Интегрированный урок математики и музыки в 6 классе по теме "Нахождение числа по его дроби"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Бушуева Надежда Ильинична

Урок направлен на совершенствование умения находить число по его дроби,  прививать любовь к классической музыке, расширять кругозор (интересные факты  из жизни композитора Людвига ван Бетховена )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx195.11 КБ
Файл prilozhenie_1.docx19.61 КБ
Файл prilozhenie_2.docx23.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока математики в 6 классе по теме:

«Нахождение числа по его дроби»

(На данную тему отводится по плану 5 часов, данный урок – третий)

Тип урока: урок закрепления  изученного

Цель деятельности учителя: способствовать совершенствованию умений находить число по его дроби, решать задачи на нахождение числа по его дроби.

Планируемые образовательные результаты: дети научатся:

Предметные: совершенствовать умения и навыки находить число по его дроби, решать задачи на нахождение числа по его дроби.

Метапредметные: понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; оценивать свои достижения на уроке;  вступать в речевое общение, расширять кругозор.

Личностные: проявлять интерес, переходящий в потребность к расширению знаний.

Элементы технологий: тестовые, игровые,  уровневая дифференциация, компьютерные,

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, поисковый

Формы учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку,  компьютеры, тесты, материалы для рефлексии, раздаточный материал для групповой и индивидуальной  работы.

(звучит композиция «К Элизе» Бетховена)

- Добрый день, ребята, гости! Я рада приветствовать вас всех на сегодняшнем уроке. Улыбнитесь  друг другу! Посмотрите в окно. На улице декабрь, прекрасная зимняя погода, совсем скоро новый год . Сегодня 16 декабря. Запишите в тетрадях число, классная работа.

- Кто-нибудь из вас знает, какие события произошли в этот день?

- Сегодня мы с вами откроем некоторые интересные факты, связанные с этой датой.

- Эпиграфом  к нашему уроку станут слова  французского  математика  Жак Адамара – «Прежде чем решать задачу – прочитай условие» (на доске)

- Как вы думаете, почему я взяла такой эпиграф?

- По какой теме мы работали на последних занятиях? (Нахождение числа по его дроби)

- Сформулируйте цель урока, используя слова:                                        знать, уметь,  совершенствовать навыки … (на доску) (совершенствовать навыки в нахождении числа по его дроби, знать правило, уметь его применять при решении задач)

- Начнем с разминки: продолжите правила: (слайд)

1. Два числа, произведение которых равно 1…

2. Чтобы разделить одну дробь на другую…

3. Сократить дробь значит…

4. Чтобы найти дробь от числа…

5. Чтобы найти число по его дроби…

 

- Знание этих правил нам сегодня понадобится. Помимо правил мы должны уметь их применять.

Устный счет (слайд)

=

=

==1           (комментировать ответы ребенка)

==

-  Глядя на краткую запись, скажите  к какому типу задач  они относятся? (слайд)

  1. Всего – 30 чел.

Девочки – 2/5 от

  1. Всего - ?

             Девочки – 12 чел. – это 2/5 от всего количества.

- Я, как учитель, вижу,  что вы умеете выполнять все действия с обыкновенными дробями.   А теперь вы будете в роли учителя. Задание: оцените правильность решенной задачи мальчиком.

Перед вами задание на слайде:

- Витя Н. решает у доски задачу: «Школьники два дня расчищают каток. В первый день они расчистили  всего катка, что составило 140 м2. Сколько квадратных метров им осталось расчистить во второй день?

Ну это задача простая. – начал решать Витя. – Найдем сначала одну седьмую часть от 140 квадратных метров, а потом две  седьмых, будет 40. Потом из 140 вычтем 40, получиться 100 м2».

1)140:7*2=40(м2)

2) 140-40=100(м2)

Прошу проверить правильность решения учеником задачи и оценить его!

(Дети отвечают.)

- Напомните мне, как правильно оформляется задача, и давайте все вместе запишем правильное решение.  

1) Сколько м2  вся площадка?

140: =490  (м2)

2) Сколько м2  расчистили во второй день?

