рабочая программа по математике 9 класс
рабочая программа по математике (9 класс) на тему

Тишина Елена Сергеевна

Рабочая  программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:

      1.Программы  общеобразовательных  учреждений. Алгебра. 7-9 классы. – М.: Просвещение, 2009.  

      2. Программы  общеобразовательных  учреждений. Геометрия. 7-9 классы. – М.: Просвещение, 2009.  

3.Стандарт основного общего образования по математике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem9_mak.doc418.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

   -----------         /Тишина Е.С./

Протокол № 1 от

«  » августа          2016г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «Ерышовская   СОШ»

/__________/ Анфиногенова И.А/

 «   » августа 2016 г.

«Утверждаю»

Руководитель МОУ « Ерышовская   СОШ »

 /______________/  Березкина Л.А.

Приказ № _____ от

«___»___________20___г.

Рабочая программа по учебному курсу

«Математика»

9 класс

Тишина Е.С.

2016- 2017 учебный год

2.Пояснительная записка

Рабочая  программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:

      1.Программы  общеобразовательных  учреждений. Алгебра. 7-9 классы. – М.: Просвещение, 2009.  

      2. Программы  общеобразовательных  учреждений. Геометрия. 7-9 классы. – М.: Просвещение, 2009.  

3.Стандарт основного общего образования по математике.

 

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса

                Задачи обучения

  • расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции, выработать умение строить график  квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной;
  • выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;
  • дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида;
  • научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач;
  • развить умение применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач;
  • расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы их вычисления;
  • познакомить  учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений;
  • дать представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер; выделить основные методы доказательств, с целью обоснования (опровержения) утверждений и для решения ряда геометрических задач.
  • научить проводить рассуждения, используя математический язык, ссылаясь на соответствующие геометрические утверждения.
  • использовать алгебраический аппарат для решения геометрических задач.
  • формировать ИКТ компетентность через уроки с элементами ИКТ;
  • формировать навык работы с тестовыми заданиями.

Учебно-тематическое планирование

по математике

Класс 9

Учитель Тишина Елена Сергеевна

Количество часов

Всего 170 час; в неделю 5 час.

Плановых контрольных  работ  14 ч.

Административных контрольных уроков 2 ч.

Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по математике

Основное содержание  тем  курса

        1.    Свойства функции. Квадратичная функция (22ч)

Функция. Свойства функций: возрастание и убывание функции, наибольшее и
наименьшее значения функции, нули функции, участки знакопостоянства. Квадратный
трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах
2 + Ьх + с, ее
свойства и график: парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии.

Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции, сформировать умение решать неравенства вида ах2+ bх + с>0 ах2+ bх + с<0, где а0.

2.        Уравнения и неравенства с одной переменной(14 ч)

Целые уравнения. Примеры решения уравнения в целых числах. Дробные рациональные уравнения. Квадратные неравенства с одной переменной. Метод интервалов. Примеры решения дробно-линейных неравенств.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых с одной переменной, Выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем; выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

3.        Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 ч)

Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем.

Цель:Выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и  неравества с двумя переменными.Текстовые задачи с помощью составления таких систем; выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

4.        Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 ч)

Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го члена и суммы первых п- членов прогрессии.

Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

5.        Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 ч)

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Примеры решения комбинаторных задач.

Понятие и примеры случайных событий. Относительная частота и вероятность случайного события. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.

Цель: ознакомить обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

6. Повторение (21 ч)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы.

7.Векторы. Метод координат (18 ч)

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Цель : научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

8.Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11 ч)

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Цель : развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

9.Длина окружности и площадь круга (12 ч)

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Цель : расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

10.Движения (8 ч)

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Цель : познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

11  Об аксиомах геометрии (2 ч)

Беседа об аксиомах геометрии.

Цель : дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

12.Начальные сведения из стереометрии (8 ч)

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.

Цель : дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.

13 Повторение (30часов).

