рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

Моргачева Татьяна Вячеславовна

Рабочая программа по математике к УМК Бунимович.

В 5 классе на математику отводится5 часов в неделю. Таким образом, планируется проведение 170 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_progr_po_mat_5.docx67.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Касторенская средняя общеобразовательная школа №2»

 Касторенского района Курской области

Рассмотрено  на заседании МО  учителей математики, физики и информатики

Протокол № ___

от  «___»______2016г                                              

«Согласовано»

Зам.  руководителя по УВР  

____________/_Мартынова С.И./

 «_____»___________2016г

«Утверждаю»

Директор школ/Мартынов А.Е./

Приказ №____ от   «___»_______ 2016г

Рабочая программа по математике

5 класс

                                         Учитель: Моргачева Татьяна Вячеславовна

        

2016 – 2017  учебный год

Пояснительная записка

              Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования, с учебным планом МКОУ « Касторенская СОШ №2»Касторенского района Курской области на 2016-2017 учебный год. Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016/2017учебный год;  примерной программой по математике основного общего образования, авторской программой по математике Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др., составитель Т.А. Бурмистрова «Математика, 5» М.: Просвещение, 2013 г.;

        Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьников 10-11 лет, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, способствует формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

        Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен преемственностью целей образования, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся, и опираются на вычислительные умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики 1 – 4 классов: на знании учащимися основных свойств на все действия.

       Новизна данной программы определяется тем, что в основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям.

       Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

       Согласно учебному плану МКОУ « Касторенская СОШ №2»Касторенского района Курской области на 2016-2017 учебный год в 5 классе на математику отводится5 часов в неделю. Таким образом, планируется проведение 170 часов.

Планируемые предметные результаты курса

учащиеся научатся:

1) работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);

3) выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;

4) пользоваться изученными математическими формулами;

5) самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;

6) пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

7) знать основные способы представления и анализа статистических данных; уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;

учащиеся получат возможность научиться:

1) выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

2) применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

3) самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Содержание учебного предмета

№ п/п

Тема раздела, урока

Количество часов

Форма учебного занятия

Основные виды деятельности

1-4

Повторение

4

Актуализации знаний и умений

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую

Умение анализировать объекты с целью выделения признаков. Сложение, вычитание, умножение, деление натуральных чисел. Решение уравнений. Решение текстовых задач

5

Входная контрольная работа

1

Контрольный

Индивидуальное решение контрольных заданий

Глава 1. Линии

9

6

Разнообразный мир линий

1

Изучения и первичного применения знаний и умений

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Приводить примеры аналогов фигур в окружающем мире.

Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге

7

Разнообразный мир линий

Комбинированный

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Приводить примеры аналогов фигур в окружающем мире.

Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге

8

Прямая. Части прямой. Ломаная

1

Изучения и первичного применения знаний и умений

Исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование.

Моделировать  геометрические объекты, используя проволоку, бумагу, пластилин и др.

Выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи

9

Прямая. Части прямой. Ломаная

1

Комбинированный

Проводить и обозначать прямые, лучи, строить и измерять отрезки. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Изображать равные фигуры

10

Длина линии

1

Изучения и первичного применения знаний и умений

.

Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков.

Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля.

Выражать одни единицы измерения через другие.

Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников

11

Длина линии

1

Комбинированный

Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины ломанных.

Строить ломанные заданной длины с помощью линейки.

Выражать одни единицы измерения через другие. Находить длину ломанной.

Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге

12

Окружность

1

Изучения и первичного применения знаний и умений

Строить окружность заданного радиуса, окружность с заданным центром, проходящую через заданную точку. Знать, как связаны радиус и диаметр окружности. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге

13

Окружность

1

Комбинированный

Строить окружность заданного радиуса, окружность с заданным центром, проходящую через заданную точку. Знать, как связаны радиус и диаметр окружности. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге

14

Обзорный урок по теме  

1

Урок комплексного применения ЗУН

Решать задачи на построение окружностей.

Глава 2. Натуральные числа.

12

15

Как записывают и читают числа

1

Изучения и первичного применения знаний и умений

Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа. Записывать и читать числа в десятичной системе

16

Как записывают и читают числа

1

Комбинированный

Читать и записывать натуральные числа. Записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять задания по теме «Как записывают и читают натуральные числа»

17

Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел

1

Изучения и первичного применения знаний и умений

Сравнивать и упорядочивать натуральные числа.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений

18

Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел

1

Комбинированный

Описывать свойства натурального ряда.

