Рабочая программа по математике 11 класс
рабочая программа по математике (11 класс) на тему

Столярова Лариса Львовна

Рабочая программа по математике с подробным тематическим планированием

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_11_klass.doc372.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Автономная некоммерческая общеобразовательная организация

«Православная гимназия» г. Владивостока

Основная образовательная программа

на 2016 – 2017 учебный год

Программа рассмотрена

                                                                                           на заседании МС

                                                                                 протокол №

от____________2016 г.

«Утверждаю»

Директор АНОО

«Православная гимназия»

Титова Л.М._______________

                                                                                                    Принята решением

педагогического совета

                                                                                          протокол № __

                                                                                                от____________2016 г                                    

                                                                                                                 .

Рабочая программа

по  предмету:

 «математика»

Уровень общего образования: среднее (полное) образование.

Класс: 11

Количество часов по учебному плану:  170  за год, (5  в неделю)

Срок реализации программы, учебный год:  2016 – 2017.

Планирование составлено на основе: федерального компонента ГОС по математике, примерной программы основного общего образования по математике 2012 г. ; с учетом авторских программ Ш. А. Алимова  по алгебре и Л. С. Атанасяна по геометрии.

Учебники: «Алгебра и начала математического анализа для 10 – 11 классов».

Авторы Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров. М. «Просвещение» 2013-2015.

«Геометрия 10 – 11». Авторы: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. Москва. «Просвещение» 2012-2015

Рабочую программу составил(а) _________________Столярова Л. Л.

Владивосток 2016 г

1.Пояснительная записка

Статус документа 

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 классов и составлена на основе      следующих документов:

  1. авторской программы по алгебре Ш.А.Алимова для общеобразовательных учреждений под редакцией Т.А.Бурмистровой для 11 класса;
  2. авторской программы по геометрии Л.С.Атанасяна для общеобразовательных учреждений под редакцией Т.А.Бурмистровой для 11 класса;
  3. федерального компонента государственного Стандарта среднего общего образования по математике и примерной программы среднего общего образования.

     Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего  общего образования отводится 4 ч в неделю в 11 классах. Из них на алгебру и начала математического  анализа 2 часа в неделю и на геометрию по 2 часа в неделю. С целью подготовки учащихся к ЕГЭ по математике из школьного компонента добавлен 1 час в неделю, т.е. предполагается обучение в объёме 173 часов.(35 учебных недель)  В результате тематическое планирование составлено из расчёта 5 часов в неделю математики. Из них 2 часа в неделю отведено на изучение геометрии и 3 часа на алгебру и начала математического анализа.

     Контрольных работ – 13 ( 7 по алгебре и началам анализа и 6 по геометрии ).

Вклад предмета:  

     Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.

      Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

      История развития математического знания даёт возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представление о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

Цели изучения математики

     Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие:

  • Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • Математической речи;
  • Сенсорной сферы; двигательной моторики;
  • Внимания; памяти;
  • Навыков само и взаимопроверки.
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

  • Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • Волевых качеств;
  • Коммуникабельности;
  • Ответственности.

 Структура документа

Рабочая программа по математике включает разделы: пояснительную записку; цели изучения математики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки выпускников, календарно-тематическое планирование, литературу.

2. Общая характеристика учебного курса.

 Тематические планы по математике разработаны в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике (базовый уровень), с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования с использованием рекомендаций авторов программ  по алгебре Ш.А.Алимова для общеобразовательных учреждений под редакцией Т.А.Бурмистровой для 11 класса; по геометрии Л.С.Атанасяна для общеобразовательных учреждений под редакцией Т.А.Бурмистровой для 11 класса;

               С учётом возрастных особенностей выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения.

                Формой промежуточной и итоговой аттестации являются: контрольная работа, зачёт, самостоятельная работа, диктант, тест.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

     Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

     Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

При изучении курса математики на базовом уровне в 11 классе продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Геометрия»,  вводится новая линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функции для описания и изучения реальных зависимостей;
  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

     Алгебра  нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики и  овладение навыками дедуктивных рассуждений. Другой важной задачей изучения  алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

     Начала математического анализа способствуют, используя элементы высшей математики, расширить знания учащихся о функциях, путём исследования разнообразных процессов. Основной задачей является решение прикладных задач, в том числе социально – экономических и физических.

     Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.  Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

     Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей  становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умение воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёт.

     Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, переборов и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

      При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего  общего образования отводится 4 ч в неделю в 11  классах. Из них на алгебру и начала и математического  анализа 2 часа в неделю и на геометрию по 2 часа в неделю. С целью повышения качества знаний по математике при реализации государственного стандарта среднего общего образования из школьного компонента добавлен 1 час в неделю, т.е. предполагается обучение в объёме 170 часов (34 учебных недели). В содержание глав добавлены темы на углубление материала, отработку навыков при решении практических задач. В результате тематическое планирование составлено из расчёта 5 часов в неделю математики. Из них 2 часа в неделю отведено на изучение геометрии и 3 часа на алгебру и начала математического анализа. При этом  построение курса строится в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу,  геометрии.

Контрольных работ – 13 ( 7 по алгебре и началам анализа и 6 по геометрии ).

4. Планируемые результаты изучения математики в 11 классе.

     В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать / понимать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки, историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Алгебра

уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным и действительным и действительным показателями, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;

- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчётов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

уметь:

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций;

- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

Начала математического анализа

уметь:

- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших радикальных функций с использованием аппарата математического анализа;

- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально – экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

Уравнения и неравенства

уметь:

- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства,      простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения и их системы;

- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

- использовать для приближённого решения уравнений и неравенств графический метод;

- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности

уметь:

- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчёта числа исходов.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; анализа информации статистического характера.

Геометрия

уметь:

- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями,        чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях,  площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

- применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

       - строить сечения многогранников;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования ( моделирования ) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; для вычисления площадей поверхностей и объёмов  пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Владеть компетенциями: учебно – познавательной, ценностно – ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально – трудовой.

Решать следующие жизненно –практические задачи:

-  самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;

-  аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

-  уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

-  пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

-  самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

5. Содержание учебного курса.

Алгебра и начала анализа ( 100ч )

1.Повторение курса алгебры и начал математического анализа ( 3ч ) Показательная функция. Логарифмическая функция. Тригонометрические формулы.

2.   Производная и её геометрический смысл ( 19 ч ) Определение производной. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.

3.   Применение производной к исследованию функций ( 18 ч ) Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значения функции. Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба. Построение графиков функций.

4.   Интеграл ( 20 ч ) Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисления. Вычисление площадей фигур с помощью интегралов. Применение производной и интеграла для решения физических задач.

5.   Комбинаторика ( 10 ч ) Правило произведения. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона.

6.   Элементы теории вероятностей (10 ч )  Вероятность события. Сложение вероятностей.

Вероятность произведения  независимых событий.

7.   Итоговое повторение. Решение задач ( 16 ч )

Геометрия ( 70 ч)

1. Метод координат в пространстве ( 19 ч ) Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между точками в пространстве. Векторы в пространстве. Длина вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

2.Цилиндр, конус, шар ( 20 ч ) Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения.

3. Объемы тел ( 20 ч ) Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Принцип Кавальери. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного  конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса. Площадь поверхности шара и его частей.

4.   Повторение (9 ч.)

       

6. Учебно – тематический план с указанием практической части.

п/п

Название главы

Всего часов

Кол-во

к/р

Кол-во

с/р

ФК

ШК

1.

Введение. Повторение. Входной контроль.

2

2

тест

АЛГЕБРА

2.

Производная и её геометрический смысл

16

3

1

4

3.

Применение производной к исследованию функций

15

3

1

4

4.

Интеграл

18

2

1

4

5.

Комбинаторика

8

2

1

2

6.

Элементы теории вероятностей

8

2

1

3

7.

Статистика

8

3

1

3

8.

Повторение. Решение задач. Подготовка к ЕГЭ

12

4

1

4

ИТОГО

75

21

7

24

ГЕОМЕТРИЯ

Повторение темы «Векторы»

2

9.

Метод координат в пространстве

15

4

2

3

10.

Цилиндр, конус, шар

16

4

1

3

11.

Объемы тел

18

2

2

4

12.

Повторение. Решение задач

9

0

1

2

ИТОГО

58

12

6

12

ИТОГО

133

33

13

36

7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

Название раздела и тем уроков

Основные виды деятельности/планируемые результаты

Повторение курса алгебры и начал математического анализа ( 2+2 ШК )

Показательная функция. Логарифмическая функция. Тригонометрические формулы.

Повторить основные темы курса 10 класса .Проверить остаточные знания учащихся.

Производная и её геометрический смысл

 ( 16+3 ШК )

Определение производной. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.

Знать определение производной, правила дифференцирования; производные некото-рых элементарных функций; геометрический смысл производной.

Уметь:

- вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помо-щью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

Применение производной к исследованию функций ( 15+3 ШК)

Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значения функции. Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба. Построение графиков функций.

Уметь:

- вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших радикальных функций с использованием аппарата математического анализа.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

Интеграл ( 18+2 ШК )

Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисления. Вычисление площадей фигур с помощью интегралов. Применение производной и интеграла для решения физических задач.