490-140=350 (м2)

Ответ: 350

Именно 16 декабря - это 350  день в году. Уходящий 2016 г – високосный (значит 351 день).  (366 д). До нового года остается совсем немного – всего 15 дней.

 - Молодцы, учителя получились из вас хорошие. В этот день в разные годы произошло много знаменательных событий. Одно из таких событий я вам предлагаю отгадать. У вас на столах имеются задания для составления пазла. Если вы задание решили правильно, то ответ найдете на слайде.  

Слайд  (открываются ответы на задания,  и фрагмент портрета композитора) http://www.hqwallpapers.ru/wallpapers/music/bethoven.jpg

Ответы

9

11

5

40

10

60

32

16

650

  1. Найдите значение величины, если:    ее равны 6 г (9 симфоний)
  2. Найдите значение величины, если: 150% ее равны 16,5л; (11 увертюр)
  3. Найдите значение величины, если: 0,8 равны 4   (5 концертов для фортепиано)
  4. Велосипедист проехал 24 км, что составило  3/5 всего пути.  Каков весь путь? (40 песен на слова  разных  авторов)
  5. Мама засеяла 4 грядки, что составляет  2/5 всех грядок на участке.  Сколько всего грядок на участке? (10 сонаты для скрипки и  фортепиано)
  6. В школе 118 учеников, из них 30/59 мальчики. Сколько мальчиков в школе? (60  багатели, рондо, менуэты)
  7. В городе на 8 улицах отремонтирован асфальт, что составляет 1/4 от количества всех улиц.  Сколько улиц в городе? (32 сонаты для фортепиано)
  8. Решите уравнение:  (х – 11) : 2/5 = 2 (16 струнных квартетов)
  9. Найдите число, если 10/65 равны 100 ( свыше 650 произведений)

«5» - все  9 заданий выполнены верно

«4» - 1,  2  ошибки

«3»  -  3,   4  ошибки

- Фамилию этого известного человека вы узнаете, выполнив тест, соотнеся ответы с соответствующей буквой.

1

Найдите 0,3 числа от 120

400

Б

2

Девочка прочитала http://doc4web.ru/uploads/files/34/33952/hello_html_m168d6120.gif книги, что составляет 120 страниц. Сколько страниц в книге?

160

Е

3

Белка всего заготовила 600 орехов. В первую неделю она собрала 20% всех орехов. Сколько собрала белка в первую неделю?

120

Т

4

Мама купила 6 кг конфет. Витя сразу же съел http://doc4web.ru/uploads/files/34/33952/hello_html_m6a772bb3.gif всех конфет и ему стало плохо. После какого количества конфет у Вити разболелся живот?

4

Х

5

Реактивный самолет может подниматься на высоту до 40 км, что составляет 2/15 высоты, на которую обычно запускают искусственные спутники Земли. На какой высоте летают искусственные спутники Земли?

300

О

6

В хоре 20 мальчиков, что составляет img11 всех учащихся в хоре. Сколько всего учащихся в хоре?”

80

В

7

Каждое утро дядя Степа делает пробежки. Длина дорожки 3 км, из них   часть он бежит в быстром темпе. Сколько это километров?

1,2

Е

8

После удержания подоходного налога в 13% работник получил в кассе предприятия зарплату в размере 22011 рублей. Какова заработная плата работника?

25300

Н

Это известный немецкий композитор, родившийся 16.12. 1770  

Одно из композиций Бетховена «К Элизе» –– на протяжении многих лет является одним из самых известных и любимых шедевров мировой музыки.  На тот момент Бетховену было 40 лет. Загадочной Элизой, которой он посвятил эту чудесную музыкальную композицию,  была певица Элизабет Рёкель.  

Физкультминутка.   Отложите ручки, встаньте. Слушая  это музыкальное  произведение Бетховена,  я буду дирижером, а вы  моим оркестром. Поворачивайте голову по движению  моей  дирижерской  палочки.

http://2.bp.blogspot.com/-oMsMG8CNp58/Tn-8VVcAulI/AAAAAAAADWA/J8Mdg5urlcM/s1600/liz.jpg

Спасибо, садитесь.

