

1

19

Конус

1

Фронтальный опрос

20

Конус, площадь поверхности конуса

1

Математический диктант, проверка домашнего задания,

решение задач по готовым чертежам.

21

Усеченный конус

1

Фронтальный опрос

22

Сфера и шар.

1

Самостоятельная работа № 4

 ( 15 мин) ДМ

Устный опрос

23

Взаимное расположение сферы и плоскости

1

Фронтальный опрос

24

Касательная плоскость к сфере, уравнение сферы.

1

Устный опрос

25

Площадь сферы

1

Самостоятельная работа  обучающего характера (10 мин)

26

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар.

1

Практикум по решению задач

27

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар.

1

Устный опрос, решение задач

28

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар.

1

Тест

29

Контрольная работа № 3

по теме «Цилиндр, конус, сфера и шар»

1

Контрольная работа №3

 ДМ   (45 мин)

30

Зачет по теме:

«Тела вращения»

1

Зачет по теме

31

Обобщение по теме: «Цилиндр, конус, сфера и шар»

1

Фронтальный опрос

32

Анализ контрольной работы, зачетов по теме.

1

Фронтальный опрос

Объемы тел

22

33

Понятие объема.

Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

Устный опрос

34

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямоугольной призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник.

1

Фронтальный опрос

35

Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

Самостоятельная работа № 5

 ( 15 мин)ДМ

36

Объем прямой призмы

1

Фронтальный опрос

37

Объем цилиндра

1

Фронтальный опрос

38

Объем цилиндра

1

Самостоятельная работа № 6

 ( 20-25 мин)ДМ

39

Вычисление объемов тел с помощью интеграла

1

Устный опрос

40

Объем наклонной призмы

1

Фронтальный опрос

41

Объем пирамиды

1

Практикум по решению задач

42

Объем пирамиды

1

Тест

43

Объем пирамиды

1

Проверка домашнего задания,

Самостоятельная работа № 7

(15 мин) ДМ

44

Объем конуса

1

Анализ задач самостоятельной работы, фронтальный опрос

45

Решение задач на нахождение объема конуса

1

Проверка домашнего задания,

самостоятельная работа  с последующей самопроверкой

46

Контрольная работа № 4 по теме «Объемы тел»

1

Контрольная работа №4

 ДМ   (45 мин)

47

Объем шара

1

Фронтальный опрос

48

Объем шара и его частей.

1

Математический диктант

49

Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового  сектора

1

Устный опрос

50

Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора

1

Самостоятельная работа № 8

( 15 мин) ДМ

51

Площадь сферы

1

Фронтальный опрос

52

Решение задач по темам

«объем шара и его частей» и «Площадь сферы»

1

Теоретический тест

53

Контрольная работа №5 по темам  «Объем шара»  и «Площадь сферы»

1

Контрольная работа №5  

ДМ (45 мин)

54

Зачет  по темам

«Объем шара»  и «Площадь сферы»

1

Итоговое повторение курса геометрии 10-11 классов

12

55

Аксиомы стереометрии. Повторение.

1

Устный опрос

56

Параллельность прямых в пространстве, параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей. Повторение

1

Проверка домашнего задания, фронтальный опрос

57

Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Повторение.

1

Самостоятельная работа № 9 (15 мин)

58

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Повторение.

1

Теоретический  опрос

59

Многогранники. Параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей. Повторение.

1

Фронтальный опрос

60

Многогранники: параллелепипед,

призма, пирамида. Повторение.

1

Проверка домашнего задания

Самостоятельная работа № 10 (15 мин)

61

Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов.

1

Устный опрос

Индивидуальная работа по карточкам

62

Повторение. Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей

1

Практикум по решению задач

63

Повторение по теме: «Объемы тел»

1

Фронтальный опрос

64

Повторение по теме: «Объемы тел»

1

Теоретический  опрос

65

Повторение по теме «Многогранники»

1

Тест с последующей самопроверкой

66

Повторение по теме: «Тела вращения»

1

Тест с последующей самопроверкой


[1]         Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...