рабочая программа по математике 8 класс
рабочая программа по математике (8 класс) на тему

Тишина Елена Сергеевна

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,
  • примерной программы по математике основного общего образования,
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2008-09 учебный год,
  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
  • авторского тематического планирования учебного материала,
  • базисного учебного плана 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_8_mak.doc595 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,
  • примерной программы по математике основного общего образования,
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2008-09 учебный год,
  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
  • авторского тематического планирования учебного материала,
  • базисного учебного плана

Изучение математики  в 8  классе направлено на достижение следующих целей:

  • продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

  • получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Курс математики построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе математики 8-го класса продолжается применение формул сокращенного умножения в преобразованиях дробных выражений. Формируются понятия иррационального числа на множестве действительных чисел, арифметического квадратного корня. Особое внимание уделяется преобразованиям выражений, содержащих квадратные корни. Даются первые знания по решению уравнений вида , где , по формуле корней, что позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемый для решения текстовых задач. Продолжается изучение числовых неравенств, на которых основано решение линейных неравенств с одной переменной. Вводится понятие о числовых промежутках. Изучаются свойства функций , при  и . Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Учебно-тематическое планирование

по математике

     

Класс 8

Учитель Тишина Елена Сергеевна

Количество часов 170ч

В  неделю 5 часов.

Плановых контрольных уроков 15 ч;

Административных контрольных уроков .

Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике                                                                

Основное содержание тем курса

1 Рациональные дроби 23ч

Рациональные выражения. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Деление дробей. Преобразование рациональных выражений. Функция  и ее график.

2 Квадратные корни 20ч

Рациональные числа. Иррациональные числа Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Уравнение . Нахождение приближенных значений квадратного корня. Функция  и ее график. Квадратный корень из произведения и дроби. Квадратный корень из степени. Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

3 Квадратные уравнения 21ч

Неполные квадратные уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Теорема Виета. Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений.

4 Неравенства  17ч

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки. Решение неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной.

5  Степень с целым показателем. Элементы комбинаторики   12ч

Определение степени с целым отрицательным показателем. Свойства степени с отрицательным показателем. Стандартный вид числа.

Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.

6 Четырехугольники 14ч

Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника.   Параллелограмм и  его признаки и свойства. Трапеция. Прямоугольник, роьб, квадрат и их свойства. Осевая и центральная симметрии

7 Площади фигур 14 ч

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника,  трапеции. Теорема Пифагора

8 Подобные треугольники 19ч

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательствам теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

9 Окружность 17 ч

Касательная к окружности  и ее свойства. Центральные и вписанные углы. Вписанная  и описанная окружности

10  Повторение 12ч

Повторении пройденного материала за год

Календарно-тематическое планирование по УМК Ю.Н Макарычев

№ п\п

Наименование разделов, тем

кол-во часов

В том числе на:

Оборудование и технические ср-ва

Повторение

Дата

уроки

к\р

план

факт

1

Рациональные дроби

23 ч

1.1

Рациональные выражения. Допустимые значения переменной

1

карточки СР-1

Преобразование целых выражений

1.2

Основное св-во дроби

1

Преобразование целых выражений

1.3

Применение основного свойства дроби для ее сокращения

1

Формулы сокращенного умножения

1.4

Сокращение дробей

1

карточки

Формулы сокращенного умножения

1.5

Входная к\р

1

1.6

Применение основного свойства дроби для приведения ее к новому знаменателю

1

Т-1, СР-2

1.7

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

1

карточки

1.8

Сложение и вычитание рациональных дробей с противоположными знаменателями

1

СР-3

1.9

Преобразование суммы и разности дробей с разными знаменателями в дробь

1

1.10

Алгебраическая сумма дробей с разными знаменателями

1

карточки

1.11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

СР-4

1.12

Обобщающий урок по теме «Сокращение, сложение и вычитание дробей»

1

Т-2

1.13

Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание дробей»

