Календарно-тематическое планирование
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) по теме

Смоланова Елена Николаевна

Цель изучения учебного предмета

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_informatika_10_klass_avtosohranennyy.docx58.39 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Цель изучения учебного предмета

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картине мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению. Собственно говоря, именно благодаря этому феномену стало возможным говорить о самой дисциплине и учебном предмете информатики.

Как и всякий феномен реальности, информационный процесс, в процессе познания из «вещи в себе» должен стать «вещью для нас». Для этого его, прежде всего, надо проанализировать этот информационный процесс на предмет выявления взаимосвязей его отдельных компонент. Во-вторых, надо каким - либо образом представить, эти взаимосвязи, т.е. отразить в некотором языке. В результате мы будем иметь информационную модель данного процесса. Процедура создания информационной модели, т.е. нахождение (или создание) некоторой формы представления информационного процесса составляет сущность формализации. Второй момент связан с тем, что найденная форма должна быть «материализована», т.е. «овеществлена» с помощью некоторого материального носителя.

Представление любого процесса, в частности информационного в некотором языке, в соответствие с классической методологией познания является моделью (соответственно, - информационной моделью). Важнейшим свойством информационной модели является ее адекватность моделируемому процессу и целям моделирования. Информационные модели чрезвычайно разнообразны, - тексты, таблицы, рисунки, алгоритмы, программы – все это информационные модели. Выбор формы представления информационного процесса, т.е. выбор языка определяется задачей, которая в данный момент решается субъектом.

Автоматизация информационного процесса, т.е возможность его реализации с помощью некоторого технического устройства, требует его представления в форме доступной данному техническому устройству, например, компьютеру. Это может быть сделано в два этапа: представление информационного процесса в виде алгоритма и использования универсального двоичного кода (языка – «0», «1»). В этом случае информационный процесс становится «информационной технологией».

Эта общая логика развития курса информатики от информационных процессов к информационных технологиям проявляется и конкретизируется в процессе решения задачи. В этом случае можно говорить об информационной технологии решения задачи.

Приоритетной задачей курса информатики основной школы является освоение информационная технология решения задачи (которую не следует смешивать с изучением конкретных программных средств). При этим следует отметить, что в основной решаются типовые задачи с использованием типовых программных средств.

Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.

Это связано с тем, что базовый уровень старшей школы, ориентирован, прежде всего, на учащихся – гуманитариев. При этом, сам термин "гуманитарный" понимается как синоним широкой, "гуманитарной", культуры, а не простое противопоставление "естественнонаучному" образованию. При таком подходе важнейшая роль отводиться методологии решения нетиповых задач из различных образовательных областей. Основным моментом этой методологии является представления данных в виде информационных систем и моделей с целью последующего использования типовых программных средств.

Это позволяет:

  • обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи – типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи – типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);
  • систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;
  • заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер;
  • сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.

Все курсы информатики основной и старшей школы строятся на основе содержательных линий представленных в общеобразовательном стандарте. Вместе с тем следует отметить, что все эти содержательные линии можно сгруппировать в три основных направления: "Информационные процессы", "Информационные модели" и "Информационные основы управления". В этих направлениях отражены обобщающие понятия, которые в явном или не явном виде присутствуют во всех современных учебниках информатики.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.

С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.

С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов:

  • автоматизированные информационные системы (АИС) хранения массивов информации (системы управления базами данных, информационно-поисковые системы, геоинформационные системы);
  • АИС обработки информации (системное программное обеспечение, инструментальное программное обеспечение, автоматизированное рабочее место, офисные пакеты);
  • АИС передачи информации (сети, телекоммуникации);
  • АИС управления (системы автоматизированного управления, автоматизированные системы управления, операционная система как система управления компьютером).

Следует обратить внимание на следующие моменты.

Информационные процессы не существуют сами по себе (как не существует движение само по себе, - всегда существует “носитель” этого движения), они всегда протекают в каких-либо системах. Осуществление информационных процессов в системах может быть целенаправленным или стихийным, организованным или хаотичным, детерминированным или стохастическим, но какую бы мы не рассматривали систему, в ней всегда присутствуют информационные процессы, и какой бы информационный процесс мы не рассматривали, он всегда реализуется в рамках какой-либо системы.

