Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

Столярова Лариса Львовна

Рабочая программа по математике 6 класс по УМК Виленкина  с подробным тематическим планированием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_6_klass.doc457 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Автономная негосударственная общеобразовательная организация

«Православная гимназия» г. Владивостока

Программа рассмотрена

                                                                                                              на заседании МС

                                                                                                      протокол №

от____________2015г._

«Утверждаю»

Директор АНОО

«Православная гимназия»

Титова Л.М._______________

Утверждена решением

педагогического совета

                                                                                                            протокол № __

                                                                                                                        от____________2015г.

                                      Рабочая программа

                           по  математике

Уровень общего образования:  основное общее образование.

Класс: 6

Количество часов по учебному плану  170  за год,(5 час. в неделю)

Срок реализации программы, учебный год:  2015 – 2016

Планирование составлено на основе _ примерной программы  по математике  «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М. Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова и авторской программы
Н. Я. Виленкина.

Учебник  "Математика 6", авторы Н. Я. Виленкин,  В. И. Жохов,  А. С. Чесноков и др., 2015 г

Рабочую программу составила 

_____________                    _Столярова Лариса Львовна

подпись                                                                  расшифровка  подписи

1.Пояснительная записка

Рабочая  программа составлена основе федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования,   примерной программы  по математике  «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М. Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова и авторской программы
Н. Я. Виленкина.

Рабочая программа опирается на УМК:

-         Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков,
С. И. Шварцбурд "Математика 6", издательство "Мнемозина", г. Москва, 2009-2012 г;

-         Дидактические материалы Чесноков А. С., Нешков К. И. 2015.

Рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю, всего 170 часов.

       Изучение математики на ступени основного общего образования направлено

     на достижение следующих целей:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

2. Общая характеристика учебного курса.

 Составленная рабочая программа  соответствует содержанию примерных программ среднего общего образования по математике, направлена на достижение целей изучения математики на базовом уровне и обеспечивает выполнение требований государственного стандарта математического образования. Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих

целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
  • воспитание средствами математики культуры личности;
  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;                            
  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.

Задачи:

  • сохранить теоретические и  методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
  • выявить и развить математические и творческие способности;
  • развивать навыки вычислений с натуральными числами;
  • учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
  • дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
  • учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
  • продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
  • развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

            Основные типы учебных занятий:

  • урок изучения нового учебного материала;
  • урок закрепления и  применения знаний;
  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
  • урок контроля знаний и умений.

Основным типом урока является комбинированный.

         Формы организации учебного процесса:                                                                       индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

На уроках используются такие формы занятий как:

  • практические занятия;
  • тренинг;
  • консультация;

       Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием. В течение года планируется провести 15 контрольных работ, запланировано 60 самостоятельных работы по стержневым темам курса математики 6 класса.  Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала;  содержание  определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся  класса.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане.

Базисный учебный план  на изучение математики в 6 классе основной школы отводит 5 часов в неделю, всего 170 уроков.  На основании графика учебных дней гимназии на 2015-16 учебный год программа скорректирована из расчета 34 учебных недель.

Предмет «Математика» включает арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии.

4. Планируемые результаты изучения математики в 6 классе.

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

1)         умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3)        умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умения пользоваться изученными математическими формулами,

5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

В результате изучения математики  в 6 классе ученик должен

знать / понимать

        • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

• как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

• как потребности практики привели математическую науку к необходимости   расширения понятия числа;

        • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;

уметь

        • выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями;

• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять   проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;

• выполнять арифметические действия с рациональными числами;

• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением

  и пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных практических задач

• устной прикидки и оценки результатов вычислений;

         • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений,  

           связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

5. Содержание учебного курса.

1. Делимость чисел.(15 ч)

Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.(21 ч)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

3. Умножение и деление обыкновенных дробей.(29 ч)

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

4. Отношения и пропорции.(20 ч)

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

5. Положительные и отрицательные числа.(11 ч)

  Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.(14 ч)

  Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.(29 ч)

   Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами

.8. Решение уравнений.(17 ч)

  Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

9. Координаты на плоскости.(10 ч)

  Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики

6. Учебно – тематический план с указанием практической части.

Содержание учебного материала

Количество

часов

Количество

 контрольных работ

Повторение,  Входной контроль.

3

Глава 1. Обыкновенные дроби.

Делимость чисел.

 15

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

21

2

Умножение и деление обыкновенных дробей.

29

3

Отношения и пропорции.

20

2

Глава 2. Рациональные числа.