1

1.14

Умножение дробей

1

1.15

Возведение дроби в степень

1

СР-5

1.16

Деление дробей

1

1.17

Преобразование частного рациональных дробей в дробь

1

Т-3, СР-6

1.18

Преобразование рациональных выражений

1

1.19

Применение различных способов преобразования рациональных выражений

1

1.20

Преобразование более сложных рациональных выражений

1

СР-7

1.21

Функция у=к\х, ее свойство и график

1

Таблица «Функция у=к\х, ее свойство и график» СР-8

1.22

Представление дроби в виде суммы дробей

1

1.23

Обобщающий урок по теме «Произведение и частное дробей. Преобразование дробей»

1

Т-4, СР-9

1.24

Контрольная работа №2 «Произведение и частное дробей»

1

2

Квадратные корни

20 ч

2.1

Рациональные  числа

1

СР-10

2.2

Иррациональные числа

1

Т-5, СР-11

2.3

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1

Т-6, СР-12,13

2.4,5

Уравнении х2

2

СР-14,15

2.6

Нахождение приближенных выражений квадратного корня

1

МК, ПК,СР-16

2.7

Функция у=, ее свойство

1

Таблица «Функция у=», Т-7

2.8

График функции  у=

1

СР-17

2.9,10

Квадратный корень из произведения и дроби

2

карточки, СР-18

2.11

Квадратный корень из степени

1

карточки, СР-19, Т-8

2.12

Свойства арифметического квадратного корня

1

2.13

Контрольная работа №3 «Квадратный корень»

1

2.14

Вынесение множителя из-под знака корня

1

карточки, СР-20

2.15

Внесение множителя под знак корня

1

СР-21, карточки

2.16

Преобразование выражений, содержащих квадратный корень

1

СР-22

2.17

Сокращение дробей. Тождественные преобразования иррациональных выражений

1

2.18

Преобразование двойных радикалов

1

2.19

Обобщающий урок по теме «Свойства квадратных корней»

1

Т-9

2.20

Контрольная работа №4 «Свойства квадратных корней»

1

3

Квадратные уравнения

21 ч

3.1

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

1

Таблица «Квадратное уравнение»

3.2

Решение неполных квадратных уравнений

1

СР-25

3.3

Решение квадратных уравнением выделением квадрата двучлена

1

Т-10, СР-26

3.4

Формула корней квадратного уравнения

1

3.5

Решение квадратных уравнений по формуле

1

СР-27

3.6

Формула корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом

1

СР-28

3.7

Составление квадратного уравнения по условию задачи

1

3.8

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

СР-29

3.9

Теорема Виета

1

СР-30

3.10

Теорема, обратная теореме Виета

1

Т-11

3.11

Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения»

1

3.12

Контрольная работа  «Квадратные  уравнения»

1

3.13

Дробные  рациональные уравнения

1

3.14

Решение дробных рациональных уравнений

1

СР-31

3.15

Решение уравнений. Проверочная работа

1

СР-32

3.16

Задачи, решаемые с помощью дробных рациональных уравнений

1

3.17

Решение задач с помощью уравнений

1

3.18

Решение текстовых задач

1

3.19

Уравнение с параметром

1

3.20

Обобщающий урок по теме «Дробные рациональные уравнения»

1

Т-12,

3.21

Контрольная работа  «Дробные рациональные уравнения»

1

4

Неравенства

17 ч

4.1

Числовые неравенства

1

4.2

Доказательство числовых неравенств

1

СР-36

4.3

Свойства числовых неравенств

1

4.4

Применение свойств числовых неравенств

1

Т-13, СР-37

4.5

Сложение и умножение числовых неравенств

1

4.6

Действия с числовыми неравенствами

1

СР-38

4.7

Погрешность и точность приближения

1

4.8

Пересечение и объединение множеств

1

4.9

Числовые промежутки

1

СР-39

4.10

Изображение числовых промежутков на координатной прямой

1

СР-40

4.11

Линейные неравенства с одной переменной

1

4.12

Применение свойств неравенств для их решения. Проверочная работа

1

СР-41, Т-14

4.13

Система линейных неравенств с одной переменной

1

4.14

Решение систем  неравенств

1

4.15

Доказательство неравенств

1

4.16

Обобщающий урок по теме «Линейные неравенства и их системы»