19

Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел

1

Обобщения и систематизации ЗУН

Отмечать числа и точки на координатной прямой

20

Округление натуральных чисел

1

Изучения и первичного применения знаний и умений

Округлять натуральные числа

21

Округление натуральных чисел

1

Комбинированный

Применять правило округления натуральных чисел при выполнении заданий

22

Комбинаторные задачи

1

Изучения и первичного применения знаний и умений

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов

23

Комбинаторные задачи

1

Комбинированный

Моделировать ход решения задач с помощью рисунка, с помощью дерева возможных вариантов

24

Комбинаторные задачи

1

Урок комплексного применения ЗУН

Решать комбинаторные задачи различными способами

25

Обзорный урок по теме  

1

Обобщения и систематизации

Сравнивать и упорядочивать натуральные числа.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию Решать комбинаторные задачи различными способами

26

Контроль

1

Письменная контрольная работа

Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль

Глава 3. Действия с натуральными числами

21

27

Сложение и вычитание

1

Изучения и первичного применения знаний и умений

.

Выполнять вычисления с натуральными числами; Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты

28-29

Сложение и вычитание

2

Комбинированный

Выполнять арифметические действия (сложение и вычитание) с натуральными числами. Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами, анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

30

Умножение и деление

1

Изучения и первичного применения знаний и умений

Выполнять арифметические действия (умножение и деление) с натуральными числами

31-33

Умножение и деление

3

Комбинированный

Находить неизвестные компоненты умножения и деления. Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, применять приемы Решать задачи на умножение и деление натуральных чисел, анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию проверки правильности вычислений.

34

Порядок действий в вычислениях

1

Изучения и первичного применения знаний и умений

Вычислять значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок. Оперировать математическими символами, действуя в соответствии с правилами записи математических выражений.

35-37

Порядок действий в вычислениях

3

Комбинированный

Находить значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т.п.): анализировать и осмысливать текст задачи; осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

38

Степень числа

1

Изучения и первичного применения знаний и умений

Оперировать символической записью степени числа, заменяя произведение степенью и степень произведением

39-40

Степень числа

2

Комбинированный

Вычислять значения степеней, значения числовых выражений, содержащих квадраты и кубы натуральных чисел. Применять приемы прикидки и оценки квадратов и кубов натуральных чисел, осуществлять самоконтроль при выполнении вычислений.

41

Задачи на движение

1

Изучения и первичного применения знаний и умений

Решать несложные текстовые задачи арифметическим методом; задачи на движение двух объектов навстречу друг другу, на движение по реке

42-44

Задачи на движение

3

Комбинированный

Решать  задачи на движение в противоположных направлениях. Решать задачи на скорость сближения, скорость удаления. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя зависимость между скоростью, временем, расстоянием: анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем и рисунков; переформулировывать условие; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

45-46

Обзорные уроки по теме  

2

Обобщения и систематизации ЗУН

Вычислять значение числовых выражений. Называть компоненты арифметических действий, находить неизвестные компоненты действий. Записывать в буквенной форме свойства нуля и единицы при сложении и Называть основание и показатель степени, находить квадраты и кубы чисел, вычислять значения выражений, содержащих степени вычитании, умножении и делении.

47

Контроль

1

Письменная контрольная работа

Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль

Глава 4. Использование свойств действий

при вычислениях

10

48

Свойства сложения и умножения

1

Изучения и первичного применения знаний и умений

Записывать переместительное и сочетательное свойства с помощью букв.  Применять данные свойства при выполнении заданий

49

Свойства сложения и умножения

1

Комбинированный

Использовать свойства действий для группировки слагаемых в сумме и множителей в произведении, комментировать свои действия. Анализировать и рассуждать в ходе исследования числовых закономерностей

50

Распределительное свойство

1

Изучения и первичного применения знаний и умений

Обсуждать возможность вычисления площади прямоугольника, составленного из двух прямоугольников, разными способами. Записывать распределительное свойство умножения относительно сложения с помощью букв.

