рабочая программа по математике 10 класс
рабочая программа по математике (10 класс) на тему

Моргачева Татьяна Вячеславовна

Структура курса и тематическое планирование по алгебре и началам анализа разработаны  на основе авторской программы А.Г. Мордковича  «Алгебра и начала анализа 10-11 классы».Структура курса и тематическое планирование  по геометрии определено  на основе на методических рекомендациях  книги для учителя «Изу­чение геометрии в 10-11 классах» авторов С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов На изучение математики в 10 классе отводится 170 часов, из них на курс алгебры и начал анализа приходится 102 часов(3 часа в неделю), на курс геометрии – 68 часов (2 часа в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_10_klass_matematika.doc249 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Касторенская средняя общеобразовательная школа №2»

 Касторенского района Курской области

Рассмотрено  на заседании МО  учителей математики, физики и информатики

Протокол № ___

от  «___»______2016 г                                              

«Согласовано»

Зам.  руководителя по УВР  

____________/_Мартынова С.И./

 «_____»___________2016г

«Утверждаю»

Директор школ/Мартынов А.Е./

Приказ №____ от   «___»_______ 2016г

Рабочая программа по математике

10 класс

                                         Учитель: Моргачева Татьяна Вячеславовна

        

2016 – 2017  учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа  составлена на основе нормативных документов:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. Основное общее образование (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике.
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016-2017 учебный год Образовательная программа МКОУ « Касторенская СОШ №2» на 2016-2017учебный год.
  • Учебный план МКОУ « Касторенская СОШ №2» на 2016-2017 учебный год.

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Курс математики в старшей школе делится на два предмета – «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия». Для раскрытия учащимся действительных связей содержания предмета математики с окружающим миром введен  курс «Практикум по математике». В него введен раздел «Элементы комбинаторики, статистика, вероятность».

Целью изучения курса алгебры и начала анализа в 10-11 классах является:

  • систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа;
  • раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций;
  • интеллектуальное развитие, формирование уровня абстрактного и логического мышления и алгоритмической культуры, необходимого для обучения в высшей школе и будущей профессиональной деятельности;
  • подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.

В этом курсе из основных содержательно-методических линий, в качестве  приоритетной, выбрана функционально-графическая линия. Это прежде всего выражается в том, что какой бы класс функций, уравнений, выражений не изучался, построение материала практически всегда осуществляется по жесткой системе: функция – уравнения – преобразования.

Стержневой идеей курса алгебры и начала анализа является развитие умений школьников составлять математические модели реальных ситуаций, для чего необходимо овладение языком математического моделирования.

Каждому человеку  в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений. Все больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики. В ходе решения задач – основной учебной деятельности на уроках геометрии – развиваются творческая и прикладная стороны мышления. Изучение геометрии  развивает воображение, пространственные представления.

Цель изучения курса геометрии:

  •  систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве
  •  развитие пространственных представлений учащихся,
  •  представление о геометрических свойствах реальных предметов (их форма, взаимное расположение и т.д.) и использование этих свойств в практической деятельности,
  • освоение способов вычисления практически важных геометрических величин,
  • использование языка геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • дальнейшее развитие логического мышления учащихся.

        Структура курса и тематическое планирование по алгебре и началам анализа разработаны  на основе авторской программы А.Г. Мордковича  «Алгебра и начала анализа 10-11 классы».

Преподавание алгебры и начал анализа осуществляется с помощью учебно-методического комплекта А.Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа 10-11 класс», включающий в себя учебник, задачник, сборники контрольных и самостоятельных работ, пособия для учителя и учащихся.

Преподавание геометрии осуществляется по учебнику «Геометрия 10-11» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Используются дидактические материалы Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. Структура курса и тематическое планирование определено  на основе на методических рекомендациях  книги для учителя «Изучение геометрии в 10-11 классах» авторов С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов.