1

4.17

Контрольная работа №7 «Неравенства»

1

5

Степень с целым показателем. Элементы комбинаторики

12 ч

5.1

Определение степени с целым отрицательным показателем

1

5.2

Степень с целым показателем

1

СР-45

5.3

Свойства степени с целым показателем

1

5.4

Применение свойств степени с целым показателем

1

Т-16, СР-46

5.5

Стандартный вид числа

1

5.6

Запись числа в стандартном виде

1

СР-47

5.7

Сбор и группировка статических данных. Решение задач

1

5.8,9

Наглядное представление статической информации. Решение задач

2

5.10,11

Обобщающий урок по теме «Степень с целым показателем. Элементы комбинаторики»

2

5.12

Контрольная работа №8 «Степень с целым показателем. Элементы комбинаторики»

1

6

Повторение

7 ч

6.1,2

Рациональные дроби

2

6.3

Квадратные корни

1

6.4

Квадратные уравнения

1

6.5

Итоговая к\р

1

6.6

Неравенства

1

6.7

Система неравенств

1

Итого

102

92

10

Тематическое планирование по УМК Л.С.Атанасян

№ п\п

Наименование резделов и тем

кол-во часов

В том числе на:

Оборудование   и

технические средства

Повторение

Дата

уроки

к\р

план

факт

1

Четырехугольники

14ч

1.1

Многоугольник. Выпуклый многоугольник

1

Таблица «Выпуклые многоугольники»

ПК,презентация

1.2

Четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника

1

Таблица «Выпуклые многоугольники»

1.3

Параллелограмм. Свойства параллелограмма

1

Таблица «Признаки параллелограмма»

Таблица «Теорема Фалеса»

1.4

Решение задач «Свойства параллелограмма» Сам.раб.

1

 

1.5

Признаки параллелограмма

1

ПК,презентация

1.6

Решение задач «Признаки параллелограмма» Пров.раб.

1

1.7

Трапеция

1

1.8

Задачи на

построение

1

1.9

Прямоугольник

1

Таблица «Примеры преобразования фигур»,

 Тест, карточки

1.10

Ромб. Квадрат

1

1.11

Решение задач «Прямоугольник. Ромб. Квадрат»Сам. Раб.

1

ПК(диск3)

1.12

Осевая и центральная симметрии

1

ПК(диск3)

1.13

1.14

Обобщающий урок по теме «Четырехугольники». Тестирование

Контрольная работа №1 «Четырехугольники»

1

1

Тест «Четырехугольники»

2

Площади фигур

14ч

2.1

Площадь многоугольника. Свойства площадей.

1

Таблица «Площади»

2.2

Площадь прямоугольника.

1

Таблица «Площади»

ПК,презентация

2.3

Площадь параллелограмма

1

Таблица «Площади»

2.4

Площадь треугольника

1

2.5

Следствия из теоремы о площади треугольника

1

2.6

Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу

1

2.7

Площадь трапеции

1

2.8

Использование формул площадей многоугольников при решении задач

1

2.9

Теорема Пифагора

1

Таблица «Теорема Пифагора»

2.10

Теорема, обратная теореме Пифагора

1

2.11

Применение теоремы Пифагора и обратной ей к решению задач

1

2.12

Решение задач по теме «Площадь» Сам.раб.

1

Тест

2.13

Обобщающий урок по теме «Площадь»

1

ПК,презентация

2.14

Контрольная работа №2 «Площадь»

1

3

Подобные треугольники

19ч.

3.1

Пропорциональные

отрезки

1

3.2

Подобные треугольники

1

ПК,презентация

3.3

Отношение площадей подобных треугольников

1

3.4

Первый признак подобия треугольников

1

Таблица «Признаки подобия»

3.5

Второй признак подобия треугольников

1

Таблица «Признаки подобия»

3.6

Третий признак подобия треугольников

1

Таблица «Признаки подобия»

3.7

Решение задач по теме «Подобие треугольников» сам.раб.