Положительные и отрицательные числа.

11

1

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

14

1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

13

1

Решение уравнений.

17

2

Координаты на плоскости.

10

1

Повторение, решение задач.

15

1

                                            ИТОГО

170

15

7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№№

уроков

Тема

(раздел)

Планируемые результаты

Возможные виды деятельности

учащихся.

1-18

1. Делимость чисел.

Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

В ходе изучения темы обучающиеся должны:

  Знать

- определение кратного и делителя натурального числа

- признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10

- определение простых и составных чисел

- определение наибольшего общего делителя, наименьшего общего кратного и взаимно простых чисел

Уметь

- находить делители и кратные натуральных чисел

- узнавать по записи натурального числа делиться ли оно без остатка на 2, на 3, на 5, на 9, на 10

- раскладывать числа на простые множители

- находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух и более чисел.

Работа у доски и в тетрадях; фронтальная, групповая, парная, индивидуальная работа; математический диктант, работа с текстом учебника, устная работа, самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой, тестирование, контрольная работа.

19-

39

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Знать

- основное свойство дроби

- определение несократимой дроби и сокращением дробей

- алгоритм приведения дробей к общему знаменателю

- правила сравнения, сложения, вычитания дробей с разными знаменателями, сложения и вычитания смешанных чисел

Уметь

- сокращать дроби

- находить дополнительный множитель к дроби, приводить дроби к общему знаменателю

- сравнивать, складывать, вычитать дроби с разными знаменателями

- складывать и вычитать смешанные числа  

Работа у доски и в тетрадях; фронтальная, групповая, парная, индивидуальная работа; математический диктант, работа с текстом учебника, устная работа, самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой, тестирование, контрольная работа

40-

68

3. Умножение и деление обыкновенных дробей.

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Знать

- правила умножения на натуральное число, двух дробей

- свойства умножения дробей

- правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби

- определение взаимно обратных чисел

- определение дробных выражений

Уметь

- умножать дробь на натуральное число и дробь на дробь

- применять распределительное свойство умножения при нахождении значений выражений

- записывать числа обратные дроби, натуральному числу, смешанному числу

- выполнять деление смешанных чисел

- находить дроби от числа и числа по его дроби

Работа у доски и в тетрадях; фронтальная, групповая, парная, индивидуальная работа; математический диктант, работа с текстом учебника, устная работа, самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой, тестирование, контрольная работа

69-

88

4. Отношения и пропорции.

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

Знать

- определение отношений, пропорции

- названия членов пропорции

- формулировку основного свойства пропорции

- определения прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин

- что такое масштаб

- формулы для нахождения длины окружности и площади круга

- определения радиуса шара, диаметра шара, сферы

Уметь

- находить, какую часть одно число составляет от другого, сколько процентов одно число составляет от другого

- применять основное свойство пропорции при решении задач и уравнений

- приводить примеры прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин

- находить по формулам площадь круга и длину окружности

Работа у доски и в тетрадях; фронтальная, групповая, парная, индивидуальная работа; математический диктант, работа с текстом учебника, устная работа, самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой, тестирование, контрольная работа

89-

99

5. Положительные и отрицательные числа.

  Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Знать

- определения координатной прямой, координаты точки на прямой

- какие числа называются противоположными, целыми

- определение модуля числа и его обозначение

- алгоритм сравнения положительных и отрицательных чисел

Уметь

- отмечать точки с заданными координатами на горизонтальных и вертикальных прямых

- находить числа противоположные данным

- находить модуль положительного, отрицательного чисел

- сравнивать положительные и отрицательные числа

Работа у доски и в тетрадях; фронтальная, групповая, парная, индивидуальная работа; математический диктант, работа с текстом учебника, устная работа, самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой, тестирование, контрольная работа

100-

113

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

  Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Знать

- алгоритм сложения чисел с помощью координатной прямой

- правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками

- что означает вычитание отрицательных чисел и каким действием можно заменить вычитание одного числа из другого

 Уметь

- складывать числа с помощью координатной прямой

- выполнять сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками

- вычитать из данного числа другое число

Работа у доски и в тетрадях; фронтальная, групповая, парная, индивидуальная работа; математический диктант, работа с текстом учебника, устная работа, самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой, тестирование, контрольная работа

114-

126

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

   Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Знать

- правило умножения двух чисел с разными знаками и двух отрицательных чисел

- правило деления отрицательного числа на отрицательное и правило деления чисел, имеющих разные знаки

- определение рациональных чисел

- свойства сложения и умножения рациональных чисел

 Уметь

 - умножать числа с разными знаками и отрицательные числа

- делить отрицательное число на отрицательное

- делить числа с разными знаками

- представлять рациональное число в виде десятичной дроби, либо в виде периодической дроби

- применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений

Работа у доски и в тетрадях; фронтальная, групповая, парная, индивидуальная работа; математический диктант, работа с текстом учебника, устная работа, самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой, тестирование, контрольная работа

127-

143

8. Решение уравнений.

  Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Знать

- правила раскрытия скобок

- определение числового коэффициентом выражения

- определение подобных слагаемых

- алгоритм решения линейных уравнений

Уметь

- упрощать выражения с применением правил раскрытия скобок

- уметь приводить подобные слагаемые

- решать линейные уравнения

Работа у доски и в тетрадях; фронтальная, групповая, парная, индивидуальная работа; математический диктант, работа с текстом учебника, устная работа, самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой, тестирование, контрольная работа

144-

153

9. Координаты на плоскости.

  Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Знать

- определения перпендикулярных и параллельных прямых

- определение координатной плоскости, осей абсцисс и ординат

Уметь

- строить перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертёжного треугольника и транспортира

- изображать точки с заданными координатами на координатной плоскости

- определять координаты точки

- строить столбчатые диаграммы

- строить простейшие графики

Работа у доски и в тетрадях; фронтальная, групповая, парная, индивидуальная работа; математический диктант, работа с текстом учебника, устная работа, самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой, тестирование, контрольная работа

8. Календарно-тематическоге планирование

дата

Название разделов и тем

Вид контроля

план

факт

1 четверть

Делимость чисел (18 ч)

Цель: завершение изучения натуральных чисел, подготовка основы для усвоения действий с обыкновенными дробями.

1

2.09

Сложение и вычитание десятичных дробей

2

2.09

Умножение и деление десятичных дробей

3

4.09

Повторение. Входной контроль.

тест

4

7.09

Делители натурального числа

5

8.09

Кратные натурального числа

6

9.09

Признаки делимости на 10, 5 и на 2

7

9.09

Признаки делимости на 9 и на 3

8

11.09

Применение признаков делимости при выполнении различных заданий

СР

9

14.09

Простые и составные числа

10

15.09

Разложение числа на простые множители

11

16.09

Наибольший общий делитель

12

16.09

Нахождение НОД

СР

13

18.09

Взаимно простые числа

14

22.09

Наименьшее общее кратное

15

23.09

Нахождение НОК

16

23.09

НОД и НОК в задачах

СР

17

25.09

Повторение и обобщение темы «Делимость чисел»

18

28.09

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»

КР

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (21 ч)

Цель: выработка прочных навыков преобразования дробей, сложения и вычитания дробей

19

29.09

Работа над ошибками по теме «Делимость чисел»

Основное свойство дроби

20

30.09

Сокращение дробей

21

30.09

Сокращение дробей

22

2.10

Выражение десятичной дроби обыкновенной дробью

23

5.10

Решение различных заданий на сокращение дробей

СР

24

6.10

Приведение дроби к новому знаменателю

25

7.10

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю

26

7.10

Сравнение дробей

27

9.10

Решение задач на сравнение дробей

СР

28

12.10

Сложение дробей с разными знаменателями

29

13.10

Вычитание дробей с разными знаменателями

30

14.10

Решение задач на сложение и вычитание дробей

СР

31

14.10

Решение уравнений

32

16.10

Контрольная работа №2 по теме «Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

КР

33

19.10

Работа над ошибками по теме «Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Сложение смешанных чисел

34

20.10

Вычитание смешанных чисел

35

21.10

Сложение и вычитание смешанных чисел

36

21.10

Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел

СР

37

23.1

Решение уравнений со смешанными числами

38

26.10

Обобщение. Подготовка к контрольной работе.