Одним из важнейших понятий курса информатики является понятие информационной модели. Оно является одним из основных понятий и в информационной деятельности. При работе с информацией мы всегда имеем дело либо с готовыми информационными моделями (выступаем в роли их наблюдателя), либо разрабатываем информационные модели. Алгоритм и программа - разные виды информационных моделей. Создание базы данных требует, прежде всего, определения модели представления данных. Формирование запроса к любой информационно-справочной системе - также относится к информационному моделированию. Изучение любых процессов, происходящих в компьютере, невозможно без построения и исследования соответствующей информационной модели.

Важно подчеркнуть деятельностный характер процесса моделирования. Информационное моделирование является не только объектом изучения в информатике, но и важнейшим способом познавательной, учебной и практической деятельности. Его также можно рассматривать как метод научного исследования и как самостоятельный вид деятельности.

Принципиально важным моментом является изучение информационных основ управления, которые является неотъемлемым компонентом курса информатики. В ней речь идет, прежде всего, об управлении в технических и социотехнических системах, хотя общие закономерности управления и самоуправления справедливы для систем различной природы. Управление также носит деятельностный характер.

Информационные технологии, которые изучаются в базовом уровне – это, прежде всего, автоматизированы информационные системы. Это связано с тем, что возможности информационных систем и технологий широко используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности. Очень важным является следующее обстоятельство. В последнее время все большее число информационных технологий строятся по принципу "открытой автоматизированной системы", т.е. системы, способной к взаимодействию с другими системами. Характерной особенностью этих систем является возможность модификации любого функционального компонента в соответствии с решаемой задачей. Это придает особое значение таким компонентам информационное моделирование и информационные основы управления.

Обучение информатики в школе организовано "по спирали": первоначальное знакомство с понятиями всех изучаемых линий (модулей), затем на следующей ступени обучения изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включением некоторых новых понятий, относящихся к данному модулю и т.д. Таких “витков” два: базовый курс основной школы и базовый курс старшей школы. В базовом уровне старшей школы это позволяет перейти к более глубокому всестороннему изучению основных содержательных линий курса информатики основной школы. С другой стороны это дает возможность осуществить реальную профилизацию обучения в гуманитарной сфере.

Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. Информатика , 10 – 11 классы.  Семакин И.Г., Хеннер Е.К., в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по предмету информатика, примерной программой среднего (полного) общего образования, федеральным базисным планом.

Общий объем часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом.

 Данная программа разработана в соответствии с учебным планом образовательного учреждения. На изучение предмета информатика в 10 классе отводится 34 часа.

Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование

В примерную программу внесены изменения. Увеличено количество часов в разделах «Подготовка к ЕГЭ», «Программное обеспечение ПК», «Основы сайтостроения». Уменьшено количество часов в разделе «Логические основы обработки информации», «Алгоритмы обработки информации», «История вычислительной техники», «Логические основы компьютера», «Технологии обработки изображения и звука», «Технологии табличных вычислений», «Организация локальных компьютерных сетей». Внесенные изменения позволят повысить уровень подготовки учащихся к ЕГЭ, охватить весь учебный материал по программе и повысить уровень обученности учащихся по предмету.

Место учебного предмета в учебном плане, среди других учебных дисциплин на определенной ступени образования.

На изучение предмета информатика в 10 классе в инвариантной части школьного учебного плана предусмотрено 34 часа  из расчета 1 учебный час в неделю.

Результаты освоения курса

Изучение информатики позволяет учащимся добиться следующих результатов:

  • обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи – типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи – типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);
  • систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;
  • заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер;
  • сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.

Все курсы информатики основной и старшей школы строятся на основе содержательных линий представленных в общеобразовательном стандарте. Вместе с тем следует отметить, что все эти содержательные линии можно сгруппировать в три основных направления: "Информационные процессы", "Информационные модели" и "Информационные основы управления". В этих направлениях отражены обобщающие понятия, которые в явном или не явном виде присутствуют во всех современных учебниках информатики.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.

С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.

