Конспект развлечения с использованием математических, развивающих игр для детей средней группы "Новоселье на Фигурной улице"
план-конспект по математике на тему
"Познание" (формирование элементарных математических представлений), художественно – эстетическое (театрализация, музыка), физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
развлечения с использованием математических,
развивающих игр для детей средней группы
выполнила: воспитатель МАДОУ "Детский сад №12"
Рыжкова Л.В.
г.Курчатов
2015г.
Интеграция образовательных областей: "Познание" (формирование элементарных математических представлений), художественно – эстетическое (театрализация, музыка), физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Образовательные задачи:
1. Закрепить знания о геометрических фигурах и форме предметов.
2. Закреплять навыки количественного и порядкового счета от 1 до 5.
3.Продолжать работу по формированию умения находить в окружающей обстановке предметы похожие на геометрические фигуры.
4. Развивать мыслительные операции: внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи:
1. Развивать зрительное и слуховое внимание.
2. Развивать любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные задачи:
1. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
2. Воспитывать интерес к математике.
3. Воспитывать умение слушать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
4. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Методы и приемы:
1. Словесные – вопросы, напоминания, поощрения.
2. Наглядные – использование ИКТ, презентация пособия – геометрические фигуры, резинки, человечки в виде геометрических фигур, дом для геометрических фигур на стене, Лэпбук.
3. Практические – действия с дидактическим материалом.
Действующие лица: геометрических фигуры в виде человечков.
Оборудование: настенное пособие – дом для геометрических фигур, геометрические фигуры из фанеры, геометрические классики (фанера), корзины с изображением геометрических фигур (Лэпбук о геометрических фигурах), предметы разной геометрической формы, картинки с геометрическими фигурами, ноутбук, телевизор (презентация), CD с записью музыкальных заставок во время НОД, фонограмма песни "Дружба крепкая…", карточки для индивидуальной работы.
Оформление группы: указатель "ул.Фигурная", город геометрических фигур на стене, по группе в разных местах спрятались геометрические фигурки, индивидуальные задания на магнитно- маркерной доске. Группа украшена флажками и шарами.
Предварительная работа:
1. Проигрывание дидактических игр: "Каким по счету", "Назови одним словом", "Геометрические классики", "Внутри – снаружи", "Волшебные очки".
2. Изготовление Лэпбук. Геометрические фигуры.
3. Создание презентации к НОД.
4. Разучивание песни о дружбе, физкультминутки.
Ход НОД:
Дети под музыку входят в группу и садятся по периметру ковра.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами приглашены на праздник "Новоселье" к нашим знакомым геометрическим фигурам. Вы помните, где они живут?
Дети: В стране Математика.
Воспитатель: Правильно! В стране Математика, в городе Геометрических фигур, на улице Фигурной. Но попасть туда не так – то просто. Нужно приложить много старания и смекалки. И прежде, чем отправиться туда, проверим себя , поиграем в дидактическую игру "Внутри – снаружи". Я называю пару предметов, а вы определяете , где они находятся внутри или снаружи.
Дом – подушка
Котлета – кастрюля
Чай – сахар
Портфель – дневник
А теперь оденем "Волшебные очки" (проводится гимнастика для глаз). Посмотрим вверх – вниз, вправо – влево. Увидим предметы похожие на круг (квадрат, треугольник).
Воспитатель: Вот теперь мы готовы к путешествию. Сегодня наш ковер превратится в ковер-самолет, и мы полетим на нем на Фигурную улицу. Вы когда нибудь летали на ковре- самолете? Я вас научу. А на какую геометрическую фигуру похож наш ковер?
Дети: На прямоугольник.
Воспитатель: Ребята, мы чуть не забыли за подарок новоселам. Что же мы им подарим? А вы знаете, какое домашнее животное первым пускают в дом, когда вселяются?
Дети: Кошку.
Воспитатель: Правильно, кошку. Давайте и мы им кошку подарим (на экране появляется кошка, она мяукает).
Дети встают на ковер, расставив руки в стороны. Звучит музыка. Все летят на ковре – самолете.
Воспитатель: (показывается указатель "ул.Фигурная")
Вот, наконец – то мы прибыли на улицу Фигурную (подходим к стене с изображением дома). Посмотрите, какой необычный дом здесь построили. Но что – то не видно никаких жильцов. Странно.
Навстречу робко выходит Треугольник (фигурка). Он вздыхает, говорит шепотом.
Треугольник: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я пришел вас встречать один, потому что волшебница заколдовала моих друзей и они стали невидимыми. Поэтому, они не могут сейчас вселиться в свои новые квартиры. Их можно расколдовать, если вы справитесь с определенными заданиями Волшебницы. Вы им поможете? (Да.) А вы знаете, как выглядят фигуры, вы же еще в детский сад ходите. Нарисуйте их хотя бы, а я посмотрю.
