Умножение и деление трехзначных чисел.
презентация к уроку по математике (5 класс) по теме

Умение умножать и делить трехзначные числа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА: «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число».

                                                         

ЦЕЛИ УРОКА: совершенствовать умения умножения и деления трехзначных

                                 чисел на однозначное число без перехода через разряд ;

  • развивать навыки устного счета, вычислительных способностей,  

  логического мышления;

  • воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в

  коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и  

  аккуратность.

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент.

Кому-то сказки надоели,

А кто-то сказками пленен.

И наш урок сегодня

Начнем с знакомых нам имен.

II. Актуализация знаний.

Задание 1. Разгадать пословицу. Учащиеся должны выполнить вычисления, вставить соответствующие буквы под числами в таблице и прочитать пословицу.

К – 50 * 2 + 40                     Л – 100 * 2 + 5                            Ж – 30 * 3 + 12

Б – 36 : 9                              Н – 400 * 2 – 300                         Д – 15: 5 * 9

Ы – 100 * 3 + 88                  О – 30 : 3 * 7                                Й – 6 * 2 + 60

У – 50 * 2 + 10                     Ё – 30 * 9 + 5                               Ц – 90 * 3 + 20

М – 4 * 7                               С – 36 : 6 + 17                             Е – 24 : 8 * 12

Ь – 20 * 4 – 20                      А – 2 * 100 + 22                          Р – 360 :  9 + 27

В – 90 * 3 + 300                    З – 40 * 2 + 8

23

140

222

88

140

222

205

70

102

60

27

222

570

С

К

А

З

К

А

Л

О

Ж

Ь

Д

А

В

500

36

72

500

222

28

275

140

27

70

4

67

388

28

Н

Е

Й

Н

А

М

Ё

К

Д

О

Б

Р

Ы

М

28

70

205

70

27

290

222

28

110

67

70

140

М

О

Л

О

Д

Ц

А

М

У

Р

О

К

- Как вы понимаете эту поговорку?

- Какие качества мы возьмем с собой в сказку? Для этого нам нужно решить 3 примера и тогда вы узнаете необходимые для путешественника черты характера.

(На доске прикреплены таблички с примерами на лицевой стороне и словами на обратной стороне). После того, как учащиеся назовут результат вычислений, таблички переворачиваются словами вверх.

       600 – 420 : 2

390 : 3 + 70 *3

    480 : 4 * 2

        СМЕЛОСТЬ

        УМ

ВЫНОСЛИВОСТЬ

Задание 2. Игра «Волшебное число».

Игра ведется на основе сказки «Марья Моревна» и проходит в 4 этапа. Класс делится на 2 команды. В каждой команде есть капитан – Иван Царевич.

1 этап.

Учитель. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван – царевич. У него было 3 сестры: Марья – царевна, Ольга –царевна, Анна – царевна. Отец и мать у них умерли. Отдал Иван – царевич сестер своих замуж за Сокола, Орла, Ворона. Остался он один: целый год жил без сестер, и сделалось уму скучно. Решил он проведать сестриц и отправился в путь. По дороге он повстречал Марью  Моревну, прекрасную королевну. Они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Марью Моревну, прекрасную королевну. https://img-fotki.yandex.ru/get/4131/19411616.31a/0_d0631_e905b782_S

C:\Users\Андрей\Pictures\2017-06-07\006.jpg

Опечалился Иван – царевич, да делать нечего. Взял он верных воинов и поехал выручать свою любимую. Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. А на камне высечены 2 примера (по одному для каждой команды).  

                                   

(134 + 226) : 6                              (903 – 880) * 4

 

Если правильно решить эти примеры, то камень повернется и освободит дорогу. К доске вызываются Иваны – царевичи, капитаны команд. Преодоление преграды приносит очки командам. Учитывается скорость и правильность решения. Учащиеся на местах решают примеры своей команды и могут помочь при необходимости своему Ивану – царевичу, только при условии, что предоставят учителю и решение примера другой команды.

2 этап.

Учитель. Долго ехали они по лесу, пока не привела дорога к избушке Бабы-Яги. Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану – царевичу, но только в том случае, если его воины решат примеры, написанные на стенах избушки. К доске вызываются 2 ученика от каждой команды.http://static.ozone.ru/multimedia/1014195721.png

                         462 : 2 + 359                                 969 : 3 + 359

                         210 * 4 – 579                                442 * 2 – 636

        

Преодоление преграды приносит очки командам. Учитывается скорость и правильность решения.