51-52

Распределительное свойство

2

Комбинированный

Формулировать и применять правило вынесения общего множителя за скобки и выполнять обратное преобразование. Участвовать в обсуждении возможных ошибок в цепочке преобразования числового выражения

53-55

Решение задач

3

Комплексного применения ЗУН

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировывать условие, извлекать необходимую информацию. Моделировать условие задачи, используя реальные предметы и рисунки. Решать задачи на части и на уравнивание по предложенному плану. Планировать ход решения задачи арифметическим способом. Оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Применять новые способы рассуждения к решению задач, отражающих жизненные ситуации

56

Обзорный урок по теме  

1

Обобщения и систематизации ЗУН

Группировать слагаемые в сумме и множители в произведении. Раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки

57

Контроль

1

Письменная контрольная работа

Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль Применять разнообразные приемы рационализации вычислений, записывая соответствующую цепочку равенств. Решать задачи на части, на уравнивание

Глава 5. Углы и многоугольники

9

58

Как обозначают и сравнивают углы

1

Изучения и первичного применения знаний и умений

Распознавать на чертежах, рисунках и моделях углы. Распознавать прямой, развернутый, острый, тупой угол. Изображать углы от руки и с использованием чертежных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге, моделировать из бумаги и других материалов. Распознавать, моделировать биссектрису угла

59

Как обозначают и сравнивают углы

1

Комбинированный

Распознавать на чертежах, рисунках и моделях углы. Распознавать прямой, развернутый, острый, тупой угол. Изображать углы от руки и с использованием чертежных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге, моделировать из бумаги и других материалов. Распознавать, моделировать биссектрису угла.

60

Измерение углов

1

Изучения и первичного применения знаний и умений

Распознавать на чертежах, рисунках, и моделях прямые, острые, тупые и развернутые углы. Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение градусной меры углов.

61-62

Измерение углов

2

Комбинированный

Распознавать на чертежах, рисунках, и моделях прямые, острые, тупые и развернутые углы. Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение градусной меры углов.

63

Многоугольники

1

Изучения и первичного применения знаний и умений

Распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире. Моделировать многоугольники, используя бумагу, проволоку и др., изображать на нелинованной и клетчатой бумаге.

64

Многоугольники

1

Комбинированный

Измерять длины сторон и величин углов многоугольников. Проводить диагонали многоугольников. Использовать терминологию, связанную с многоугольниками. Конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из  многоугольников, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку. Вычислять периметры многоугольников

65

Обзорный урок по теме  

1

Обобщения и систематизации ЗУН

Моделировать многоугольники, используя бумагу, проволоку и др., изображать на нелинованной и клетчатой бумаге. Распознавать прямые, острые, тупые углы многоугольников. Измерять длины сторон и величины углов многоугольников. Разбивать многоугольник и составлять многоугольник из заданных многоугольников

66

Контроль

1

Письменная контрольная работа

Определять число диагоналей многоугольника. Использовать терминологию, связанную с многоугольниками. Конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из многоугольников, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку. Выдвигать гипотезы о свойствах многоугольников и обосновывать

Глава 6. Делимость чисел  

16

67

Делители и кратные

1

Изучения и первичного применения знаний и умений

Формулировать определения понятий «делитель» и «кратное» числа, употреблять их в речи. Находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух чисел, использовать соответствующие обозначения. Решать текстовые задачи, связанные с делимостью чисел

68-69

Делители и кратные

2

Комбинированный

Формулировать определения понятий «делитель» и «кратное» числа, употреблять их в речи. Находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух чисел, использовать соответствующие обозначения. Решать текстовые задачи, связанные с делимостью чисел

70

Простые и составные числа

1

Изучения и первичного применения знаний и умений

Формулировать определения простого и составного числа, приводить примеры простых и составных чисел. Выполнять разложения числа на простые множители. Использовать  математическую терминологию в рассуждениях для объяснения, верно или неверно утверждение.

71-72

Простые и составные числа

2

Комбинированный

Находить простые числа, воспользовавшись «решетом Эратосфена» по предложенному в учебнике плану. Выяснять является ли число составным Использовать таблицу простых чисел. Проводить несложные исследования, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера).

73

Делимость суммы и произведения

1

Изучения и первичного применения знаний и умений

Формулировать свойства делимости суммы и произведения, доказывать утверждения, обращаясь к соответствующим формулировкам. Конструировать математические утверждения с помощью связки «если..., то…». Использовать термин «контрпример», опровергать утверждение общего характера с помощью контрпримера

74

Делимость суммы и произведения

1

Комбинированный

Формулировать свойства делимости суммы и произведения, доказывать утверждения, обращаясь к соответствующим формулировкам. Конструировать математические утверждения с помощью связки «если..., то…». Использовать термин «контрпример», опровергать утверждение общего характера с помощью контрпримера

75

Признаки делимости

1

Изучения и первичного применения знаний и умений

Формулировать признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, на 9. Приводить примеры чисел, делящихся и не делящихся на какое-либо из указанных чисел, давать развернутые пояснения. Конструировать математические утверждения с помощью связки «если…, то…», объединять два утверждения в одно, используя словосочетание «в том и только том случае».

