урок математики для обучающихся 6-гок класса
учебно-методический материал по математике (6 класс) на тему

Урок математики " П риведение дробей к наименьшему общему знаменателю", с ипользованием коучинг и скрайбенг технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_word.docx36.09 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики (6 класс)

«Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю»

  с использованием элементов коучинг  и скрайбенг технологий

Цели урока:

создать условия для систематизации изучаемого материала , а также усвоению алгоритма приведения дробей к общему знаменателю.

         Задачи:

  1. Определить уровень остаточных знаний у учащихся по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем».
  2. Определить условия, необходимые ученикам для успешного изучения новой темы.
  3. Формировать интерес у учащихся к данной теме.
  4. Формировать уверенность у учащихся в своих силах и ответственность за свою учебную деятельность (усиление учебной мотивации)

Ход урока.

Организационный момент

В начале урока крайне важно позитивно настроить учеников класса. Каждый раз,  делая акцент на то, что предмет «математика» прост для понимания любого обучающегося. Чем чаще ученик задаёт вопросы учителю , тем больше баллов он набирает.

Основная часть урока

  1.    Что бы начать изучение новой темы необходимо вспомнить, что называется дробью. Как сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. На примерах простейших задач обсуждается вопрос,  какие действия с дробями с разными знаменателями нам необходимо научиться выполнять для решения поставленных задач.

Задача № 1

В первый день турист прошёл 2/5 всего пути, а во второй 3/7   всего пути. В какой из этих дней турист прошёл большую часть пути?

Задача № 2

Бригада рабочих в первый день отремонтировали ¼ часть дороги, а во второй день ¾ этой же дороги. Какую часть дороги им осталось отремонтировать после  двух дней работы?

Для ответа на этот вопрос и движения вперед я использую метод «Колесо знаний по теме «действия с дробями». 

2.  Планируем изучение нового материала с использованием временной ленты.

     3. Что бы подвести учеников к необходимости действия «приведение дробей к общему знаменателю» используется система открытых вопросов:

- какое простое действие нужно сделать для решения поставленной задачи ? (сравнить, сложить, вычесть дроби с разными знаменателями)

- что мешает выполнить это простое действие? (различные знаменатели дробей)

- что бы вы хотели изменить, что бы можно было выполнить действия применяя уже имеющиеся знания? (сделать знаменатели одинаковыми)

4. Вводим понятие «приведение дробей к общему знаменателю»

через деление целого на более мелкие части. Показываем на простых схемах.

  1. Алгоритм приведения дробей к наименьшему общему знаменателю с применением НОК.
  2. Возвращаемся к временной ленте и понимаем, что приведя дроби к наименьшему общему знаменателю,  сразу решили вопросы сравнения, сложения и вычитания любых дробных чисел.
  3. Обязательно рассматриваем вопрос приведения к общему знаменателю десятичных дробей и почему лучше приводить дроби к наименьшему общему знаменателю.          

Подведение итогов

Что самое важное , интересное было  сегодня на уроке для каждого из      вас?

Как ваше настроение? Стало оно лучше или хуже к концу урока?

Спасибо ВАМ за урок. Мне было интересно ВАС учить.

Составители: учителя математики МБОУ « СОШ№99»

Кочетова И.Г., Антощук Т.В.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков математики для обучающихся 8 класса со сложной структурой дефекта

Календарно-тематическое планирование уроков математики составлено с учетом тем по предмету "Социально-бытовая ориентировка". В уроки математики включаются задачи с практическим содержанием п...

Внеклассное мероприятие по математике для обучающихся 5-6 классов "Математика здоровья"

Представленные в разработке задачи направлены на формирование у школьников здорового образа жизни....

Итоги эксперимента (2008-2013 гг.) «Развитие интеллектуальных возможностей обучающихся средствами учебных текстов, учебных пособий по математике для обучающихся 5-9 классов серии МПИ» (Математика)

Тема эксперимента: «Интеллектуальное воспитание учащихся на уроках математики средствами учебных текстов серии МПИ (Математика. Психология. Интеллект.)».Цель МПИ-проекта: средствами содержания математ...

Технологическая карта к уроку математики для обучающихся 6 класса по теме "Сложение чисел с разными знаками"

В карте представлены разноуровневые задания, задачи практического содержания....

Презентация к уроку математики для обучающихся 6 класса коррекционной школы " Умножение и деление с числами в пределах 10000".

Презентация к уроку математики для обучающихся 6 класса коррекционной школы (с легкой умственной отсталостью)" Умножение и деление с числами в пределах 10000"....

Презентация к уроку математики для обучающихся 5 класса коррекционной школы " Различение треугольников по длинам сторон".

Презентация к уроку математики для обучающихся 5 класса коррекционной школы (с легкой умственной отсталостью)"....