-  В 1796, когда Бетховену  было 26 лет , с ним случается самое страшное, что только может приключится с композитором – он слышит звон в ушах и начинает глохнуть. Врачи связывают эту болезнь с привычкой Бетховеном окунать голову в ледяную воду каждый раз, как он садился за сочинительство. 
Послушайте еще один фрагмент известного и в тоже время загадочного произведения Бетховена - 9 симфония. Звучит музыка ( 9 симфония)

- Прослушав эту симфонию, восхищенная публика долго аплодировала композитору, но он стоял, отвернувшись, и ничего не слышал. Тогда одна из артисток повернула Бетховена к зрителям, и тогда он увидел, как они махали ему руками, платками, шляпами. Толпа настолько долго приветствовала композитора, что стоящие рядом полицейские стали унимать зрителей, т. к. столь бурные овации можно было демонстрировать только императору. 

- Над Девятой симфонией великий немецкий композитор работал более 12 лет, она стала его последним завершенным произведением. Оно занимало более 200 нотных страниц и впервые прозвучало на публике в 1824 году. Через три года композитор умер.

Вычислите продолжительность этого музыкального произведения.

  Задача. Решить устно.

   20 мин Девятой симфонии Бетховена составляют 10/37 всей композиции. Какова продолжительность 9 симфонии?  ( 74 мин).

- Девятая симфония  Бетховена настолько сильно повлияла на всю человеческую культуру в целом, что это влияние сказывается до сих пор. В 1979 году, когда CD диски были придуманы компания  Sony  хотело использовать диски диаметром в 100 мм, а Philips  - диаметром  115 мм, т.к. это размер стандартной аудиокассеты.   Легенда   гласит, что вице-президент корпорации Sony  настоял на том, чтобы  компакт-диск  смог  вместить 9-ю симфонию Бетховена (вроде как, согласно опросу, самое популярное музыкальное произведение в Японии в 1979 году)Для этого диаметр диска нужно было увеличить  на 5 мм.

Задача.

Композитор сочинял сонату  24 месяца, что составило        от времени, затраченное на сочинение оперы.  Увертюру он сочинял      от времени, ушедшего  на сочинение оперы  а  менуэт –       от этого времени.  Сколько времени композитор затратил  на сочинение  каждой своей композиции?   (Надя)

Опера –

Увертюра -? 1/6 от

Менуэт - ? 1/3 от

Соната ? 24 м      ½ от

  1. 24 : 1/2 = 48 (м) – оперу
  2. 48 * 1/6 = 8 (м) – увертюрю
  3. 48* 1/3 = 16(м) – менуэт

Ответ: 16,  8, 48 месяцев

Итог урока.

- Навыки по какой теме мы совершенствовали  сегодня на уроке

- Что для этого нужно сделать?

- А как найти дробь от числа?

Дифференцированное  домашнее задание  

1 уровень

1.Найдите значение величины, если:

а) 0,8 ее равны 576 г;                  б) 2/9 ее равны 36л;

в) 24% ее равны 57,6 км;           г) 2,3% ее равны 2,07р.

2. На подарок мальчику друзья собрали одну четвертую часть стоимости велосипеда, что составило 120 рублей. Какой суммы ребятам не хватает для покупки подарка?

2 уровень

1. Мама попросила сына полить 0,2 от всех цветочных клумб на даче. Сын быстро подсчитал и сказал, хорошо полить одну клумбу для меня не составит труда.   Сколько всего цветочных клумб на даче?

2. Пять друзей купили конфеты и сразу съели по три штуки, это составило от общего количества. Сколько всего конфет было куплено?

3 уровень

Составьте список новогодних подарков для членов вашей семьи и рассчитайте их стоимость. Пусть стоимость этих подарков составит 2/7 месячного бюджета вашей семьи. Каким должен быть бюджет вашей семьи в месяц, чтобы все остались довольными в новогоднюю ночь?

Тест.

  1. Покрасили 36 стульев, что составляет  (2/3) от числа всех изготовленных стульев. Сколько стульев изготовили?

