Умножение десятичных дробей.
учебно-методический материал по математике (6 класс) на тему

Урок изучения нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon my_archive_name.zip777.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема « Умножение десятичных дробей»

Цели (задачи) урока

          образовательные:

 Формировать умения выполнять умножение десятичных дробей. Совершенствовать умение при выполнении действия умножения десятичной дроби на натуральное число.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

         воспитательные:

Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, формирование положительной мотивации.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

     развивающие:

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  проговаривать последовательность действий на уроке;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;   вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД:  умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

 добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Результаты урока

Предметные

Уметь выполнять умножение десятичных дробей.

Метапредметные

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение(Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний :отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Личностные

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование урока

 Доска, мультимедиа проектор, компьютер, рабочие листы, рабочая тетрадь.

Этап урока

слай

Деятельность и действия учителя

Деятельность и действия ученика (ов)

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия

1. Мотивация к учебной деятельности.

 

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создает положительный настрой на продуктивную работу.

 

Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку.

 

Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем.

 

 

 

Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку,

Личностные:самоопределение.

Регулятивные:целеполагание.

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

 

Готовность учащихся к обучению.

2. Актуализация знаний.

1,2 слайд

3 слайд

4 слайд

 

 объясняет задания

1,2Разминка.

Решить устно

3. Найди ошибку. Проверь у соседа, какие правила мы исользуем.

Решают задачи, дают ответ

1. 2 км/ч

 2. Чернова –красное

Белова – черное

Краснова –белое

3. Проверка соседом, проговаривают правила

Беседа в ходе фронтальной работы.

Постановка задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .

Познавательные УУД Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую .

Коммуникативное УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме .

 

Уметь анализировать данные.

Уметь выполнять арифметические действия.

3.Целеполагание и мотивация

4 слайд

. Работа с  таблицей, ответь на вопросы, которые есть в карте урока.

Проблемная ситуация:

а) Наташа решила купить 200 евро. Сколько ей надо рублей

 б) Наташа решила купить 100 евро. Сколько ей надо рублей?          

 в) Гуляя, Наташа зашла в магазин, сделав покупку, она по чеку должна заплатить 13,22 евро.

Сколько это в рублях, если 1 евро равен 63,2 рубля?

Какие знания нам нужны, чтобы решить задачу?

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

 

- Запишите в тетрадь дату и тему урока.

 

-Какая цель нашего урока, что каждый из вас должен усвоить и чему научиться к концу урока?

Ответы на вопросы

-Умножение.

-Умножение десятичных дробей.

В тетрадь ученики записывают дату и тему урока.

 

- Изучить правила умножения десятичных дробей.

 

Беседа в ходе фронтальной работы.

Наблюдение,проблемная

ситуация.

Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, принимать решение в проблемной ситуации. .

 

 

Уметь сформулировать тему и цель

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения

 

Даётся задание парам:

Найдите площадь прямоугольника со сторонами 1,5 дм и 0,3 дм.

 - Как найти площадь такого квадрата? Запишите выражение на листе.

- Выразите дециметры в сантиметры и найдите площадь в см2.

- Выразите см2 в дм2(используйте форзац учебника). Записать результаты на листе.

Теперь сравните ваши ответы с ответами, записанными на доске. Почему запятая стоит именно на этом месте. Объясните. Сравните свои рассуждения с правилом на стр.203 учебника

 

- Составьте план решения задачи.

Решаем примеры вместе

 0,254·0,03

18, 1· 0,006

1,5*0,3=0,45 дм2

1,5дм=15 см

0,3дм=3см

15*3=45 см2

 

 

ВЫВОД-правило

 

 

 

 

 

 

 

20*3=60 раз

3*0,5=1,5 гр за 1 день

1,5*14=21 гр весь курс

0,5*8=4 гр в 1 упаковке

21:4=5 ост1

6 упаковок

 

 

 

Наблюдение,

проблемная

ситуация

работа с текстом

(сравнение).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, учитывать разные мнения, спорить и отстаивать свою позицию

Регулятивные УУД: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

 

 

 

Уметь самостоятельно сформулировать новые понятия.

 

5. Релаксация (физминутка).

 

 

 

 

Снять утомление.

6.Первичное закрепление

Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи

1. самостоятельно с послед. проверкой  

Решить упражнение с комментированием у доски – один учащийся, остальные в тетрадях № 1397(а,г,д,е)

Давайте вернемся к задаче, которую мы рассмотрели в начале урока.

3. Двоечник списал, учитель поставил 2, почему? Исправьте ошибки,

Выполняют задание самостоятельно в тетради :

1) самопроверка, проговаривая  устно цепочкой;

2) упражнение с комментированием у доски – один учащийся, остальные в тетрадях.

 

 

 

Самостоятельная

работа, рефлексия.

Самоконтроль.

Регулятивные УУД:

 Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа.

7. Организация первичного контроля

Самостоятельная работа с самопроверкой Дополнительно, для тех кто справился быстрее, задача.

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину  исправляют ошибки.

Организует самопроверку по эталону.

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками

 

Выполняютсамостоятельнаяработу.

Затем работа в парах. Обменяться тетрадями, проверить решение

Называют с помощью учителя место своего затруднения,  исправляют ошибки.

 

Самостоятельная

работа, рефлексия, работа в группах,

взаимоконтроль.

Регулятивные УУД :

Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .

Уметь выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа.

8. Подведение итогов урока.Рефлексия.

- Мы переходим к последнему этапу.

 Подводим итог работы на уроке.

 

Какую цель ставили?

Достигли цели ? Если нет, то почему ?

Что интересного вы заметили при умножении десятичных дробей?

Дать  оценку работы класса.

– Проанализируйте результат своей работы.

.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

Беседа в ходе фронтальной работы.

Фиксирование нового содержания.

 

Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .

Уметь  принимать решения, делать выводы, общаться, обращаться  за помощью (если нужно).

 Анализ конкретных результатов обучения:

-какие получены достижения;

-что было удачным на уроке, а что менее удачным;

-объяснение причины своих неудач.

9. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Выучить правило умножения десятичных дробей

№ 1432 (а-е), 1434, 1428

дополнительно

1424

Учащиеся получают домашнее задание, записывают.

Беседа в ходе фронтальной работы.

 

 

Выбирают задание в соответствии с уровнем развития.

 

Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 0,5 грамм 3 раза в день в течение 14 дней. Лекарство выпускается в упаковках по 8 таблеток по 0,5 грамм. Какого количество упаковок хватит на весь курс лечения?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение десятичной дроби на десятичную дробь

"История предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь Отечество" - говорил Н.М.Карамзин. Изучать математику также интересно, если в этом помогает наша история....

"Десятичные дроби.Умножение десятичных дробей"

Урок математики в 5 классе на тему "Умножение десятичных дробей",урок открытия новых знаний,соответствует требованиям ФГОС....

Предметный кроссворд "Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное число"

Автор: Бурачкова Ирина СергеевнаОбразовательное учреждение: МБОУ «Клюквинская СОШИ» Верхнекетского районаНазвание кроссворда: Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное числ...

Умножение десятичной дроби на десятичную дробь презентация по ФГОС

Умножение десятичной дроби на десятичную дробь презентация  урок открытия новых знаний...

Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число.

Презентация на тему Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число. Задания для закрепления материала (5 класс)...