76-77

Признаки делимости

2

Комбинированный

Применять признаки делимости. Использовать признаки делимости в рассуждениях. Объяснять. Верно или неверно утверждение

78

Деление с остатком

1

Изучения и первичного применения знаний и умений

Выполнять деление с остатком при решении текстовых задач и интерпретировать ответ в соответствии с поставленным вопросом. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3, на 5 и т.п.).

79,-80

Деление с остатком

2

Комбинированный

Выполнять деление с остатком. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т.п.)

81

Обзорный урок по теме  

1

Обобщения и систематизации ЗУН

Решать текстовые задачи, связанные с делимостью чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3, на 5 и т.п.). Применять признаки делимости.Находить НОК и НОД

82

Контроль

1

Письменная контрольная работа

Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль

Глава  7. Треугольники и четырехугольники

10

83

Треугольники и их виды

1

Изучения и первичного применения знаний и умений

Распознавать треугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Изображать треугольники от руки и с использованием чертежных инструментов, на нелинованной и клетчатой бумаге; моделировать, используя бумагу, проволоку и др. исследовать свойства треугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе, с использованием компьютерных программ. Измерять длины сторон, величины углов треугольников. Классифицировать треугольники по углам, по сторонам. Распознавать равнобедренные и равносторонние треугольники.

84

Треугольники и их виды

1

Комбинированный

Использовать терминологию, связанную с треугольниками. Выдвигать гипотезы о свойствах равнобедренных, равносторонних треугольников, обосновывать их. Объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах треугольников. Находить периметр треугольников, в том числе, выполняя необходимые измерения. Конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов, а также используя компьютерные программы

85

Прямоугольники

1

Изучения и первичного применения знаний и умений

Распознавать прямоугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов прямоугольников в окружающем мире. Формулировать определения прямоугольника, квадрата. Изображать прямоугольники от руки на нелинованной и клетчатой бумаге, строить, используя чертежные инструменты, по заданным длинам сторон; моделировать, используя бумагу, проволоку и др. находить периметр прямоугольников, в том числе, выполняя необходимые измерения

86

Прямоугольники

1

Комбинированный

Исследовать свойства прямоугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе с использованием компьютерных программ. Сравнивать свойства квадрата и прямоугольника, обосновывать их. Объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах прямоугольников.

87

Равенство фигур

1

Изучения и первичного применения знаний и умений

Распознавать равные фигуры, проверять равенство фигур наложением. Изображать равные фигуры. Разбивать фигуры на равные части, складывать фигуры из равных частей. Обосновывать, объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о равенстве фигур.  

88

Равенство фигур

1

Комбинированный

Формулировать признаки равенства отрезков, углов, прямоугольников, окружностей. Конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью чертежных инструментов, а также используя компьютерные программы

89

Площадь прямоугольника

1

Изучения и первичного применения знаний и умений

Вычислять площади квадратов, прямоугольников по соответствующим правилам и формулам. Моделировать фигуры заданной площади, фигуры, равные по площади. Моделировать единицы измерения площади. Выражать одни единицы измерения площади через другие. Выбирать единицы измерения площади в зависимости от ситуации. Выполнять практико-ориентированные задания на нахождение площадей. Вычислять площади фигур, составленных из прямоугольников.

90

Площадь прямоугольника

1

Комбинированный

91

Обзорный урок по теме

1

Обобщения и систематизации ЗУН

Распознавать треугольники, прямоугольники на чертежах и рисунках, определять вид треугольников. Изображать треугольники, прямоугольники с помощью чертежных инструментов и от руки. Находить периметр треугольников, прямоугольников. Вычислять площади квадратов и прямоугольников. Решать задачи на нахождение периметров и площадей квадратов и прямоугольников. Исследовать свойства треугольников, прямоугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе, с использованием компьютерных програм

92

Контроль

1

Письменная контрольная работа

.