а)   24             б) 108          в) 54            г) 72

  1. Известно, что  5/12  от некоторого числа равно 25/48 Найди это число.

а)  125/576              б) 11/4                в) 5/9                   г) 1/2

  1. Запишите в виде %-тов 3,72 числа:

а)372/100   %                б) 372%              в) 37,2%               г) 3,72%

  1. 36 л составляют 48% от всего объема цистерны. Найди полный объем цистерны. (75)

  1. Известно, что 15% некоторого числа равно 3/5. Найди это число.  (4)

  1. Покупатель купил принтер с 10%-ной скидкой, заплатив при этом 5310 рублей. Сколько стоил принтер первоначально, без скидки? (5900)



Предварительный просмотр:

1

Найдите 0,3 числа от 120

2

Девочка прочитала http://doc4web.ru/uploads/files/34/33952/hello_html_m168d6120.gif книги, что составляет 120 страниц. Сколько страниц в книге?

3

Белка всего заготовила 600 орехов. В первую неделю она собрала 20% всех орехов. Сколько собрала белка в первую неделю?

4

Мама купила 6 кг конфет. Витя сразу же съел http://doc4web.ru/uploads/files/34/33952/hello_html_m6a772bb3.gif всех конфет и ему стало плохо. После какого количества конфет у Вити разболелся живот?

5

Реактивный самолет может подниматься на высоту до 40 км, что составляет 2/15 высоты, на которую обычно запускают искусственные спутники Земли. На какой высоте летают искусственные спутники Земли?

6

В хоре 20 мальчиков, что составляет img11 всех учащихся в хоре. Сколько всего учащихся в хоре?”

7

Каждое утро дядя Степа делает пробежки. Длина дорожки 3 км, из них   часть он бежит в быстром темпе. Сколько это километров?

8

После удержания подоходного налога в 13% работник получил в кассе предприятия зарплату в размере 22011 рублей. Какова заработная плата работника?

О

Т

Р

В

Б

М

Н

Е

Ц

А

Х

360

0,4

36

4

400

3600

160

40

180

12,3

123

900

90

124

180

9

1,6

390

160

150

1,6

0,9

100

120

480

12

0,12

0,48

240

4,8

60

80

2

9

1

8

12

2

7

3

5

6

10

4

300

125

360

4000

200

30

3000

100

250

150

360

50

8

24

80

60

120

30

48

160

40

17

7,5

15

6

1,5

12

24

120

1,2

60

75

0,8

26500

20000

22011

22024

35011

23500

25300

23050

25600

25560

25550



Предварительный просмотр:

Задания    для    пазла

  1. Найдите значение величины, если:    ее равны 6 г

  1. Найдите значение величины, если: 150% ее равны 16,5л;

  1. Найдите значение величины, если: 0,8 равны 4  

 

  1. Велосипедист проехал 24 км, что составило  3/5 всего пути.  Каков весь путь?

  1. Мама засеяла 4 грядки, что составляет  2/5 всех грядок на участке.  Сколько всего грядок на участке?

  1. В школе 118 учеников, 30/59  от  всего количества  детей - мальчики. Сколько мальчиков в школе?

  1. В городе на 8 улицах отремонтирован асфальт, что составляет 1/4 от количества всех улиц.  Сколько улиц в городе?

  1. Решите уравнение:  (х – 11) : 2/5 = 2

  1. Найдите число, если 10/65  равны  100

Задания    для    пазла

  1. Найдите значение величины, если:    ее равны 6 г

  1. Найдите значение величины, если: 150% ее равны 16,5л;

  1. Найдите значение величины, если: 0,8 равны 4  

 

  1. Велосипедист проехал 24 км, что составило  3/5 всего пути.  Каков весь путь?

  1. Мама засеяла 4 грядки, что составляет  2/5 всех грядок на участке.  Сколько всего грядок на участке?

  1. В школе 118 учеников, 30/59  от  всего количества  детей - мальчики. Сколько мальчиков в школе?

  1. В городе на 8 улицах отремонтирован асфальт, что составляет 1/4 от количества всех улиц.  Сколько улиц в городе?