Знать определение первообразной и интеграла; правила нахождения первообразных;  формулу площади криволинейной трапеции.

Уметь:

- вычислять первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.

Комбинаторика ( 8+2 ШК )

Правило произведения. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона.

Знать элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности.

Уметь:

- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; анализа информации статистического характера.


Элементы теории вероятностей ( 8+2 ШК ) 

Вероятность события. Сложение вероятностей.

 Вероятность произведения  независимых событий.

Знать опрнделение вероятности события, фрмулу сложения вероятностей.

Уметь- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчёта числа исходов.

Итоговое повторение курса алгебры  11 класса . Подготовка к ЕГЭ (12+4 ШК)

Метод координат в пространстве ( 15+4 ШК )

Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между точками в пространстве. Векторы в пространстве. Длина вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

Знать определение прямоугольная система координат в пространстве,  длины вектора, равенства векторов, координат вектора;

Формулы расстояния между точками в пространстве, длины вектора, равенства векторов, сложения векторов, умножения вектора на число, координат вектор,. скалярного произведения векторов.

Уметь:

 - находить расстояние между точками в пространстве, длину вектора, сумму векторов,. произведение вектора на число, координаты вектора, скалярное произведение векторов.

     - применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов.

Цилиндр, конус, шар ( 16+4 ШК )

Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения.

Знать основные элементы сферы и шара, взаимное расположение сферы и плоскости, многогранники, вписанные в сферу описанные около сферы, цилиндр и конус.

Уметь:

-- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями,        чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;  - изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса.

Объемы тел ( 18+2 ШК )

Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Принцип Кавальери. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного  конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса. Площадь поверхности шара и его частей.

Зна

Знать понятие объема и его свойства, формулы объемов тел и площадей поверхностей.

Уметь:

- находить объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы; объем пирамиды, объем конуса и усеченного  конуса; объем шара и его частей; площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса; площадь поверхности шара и его частей.

- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический  аппарат.

Повторение. Решение задач.(9ч)

8. Календарно-тематическое планирование

Алгебра

дата

Название разделов и тем

Вид контроля

план

факт

Повторение ( 4ч )

1

2,09

Степенная функция. Иррациональные уравнения и неравенства.

2

5,09

Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства.

3

5,09

Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства.

4

6,09

Входная проверочная работа.

ВК

Производная и её геометрический смысл. ( 19 час )

5

7,09

Функции их графики и свойства.

6

9,09

Производная.

7

12,09

Производная.

СР

8

12,09

Производная степенной функции.

9

13,09

Производная степенной функции.

10

14,09

Производная степенной функции.

СР

11

16,09

Правила дифференцирования.

12

19,09

Правила дифференцирования.

13

19,09

Правила дифференцирования.

14

20,09

Правила дифференцирования.

СР

15

23,09

Производные некоторых элементарных функций.

16

26,09

Производные некоторых элементарных функций.

17

26,09

Производные некоторых элементарных функций.

СР

18

28,09

Геометрический смысл производной.

19

30,09

Геометрический смысл производной.

20

3,10

Урок обобщения и систематизации знаний. Зачет

Зачет

21

3,10

Урок обобщения и систематизации знаний. Подготовка к контрольной работе.

22

4,10

Контрольная работа №1 по теме

«Производная и ее геометрический смысл».

КР

Применение производной к исследованию функций ( 18 час)

23

5,10

Возрастание и убывание функции.

24

7,10

Возрастание и убывание функции.

25

10,10

Возрастание и убывание функции.

СР

26

10,10

Экстремумы функции.

27

11,10

Экстремумы функции.

28

12,10

Экстремумы функции.

СР

29

17,10

Применение производной к построению графиков.

30

18,10

Применение производной к построению графиков.

31

18,10

Применение производной к построению графиков.

СР

32

19,10

Наибольшее и наименьшее значения функции.

33

21,10

Наибольшее и наименьшее значения функции.

34

24,10

Наибольшее и наименьшее значения функции.

35

25,10

Наибольшее и наименьшее значения функции.

СР

36

26,10

Выпуклость графика функции, точки перегиба.

37

28,10

Выпуклость графика функции, точки перегиба.

38

7,11

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

39

7,11

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

40

8,11

Контрольная работа №2 по теме

«Применение производной к исследованию функций».

КР

Интеграл ( 19 час )

41

Первообразная.

42

12,12

Первообразная.

СР

43

12,12

Правила нахождения первообразной.

44

13,12

Правила нахождения первообразной.

45

14,12

Правила нахождения первообразной.

СР

46

16,12

Площадь криволинейной трапеции и интеграл.