39

27.10

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

КР

Умножение и деление обыкновенных дробей

(29 ч)

Цель: выработка прочных навыков выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями и решение основных видов задач на дроби

40

28.10

Работа над ошибками по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Умножение дроби на натуральное число

41

28.10

Умножение дробей

42

30.10

Умножение смешанных чисел

43

9.11

2 четверть

Решение задач на умножение дробей

СР

44

10.11

Решение уравнений с применением умножения дробей

45

11.11

Нахождение дроби от числа

46

11.11

Решение задач на нахождение дроби от числа

47

13.11

Нахождение процентов от числа

СР

48

16.11

Распределительное свойство умножения

49

17.11

Умножение смешанного числа на натуральное

МД

50

18.11

Применение распределительного свойства умножения

51

18.11

Решение задач и уравнений на применение распределительного свойства умножения

52

20.11

Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

КР

53

23.11

Работа над ошибками по теме «Умножение обыкновенных дробей»

Взаимно обратные числа

54

24.11

Деление обыкновенных дробей

55

25.11

Деление смешанных чисел

56

25.11

Решение задач на деление дробей

СР

57

27.11

Решение уравнений на применение правила деления дробей

58

30.11

Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей»

КР

59

1.12

Работа над ошибками по теме «Деление обыкновенных дробей»

Нахождение числа по его дроби

60

2.12

Задачи на дроби

61

2.12

Нахождение числа по его процентам

62

7.12

Решение задач на нахождение числа по его дроби и по его процентам

СР

63

8.12

Понятие дробных выражений

64

9.12

Нахождение значений дробных выражений

65

9.12

Нахождение произведений дробных выражений

66

11.12

Преобразование дробных выражений

СР

67

14.12

Обобщение. Подготовка к контрольной работе.

68

15.12

Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения. Нахождение числа по его дроби»

КР

Отношения и пропорции (20 ч)

Цель: формирование понятий пропорции, прямой и обратной пропорциональной зависимости

69

16.12

Работа над ошибками по теме «Дробные выражения. Нахождение числа по его дроби»

Отношения двух чисел

70

16.12

Отношение двух величин

71

18.12

Отношение величин

72

21.12

Понятие пропорции

73

22.12

Основное свойство пропорции

СР

74

23.12

Прямо пропорциональные величины

75

23.12

Обратно пропорциональные величины

76

25.12

Решение задач на прямую пропорциональность

77

28.12

Решение задач на обратную пропорциональность

78

29.12

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

СР

79

30.12

Обобщение. Подготовка к контрольной работе.

80

30.12

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции»

КР

81

20.01

3 четверть

Масштаб карты

82

20.01

Масштаб

Пр. Р

83

22.01

Длина окружности

84

25.02

Площадь круга

85

26.01

Шар

86

27.01

Решение задач на окружность и шар

Пр. Р

87

27.01

Обобщение. Подготовка к контрольной работе.

88

29.01

Контрольная работа №8 по теме «Длина окружности и площадь шара»

КР

Положительные и отрицательные числа

(11 ч)

Цель: расширение представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел

89

Работа над ошибками по теме «Длина окружности и площадь шара»

Координатная прямая

90

1.02

Координаты на прямой

91

2.02

Противоположные числа

92

3.02

Целые числа

МД

93

3.02

Модуль числа

94

5.02

Сравнение чисел под знаком модуля

95

8.02

Сравнение чисел

96

9.02

Сравнение чисел с помощью координатной прямой

СР

97

10.02

Изменение величин

98

10.02

Перемещение точки по координатной прямой

99

12.02

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа»

КР

Сложение и вычитание отрицательных чисел

(14 ч)

Цель: выработка прочных навыков сложения и вычитания отрицательных чисел

100

16.02

Работа над ошибками по теме «Положительные и отрицательные числа»

Сложение чисел с помощью координатной прямой

101

17.02

Правило сложения отрицательных чисел

102

17.02

Сложение отрицательных чисел

103

19.02

Сложение чисел с разными знаками с помощью координатной прямой

Пр Р

104

22.02

Сложение чисел с разными знаками

105

23.02

Сложение чисел с разными знаками

СР

106

24.02

Сложение чисел с помощью калькулятора

107

24.02

Вычитание отрицательных чисел

108

26.02

Вычитание

109

29.02

Расстояние между точками

110

1.03

Выполнение заданий на применение правил сложения и вычитания чисел

СР

111

2.03

Сложение и вычитание.

тест

112

2.03

Обобщение. Подготовка к контрольной работе.