Тематическое планирование по УМК Ю.Н.Макарычев  и другие

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

В том числе на:

оборудование  и

технические ср-ва

Повторение.

Дата

уроки

контрольные работы

план

факт

1

Свойства функции. Квадратичная функция

22ч

20

2+1

1

Функция и ее свойства

1

Формулы сокращенного умножения

2

Функция. Область определения и область значений функции

1

Упрощение выражений

3

Свойства функций

1

ПК

Разложение на множители

4

Применение свойств функции

1

ПК, карточки

Разложение на множители

5

Входная контрольная работа

1

6

Анализ контрольной работы. Квадратный трехчлен и его корни.

1

Сокращение дробей

7

Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена

1

Сокращение дробей

8

Разложение квадратного  трехчлена на множители.

1

карточки

Координаты и графики

9

Практикум по нахождению корней квадратного трехчлена.

1

Координаты и графики

10

Разложение квадратного трёхчлена на множители. Проверочная самостоятельная работа

1

Карточки,ПК

Квадратные уравнения

11

Контрольная работа по теме: «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен»

1

12

Анализ контрольной работы. Квадратичная функция и ее график. Функция y = аx2

1

ПК, таблица

Квадратный корень

13

Функция y= аx2,ее график и свойства

1

ПК

Свойства квадратного корня

14

Квадратичная функция и ее график. Функция   y= аx2 + n,ее график и свойства

1

ПК, таблица

Свойства квадратного корня

15

Построение графика функции  y= аx2 + n.

1

ПК

Уравнения и их корни

16

Квадратичная функция и ее график. Функция   y= а(x - m)2,ее график и свойства

1

карточки

ПК

Квадратные уравнения

17

Построение графика функцииy= а(x - m)2.

1

Таблица

Линейные функции

18

Функция  y= а(x - m)2 + n,ее график и свойства

1

Таблица

Свойства линейных функций

19

Построение графика функции y= а(x - m)2 + n.

1

Доказательство тождеств

20

Квадратичная функция и ее график. Построение графика квадратичной функции.Сам.работа

1

карточки

ПК

Сокращение дробей

21

Степенная функция. . Корень п-й степени

1

Тест-2

Сокращение дробей

22

Корень п-й степени. Степень с рациональным показателем.

1

Доказательство тождеств

23

Контрольная работа  по теме  «Квадра-тичная и степенная  функции»

1

2

Уравнения и неравенства с одной переменной

14ч

12

2

1

Анализ контрольной работы. Уравнения с одной переменной. Целое уравнение и его корни

1

Функции

2

Уравнения, приводимые к квадратным

1

СР-9

ПК

Графики функций

3

Решение уравнений

1

ПК

Упрощение выражений

4

Дробные рациональные уравнения

1

Упрощение выражений

5

Методы решения дробных рациональных уравнений

1

Функции

6

Решение дробных рациональных уравнений.

1

карточки

ПК

Графики функций

7

Уравнения с одной переменной.

Самостоятельная работа

1

ПК

Графики функций

8

Контрольная работа

по теме: « Уравнения с одной переменной»

1

9

Анализ контрольной работы .Неравенства второй степени с одной переменной

1

Квадратный корень

10

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

карточки

ПК

Свойства квадратного корня

11

Метод интервалов

1

Степень

12

Решение неравенств методом интервалов

1

карточки

ПК

Свойства степеней

13

Обобщающий урок по теме «Неравенства с одной переменной» Сам. раб

1

Тест

ПК

Упрощение выражений

14

Контрольная работа   по теме «Неравенства с одной переменной»