1

карточки

3.8

Контрольная работа №3 «Подобие треугольников»

1

3.9

Средняя линия треугольника

1

ПК(,Диск3)

3.10

Решение задач по теме «Средняя линия треугольника».Сам.раб

1

карточки

3.11

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

3.12

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Решение задач

1

3.13

Задачи на построение

1

3.14

Измерительные работы на местности

1

3.15

3.16

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600

1

1

3.17

Соотношения между

сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

3.18

Решение задач по

теме «Подобные треугольники» Тестирование

1

Тест

ПК(диск3)

3.19

Контрольная работа №4 «Применение подобия треугольников»

1

4

Окружность

17ч

4.1

Взаимное расположение прямой и окружности

1

Таблица«Окружность»

4.2

Касательная к окружности

1

ПК(диск3)

4.3

Решение задач по теме «Касательная к окружности»Сам.раб.

1

карточки

4.4

Градусная мера дуги окружности

1

Таблица «Углы, вписанные в окружность»

4.5

Теорема о вписанном угле

1

Таблица «Центральный угол»

4.6

Центральные и вписанные углы

1

карточки

4.7

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» Сам.раб

1

4.8

Свойства биссектрисы угла

1

4.9

Свойства серединного перпендикуляра

1

4.10

Теорема о пересечении высот треугольника

1

4.11

Четыре замечательные точки треугольника

1

4.12

Вписанная окружность

1

ПК,презентация

4.13

Решение задач по теме «Вписанная окружность»Пров.раб

1

карточки

4.14

Описанная окружность

1

ПК(диск3)

4.15

Решение задач по теме «Описанная окружность» Тестирование

1

Тест

4.16

Обобщающий урок по теме «Окружность»

1

ПК,презентация

4.17

Контрольная работа №5 «Окружность»

1

5

Повторение

5.1

1

Тест,

ПК,презентации

«Четырехугольники» и «Площадь»

5.2

1

Тест

 «Подобные треугольники», Окружность

5.3

1

Тест

Итоговое повторение

Итого

68

63

5

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса математики 8-го класса учащиеся должны уметь:

  • систематизировать сведения о рациональных и получить первоначальные представления об иррациональных числах;
  • бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни; научиться рационализировать вычисления;
  • применять определение и свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений числовых выражений и преобразования алгебраических выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, используя приемы и формулы для решения различных видов квадратных уравнений, графический способ решения уравнений; задачи, сводящиеся к решению квадратных уравнений;
  • решать линейные неравенства с одной переменной, используя понятие числового промежутка и свойства числовых неравенств, системы линейных неравенств, задачи, сводящиеся к ним;
  • понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений, неравенств;
  • понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств; строить графики функций – линейной, прямой и обратной пропорциональностей, квадратичной функции и функции ;
  • использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;

понимать:

  • существо  понятия  математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • каким образом  геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;
  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения геометрических задач;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Учебно-методическое  обеспечение

  1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004
  2. Тематическое приложение к вестнику образования №4, 2005 г.
  3. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.
  4. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл., М.: Дрофа, 2002 г.
  5. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Немков К.И., Суворова С.Б. Алгебра, 8 класс, «Просвещение», 2007 г.
  6. Газета «Математика», №11, 2006 г. Приложение к газете «Первое сентября» Тематическое планирование и контрольные работы
  7. Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы для 8 класса – М.: Просвещение, 2000
  8. Афанасьева Т.Л., Тапилина Л.А. Алгебра 8.Самостоятельные разноуровневые работы. В.: «Учитель».
  9. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса, - М.: Илекса, 2002.

   Л.С Атанасян  В.Ф Бутузов. Ю. А. Глазков, В. Б. Некрасов, И. И. Юдина Изучение геометрии в    7-9 классах. Методические рекомендации.- М.: Просвещение 1997 г.

         10 Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина Геометрия 7-9 класс. Учебник- М.: Просвещение

   11 Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса- М. Просвещение, 2003.

         12 Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 8 класса. –    М.:Просвещение,2008.

17 Диски

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...