На изучение математики в 10 классе отводится 170 часов, из них на курс алгебры и начал анализа приходится 102 часов(3 часа в неделю), на курс геометрии – 68 часов (2 часа в неделю).

Тематическое планирование по алгебре и началам анализа

№  п/п

Темы, уроки

Кол.

часов

Календарные сроки

Примечание

Повторение материала основной школы

7

1

Алгебраические выражения

1

2

Алгебраические выражения

1

3

Уравнения

1

4

Неравенства

1

5

Системы уравнений

1

6

Системы неравенств

1

7

Диагностическая работа

1

Числовые функции

9

8

Определение числовой функции. Способы ее задания

1

9

Определение числовой функции. Способы ее задания

1

.

10

Определение числовой функции. Способы ее задания

1

11

Свойства функций

1

12

Свойства функций

1

13

Свойства функций

1

14

Обратная функция

1

15

Обратная функция

1

16

Контрольная работа №1по теме «Числовые функции»

1

Тригонометрические функции

19

17

Числовая окружность

1

18

Числовая окружность

1

19

Числовая окружность

1

20

Синус, косинус, тангенс и котангенс числового аргумента

1

21

Синус, косинус, тангенс и котангенс числового аргумента

1

22

Синус, косинус, тангенс и котангенс числового аргумента

1

23

Тригонометрические функции числового и углового аргумента.

1

24

Контрольная работа №2 по теме «Числовая окружность»

1

25

Формулы приведения

1

26

Формулы приведения

1

27

Функция , ее свойства и график.

1

28

Функция , ее свойства и график.

1

29

Периодичность тригонометрических функций

1

30

Преобразования графиков функций.

1

31

Преобразования графиков функций.

1

32

Преобразования графиков функций.

1

33

Функции , их свойства и графики

1

34

Функции , их свойства и графики

1

35

Контрольная работа № 3 по теме « Тригонометрические функции»

1

Тригонометрические уравнения

13

36

Арккосинус и решение уравнения .

1

37

Арккосинус и решение уравнения .

1

38

Арксинус и решение уравнения

1

39

Арксинус и решение уравнения

1

40

Арктангенс и арккотангенс, решение уравнений  

1

41

Арктангенс и арккотангенс, решение уравнений  

1

42

Тригонометрические уравнения

1

43

Тригонометрические уравнения

1

44

Тригонометрические уравнения

1

45

Тригонометрические уравнения

1

46

Тригонометрические уравнения

1

47

Контрольная работа № 4

1

48

        Резерв

1

Преобразование тригонометрических выражений

12

49

Синус и косинус суммы и разности аргументов

1

50

Синус и косинус суммы и разности аргументов

1

51

Тангенс  суммы и разности аргументов

1

52

Тангенс  суммы и разности аргументов

1

53

Формулы двойного аргумента

1

54

Формулы двойного аргумента

1

55

Формулы двойного аргумента

1

56

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение

1

57

Преобразование сумм  тригонометрических функций в произведение.

1

58

Преобразование сумм  тригонометрических функций в произведение

1

59

Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму.

1

60

Контрольная работа № 5по теме « Преобразование тригонометрических функций»

11

Производная

29

61

Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности        

1

62

Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности        

1

63

Сумма бесконечной геометрической прогрессии                                                  

1

64

Сумма бесконечной геометрической прогрессии                                                  

1

65

Предел функции  

1

66

Предел функции  

1

67

Предел функции  

1

68

Определение производной

1

69

Определение производной.

1

70

Определение производной.

1

71

Вычисление производных

1

72

Вычисление производных

1

73

Вычисление производных

1

74

Контрольная работа № 6  

1

75

Уравнение касательной к графику функции

1

76

Уравнение касательной к графику функции

1

77

Применение производной для исследований функций

1

78

Применение производной для исследований функций

1

79

Применение производной для исследований функций

1

80

Построение графиков функций

1

81

Построение графиков функций

1

82

Построение графиков функций

1

83

Контрольная работа № 7

11

84

Применение производной для отыскания наибольшего  и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

1

85

Применение производной для отыскания наибольшего  и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

1

86

Применение производной для отыскания наибольшего  и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

1

87

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений  величин

1

88

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений  величин

1

89

Контрольная работа № 8

1

Повторение

6

90

Тригонометрические функции.