1

3

Уравнения и неравенства с двумя переменными

17ч

16

1

1

Уравнение с двумя переменными и его график

1

Уравнения

2

Алгоритм решения уравнения с двумя переменными

1

СР

Рациональные уравнения

3

Графический способ решения систем уравнений

1

Рациональные уравнения

4

Решение систем уравнения  графическим способом

1

СР

Область определения

5

Решение систем уравнений второй степени

1

Область определения

6

Практикум по решению систем уравнений второй степени методом подстановки

1

карточки

ПК

Задачи на составление уравнений

7

Решение систем уравнений второй степени методом сложения

1

Задачи на составление

уравнений

8

Практикум по решению систем уравнений второй степени методом сложения

1

карточки

ПК

Решение задач

9

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

Решение задач

10

Решение задач  геометрического содержания с помощью систем уравнений второй степени

1

Упрощение выражений

11

Решение задач  на работу с помощью систем уравнений второй степени

1

Упрощение выражений

12

Уравнения с двумя переменными и их системы.  Проверочная  работа

1

ПК,карточки

Разложение на множители

13

Неравенства с двумя переменными

1

Разложение на множители

14

Решение неравенств с двумя переменными

1

ПК,карточки

Сокращение дробей

15

Системы неравенств с двумя переменными

1

карточки

ПК

Сокращение дробей

16

Решение системы неравенств с двумя переменными

1

Тест

ПК

Доказательство тождеств

17

Контрольная работа  по теме ««Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

5

Арифметическая и геометрическая прогрессии

15ч

13

2

1

Анализ контрольной работы Понятие последовательности

1

Неравенства

2

Рекуррентный способ задания последовательности. Самостоятельная работа

        

1

ПК

Задачи на составление уравнений

3

Понятие арифметической прогрессии

1

ПК

Область определения

4

Формула п-го члена арифметической прогрессии

1

Решение задач

5

Практикум по нахождению п-го члена арифметической прогрессии

1

карточки

Графики функций

6

Сумма n- первых членов арифметической прогрессии

1

Графики функций

7

Обобщающий урок по теме «Арифметическая прогрессия»

1

Тест

ПК

Упрощение выражений

8

Контрольная работа № 4,  по теме «Арифметическая прогрессия»

1

10

Понятие геометрической прогрессии

1

ПК

Арифметическая прогрессия

11

Формула п – го члена геометрической прогрессии

1

Арифметическая прогрессия

12

Практикум по нахождению п-го члена геометрической  прогрессии

1

Таблица, карточки

Системы уравнений

13

Сумма n- первых членов геометрической прогрессии

1

Системы уравнений

14

Нахождение суммы n- первых членов геометрической прогрессии. Самостоятельная работа

1

карточки

ПК

Системы неравенств

15

Обобщающий урок  по теме «Геометрическая прогрессия»

1

Тест-4

ПК

Системы неравенств

16

Контрольная работа  № 5, по теме «Геометрическая прогрессия»

1

7

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

12

1

1

Примеры комбинаторных задач

1

Арифметическая прогрессия

2

Решение комбинаторных задач

1

Уравнения

3

Перестановки.

1

Системы уравнений

4

Решение задач по теме «Перестановки»

1

Неравенства

5

Размещения

1

Системы неравенств

6

Решение задач по теме «Размещения»

1

Арифметическая прогрессия

7

Сочетания

1

Упрощение выражений

8

Решение задач по теме «Сочетания»

1

Функции и графики

9

Задачи на различные комбинации элементов.

1

Геометрическая прогрессия

10

.Относительная частота случайного события.

1

Сокращение дробей

11

.Вероятность равновозможных событий.

1

Разложение на множители

12

Задачи по теории вероятностей

1

Геометрическая прогрессия

13

Повторение

21

20

1

8

.

2

Выражения и их преобразования

1,2

2

Уравнения

3,4

2

Системы уравнений

5,6

2

Неравенства

7,8

2

Координаты и их графики.

9,10

2

Арифметическая прогрессия.

11,12

2

Геометрическая прогрессия

13,14

2

Текстовые задачи

15,16

2

Функции

17,18

Резерв.

2

19,20

Итоговая контрольная работа

1

21

Итого

102

94

8

Тематическое планирование к УМК Атанасяна Л.С. и др.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

В том числе на:

Наглядное оборудование и ТСО

Повторение

Дата

уроки

контрольные работы

план

факт

I

1.1

Векторы

.Понятие вектора..Равенство векторов.