Учитель. Устал Иван – царевич со своими воинами и решили они немного отдохнуть.

Динамическая пауза.  Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

                                         Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

                                         В сторону руки, плавно помашем – это к нам птицы летят,

                                         Как они сядут, тоже покажем – крылья сложили назад.

C:\Users\Андрей\Pictures\2017-06-07\001.jpg

3 этап.

Учитель. Прощаясь с Иваном – царевичем, Баба-Яга рассказала ему о силе ответа задач: «Коль нужно тебе какой запор отпереть или закрыть накрепко, произнеси вслух ответ задачи. Мигом исполнится». Подслушал Черный ворон этот разговор и рассказал обо всем Кощею. Тот подстерег Ивана – царевича и его воинов, схватил их, бросил в глубокое подземелье и замкнул на 3 замка. Чтобы освободиться нужно решить задачу.

Задача для 1 команды. В лесу у Бабы-Яги живут 144 черно-бурых лисицы, а песцов в 2 раза больше. Сколько всего животных живет в лесу Бабы-Яги?

Задача для 2 команды. Баба-Яга заготовила на зиму 5 мешков картофеля по 50 кг и 1 мешок моркови по 48 кг. Сколько килограммов овощей заготовила Баба-Яга?

http://img-fotki.yandex.ru/get/5630/19411616.31a/0_d062d_5b340067_orig.jpg

4 этап.

Учитель. Иван – царевич произнес волшебные слова назвал ответ задачи. Двери подземелья открылись, и очутились воины перед воротами Кощеева дворца, на которых написаны примеры (их нужно решить с проверкой).

642 : 2                  321 * 3                                               693 : 3                     244 * 2

848 : 4                  342 * 2                                               966 : 3                     441 * 2

636 : 3                  411 * 2                                               448 : 4                     121 * 3

Учитель. Иван – царевич (капитаны одновременно решают примеры), решив примеры открывают ворота. Освободили Иван – царевич и воины Марью Моревну, прекрасную королевну. В то же день сыграли свадьбу. После этого Иван- царевич вместе с молодой женой проведали его сестриц. Приехали домой и стали жить поживать и добра наживать.  C:\Users\Андрей\Pictures\2017-06-07\003.jpg

III. Подведение итогов. Определяется команда – победитель, выставляются оценки.

IV. Домашнее задание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Волшебное число» Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число. Урок – игра по сказке «Марья Моревна» 5 класс ГКОУ школа № 10 VIII вида г. Белореченска Краснодарского края учитель математики Панько Т.В.

Слайд 3

Задание 1. Разгадать пословицу. Учащиеся должны выполнить вычисления, вставить соответствующие буквы под числами в таблице и прочитать пословицу. К – 50 * 2 + 40 Л – 100 * 2 + 5 Ж – 30 * 3 + 12 Б – 36 : 9 Н – 400 * 2 – 300 Д – 15: 5 * 9 Ы – 100 * 3 + 88 О – 30 : 3 * 7 Й – 6 * 2 + 60 У – 50 * 2 + 10 Ё – 30 * 9 + 5 Ц – 90 * 3 + 20 М – 4 * 7 С – 36 : 6 + 17 Е – 24 : 8 * 12 Ь – 20 * 4 – 20 А – 2 * 100 + 22 Р – 360 : 9 + 27 В – 90 * 3 + 300 З – 40 * 2 + 8 23 140 222 88 140 222 205 70 102 60 27 222 570 С К А З К А Л О Ж Ь Д А В 500 36 72 500 222 28 275 140 27 70 4 67 388 28 Н Е Й Н А М Ё К Д О Б Р Ы М 28 70 205 70 27 290 222 28 110 267 70 140 М О Л О Д Ц А М У Р О К

Слайд 4

600 – 420 : 2 390 : 3 + 70 *3 480 : 4 * 2 Какие качества мы возьмем с собой в сказку? Для этого нам нужно решить 3 примера и тогда вы узнаете необходимые для путешественника черты характера. СМЕЛОСТЬ УМ ВЫНОСЛИВОСТЬ

Слайд 5

Игра ведется на основе сказки «Марья Моревна» и проходит в 4 этапа. Класс делится на 2 команды. В каждой команде есть капитан – Иван Царевич. Игра: «Волшебное число».

