Умножение десятичных дробей.
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Айзятуллова Зульфия Мягзумовна
Урок математики в 5 классе по теме: «Умножение десятичных дробей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_19.03.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке, где вы узнаете много нового и интересного.  Вы должны быть внимательными и усидчивыми.

Сегодняшний урок мне хотелось бы начать с таких слов.

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает.

А нам с вами сегодня скучать не придется.  

-Каково ваше настроение?  

Тогда начнем урок.

-На слайде  перед вами таблица

- Угадайте секрет составления таблицы.

- Заполните таблицу.

Вопросы:

  1. Как называются компоненты при умножении?
  2. Как найти неизвестный множитель?
  3. Каким числом представлен первый множитель? второй множитель?
  4. Какие действия и над какими числами не вызвали затруднений?
  5. В чем возникли сомнения?

- Итак, какое задание надо было выполнить?

- Вам это удалось?

Значит, возникло затруднение?

-В чем причина затруднения?

-Сформулируйте цель нашего урока.

-Чтобы достичь этой цели какую задачу поставим перед собой?

 -Расскажите, как вы пытались решить возникшую проблему при заполнении таблицы?

 

- Объясните полученный ответ и попробуйте сформулировать алгоритм умножения десятичных дробей.

- Прочитайте правило по учебнику и убедитесь в точности формулировки, полученной нами самостоятельно.

- Какую задачу мы поставили перед собой на уроке?

- Вам удалось с ней справиться?

- Каков наш следующий шаг?

- Пришло время немного отдохнуть. У нас – физкультминутка. Кто сегодня дежурный? Пожалуйста, выходи.

 

- Выполните действия:  а) 3,24  .  2, 6;

б)  8,5  . 0,59;

 в)  12,45  . 0.1

-Можете ли вы теперь с уверенностью сказать, что научились умножать десятичные дроби?

-Приступаем к выполнению заданий на тренажёре.  

- Выполните № 1403(а,б) из учебника в парах постоянного состава.

- Каким способом вы решали?

- Какие законы математики для этого применяли?

- Решить № 1400; 1401(а).самостоятельно.

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке, где вы узнаете много нового и интересного.  Вы должны быть внимательными и усидчивыми.

Тот вечно хнычет и скучает.

А нам с вами сегодня скучать не придется.  

-Каково ваше настроение?  

1.Мотивация к учебной деятельности.(2мин)   (слайд 1)

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке, где вы узнаете много нового и важного.  Вы должны быть внимательными и усидчивыми.

Сегодняшний урок мне хотелось бы начать с таких слов.

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает.

А нам с вами сегодня скучать не придется.

-Каково ваше настроение?  

Тогда начнем урок.

2.Актуализация знаний и фиксация  затруднения  в пробном действии.

(5мин.)   (слайд 2)

-На слайде  перед вами таблица

- Угадайте секрет составления таблицы. Я вам раздам листочки с заданием.

-Кто угадал, какое действие нужно выполнить?  

Вопросы:

1)        Как называются компоненты при умножении?

2)        Как найти неизвестный множитель?

3)        Каким числом представлен первый множитель? второй множитель? Правило умн. дес. дроби на нат. Число

Приступаем к заполнению таблицы. Если возникнут затруднения, оставьте клетки пустыми. (ребята решают).

4)        Какие действия и над какими числами не вызвали затруднений?

5)        В чем возникли сомнения?

- Проверим ответы   (слайд3)

- Итак, какое задание надо было выполнить?  (умножить)

- Вам это удалось?    (Частично)

-Значит, возникло затруднение?            (Да)

-В чем причина затруднения?         ( Нет правила умн. дес. др)

-Сформулируйте цель нашего урока.   (Научиться умн дес дроби)

-Чтобы достичь этой цели, какую задачу поставим перед собой?( Вывести правило умн. дес. др)

-Итак, открываем тетради и записываем число и тему урока:  «Умножение дес.дробей». (слайд 4)

(на доске учитель записывает примеры)

 

- Объясните полученный ответ и попробуйте сформулировать правило умножения десятичных дробей. (вместе формулируем)

 Слайд

- Прочитайте правило  со слайда  и убедитесь в точности формулировки, полученной нами самостоятельно.

- Какую задачу мы поставили перед собой на уроке? Вывести правило

- Вам удалось с ней справиться?         (Да)

- Каков наш следующий шаг?    (научиться применять данное правило)

 4.Первичное закрепление (Слайд5).

Поставьте запятую

   

Слайд

- Выполните действия:  (  У доски)

 а) 3,24  .  2, 6;

б)  8,5  . 0,59;

-Можете ли вы теперь с уверенностью сказать, что научились умножать десятичные дроби?

5. Физкультминутка   (1мин)

- Пришло время немного отдохнуть. У нас – физкультминутка. Кто сегодня дежурный? Пожалуйста, выходи.

6. Закрепление

- Выполните № 1392 из учебника.

Прочитали задачу, как найти площадь?

- Решить № 1397(а-г).

6. Самостоятельная работа (на листочках0

 . Взаимопроверка. Возьмите карандаши сверьтесь с ответами и поставьте оценку.  (критерии записать на доске)

(Слайд)

7.Домашнее задание  (слайд)

8. Подведение итогов урока. Рефлексия.

-Какую цель ставили перед собой на уроке?

-Смогли ли её достичь?

-Сформулируйте правило умн. дес.дробей.

-Что надо сделать при умножении на десятичную дробь, если в произведении   меньше цифр, чем надо отделить запятой?

-Оцените свою деятельность на уроке с помощью лесенки.

- Молодцы. Вы хорошо поработали на уроке.

Я думаю, что вы хорошо поняли, как выполнять умножение десятичных дробей. И задачей наших ближайших уроков будет отработка навыка умножения.

Спасибо! Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение десятичной дроби на десятичную дробь

"История предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь Отечество" - говорил Н.М.Карамзин. Изучать математику также интересно, если в этом помогает наша история....

"Десятичные дроби.Умножение десятичных дробей"

Урок математики в 5 классе на тему "Умножение десятичных дробей",урок открытия новых знаний,соответствует требованиям ФГОС....

Предметный кроссворд "Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное число"

Автор: Бурачкова Ирина СергеевнаОбразовательное учреждение: МБОУ «Клюквинская СОШИ» Верхнекетского районаНазвание кроссворда: Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное числ...

Умножение десятичной дроби на десятичную дробь презентация по ФГОС

Умножение десятичной дроби на десятичную дробь презентация  урок открытия новых знаний...

Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число.

Презентация на тему Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число. Задания для закрепления материала (5 класс)...