Конспект развлечения с использованием математических, развивающих игр для детей средней группы "Новоселье на Фигурной улице"
план-конспект по математике на тему

Рыжкова Людмила Викторовна

"Познание" (формирование элементарных математических представлений), художественно – эстетическое (театрализация, музыка),  физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Новоселье на Фигурной улице"23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

развлечения с использованием математических,

 развивающих игр для детей средней группы

выполнила: воспитатель МАДОУ "Детский сад №12"

                   Рыжкова Л.В.

г.Курчатов

2015г.

Интеграция образовательных областей: "Познание" (формирование элементарных математических представлений), художественно – эстетическое (театрализация, музыка),  физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая,  коммуникативная, познавательная.

Образовательные задачи:

      1. Закрепить знания о геометрических фигурах и форме предметов.

      2. Закреплять навыки количественного и порядкового счета от 1 до 5.

      3.Продолжать работу по формированию умения находить в окружающей обстановке предметы похожие на геометрические фигуры.

       4. Развивать мыслительные операции: внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие задачи:

       1. Развивать зрительное и слуховое внимание.

       2. Развивать любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные задачи:

        1. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

       2. Воспитывать интерес к математике.

       3. Воспитывать умение слушать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

       4. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Методы и приемы:

1. Словесные – вопросы, напоминания, поощрения.

2. Наглядные – использование ИКТ, презентация пособия – геометрические фигуры, резинки, человечки в виде геометрических фигур, дом для геометрических фигур на стене, Лэпбук.

3. Практические – действия с дидактическим материалом.

Действующие лица:  геометрических фигуры в виде человечков.

Оборудование: настенное пособие – дом для геометрических фигур, геометрические фигуры из фанеры, геометрические классики (фанера), корзины с изображением геометрических фигур (Лэпбук о геометрических фигурах), предметы разной геометрической формы, картинки с геометрическими фигурами, ноутбук, телевизор (презентация), CD с записью музыкальных заставок во время НОД, фонограмма песни "Дружба крепкая…", карточки для индивидуальной работы.

Оформление группы: указатель "ул.Фигурная", город геометрических фигур на стене, по группе в разных местах спрятались геометрические фигурки, индивидуальные задания на магнитно- маркерной доске. Группа украшена флажками и шарами.

Предварительная работа:

1. Проигрывание дидактических игр: "Каким по счету", "Назови одним словом", "Геометрические классики", "Внутри – снаружи", "Волшебные очки".

2. Изготовление Лэпбук. Геометрические фигуры.

3. Создание презентации к НОД.

4. Разучивание песни о дружбе, физкультминутки.

Ход НОД:

Дети под музыку входят в группу и садятся по периметру ковра.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами приглашены на праздник "Новоселье" к нашим знакомым геометрическим фигурам. Вы помните, где они живут?

Дети: В стране Математика.

Воспитатель: Правильно! В стране Математика, в городе Геометрических фигур, на улице Фигурной. Но попасть туда не так – то просто. Нужно приложить много старания и смекалки. И прежде, чем отправиться туда, проверим себя , поиграем в дидактическую игру "Внутри – снаружи". Я называю пару предметов, а вы определяете , где они находятся внутри или снаружи.

Дом – подушка

Котлета – кастрюля

Чай – сахар

Портфель – дневник

        А теперь оденем "Волшебные очки" (проводится гимнастика для глаз). Посмотрим вверх – вниз, вправо – влево. Увидим предметы похожие на круг (квадрат, треугольник).

Воспитатель: Вот теперь мы готовы к путешествию. Сегодня наш ковер превратится в ковер-самолет, и мы полетим на нем на Фигурную улицу. Вы когда нибудь летали на ковре- самолете? Я вас научу. А на какую геометрическую фигуру похож наш ковер?

Дети: На прямоугольник.

Воспитатель: Ребята, мы чуть не забыли за подарок новоселам. Что же мы им подарим? А вы знаете, какое домашнее животное первым пускают  в дом, когда вселяются?

Дети: Кошку.

Воспитатель: Правильно, кошку. Давайте и мы им кошку подарим (на экране появляется кошка, она мяукает).

Дети встают на ковер, расставив руки в стороны. Звучит музыка. Все летят на ковре – самолете.

Воспитатель: (показывается указатель "ул.Фигурная")

Вот, наконец – то мы прибыли на улицу Фигурную (подходим к стене с изображением дома). Посмотрите, какой необычный дом здесь построили. Но что – то не видно никаких жильцов. Странно.

Навстречу робко выходит Треугольник (фигурка). Он вздыхает, говорит шепотом.

Треугольник: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я пришел вас встречать один, потому что волшебница заколдовала моих друзей и они стали невидимыми. Поэтому,  они не могут сейчас вселиться в свои новые квартиры.  Их можно расколдовать, если вы справитесь с определенными заданиями Волшебницы. Вы им поможете? (Да.) А вы знаете, как выглядят фигуры, вы же еще в детский  сад ходите. Нарисуйте их хотя бы, а я посмотрю.