47

19,12

Площадь криволинейной трапеции и интеграл.

48

19,12

Площадь криволинейной трапеции и интеграл.

СР

49

20,12

Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов.

50

21,12

Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов.

51

23,12

Вычисление площадей с помощью интегралов.

52

26,12

Вычисление площадей с помощью интегралов.

СР

53

26,12

Применение производной и интеграла к решению практических задач.

54

27,12

Применение производной и интеграла к решению практических задач.

55

26,12

Применение производной и интеграла к решению практических задач.

СР

56

30,12

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний. Зачет

57

02,01

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.подготовка к контрольной работе.

58

,3,01

Контрольная работа №3 по теме

«Интнграл»

КР

Элементы комбинаторики    ( 10 час )

59

20,02

Комбинаторные задачи.

60

20,02

Перестановки.

61

21,02

Размещения.

62

22,02

Размещения.

63

24,02

Сочетания и их свойства.

64

27,02

Сочетания и их свойства.

СР

65

27,02

Биноминальная формула Ньютона.

66

28,02

Биноминальная формула Ньютона.

67

1,03

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

68

3,03

Контрольная работа № 4 по теме «Элементы комбинаторики»

КР

Знакомство с вероятностью ( 10 час )

69

21,04

События. Комбинация событий. Противоположные события.

70

24,04

Вероятность события.

71

24,04

Сложение вероятностей.

СР

72

25,04

Сложение вероятностей.

73

26,04

Независимые события. Умножение вероятностей.

74

28,04

Независимые события. Умножение вероятностей.

СР

75

1,05

Статистическая вероятность.

76

1,05

Статистическая вероятность.

77

2,05

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

78

3,05

Контрольная работа №5  по теме «Знакомство с вероятностью»

КР

Повторение (16 час )

79-100

22,05

Решение задач

23,05

Контрольная работа № 6 по теме «Итоговая контрольная работа»

КР

Заключительный урок.

Геометрия

дата

Название разделов и тем

Вид контроля

план

факт

Метод координат в пространстве. Движения ( 19 ч)

1

15,11

Векторы в пространстве. Повторение.

2

16,11

Прямоугольная система координат в пространстве.

3

18,11

Координаты вектора.

4

21,11

Координаты вектора.

СР

5

21,11

Связь между координатами векторов и координатами точек.

6

22,11

Простейшие задачи в координатах.

СР

7

23,11

Простейшие задачи в координатах.

8

25,11

Контрольная работа  № 1 по теме «Координаты вектора»

КР

9

28,11

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

10

28,11

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

СР

11

29,11

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

12

30,11

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

СР

13

2,12

Повторение вопросов теории и решение задач.

14

2,12

Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия.

15

5,12

Параллельный перенос

16

6,12

Повторение вопросов теории и решение задач.

Зачет

17

7,12

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

18

9,12

Контрольная работа  № 2  по теме «Скалярное произведение векторов»

КР

Цилиндр, конус, шар. ( 20ч )

19

20,01

Понятие цилиндра.  

20

23,01

Площадь поверхности цилиндра.

21

23,01

Понятие цилиндра.  Площадь поверхности цилиндра.

22

24,01

Решение задач по теме «Цилиндр»

СР

23

25,01

Понятие конуса.  Площадь поверхности конуса.

24

27,01

Усечённый конус.

25

30,01

Площадь поверхности конуса. Усечённый конус.

26

30,01

Решение задач по теме «Конус»

СР

27

31,01

Решение задач по теме «Конус»

28

1,02

Решение задач по теме «Конус»

СР

29

3,02

Сфера и шар. Уравнение сферы.

30

6,02

Сфера и шар. Уравнение сферы.

31

6,02

Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере.

32

7,02

Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере.

СР

33

8,02

Площадь сферы.

34

10,02

Решение задач на цилиндр, конус, сферу.

35

13,02

Решение задач на цилиндр, конус, сферу.

Зачет

36

13,02

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

37

14,02

Контрольная работа  № 3 по теме «Цилиндр, конус, сфера»

КР

38

17,02

Обобщающий урок

Объёмы тел (20 ч)

39

6,03

Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.

40

6,03

Объём прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник.

41

7,03

Объём прямоугольного параллелепипеда.

СР

42

8,03

Объём прямой призмы.

43

10,03

Объём цилиндра.

44

13,03

Решение задач на нахождение объёма прямой призмы и цилиндра.

СР

45

13,03

Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла. Объём наклонной призмы.

46

14,03

Объём наклонной призмы.

47

15,03

Объём пирамиды.

48

17,03

Объём пирамиды.

СР

49

27,03

Объём конуса.