Слайд 6

1 этап . В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван – царевич. У него было 3 сестры: Марья – царевна, Ольга –царевна, Анна – царевна. Отец и мать у них умерли. Отдал Иван – царевич сестер своих замуж за Сокола, Орла, Ворона. Остался он один: целый год жил без сестер, и сделалось уму скучно. Решил он проведать сестриц и отправился в путь. По дороге он повстречал Марью Моревну, прекрасную королевну. Они полюбили друг друга.

Слайд 7

Но злой Кощей Бессмертный похитил Марью Моревну, прекрасную королевну.

Слайд 8

Опечалился Иван – царевич, да делать нечего. Взял он верных воинов и поехал выручать свою любимую. Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. А на камне высечены 2 примера. Если правильно решить эти примеры, то камень повернется и освободит дорогу. Учащиеся на местах решают примеры своей команды и могут помочь при необходимости своему Ивану – царевичу, только при условии, что предоставят учителю и решение примера другой команды. (134 + 226) : 6 (903 – 880) * 4 60 52

Слайд 9

2 этап . Долго ехали они по лесу, пока не привела дорога к избушке Бабы-Яги. Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану – царевичу, но только в том случае, если его воины решат примеры, написанные на стенах избушки. К доске вызываются 2 ученика от каждой команды. 462 : 2 + 359 969 : 3 + 359 210 * 4 – 579 442 * 2 – 636 590 261 682 248

Слайд 11

3 этап. Прощаясь с Иваном – царевичем, Баба-Яга рассказала ему о силе ответа задач: «Коль нужно тебе какой запор отпереть или закрыть накрепко, произнеси вслух ответ задачи. Мигом исполнится». Подслушал Черный ворон этот разговор и рассказал обо всем Кощею. Тот подстерег Ивана – царевича и его воинов, схватил их, бросил в глубокое подземелье и замкнул на 3 замка. Чтобы освободиться нужно решить задачу.

Слайд 12

Задача для 1 команды. В лесу у Бабы-Яги живут – Задача для 2 команды. Баба-Яга заготовила на зиму – Иван – царевич произнес волшебные слова назвал ответ задачи. Двери подземелья открылись, и очутились воины перед воротами Кощеева дворца. 144 черно-бурых лисицы песцов – в 2 раза больше, ? песцов Сколько всего животных живет в лесу Бабы-Яги? 5 мешков картофеля, по 50 кг, ? кг картофеля 1 мешок моркови, по 48 кг Сколько килограммов овощей заготовила Баба-Яга? Всего 432 животных Всего 298 кг овощей

Слайд 13

На воротах Кощеева дворца написаны примеры (их нужно решить с проверкой). 642 : 2 321 * 3 693 : 3 244 * 2 848 : 4 342 * 2 966 : 3 441 * 2 636 : 3 411 * 2 448 : 4 121 * 3 4 этап. 321 212 212 963 684 822 231 322 112 363 882 488

Слайд 14

В тот же день они сыграли свадьбу. После этого Иван- царевич вместе с молодой женой проведали его сестриц. Приехали домой и стали жить поживать и добра наживать.

Слайд 15

Домашнее задание

Слайд 16

Итог урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики коррекционная школа 5 класс"Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число."

Урок повторения и закрепления правил умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число.Урок развивает познавательную активность учащихся,положительную мотивацию к предмету.Задания подобраны с...

Урок математики «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число» для 5 класса специальной (коррекционной) школы.

УРОК  МАТЕМАТИКИ  5 КЛАСС.Тема: «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число».(Путешествие по сказкам).Цель:  закрепить правила умножения и деления трехзначных чисе...

Обобщающий урок по теме «Лес». Закрепление вычислительных навыков умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

Пояснение к урокуВ последние годы в педагогической практике остро стал вопрос об активизации познавательной деятельности умственно отсталых школьников. Многолетняя практика педагогической работы в шко...

Урок математики в 5 классе «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число. Путешествие по сказкам.»

Данный материал может быть использован на уроках математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы....

Тема урока: Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000. Закрепление .

Цель урока: создание условий для совместной и самостоятельной деятельности учителя и обучающихся по овладению умениями применять знания умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число без п...

«Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.»

На этом уроке продолжаем формировать вычислительные навыки  умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число  без перехода через разряд, умение пользоваться таблицей умножения, таб...

Комбинированный урок по природоведению - математике в 5 классе на темы:«Рыбы», «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число».

Открытый урок по теме: «Рыбы»/ «Умножение круглых десятков на однозначное число», рассчитан на учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы, представляет собой комбиниро...