8

1

8

1

ПК:КиМ(9кл)

1.2

.Откладывание вектора от данной точки.

1

1

Вектор

1.3

.Сумма двух векторов.Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов.

1

1

ПК:КиМ(9кл)

,Табл. 2

Откладывание вектора от точки

1.4

.

Вычитание векторов.

1

1

ПК:КиМ(9кл)

Сумма и разность векторов

1.5

Решение задач на сложение и вычитание векторов.

1

1

ПК:КиМ(9кл)

1.6

.Произведение вектора на число.

1

1

1.7

Применение векторов к решению задач.

1

1

Т-1

1.8

Средняя линия трапеции.

1

1

II

2.1

Метод координат

.Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

10

1

9

1

1

ПК:КиМ(9кл)

2.2

Координаты вектора.

1

1

ПК:КиМ(9кл)

2.3

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

.Простейшие задачи в координатах.

1

1

Табл. 3

2.4

Решение простейших задач в координатах.

1

1

Координаты вектора

2.5

.Уравнение линии на плоскости.

.Уравнение окружности.

1

1

ПК:КиМ(9кл)

Табл. 4

2.6

.Уравнение прямой.

1

1

ПК:КиМ(9кл)

2.7

Уравнение окружности и прямой.

1

1

, Т-2

2.8

Применение метода координат к решению задач.

1

1

ПК:КиМ(9кл)

Метод координат

2.9

Решение задач «Метод координат»

1

1

карточки

2.10

Контрольная работа №1 по теме «Векторы. Метод координат»

1

1

III

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11

10

1

3..1

Анализ к\р.Синус, косинус, тангенс.Основное тригонометрическое тождество.

1

1

ПК:КиМ(9кл)

, Табл. 5

3.2

.Формулы для вычисления координат точки.

1

1

Т-3

3.3

Синус, косинус и тангенс угла.

1

1

3.4

Теорема о площади треугольника.

1

1

ПК:КиМ(9кл)

Площадь треугольника

3.5

Теорема синусов.Теорема косинусов.

1

1

Табл. 6,7

3.6

.Решение треугольников.

1

1

Таблица 8

3.7

Измерительные работы.

1

1

Т-4

3.8

.Угол между векторами..Скалярное произведение векторов.

1

1

ПК:КиМ(9кл)

,Табл. 9

3.9

.Скалярное произведение в координатах..Свойства скалярного произведения векторов.

1

1

ПК:КиМ(9кл)

Скалярное произведение векторов

3.10

Решение задач.

1

1

3.11

Контрольная работа №2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

1

1

IV

4.1

Длина окружности и площадь круга

Анализ к\р.Правильный многоугольник.

.

12

1

11

1

1

ПК:КиМ(9кл)

,Табл.10

Правильный многоугольник

4.2

Окружность, описанная около правильного многоугольника.

.Окружность, вписанная в правильный многоугольник.

1

1

Таблица 11

ПК:КиМ(9кл)

4.3

.Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

1

1

ПК:КиМ(9кл)

4.4

Построение правильных многоугольников.

Длина окружности.

1

1

Т-5

ПК:КиМ(9кл)

4.5

Решение задач «Длина окружности»

1

1

Табл. 12

4.6

.Площадь круга.

1

1

ПК:КиМ(9кл)

Окружность

4.7

Площадь кругового сектора.

1

1

Табл.13

4.8

Решение задач «Площадь круга и кругового сектора»

1

1

Таблица 14

4.9

Решение задач «Площадь круга и кругового сектора»

1

1

4.10

Решение задач «Длина окружности и площадь круга»

1

1

4.11

Обобщение по теме «Длина окружности. Площадь круга»

1

1

4.12

Контрольная работа №3 по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

1

V

5.1

Движения

Анализ к\р Отображение плоскости на себя.

.Понятие движения.