 Воспитатель: Уважаемый треугольник, к сожалению, мы не захватили с собой ни мелков, ни карандашей. Но у нас с собой есть резинки и руки. Давайте, ребята, покажем, как мы умеем изображать различные фигуры.

Дидактическая игра "Фигуры руками" (дети в парах или тройках показывает геометрические фигуры, а треугольник корректирует их).

Воспитатель: Треугольнику понравилось, как вы изображаете геометрические фигуры, он улыбается потому, что вы расколдовали одну фигуру (появляется фигурка Прямоугольника, дети называют его).

На экране изображение города, слышен звук сильного ветра.

Воспитатель: Волшебница сердится. Она наслала сильный ветер, который растрепал книгу о геометрических фигурах, а картинки предметов, похожие на геометрические фигуры все выпали со своих страниц, превратясь в предметы и перепутались. Помогите навести порядок, разложить эти предметы по корзинкам с изображением геометрических фигур. Предметы похожие на круг в эту корзину, на квадрат – эту и т.д.

Дидактическая игра "На что это похоже".

После этого задания появляются  фигурки круга и квадрата. Они радуются.

Физкультминутка

Фигуры живут на Фигурной улице. А на этой же улице, у самой речки , живет очень веселая бабка. Давайте вспомним про нее.

Жила была бабка

У самой речки,

Захотелось бабке искупаться в речке.

Купила она мыло,

Купила мочало.

Эта сказка хороша,

Начинай сначала.

Дети садятся на стульчики. Звучит опять шум ветра.

Воспитатель: Ветер немного утих, но не успокаивается, значит надо выполнить еще задание. Посмотрите, ветер разбросал любимую игру геометрических фигур "Геометрические классики". Давайте посмотрим на волшебный экран, в каком порядке располагались фигуры и расположим их по порядку. Сколько их? Каким по счету стоит треугольник?

Дети: Треугольник стоит первым по счету. Маша, найди треугольник и положи его на ковре и т. д.

Дети располагают фигуры на ковре  согласно схеме.

 Воспитатель: Фигуры на месте, можно попрыгать, но по правилам игры на контуры фигур наступать нельзя.

Звучит музыка. Дети прыгают в классики.

Появляется Овал: "Ура! Я свободен!"

Воспитатель: Еще одно задание выполнено. Теперь все в сборе, можно заселяться (слышится мяуканье кошки).

На экране появляется кошка, состоящая из геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же наша кошка. Она стала похожа на геометрические фигуры. Из каких геометрических фигур она состоит? В пути она проголодалась, давайте ее покормим сначала.

Дидактическая игра «Покормим кошку»

На магнитной доске изображены рыбки, похожие на геометрические фигуры и  крючки с поплавками из геометрических фигур. Необходимо соединить рыбку с поплавком аналогичной фигуры.  Дети считают, сколько рыбок поймано(5).

Звучит музыка. Дети берут фигурки, кошку, корзинки с предметами, книгу и поселяют их в новые квартиры.

Воспитатель: Добро пожаловать, уважаемый Круг, Квадрат, Треугольник, Прямоугольник и Овал в новые квартиры. Ну, вот теперь каждая фигура живет в своей новой квартире. А нам пора возвращаться в свою группу. Чтобы сэкономить время, полетим опять на ковре – самолете.

На ковре, на самолете

Полетим, полетим.

Очутиться в нашей группе

Мы хотим, мы хотим.

Вывод: Мы с вами сегодня сделали очень важное дело. Помогли геометрическим фигурам. А помогла нам в этом дружба и математика.

С математикой дружите,

Знания свои копите,

Пусть помогут нам старанье,

Память, логика, вниманье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе детей с ОНР (1год обучения) по теме «Зима»

Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.Активизировать словарь по теме,...

Конспект образовательной деятельности детей средней группы в технологии ситуация деятельностного подхода Л. Г. Петерсон. Тема: Зимние развлечения.

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Зимние развлечения».  Способствует развитию у детей речи, логического мышления, вн...

Коррекционно –развивающее занятие с использованием арт-терапии «По дорожкам доброты» для детей среднего дошкольного возраста

Расширять представления детей о моральных человеческих качествах, формировать оптимистическое, радостное мировосприятие, положительный образа Я, развивать навыки позитивной коммуникации, вызвать чувст...

Конспект развлечения по познавательному развитию на тему «По тропинкам любимых сказок» для детей средней группы

Цель: закрепление знаний детей о русско-народных сказках. Задачи: Образовательные:1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.2. Формировать умение решать логические задания; а...

Конспект развлечения по познавательному развитию на тему «Русско-народный костюм» для детей средней группы.

Цель: знакомство детей с русско-народным костюмом.Задачи: Образовательные: - познакомить детей с традициями русского народа.  - формировать знания о русском костюме.  - п...