1

91

Тригонометрические функции.

1

92

Тригонометрические уравнения.

Преобразование тригонометрических выражений

1

93

Тригонометрические уравнения.

Преобразование тригонометрических выражений

1

94

Производная и ее применение

1

95

Производная и ее применение

1

96

Итоговая контрольная работа

1

97

Тригонометрические уравнения.

Преобразование тригонометрических выражений

1

98

Производная и ее применение

1

99-102

Резерв

4

Тематическое планирование  по геометрии

№  п/п

Темы, уроки

Кол.

часов

Календарные сроки

Примечание

Повторение.

4

1

Треугольники

1

2

Четырехугольники

1

3

Окружность

1

4

Диагностическая работа

1

Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия

3

5

Аксиомы стереометрии и их следствия

1

6

Аксиомы стереометрии и их следствия

1

7

Аксиомы стереометрии и их следствия

1

Параллельность прямых и плоскостей

14

8

Параллельность прямых, прямой и плоскости

1

9

Параллельность прямых, прямой и плоскости

1

10

Параллельность прямых, прямой и плоскости

1

11

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми.

1

12

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми.

1

13

Параллельность плоскостей

1

14

Параллельность плоскостей

1

15

Тетраэдр и параллелепипед

1

16

Тетраэдр и параллелепипед

1

17

Решение задач_ Параллельность прямых, прямой и плоскости

1

18

Решение задач_ Угол между двумя прямыми.

1

19

Решение задач_ Параллельность плоскостей

1

20

Решение задач_ Тетраэдр и параллелепипед

1

21

Контрольная работа№1 по теме Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямой и плоскости»

1

Перпендикулярность прямых и плоскостей

16

22

Перпендикулярность прямой и плоскости

1

23

Перпендикулярность прямой и плоскости

1

24

Перпендикулярность прямой и плоскости

1

25

Перпендикулярность прямой и плоскости

1

26

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

1

27

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

1

28

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

1

29

Контрольная работа за 1 полугодие

1

30

Двугранный угол.

1

31

Двугранный угол.

1

32

Перпендикулярность плоскостей

1

33

Перпендикулярность плоскостей

1

34

Решение задач_ Перпендикулярность прямой и плоскости

1

35

Решение задач_ Угол между прямой и плоскостью

1

36

Решение задач_ Перпендикулярность плоскостей

1

37

Контрольная работа

1

Многогранники

13

38

Понятие многогранника.

1

39

Призма

1

40

Призма

1

41

Призма

1

42

Пирамида

1

43

Пирамида

1

44

Пирамида

1

45

Усеченная пирамида

1

46

Усеченная пирамида

1

47

Правильные многогранники

1

48

Решение задач_ Призма_ Пирамида

1

49

Контрольная работа 4

1

50

Решение задач_ Призма_ Пирамида

1

51

Резерв

1

Векторы в пространстве

7

52

Понятие вектора в пространстве

1

53

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число

1

54

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число

1

55

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число

1

56

Компланарные векторы.

1

57

Компланарные векторы.

1

58

Зачет

1

Итоговое повторение.

5

59

Решение задач_ Параллельность прямых и плоскостей

1

60

Решение задач_ Перпендикулярность прямых и плоскостей

1

61

Решение задач_ Многогранники

1

62

Решение задач_ Многогранники

1

63

Итоговый тест.

1

64

Решение задач_ Многогранники

1

65

Решение задач_ Многогранники

1

66-68

Резерв

3

                                                                                

                                                                                         

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...