С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов:

  • автоматизированные информационные системы (АИС) хранения массивов информации (системы управления базами данных, информационно-поисковые системы, геоинформационные системы);
  • АИС обработки информации (системное программное обеспечение, инструментальное программное обеспечение, автоматизированное рабочее место, офисные пакеты);
  • АИС передачи информации (сети, телекоммуникации);
  • АИС управления (системы автоматизированного управления, автоматизированные системы управления, операционная система как система управления компьютером).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

Учащиеся должны уметь:

  • характеризовать технические и программные средства обработки информации;
  • работать с приложениями Windows, текстовым редактором
  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
  • определять истинность высказывания;
  • определять истинность составного высказывания;
  • строить таблицу истинности сложного высказывания;
  • определять равносильность высказываний через построение таблицы истинности;
  • применять законы алгебры логики для решения логических задач;
  • пользоваться основными алгоритмами обработки информации.

Тематическое планирование по дисциплине «Информатика»

п/п

Наименование разделов и тем

Максималь

ная

нагрузка учащегося, ч

Из них

Теоретическое обучение, ч

Лабораторные и практи

ческие работы, ч

Контрольные работы, ч

1

Введение.  Структура информатики.

1

1

0

0

2

Информация. Представление информации

3

2

1

0

3

Измерение информации

3

2

0

1

4

Введение в  теорию систем

2

1

0

1

5

Процессы хранения и передачи информации

3

2

1

0

6

Обработка информации

3

2

0

1

7 

Поиск  данных

1

1

0

1

8

Защита информации  

2

1

0

0

9

Информационные модели и структуры данных

4

2

1

0

10

Алгоритм – модель деятельности  

2

1

1

1

11

Компьютер: аппаратное и программное обеспечение

4

2

2

0

12

Дискретные модели данных в компьютере

5

2

2

1

13

Многопроцессорные системы и сети

1

1

0

0

Всего:

34

20

8

6

Содержание материала

10 класс

  1. Введение. Структура информатики.

Цели и задачи курса информатики 10-11 класса. Из каких частей состоит предметная область информатики.

  1. Информация. Представление информации.

Три философские концепции информации. Понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации. Что такое язык представления информации; какие бывают языки. Понятия «кодирование» и «декодирование» информации. Примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо. Понятия «шифрование», «дешифрование».

  1. Измерение информации.

Сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации. Определение бита с алфавитной т.з. Связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов). Связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб. Сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации. Определение бита с позиции содержания сообщения.

Практика на компьютере: решение задач на измерение информации заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов), а также заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении), выполнение пересчета количества информации в разные единицы.

  1. Введение в теорию систем.

Основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема. Основные свойства систем: целесообразность, целостность. «Системный подход» в науке и практике.  Отличие естественных и искусственных системы. Материальные и информационные типы связей действующие в системах. Роль информационных процессов в системах. Состав и структура систем управления.

  1. Процессы хранения и передачи информации.

История развития носителей информации. Современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики. Модель К. Шеннона передачи информации по техническим каналам связи. Основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность. Понятие «шум» и способы защиты от шума.

  1. Обработка информации.

Основные типы задач обработки информации. Понятие исполнителя обработки информации. Понятие алгоритма обработки информации. Что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов. Определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной. Устройство и система команд алгоритмической машины Поста .

Практика на компьютере: автоматическая обработка данных с помощью алгоритмической машины Поста.

  1. Поиск данных.

Атрибуты поиска: «набор данных», «ключ поиска» и «критерий поиска». Понятие  «структура данных»; виды структур. Алгоритм последовательного поиска. Алгоритм поиска половинным делением. Блочный поиск. Осуществление поиска в иерархической структуре данных.

  1. Защита информации.

Какая информация требует защиты. Виды угроз для числовой информации. Физические способы защиты информации. Программные средства защиты информации. Что такое криптография. Понятие цифровой подписи и цифрового сертификата.

Практика на компьютере: шифрование и дешифрование текстовой информации.

  1. Информационные модели и структуры данных.

Определение модели. Информационная модель. Этапы информационного моделирования на компьютере. Граф, дерево, сеть. Структура таблицы; основные типы табличных моделей. Многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицы.

Практика на компьютере: построение граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы; построение табличных моделей по вербальному описанию системы.

  1. Алгоритм — модель деятельности

Понятие алгоритмической модели. Способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык. Трассировка алгоритма.

Практика на компьютере: программное управление алгоритмическим исполнителем.

  1. Компьютер: аппаратное и программное обеспечение.

Архитектура персонального компьютера. Контроллер внешнего устройства ПК. Назначение шины. Принцип открытой архитектуры ПК. Основные виды памяти ПК. Системная плата, порты ввода-вывода. Назначение дополнительных устройств: сканер, средства мультимедиа, сетевое оборудование и др. Программное обеспечение ПК. Структура ПО ПК. Прикладные программы и их назначение. Системное ПО; функции операционной системы. Системы программирования.