Воспитатель: Уважаемый треугольник, к сожалению, мы не захватили с собой ни мелков, ни карандашей. Но у нас с собой есть резинки и руки. Давайте, ребята, покажем, как мы умеем изображать различные фигуры.
Дидактическая игра "Фигуры руками" (дети в парах или тройках показывает геометрические фигуры, а треугольник корректирует их).
Воспитатель: Треугольнику понравилось, как вы изображаете геометрические фигуры, он улыбается потому, что вы расколдовали одну фигуру (появляется фигурка Прямоугольника, дети называют его).
На экране изображение города, слышен звук сильного ветра.
Воспитатель: Волшебница сердится. Она наслала сильный ветер, который растрепал книгу о геометрических фигурах, а картинки предметов, похожие на геометрические фигуры все выпали со своих страниц, превратясь в предметы и перепутались. Помогите навести порядок, разложить эти предметы по корзинкам с изображением геометрических фигур. Предметы похожие на круг в эту корзину, на квадрат – эту и т.д.
Дидактическая игра "На что это похоже".
После этого задания появляются фигурки круга и квадрата. Они радуются.
Физкультминутка
Фигуры живут на Фигурной улице. А на этой же улице, у самой речки , живет очень веселая бабка. Давайте вспомним про нее.
Жила была бабка
У самой речки,
Захотелось бабке искупаться в речке.
Купила она мыло,
Купила мочало.
Эта сказка хороша,
Начинай сначала.
Дети садятся на стульчики. Звучит опять шум ветра.
Воспитатель: Ветер немного утих, но не успокаивается, значит надо выполнить еще задание. Посмотрите, ветер разбросал любимую игру геометрических фигур "Геометрические классики". Давайте посмотрим на волшебный экран, в каком порядке располагались фигуры и расположим их по порядку. Сколько их? Каким по счету стоит треугольник?
Дети: Треугольник стоит первым по счету. Маша, найди треугольник и положи его на ковре и т. д.
Дети располагают фигуры на ковре согласно схеме.
Воспитатель: Фигуры на месте, можно попрыгать, но по правилам игры на контуры фигур наступать нельзя.
Звучит музыка. Дети прыгают в классики.
Появляется Овал: "Ура! Я свободен!"
Воспитатель: Еще одно задание выполнено. Теперь все в сборе, можно заселяться (слышится мяуканье кошки).
На экране появляется кошка, состоящая из геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же наша кошка. Она стала похожа на геометрические фигуры. Из каких геометрических фигур она состоит? В пути она проголодалась, давайте ее покормим сначала.
Дидактическая игра «Покормим кошку»
На магнитной доске изображены рыбки, похожие на геометрические фигуры и крючки с поплавками из геометрических фигур. Необходимо соединить рыбку с поплавком аналогичной фигуры. Дети считают, сколько рыбок поймано(5).
Звучит музыка. Дети берут фигурки, кошку, корзинки с предметами, книгу и поселяют их в новые квартиры.
Воспитатель: Добро пожаловать, уважаемый Круг, Квадрат, Треугольник, Прямоугольник и Овал в новые квартиры. Ну, вот теперь каждая фигура живет в своей новой квартире. А нам пора возвращаться в свою группу. Чтобы сэкономить время, полетим опять на ковре – самолете.
На ковре, на самолете
Полетим, полетим.
Очутиться в нашей группе
Мы хотим, мы хотим.
Вывод: Мы с вами сегодня сделали очень важное дело. Помогли геометрическим фигурам. А помогла нам в этом дружба и математика.
С математикой дружите,
Знания свои копите,
Пусть помогут нам старанье,
Память, логика, вниманье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/30/picture-154244-1354259268.jpg)
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...
Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе детей с ОНР (1год обучения) по теме «Зима»
Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.Активизировать словарь по теме,...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-482740-1415442977.jpg)
Конспект образовательной деятельности детей средней группы в технологии ситуация деятельностного подхода Л. Г. Петерсон. Тема: Зимние развлечения.
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Зимние развлечения». Способствует развитию у детей речи, логического мышления, вн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/15/picture-1049631-1534330686.jpg)
Коррекционно –развивающее занятие с использованием арт-терапии «По дорожкам доброты» для детей среднего дошкольного возраста
Расширять представления детей о моральных человеческих качествах, формировать оптимистическое, радостное мировосприятие, положительный образа Я, развивать навыки позитивной коммуникации, вызвать чувст...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/12/picture-1041731-1528814031.jpg)
Конспект развлечения по познавательному развитию на тему «По тропинкам любимых сказок» для детей средней группы
Цель: закрепление знаний детей о русско-народных сказках. Задачи: Образовательные:1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.2. Формировать умение решать логические задания; а...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/12/picture-1041731-1528814031.jpg)
Конспект развлечения по познавательному развитию на тему «Русско-народный костюм» для детей средней группы.
Цель: знакомство детей с русско-народным костюмом.Задачи: Образовательные: - познакомить детей с традициями русского народа. - формировать знания о русском костюме. - п...