8

1

7

1

1

ПК:КиМ(9кл)

,Табл. 15

5.2

.Наложения и движения.

1

1

5.3

Решение задач.

1

5.4

.Параллельный перенос.

1

1

ПК:КиМ(9кл)

5.5

.Поворот.

1

1

Таблица 16

5.6

Решение задач «Параллельный перенос. Поворот»

1

1

5.7

Решение задач «Движения»

1

1

5.8

Контрольная работа №4 по теме «Движения»

1

1

VI

Начальные сведения из стереометрии

8

8

6.1

.Анализ к\рПредмет стереометрии.

Многогранник.

1

1

6.2

Призма.. Параллелепипед.

1

1

Параллелепипед

6.3

.Объем тела.

.Свойства прямоугольного параллелепипеда.

1

1

6.4

.Пирамида.

1

1

6.5

 Цилиндр.

1

1

6.6

Конус.

1

1

6.7

Сфера и шар.

1

1

6.8

Решение задач «Многогранники. Тела и поверхности вращения»

1

1

VII

Об аксиомах планиметрии

2

2

7.1

Об аксиомах планиметрии.

1

1

7.2

Решение задач.

1

1

VIII

Повторение. Решение задач

9

9

8.1

Углы.

1

1

8.2

Параллельные прямые.

1

1

8.3

Треугольник.

1

1

8.4

Четырехугольники.

1

1

8.5

Многоугольники.

1

1

8.6

Окружность. Круг.

1

1

8.7

Декартовы координаты на плоскости.

1

1

8.8

Векторы на плоскости.

1

1

8.9

Геометрические построения.

1

1

Итого

68

64

4

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать[1]

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  Учебно- методическое обеспечение

  1. Настольная книга учителя математики — М: ООО «Издательство ACT»: 000 «Издательство Астрель», 2004.
  2. Тематическое приложение к вестнику образования №4, 2005 г.
  3. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования
  4. Программы для образовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 класс, М.: Дрофа, 2002 г.
  5. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра, 7-9 классы. Составитель — Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2008
  6. Алгебра, 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Мешков, СБ. Суворова] под ред. С.А. Теляковского — М.: Просвещение, 2009.
  7. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова Дидактические материалы для 9 класса, М.: Просвещение 2000
  8. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса, - М.: Имкса, 2002-2009
  9. Газета «Математика», №1, 2006 г. Приложение к газете «Первое сентября». Тематическое планирование и контрольные работы.
  10. Алгебра: сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе / [Л.В. Кузнецова, СБ. Суворова, Е.А. Бунилович и др.], - М.: Просвещение, 2006
  11. Алтынов П.И. Алгебра. Тесты 7-9 классы. - М.: Дрофа, 2002
  12. Алгебра 9 класс: сборник заданий к итоговому тестированию / автор-составитель Т.В. Коломиец — Волгоград: Учитель, 2007
  13. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Алгебра 2014 / ФИПИ — М.: Интеллект-Центр, 2014

14.  Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Поздняк, И.И. Юдина "Геометрия 7-9 класс", изд-во М.:Просвещение, 2013

15.  В.Ф.Бутузов, Ю.А. Глазков,  И.И. Юдина "Рабочая тетрадь по геометрии 9 класс", изд-во М.:Просвещение, 2014  

16.  Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, И.И. Юдина, Ю.А. Глазков, В.Б. некрасов "Изучение геометрии в 7-9 классах". методические рекомендации.- изд-во М.:Просвещение, 2007  

17. В.Г. Зив "Дидактические материалы по геометрии для 9 класса" - М. Просвещение, 2007  

18  В.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский "Задачи по геометрии для 7-11 классов" - М. Просвещение, 2003  

19  А.П. Киселев "Элементарная геометрия" - М.: Просвещение, 1980

20  Программы общеобразовательных учреждений. Составитель — Бурмистрова Т.А., Геометрия 7-9 классы. - М.: Просвещение, 2008



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...