Практика на компьютере: знакомство с принципами комплектации компьютера и получение навыков в оценке стоимости комплекта устройств ПК; знакомство с основными приемами настройки BIOS.

  1. Дискретные модели данных в компьютере.

Основные принципы представления данных в памяти компьютера. Представление целых чисел. Диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком. Принципы представления вещественных чисел. Представление текста. Представление изображения; цветовые модели. Различие растровой и векторной графики. Дискретное (цифровое) представление звука.

Практика на компьютере: представление чисел в памяти компьютера; представление текстов в памяти компьютера, сжатие текстов; представление изображения и звука в памяти компьютера.

  1. Многопроцессорные системы и сети.

Идея  распараллеливания вычислений. Многопроцессорные вычислительные комплексы; варианты их реализации. Назначение и топологии локальных сетей. Технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции). Основные функции сетевой операционной системы. История возникновения и развития глобальных сетей. Интернет. Система адресации в Интернете (IP-адреса, доменная система имен). Способы организации связи в Интернете. Принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP.

Практика на компьютере: закрепление навыков создания мультимедийных презентаций; изучение, систематизация и наглядное представление учебного материала на тему «Компьютерные сети».

Календарно – тематический план

п/п

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Количество часов

Вид самостоятельной работы

Дата проведения

планируемая

фактическая

  1. Введение. Структура информатики (1 час)

1

Охрана труда и техника безопасности в кабинете информатики.

Введение.

Понятие информации.

Изучение нового материала

1

  1. Информация. Представление информации (3 часа)

2

Представление информации, языки, кодирование

Изучение нового материала

1

3

Решение задач по теме «Представление информации»

Комбинированный урок

1

4

Измерение информации. Объемный подход

Изучение нового материала

1

  1. Измерение информации (3 часа)

5

Измерение информации. Объемный подход.

Изучение нового материала

1

6

Измерение информации. Содержательный подход в равновероятном приближении.

Изучение нового материала

1

7

Контрольная работа Измерение информации

Контроль знаний и умений

1

Контрольная работа

  1. Введение в теорию систем (2 часа).

8

Информационные процессы в естественных и искусственных системах

Изучение нового материала

1

9

Контрольная работа по теме: «Информационные процессы в естественных и искусственных системах»

Контроль знаний и умений

1

Контрольная работа

  1. Процессы хранения и передачи информации (3 часа)

10

Зачетная работа по теме «Введение в теорию систем» Хранение информации.

11

Решение задач по теме «Хранение информации»

12

Передача информации.

  1. Обработка информации (3 часа)

13

Обработка информации и алгоритмы

Автоматическая обработка информации

14

Контрольная работа по теме «Обработка информации»

15

Обработка информации и алгоритмы

  1. Поиск данных (1 час)

16

Информационные процессы хранения передачи и обработки информации.  Поиск данных

  1. Защита информации (2 часа)

17

Защита информации.

18

Практическая работа: «Шифрование данных»

  1. Информационные модели и структуры данных (4 часа)

19

Проверочная работа по теме «Защита информации»

Компьютерное информационное моделирование

20

Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы. Пример структуры данных – модели предметной области

21

Практическая работа: «Структуры данных: графы»

22

Контрольная работа по теме «Информационные модели и структуры данных»

  1. Алгоритм — модель деятельности (2 часа)

23

Алгоритм как модель деятельности

24

Практическая работа «Управление алгоритмическим исполнителем»

  1. Компьютер: аппаратное и программное обеспечение (4 часа)

25

Компьютер – универсальная техническая система обработки информации

26

Практическая работа: «Выбор конфигурации компьютера»

27

Программное обеспечение компьютера

28

Практическая работа: «Настройка BIOS»

  1. Дискретные модели данных в компьютере (5 часов)

29

Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел.

30

Практическая работа: «Представление текстов. Сжатие текстов»

31

Дискретные модели данных в компьютере. Представление текста, графики и звука.