113

4.03

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

КР

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 ч)

Цель: выработка прочных навыков арифметических действий с положительными и отрицательными числами

114

7.03

Работа над ошибками по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Умножение чисел с разными знаками

115

8.03

Умножение отрицательных чисел

116

9.03

Умножение

СР

117

9.03

Деление чисел с разными знаками

118

11.03

Деление отрицательных чисел

119

14.03

Деление

СР

120

15.03

Понятие рационального числа

121

16.03

Действия с рациональными числами

122

16.03

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

123

18.03

Работа над ошибками по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

124

28.03

4 четверть

Свойства сложения рациональных чисел

125

29.03

Свойства умножения рациональных чисел

126

30.03

Свойства действий с рациональными числами

30.03

Решение уравнений (17 ч)

Цель: подготовка учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений

127

30.03

Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+»

128

1.04

Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «–»

129

4.04

Раскрытие скобок

СР

130

5.04

Коэффициент

131

6.04

Нахождение числового коэффициента

132

6.04

Понятие подобных слагаемых

133

8.04

Приведение подобных слагаемых

134

11.04

Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых

СР

135

12.04

Упрощение выражений

136

13.04

Контрольная работа №12 по теме «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»

КР

137

13.04

Работа над ошибками по теме «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»

Линейные уравнения

138

15.04

Алгоритм решения линейных уравнений

139

18.04

Решение линейных уравнений

СР

140

19.04

Решение задач на движение с помощью уравнений

141

20.04

Решение задач на совместную работу с помощью уравнений

СР

142

20.04

Повторение темы «Уравнения»

143

22.04

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений»

КР

Координаты на плоскости (10 ч)

Цель: знакомство с прямоугольной системой координат

144

25.04

Работа над ошибками по теме «Решение уравнений»

Перпендикулярные прямые

145

26.04

Параллельные прямые

146

27.04

Понятие координатной плоскости

147

27.04

Построение точек на координатной плоскости

148

29.04

Построение фигур в координатной плоскости

149

6.05

Лабораторно-практическая работа на построение фигур по точкам

Пр Р

150

10.05

Столбчатые диаграммы

151

11.05

Чтение графиков

152

11.05

Графики различных процессов

153

13.05

Контрольная работа №14 по теме «Координатная плоскость»

КР

Итоговое повторение (11 ч)

Цель: обобщение и систематизация основного материала, изученного в курсе математики 6 класса

154

16.05

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

155

17.05

Умножение и деление обыкновенных дробей

156

18.05

Действия с положительными и отрицательными числами

157

18.05

Решение уравнений

158

20.05

Решение задач с помощью уравнений

160

23.05

Координатная плоскость

161

25.05

Итоговая контрольная работа

КР

162

26.05

Работа над ошибками по теме «Итоговое повторение»

163

27.05

Обобщение материала 6 класса

164

30.05

Решение занимательных задач

165

31.05

Математическая викторина

9. Описание учебно-методического и  материально–технического  обеспечения  образовательного процесса.

Учебно – методический комплект учителя :

  1. Математика: Учебник  для 6 классов  общеобразовательных учреждений /Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С.И.Шварцбурд.-М.:Мнемозина,2015 г.
  2. Ершова А.П.,Голобородько В.В.Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса.-М.:ИЛЕКСА,-2008 г.
  3. Контрольно-измерительные материалы. Математика:6 класс/Сост. Л.П.Попова.-М.:ВАКО,2010.
  4. Чесноков А.С.,Нешков К.И.Дидактические материалы по математике для 6 класса.-М.:Классикс Стиль,2015.
  5. Ершова А.П.,Голобородько В.В.Устные проверочные и зачетные работы по математике для 5-6 классов.-М.:Илекса,2008.
  6.  Математический тренажёр.6 класс:пособие для учителей и учащихся/В.И.Жохов .- М.:Мнемозина,2010
  7. Программы для общеобразовательных школ(Составители :Г.М.Кузнецова,Н.Г.Миндюк,2004 г.)
  8. Математика.6 класс:рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда/авт.-сост. Т.А.Лопатина,Г.С.Мещерякова,Ю.А.Киселёва.-Волгоград:Учитель,2011.

Учебно – методический комплект ученика :

  1. Математика: Учебник  для 6 классов  общеобразовательных учреждений/Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С.И.Шварцбурд.-М.:Мнемозина,2015 г.
  2. Чесноков А.С.,Нешков К.И  Дидактические материалы по математике для 6 класса.

М.:Классикс Стиль,2015 г.

   3.Математика.6 класс: Рабочая тетрадь по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда/авт.-сост. Т.А.Лопатина,Г.С.Мещерякова,Ю.А.Киселёва.-Волгоград:Учитель,2015.

Цифровые образовательные ресурсы:

  •  Открытая математика 2.6. Стереометрия. ООО «Физикон», 2006.
  • Математика 5 – 11 класс. Практикум. Электронное издание. Серия 1С: школа,

        платформа 1С: Образование 3.0, 2006.

  • Открытая математика 2.6. Планиметрия. ООО «Физикон», 2006.
  • Математика и конструирование. ЭУП. ООО «ДОС», 2005.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...