Индивидуальное решение заданий. Осуществлять самоконтроль

Глава 8. Дроби

19

93

Доли и дроби

1

Изучения и первичного применения знаний и умений

Моделировать в графической, предметной форме доли и дроби (в том числе  с помощью компьютера). Оперировать математическими символами: записывать доли, читать дроби

94-97

Доли и дроби

4

Комбинированный

Называть числитель и знаменатель обыкновенной дроби, объяснять их содержательный смысл. Отмечать дроби точками координатной прямой, находить координаты точек, отмеченных на координатной прямой. Решать текстовые задачи с опорой на смысл понятия дроби.

98

Доли и дроби

1

Комплексного применения  ЗУН

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

99

Основное свойство дроби  

1

Изучения и первичного применения знаний и умений

Формулировать и записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, преобразовывать дроби. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты

100-102

Основное свойство дроби  

3

Комбинированный

Применять основное свойство дроби к преобразованию дробей. Находить ошибки при сокращении дробей или приведении их к новому знаменателю и объяснить их. Анализировать числовые последовательности, членами которых являются дроби, находить правила их конструирования.

103

Основное свойство дроби  

1

Комплексного применения  ЗУН

Анализировать числовые закономерности, связанные с обыкновенными дробями. Применять дроби и основное свойство дроби при выражении единиц измерения величин в более крупных единицах.

104

Сравнение дробей

1

Изучения и первичного применения знаний и умений

Моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше» и «меньше» для обыкновенных дробей. Сравнивать дроби с равными знаменателями

105-106

Сравнение дробей

2

Комбинированный

Применять различные приемы сравнения дробей с разными знаменателями, выбирая наиболее подходящий прием в зависимости от конкретной ситуации

107

Сравнение дробей

1

Комплексного применения  ЗУН

Применять различные приемы сравнения дробей с разными знаменателями, выбирая наиболее подходящий прием в зависимости от конкретной ситуации.

108

Натуральные числа и дроби

1

Изучения и первичного применения знаний и умений

Моделировать в графической и предметной форме существование частного для любых двух натуральных чисел. Оперировать символьными формами: записывать результат деления натуральных чисел в виде дроби, представлять натуральные числа обыкновенными дробями.

109

Натуральные числа и дроби

1

Комбинированный

Решать текстовые задачи, связанные с делением натуральных чисел, в том числе, задачи из реальной практики.

110

Обзорный урок по теме  

1

Обобщения и систематизации ЗУН

Моделировать в графической и предметной форме понятия и свойства. Связанные с понятием обыкновенной дроби (в том числе с помощью компьютера). Записывать и читать обыкновенные дроби. Соотносить дроби и точки на координатной прямой.

111

Контроль

1

Письменная контрольная работа

Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты.

Глава 9. Действия с дробями  

35

112

Сложение и вычитание дробей

1

Изучения и первичного применения знаний и умений

Моделировать сложение и вычитание дробей с помощью реальных объектов, рисунков, схем. Формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

113-116

Сложение и вычитание дробей

4

Комбинированный

Выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями используя навыки преобразования дробей; дополнять дробь до 1. Применять свойства сложения для рационализации вычислений.

117

Сложение и вычитание дробей

1

Комплексного применения  ЗУН

Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений

118-119

Сложение и вычитание смешанных дробей

2

Изучения и первичного применения знаний и умений

Объяснять прием выделения целой части из неправильной дроби, представления смешанной дроби в виде неправильной и выполнять соответствующие записи. Выполнять сложение и вычитание смешанных дробей. Комментировать ход вычисления

120-122

Сложение и вычитание смешанных дробей

3

Комбинированный

Использовать приемы проверки результата вычисления. Исследовать числовые закономерности Владеть приемами выделения целой части из неправильной дроби и представления смешанной дроби в виде неправильной.

123

Сложение и вычитание смешанных дробей

1

Комплексного применения  ЗУН

Выполнять сложение и вычитание дробей

124

Умножение дробей

1

Изучения и первичного применения знаний и умений

Формулировать и записывать с помощью букв правило умножения дробей. Выполнять умножение дробей, умножение дроби на натуральное число и на смешанную дробь.

125-127

Умножение дробей

3

Комбинированный

Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; применять свойства умножения для рационализации вычислений. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера). Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные.