50

27,03

Объём конуса.

51

28,03

Решение задач на объём призмы, пирамиды, конуса.

Зачет

52

29,03

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

53

31,03

Контрольная работа  № 4 по теме «Объём наклонной призмы, цилиндра, пирамиды, конуса»

КР

54

3,04

Объём шара.

55

3,04

Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

56

4,04

Решение задач на нахождение объёма шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

57

5,04

Решение задач на нахождение объёма шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

СР

58

10,04

Площадь сферы.

59

10,04

Площадь сферы.

Зачет

60

11,04

Обобщающий урок по теме «Объём шара и площадь сферы».

61

12,04

Контрольная работа  № 5 по теме « Объём шара и площадь сферы».

КР

Повторение (10 ч)

62

5,05

Треугольники. Решение задач из ЕГЭ на площадь  треугольника.

63

8,05

Четырёхугольники. Решение задач из ЕГЭ.

64

10,05

Окружность, свойство касательной, хорд. Вписанные и описанные окружности.

65

12,05

Решение задач из ЕГЭ на окружность, свойство касательной, хорды.

66

15,05

Взаимное расположение прямых и плоскостей.

67

15,05

Векторы. Метод координат.

68

16,05

Многогранники. Площадь поверхности и объёмы. Виды сечений.

69

17,05

Решение задач из ЕГЭ на многогранники.

70

19,05

Контрольная работа  № 6 « Итоговая контрольная работа»

КР

9.Описание учебно-методического и  материально –технического  обеспечения  образовательного процесса.

  1. Алгебра и начала анализа: учебник для 10 – 11 кл. общеобразовательных учреждений / Ш. А. Алимов, Ю. М. Калягин, Ю. В. Сидоров и др. – М.: Просвещение, 2011.
  2. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа: книга для учащихся 11  кл. / М. И. Шабунин, М. В. Ткачёва – М.: Просвещение, 2005.
  3. Изучение алгебры и начал анализа в 10 – 11 классах. Пособие для учителя./ Н. Е. Фёдорова, М. В. Ткачёва М.: Просвещение. 2004.
  4. Алгебра и начала анализа. Поурочные планы ( 10 – 11 классы) / Г. И. Григорьева – Волгоград: Учитель, 2004.
  5. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010.
  6. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 11 кл. – М.: Просвещение, 2005.
  7. Поурочные разработки по геометрии:  11  класс / В. А. Яровенко. – М: ВАКО, 2010
  8. Геометрия. Поурочные планы  11  класс / Г. И. Ковалёва – Волгоград: Учитель, 2004.

Дополнительная литература

  1. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
  2. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
  3. Ковалева Г.И, Мазурова Н.И. геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2006.
  4. Единый государственный экзамен 2013. математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.:Интеллект-Цент, 2013.
  5. Математика. ЕГЭ – 2010; учеб. – тренировочные тесты/ под ред. Ф.Ф.Лысенко – Ростов на Дону: легион, 2010
  6. ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В / Семёнов А.Л. – М: Издательство «Экзамен», 2011
  7. Математика ЕГЭ – 2013, Практикум по выполнению типовых тестовых заданий / Л.Д.Лаппо, М.А.Попов – М: Издательство «Экзамен»
  8. Математика ЕГЭ – 2013. Типовые тестовые задания / Т.А.Корешкова, Ю.А.Глазков - М: Издательство «Экзамен»
  9. ЕГЭ – 2011 Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся /ФИПИ/ под. Ред. А.Л.Семёнова и И.В.Ященко
  10. Л.И.Мартышова Открытые уроки алгебры и начал математического анализа. 9 – 11 классы.- М: ВАКО, 2013

Цифровые образовательные ресурсы:

  •  Открытая математика 2.6. Стереометрия. ООО «Физикон», 2006.
  • Математика 5 – 11 класс. Практикум. Электронное издание. Серия 1С: школа,

        платформа 1С: Образование 3.0, 2006.

  • Открытая математика 2.6. Планиметрия. ООО «Физикон», 2006.
  • Математика и конструирование. ЭУП. ООО «ДОС», 2005.

Материально – техническое обеспечение учебного процесса:

     Минимальный набор демонстрационного учебного оборудования включает:

- демонстрационные плакаты и таблицы, содержащие основные математические формулы, соотношения, законы, таблицы, таблица квадратов натуральных чисел;

- демонстрационные наборы плоских и пространственных фигур, доска с координатной сеткой, классная линейка, угольники, транспортир, циркуль.          

Минимальный набор для индивидуального использования включает:

- линейки, угольники, транспортиры, циркули;

- раздаточный и дидактический материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...