32

Практическая работа «Представление текстов. Сжатие текстов»

33

Контрольная работа по теме «Дискретные модели данных в компьютере»

  1. Многопроцессорные системы и сети (1 час)

34

Развитие архитектуры вычислительных систем. Организация локальных и глобальных сетей

7

Простейшие задачи в координатах

Введение в тему

Практикум

1

1

8

Уравнения окружности и прямой

Введение в тему

Применение знаний и умений

Практикум

1

1

1

9

Решение задач

Практикум

Практикум

1

Самостоятельная работа

1

10

Контрольная работа №1 по теме «Метод координат»

Контроль знаний и умений

1

11

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11

12

Синус, косинус и тангенс угла

Комбинированное

Применение знаний и умений

Практикум

1

1

1

13

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Комбинированное

Комбинированное

Комбинированное

Практикум

1

1

1

1

14

Скалярное произведение векторов

Введение в тему

1

Практикум

1

Математический диктант

3.4

Решение задач

Практикум

1

3.5

Контрольная работа №2  по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Контроль знаний и умений

1

4

Длина окружности и площадь круга

12

4.1

Правильные многоугольники

Введение в тему

1

Комбинированное

1

Применение знаний и умений

1

Практикум

1

Самостоятельная работа

4.2

Длина окружности и площадь круга

Комбинированное

1

Комбинированное

1

Применение знаний и умений

1

Практикум

1

4.3

Решение задач

Практикум

1

Практикум

1

Практикум

1

4.4

Контрольная работа №3 по теме «Длина окружности и площадь круга»

Контроль знаний и умений

1

5

Движения

8

5.1

Понятие движения

Введение в тему

1

Комбинированное

1

Применение знаний и умений

1

5.2

Параллельный перенос и поворот

Введение в тему

1

Применение знаний и умений

1

Самостоятельная работа

Практикум

1

5.3

Решение задач

Практикум

1

5.4

Контрольная работа №4 по теме «Движения»

Контроль знаний и умений

1

6

Начальные сведения из стереометрии

6

6.1

Многогранники

Комбинированное

1

Комбинированное

1

Применение знаний и умений

1

6.2

Тела и поверхности вращения

Комбинированное

1

Комбинированное

1

Применение знаний и умений

1

Тест

7

Об аксиомах стереометрии

Лекция

1

Применение знаний и умений

1

8

Повторение. Решение задач

11

8.1

Итоговая контрольная работа №5

1

Итого

68

6

Контроль уровня обученности

(Контрольно-измерительный материал)

Контрольная работа №1 по теме «Метод координат»

 Контрольная работа №2  по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Контрольная работа №3 по теме «Длина окружности и площадь круга»

Контрольная работа №4 по теме «Движения»

Итоговая контрольная работа №5

Материально – техническое обеспечение

Перечень оборудования

п/п

Перечень оборудования (имеющего в наличии)

Примечание

Библиотечный фонд

(книгопечатная продукция)

1

2

3

4

5

6

Стандарт среднего общего образования по предмету математика

Примерная программа общеобразовательного учреждения. Математика, 5-11 классы

Учебники по математике, алгебре, геометрии, рекомендованные Министерством образования и науки РФ

Учебные пособия по математике

Энциклопедии по математике, справочные пособия

 Методические пособия по математике

Информационно-коммуникационные средства

Входит в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения

8

Мультимедийные обучающие программы и учебники

Технические средства обучения

(ТСО)

9

10

11

12

13

14

Мультимедийный компьютер

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц

Экран (навесной)

Мультимедийный проектор

Сканер

Копировальный аппарат

Учебно – методическое обеспечение

Учебно – программные материалы

1.Программы общеобразовательных учреждений:Геометрия, 7 – 9 классы, составитель Т. А. Бурмистрова. Москва, «Просвещение»,2009.

2.Программно -  методические материалы. Математика, 5 – 11 классы. Москва, 2004.

3. Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Москва, «Дрофа», 2006.

Учебно – теоретические материалы

1. Геометрия: Учебник для 7 - 9 классов общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: «Просвещение», 2010.

2.Изучение геометрии в 7 -9 классах: кн. для учителя / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина и др. - М.: Просвещение, 2008.

3.Н. Ф. Гаврилова . поурочные разработки по геометрии, 9 класс. – Москва «ВАКО», 2006 г.

Учебно – практические материалы

1.Зив Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. - М.: «Просвещение», 2008.

2.Контрольно – измерительные материалы. геометрия: 9 класс/ Сост. Н. Ф. Гаврилова. – М.: ВАКО, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...