128

Умножение дробей

1

Комплексного применения  ЗУН

Комментировать ход вычисления. Использовать приемы проверки результатов

129

Деление дробей  

1

Изучения и первичного применения знаний и умений

Формулировать и записывать с помощью букв свойство взаимно обратных дробей, правило деления дробей. Выполнять деление дробей, деление дроби на натуральное число и наоборот, деление дроби на смешанную дробь и наоборот

130-133

Деление дробей  

4

Комбинированный

Использовать приемы проверки результата вычисления. Выполнять разные действия с дробями при вычислении значения выражения, содержащего несколько действий

134

Деление дробей  

1

Комплексного применения  ЗУН

Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом

135

Нахождение части целого и целого по его части

1

Изучения и первичного применения знаний и умений

Моделировать условие текстовой задачи с помощью рисунка; строить логическую цепочку рассуждений. Устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием. Решать задачи на нахождение части целого и целого по его части, опираясь на смысл понятий дроби, либо используя общий прием (умножение или деление на соответствующую дробь).

136-138

Нахождение части целого и целого по его части

3

Комбинированный

Использовать приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части. Комментировать ход вычисления. Использовать приемы проверки результатов.

139

Нахождение части целого и целого по его части

1

Комплексного применения  ЗУН

Вычислить значение числовых выражений , содержащих дроби. Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. Использовать приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части.

140

Задачи на совместную работу

1

Изучения и первичного применения знаний и умений

Решать задачи на совместную работу. Использовать прием решения задач на совместную работу для решения задач на движение

141-142

Задачи на совместную работу

2

Комбинированный

Решать задачи на совместную работу. Комментировать ход вычисления. Использовать приемы проверки результатов.

143

Задачи на совместную работу

1

Комплексного применения  ЗУН

Комментировать ход вычисления. Использовать приемы проверки результатов.

144-145

Обзорные уроки по теме

2

Обобщения и систематизации ЗУН

Вычислить значение числовых выражений , содержащих дроби. Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. Использовать приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части.

146

Контроль

1

Письменная контрольная работа

.

Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль

Глава 10. Многогранники

11

147

Геометрические тела и их изображение

1

Изучения и первичного применения знаний и умений

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники. Читать проекционные изображения пространственных тел: распознавать видимые и невидимые ребра,
грани, вершины. Копировать многогранники, изображенные на клетчатой бумаге, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному.

148

Геометрические тела и их изображение

1

Комбинированный

Моделировать многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. исследовать свойства многогранников, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Описывать их свойства, используя соответствующую терминологию. Сравнивать многогранники по числу и взаимному расположению граней, ребер, вершин

149

Параллелепипед и пирамида

1

Изучения и первичного применения знаний и умений

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире параллелепипед и пирамиду. Называть пирамиды. Копировать параллелепипеды и пирамиды, изображенные на клетчатой бумаге, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному

150-151

Параллелепипед и пирамида

2

Комбинированный

.

Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса.Определять их вид. Соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскость.Моделировать  геометрические объекты, используя проволоку, бумагу, пластилин и др.

152

Объем параллелепипеда

1

Изучения и первичного применения знаний и умений

Моделировать параллелепипеды из единичных кубов, подсчитывать число кубов. Вычислять объемы параллелепипедов, кубов по соответствующим правилам и формулам. Моделировать единицы измерения объема. Выражать одни единицы измерения объема через другие.

153

Объем параллелепипеда

1

Комбинированный

Выполнять практико-ориентированные задания на нахождение объемов объектов, имеющих форму параллелепипеда. Решать задачи на нахождение объемов параллелепипедов. Вычислять объемы многогранников, составленных из параллелепипедов.

154

Развертки

1

Изучения и первичного применения знаний и умений

Распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды. Изображать развертки куба на клетчатой бумаге. Моделировать параллелепипед, пирамиду из разверток

155

Развертки

1

Комбинированный

Исследовать развертки куба, особенности расположения отдельных ее частей, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств разверток. Описывать их свойства.

156

Обзорный урок по теме  

1

Обобщения и систематизации ЗУН

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники. Выделять видимые и невидимые грани, ребра. Изображать на клетчатой бумаге, моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Характеризовать взаимное расположение и число элементов многогранников по их изображению

157

Контроль

1

Письменная контрольная работа

Исследовать многогранники, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств пространственных тел. Описывать их свойства. Вычислять объемы параллелепипедов, используя единицы измерения объема. Решать задачи на нахождение объемов параллелепипедов.

Глава 11. Таблицы и диаграммы

9

158

Чтение и составление таблиц  

1

Изучения и первичного применения знаний и умений

Знакомиться с различными видами таблиц. Анализировать готовые таблицы; сравнивать между собой представленные в таблицах данные из реальной практики. Заполнять простые таблицы, следуя инструкции.