  1. Решите уравнение:  (х – 11) : 2/5 = 2

  1. Найдите число, если 10/65  равны  100

Дифференцированное  домашнее задание  

1 уровень

1. Найдите значение величины, если:

а) 0,8 ее равны 576 г;                  б) 2/9 ее равны 36л;

в) 24% ее равны 57,6 км;           г) 2,3% ее равны 2,07р.

2. На подарок мальчику друзья собрали одну четвертую часть стоимости велосипеда, что составило 120 рублей. Какой суммы ребятам не хватает для покупки подарка?

2 уровень

1. Мама попросила сына полить 0,2 от всех цветочных клумб на даче. Сын быстро подсчитал и сказал, хорошо полить одну клумбу для меня не составит труда.   Сколько всего цветочных клумб на даче?

2. Пять друзей купили конфеты и сразу съели по три штуки, это составило  от общего количества. Сколько всего конфет было куплено?

3 уровень (творческое)

Составьте список новогодних подарков для членов вашей семьи и рассчитайте их стоимость. Пусть стоимость этих подарков составит 2/7 месячного бюджета вашей семьи. Каким должен быть бюджет вашей семьи в месяц, чтобы все остались довольными в новогоднюю ночь?

Дифференцированное  домашнее задание  

1 уровень

1. Найдите значение величины, если:

а) 0,8 ее равны 576 г;                  б) 2/9 ее равны 36л;

в) 24% ее равны 57,6 км;           г) 2,3% ее равны 2,07р.

2. На подарок мальчику друзья собрали одну четвертую часть стоимости велосипеда, что составило 120 рублей. Какой суммы ребятам не хватает для покупки подарка?

2 уровень

1. Мама попросила сына полить 0,2 от всех цветочных клумб на даче. Сын быстро подсчитал и сказал, хорошо полить одну клумбу для меня не составит труда.   Сколько всего цветочных клумб на даче?

2. Пять друзей купили конфеты и сразу съели по три штуки, это составило  от общего количества. Сколько всего конфет было куплено?

3 уровень (творческое)

Составьте список новогодних подарков для членов вашей семьи и рассчитайте их стоимость. Пусть стоимость этих подарков составит 2/7 месячного бюджета вашей семьи. Каким должен быть бюджет вашей семьи в месяц, чтобы все остались довольными в новогоднюю ночь?

Тест.

  1. Покрасили 36 стульев, что составляет  (2/3) от числа всех изготовленных стульев. Сколько стульев изготовили?

а)   24             б) 108          в) 54            г) 72

  1. Известно, что  5/12  от некоторого числа равно 25/48 . Найди это число.

а)  125/576              б) 11/4                в) 5/9                   г) 1/2

  1. Запишите в виде %-тов 3,72 числа:

а)372/100                   б) %372%              в) 37,2%               г) 3,72%

  1. 36 л составляют 48% от всего объема цистерны. Найди полный объем цистерны.

  1. Известно, что 15% некоторого числа равно 3/5. Найди это число.

  1. Покупатель купил принтер с 10%-ной скидкой, заплатив при этом 5310 рублей. Сколько стоил принтер первоначально, без скидки? 

Тест.

  1. Покрасили 36 стульев, что составляет  (2/3) от числа всех изготовленных стульев. Сколько стульев изготовили?

а)   24             б) 108          в) 54            г) 72

  1. Известно, что  5/12  от некоторого числа равно 25/48 . Найди это число.

а)  125/576              б) 11/4                в) 5/9                   г) 1/2

  1. Запишите в виде %-тов 3,72 числа:

а)372/100                   б) %372%              в) 37,2%               г) 3,72%

  1. 36 л составляют 48% от всего объема цистерны. Найди полный объем цистерны.

  1. Известно, что 15% некоторого числа равно 3/5. Найди это число.

  1. Покупатель купил принтер с 10%-ной скидкой, заплатив при этом 5310 рублей. Сколько стоил принтер первоначально, без скидки? 

Тест.

  1. Покрасили 36 стульев, что составляет  (2/3) от числа всех изготовленных стульев. Сколько стульев изготовили?