159-160

Чтение и составление таблиц  

2

Комбинированный

Читать таблицы. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшее и наименьшее значения и др. Выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм; заполнять простые таблицы, следуя инструкции

161

Чтение и построение диаграмм

1

Изучения и первичного применения знаний и умений

Знакомиться с такими видами диаграмм, как столбчатые и круговые диаграммы. Анализировать готовые диаграммы; сравнивать между собой представленные на диаграммах данные, характеризующие некоторое реальное явление или процесс. Строить в несложных случаях простые столбчатые диаграммы, следуя образцу.

162

Чтение и построение диаграмм

1

Комбинированный

Составлять таблицы, заполнять простые таблицы, следуя инструкции. Читать и составлять столбчатые и круговые диаграммы. Извлекать информацию из столбчатой диаграммы, отвечать на вопросы по диаграмме

163

Опрос общественного мнения

1

Изучения и первичного применения знаний и умений

Знакомиться с примерами опроса общественного мнения и простейшими способами представления данных. Проводить несложные исследования общественного мнения, связанные с жизнью школы, внешкольными занятиями и увлечениями одноклассников: формулировать вопросы, выполнять сбор информации, представлять ее в виде таблицы и столбчатой диаграммы

164

Опрос общественного мнения

1

Комбинированный

Проводить опрос общественного мнения, составлять таблицы по полученным результатам

165

Обзорный урок по теме  

1

Обобщения и систематизации ЗУН

Анализировать данные опросов общественного мнения, представленные в таблицах и на диаграммах, строить столбчатые диаграммы.

166

Контроль

1

Письменная контрольная работа

Анализировать данные опросов общественного мнения, представленные в таблицах и на диаграммах, строить столбчатые диаграммы.

167-168

Итоговое повторение

2

Обобщения и систематизации ЗУН

Выполнять арифметические действия с натуральными числами. Использовать таблицу простых чисел. Проводить несложные исследования, опираясь на числовые эксперименты. Выполнять задания связанные с делимостью чисел. Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями. Подготовка к итоговой контрольной работе

169

Итоговый контроль

1

Письменная контрольная работа

Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль

170

Анализ диагностической работы

1

Коррекционный

Выполнять работу над ошибками

 

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема раздела, урока

Количество часов

Календарные сроки

1

Повторение

1

2

Повторение

1

3

Повторение

1

4

Повторение

1

5

Входная контрольная работа

1

Глава 1. Линии

9

6

Разнообразный мир линий

1

7

Разнообразный мир линий

1

8

Прямая. Части прямой. Ломаная

1

9

Прямая. Части прямой. Ломаная

1

10

Длина линии

1

11

Длина линии

1

12

Окружность

1

13

Окружность

1

14

Обзорный урок по теме  

1

Глава 2. Натуральные числа.

12

15

Как записывают и читают числа

1

16

Как записывают и читают числа

1

17

Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел

1

18

Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел

1

19

Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел

1

20

Округление натуральных чисел

1

21

Округление натуральных чисел

1

22

Комбинаторные задачи

1

23

Комбинаторные задачи

1

24

Комбинаторные задачи

1

25

Обзорный урок по теме  

1

26

Контроль

1

Глава 3. Действия с натуральными числами

21

27

Сложение и вычитание

1

   28

Сложение и вычитание

1

  29

Сложение и вычитание

1

   30

Умножение и деление

1

  31

Умножение и деление

1

32

Умножение и деление

1

33

Умножение и деление

1

34

Порядок действий в вычислениях

1

    35

Порядок действий в вычислениях

1

36

Порядок действий в вычислениях

1

37

Порядок действий в вычислениях

1

38

Степень числа

1

   39

Степень числа

1

40

Степень числа

1

  41

Задачи на движение

1

42

Задачи на движение

1

43

Задачи на движение

1

44

Задачи на движение

1

45

Обзорные уроки по теме  

1

46

Обзорные уроки по теме  

1

  47

Контроль

1

Глава 4. Использование свойств действий

при вычислениях

10

  48

Свойства сложения и умножения

1

  49

Свойства сложения и умножения

1

  50

Распределительное свойство

1

51

Распределительное свойство

1

52

Распределительное свойство

1

53

Решение задач

1

54

Решение задач

1

55

Решение задач

1

  56

Обзорный урок по теме  

1

  57

Контроль

1

Глава 5. Углы и многоугольники

9

58

Как обозначают и сравнивают углы

1

59

Как обозначают и сравнивают углы

1

60

Измерение углов

1

   61

Измерение углов

1

   62

Измерение углов

1

63

Многоугольники

1

64

Многоугольники

1

65

Обзорный урок по теме  

1

66

Контроль

1

Глава 6. Делимость чисел  

16

67

Делители и кратные

1

  68

Делители и кратные

1

  69

Делители и кратные

1

70

Простые и составные числа

1

  71

Простые и составные числа

1

 72

Простые и составные числа

1

  73

Делимость суммы и произведения

1

  74

Делимость суммы и произведения

1

  75

Признаки делимости

1

76

Признаки делимости

1

77

Признаки делимости

1

  78

Деление с остатком

1

79

Деление с остатком

1

80

Деление с остатком

1

  81

Обзорный урок по теме  

1

  82

Контроль

1

Глава  7. Треугольники и четырехугольники

10

83

Треугольники и их виды

1

84

Треугольники и их виды

1

85

Прямоугольники

1

86

Прямоугольники

1

87

Равенство фигур

1

88

Равенство фигур

1

89

Площадь прямоугольника

1

90

Площадь прямоугольника

1

91

Обзорный урок по теме

1

92

Контроль

1

Глава 8. Дроби

19

93

Доли и дроби

1

   94

Доли и дроби

1

  95

Доли и дроби

1

  96

Доли и дроби

1

  97

Доли и дроби

1

98

Доли и дроби

1

99

Основное свойство дроби  

1

100

Основное свойство дроби  

1

101

Основное свойство дроби  

1

102

Основное свойство дроби  

1

   103

Основное свойство дроби  

1

   104

Сравнение дробей

1

105

Сравнение дробей

1

106

Сравнение дробей

1

   107

Сравнение дробей

1

   108

Натуральные числа и дроби

1

   109

Натуральные числа и дроби

1

110

Обзорный урок по теме  

1

111

Контроль

1

Глава 9. Действия с дробями  

35

   112

Сложение и вычитание дробей

1

113

Сложение и вычитание дробей

1

114

Сложение и вычитание дробей

1

115

Сложение и вычитание дробей

1

116

Сложение и вычитание дробей

1

   117

Сложение и вычитание дробей

1

118

Сложение и вычитание смешанных дробей

1

119

Сложение и вычитание смешанных дробей

1

120

Сложение и вычитание смешанных дробей

1

121

Сложение и вычитание смешанных дробей

1

122

Сложение и вычитание смешанных дробей

1

   123

Сложение и вычитание смешанных дробей

1

   124

Умножение дробей

1

125

Умножение дробей

1

126

Умножение дробей

1

127

Умножение дробей

1

  128

Умножение дробей

1

  129

Деление дробей  

1

130

Деление дробей  

1

131

Деление дробей  

1

132

Деление дробей  

1

133

Деление дробей  

1

134

Деление дробей  

1

135

Нахождение части целого и целого по его части

1

136

Нахождение части целого и целого по его части

1

137

Нахождение части целого и целого по его части

1

  138

Нахождение части целого и целого по его части

1

  139

Нахождение части целого и целого по его части

1

  140

Задачи на совместную работу

1

  141

Задачи на совместную работу

1

  142

Задачи на совместную работу

1

  143

Задачи на совместную работу

1

  144

Обзорный урок по теме

1

  145

Обзорный урок по теме

1

  146

Контроль

1

Глава 10. Многогранники

11

147

Геометрические тела и их изображение

1

148

Геометрические тела и их изображение

1

149

Параллелепипед и пирамида

1

    150

Параллелепипед и пирамида

1

   151

Параллелепипед и пирамида

1

152

Объем параллелепипеда

1

153

Объем параллелепипеда

1

154

Развертки

1

155

Развертки

1

156

Обзорный урок по теме  

1

157

Контроль

1

Глава 11. Таблицы и диаграммы

9

158

Чтение и составление таблиц  

1

   159

Чтение и составление таблиц  

1

   160

Чтение и составление таблиц  

1

161

Чтение и построение диаграмм

1

162

Чтение и построение диаграмм

1

163

Опрос общественного мнения

1

164

Опрос общественного мнения

1

165

Обзорный урок по теме  

1

166

Контроль

1

   167

Итоговое повторение

1

  168

Итоговое повторение

1

  169

Итоговый контроль

1

 170

Анализ диагностической работы

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...