а)   24             б) 108          в) 54            г) 72

  1. Известно, что  5/12  от некоторого числа равно 25/48 . Найди это число.

а)  125/576              б) 11/4                в) 5/9                   г) 1/2

  1. Запишите в виде %-тов 3,72 числа:

а)372/100                   б) %372%              в) 37,2%               г) 3,72%

  1. 36 л составляют 48% от всего объема цистерны. Найди полный объем цистерны.

  1. Известно, что 15% некоторого числа равно 3/5. Найди это число.

  1. Покупатель купил принтер с 10%-ной скидкой, заплатив при этом 5310 рублей. Сколько стоил принтер первоначально, без скидки? 

Тест.

  1. Покрасили 36 стульев, что составляет  (2/3) от числа всех изготовленных стульев. Сколько стульев изготовили?

а)   24             б) 108          в) 54            г) 72

  1. Известно, что  5/12  от некоторого числа равно 25/48 . Найди это число.

а)  125/576              б) 11/4                в) 5/9                   г) 1/2

  1. Запишите в виде %-тов 3,72 числа:

а)372/100                   б) %372%              в) 37,2%               г) 3,72%

  1. 36 л составляют 48% от всего объема цистерны. Найди полный объем цистерны.

  1. Известно, что 15% некоторого числа равно 3/5. Найди это число.

  1. Покупатель купил принтер с 10%-ной скидкой, заплатив при этом 5310 рублей. Сколько стоил принтер первоначально, без скидки? 


Лист самооценки _______________

Вид работы

Отметка

Устный счет

Задания для пазла

Тест

Лист самооценки _______________

Вид работы

Отметка

Устный счет

Задания для пазла

Тест

Лист самооценки _______________

Вид работы

Отметка

Устный счет

Задания для пазла

Тест

Лист самооценки _______________

Вид работы

Отметка

Устный счет

Задания для пазла

Тест

Лист самооценки _______________

Вид работы

Отметка

Устный счет

Задания для пазла

Тест

Лист самооценки _______________

Вид работы

Отметка

Устный счет

Задания для пазла

Тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок «Математика –информатика» в 5 классе на тему: «Десятичные дроби»

Урок строится по классической методике, не противопоставляется ей, а дополняется. Использование предлагаемой презентации на уроке позволяет сократить время на усвоение нового материала за счёт больше...

Интегрированный урок «Математика –информатика» в 5 классе на тему: «Десятичные дроби»

Урок строится по классической методике, не противопоставляется ей, а дополняется. Использование предлагаемой презентации на уроке позволяет сократить время на усвоение нового материала за счёт больше...

Открытый интегрированный урок математики и географии, 5 класс (городской семинар для заместителей директоров по УМР) Тема: «Действия с десятичными дробями»

Предложенная  разработка интегрированного урока математики и географии  предложена для учащихся 5-го класса,  высокого  уровня подготовленности. Так как  предложенные задания ...

Интегрированный урок математики с элементами географии "Действия с десятичными числами"

Математика и географияТема урока: « Действия с десятичными числами» и «Озеро Байкал».Цели урока: Закрепление действий с десятичными числами; изучение флоры и фауны озера Байкал; воспитание бережного о...

Интегрированный урок математики и музыки по теме: Делители и кратные (математика 6 класс)

Решая математические задачи, мы погружаемся в строгое пространство чисел. И не задумываемся о том, что мир звуков и пространство чисел издавна тесно связаны друг с другом....

Интегрированный урок математики и музыки "Диалог музыки и математики"

Размещаемый материал:1. План-конспект урока2. Презентация к уроку3. Список музыкальных композиции (5)Цель урока: закрепить изученный материал по теме «Арифметические действия с обыкновенными дро...

Открытый интегрированный урок математики-биологии в 5 классе по теме: "Действия с обыкновенными дробями"

Открытый интегрированный урок в 5 классе по теме: "Действия с десятичными дробями". Урок рассчитан на 2 часа, содержит задания, в ходе решения которых учащиеся будут знакомиться с краснокниж...