Конспект урока
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Мамадалеев Илдар Нариманович

Конспект урока математики в  6 классе с элементами краеведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fail1.doc34.74 КБ

Предварительный просмотр:

МБОО- Старокулаткинская средняя школа№1

МО «Старокулаткинский район» Ульяновской области

Учитель математики высшей категории Мамадалеев Илдар Нариманович

   Урок математики с элементами краеведения в 6 классе.    

  Тема: Деление дробей.

Цели урока:

  • Закрепление практических навыков деления дробей; решение текстовых задач с помощью уравнений.
  • Развитие познавательного интереса к предмету; мышления и речи;  внимания и памяти.
  • Расширение знаний из истории родного края. Развитие познавательного интереса, творческих способностей, выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации, проводимый в форме урока – путешествия.

Организационные формы общения:  групповая; индивидуальная; коллективная.

Структура урока:

  1. Мотивационная беседа, с последующей постановкой цели урока
  2. Входной контроль –действия, в процессе которых происходит актуализация опорных знаний.
  3. Игровые действия, в процессе которых раскрывается познавательное содержание; происходит воспроизведение и коррекция учебных знаний.
  4. Итог урока, подведение итогов урока.
  5. Домашнее задание.

Оборудование к уроку: карточки.

Ход урока.

  1. Орг.момент    (постановка целей урока, темы урока)

Добрый день, ребята. Сегодня на уроке мы совершим путешествие. Вас, конечно,  интересует, где мы побываем? Но это пока секрет. А разгадать его должны вы сами.    Прежде чем отправимся в путешествие, хотелось бы узнать, а с каким настроение

 мы отправляемся в путь.

    Хорошо, а теперь давайте улыбнемся друг другу и отправимся в путешествие!

С собой в дорогу возьмем: тетради, ручки, карандаши, чистые листочки, хорошие знания и прекрасное настроение.

II. Устный счет, повторение правил. Актуализация знаний.

 

  Итак, первое задание: выяснить, где мы будем путешествовать.

   

   Класс делится на 2 варианта.

Первый, второй варианты.  Решить устно примеры и расшифровать слова.

Первый вариант.                                           Второй вариант                  

А  28⋅5,6+5,6⋅72                                               У  60,4+562-50,4-62                                                    

      А  65+310+240+235                                        А  78⋅2,5⋅40                                                                                                                                                                                                                              

      Я   50⋅6,5⋅20                                                     Т  81⋅64+19⋅64                    

Т   528+37-128+63                                          Л  40⋅8,7- 3,7⋅40                                                                          

С  125+81+29+75                                            К  125⋅32⋅8                                          

 Р    25⋅5,6-25⋅1,6                                             К 46+89+54+20                                    

                                                                         А 3,5⋅78 +3,5⋅22                                      

                                                                                 

310

500

850

100

560

6500

С

Т

А

Р

А

Я

209

510

200

350

6400

3200

7800

К

У

Л

А

Т

К

А

После расшифровки получилось – Старая Кулатка.

      Итак, мы будем путешествовать по родному посёлку.

    Повторим правила:

  1. Как разделить одну дробь на другую?

III. Станция «Историческая» (повторим, решая)

Решить уравнения:

   (1)            (х-3) =   (7)                     380: (x - 28) = 0,2   (1928)

Назовите корни уравнений вслух. Запомните их!

Фактически мы получили дату образования  Старокулаткинского  района.

IV. Математическая зарядка.

   Всё это время мы путешествовали вместе, а сейчас разойдемся в разных направлениях, чтобы потом снова встретиться.  У каждого из вас будут индивидуальные задания, ведь недаром говорят, что «математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед». А когда встретимся, то поделимся впечатлениями.  Но для выполнения следующих заданий необходимы силы и знания. Итак. Математическая зарядка.

1 упражнение.  И.П. – руки вдоль туловища. При правильном ответе – руки вперед, при неправильном – руки вверх.

 = ;     = ;     = ;      = ;     =;     =;     =.

      V. Дифференцированная работа учащихся.

         Класс разделен на группы по уровням обучения.

             Первая группа – карточки вариант 1

             Вторая группа – вариант 2

            Третья группа – вариант 3

Вариант 1

а)  * ;  б)  *  ; в)  : *

Вариант 2

а)  * ; б) ( +)*; в) ( - ):2

Вариант 3

а) ( + 0,25 +) : ; б) 8:0,16- *6,4; в) ((-1,6):0,12

              3 человека решают задачи у доски.

   

   VI. Решение текстовых задач.

Задача 1.    Протяженность реки Терешки на 10 километров больше протяженности реки Сызранка. Найти протяженность каждой реки, если их общая протяженность 339 км. (174,5 км, 164,5 км)

Задача 2. В  Старой Кулатке в 9,5 раза  жителей больше, чем в селе Новые Зимницы. В обоих населенных пунктах 5866 жителей. Сколько жителей в каждом населённом пункте? ( 559чел., 5307 чел.)

Задача 3. В Старокулаткинском районе в секциях футболом и настольным теннисом занимаются  120 человек, футболистов оказалось на 30 человек больше, чем теннисистов. Сколько человек занималось футболом и сколько настольным теннисом? (75 футболистов, 45 теннисиста)

   

А теперь решим кроссворд

1

3

5

6

2

4

7

По вертикали: 1. Как называется наш посёлок?

  1. Как называется наша река? 5.Наша область?... 6. У нас выпускается газета?...

7.Герой Советского Союза, наш земляк Наджиб  Нугманович … .?

По горизонтали: 3.Какая у нас нация? 4.Кто мы по концессии?

VII. Итог урока.

Наше путешествие подходит к концу. Послушаем стихотворение о родном городе.

Есть много городов у нас в России.

Их знаем мы со школьных лет.

Но  есть места, которых нет красивей,

Роднее и желанней в мире нет.

Места святые там, где ты родился.

Где вырос, возмужал и просто жил.

Чтоб огонек в том городе святился

И маяком он в отчем доме был.

      Что мы узнали сегодня на уроке? С каким настроением вернулись домой?

VIII. Домашнее задание.

  1. Конкурс на самую интересную задачу, которая решается с помощью уравнения ; тесты, задачи, в которых есть данные о посёлке Старая Кулатка (спросить у  родителей)

 Литература.

  1. Математика.6 кл: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я.Виленкин и др. – 21-е изд.,стер. –М.: Мнемозина, 2014.-280 с.:ил.
  2.  В.И. Жохов. Преподавание математики в 5-6 классах. Методические рекомендации к учебнику. – М: Мнемозина, 2009 г. – 96 с.
  3. А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы по математике для 6 класса.  – М: Классикс Стиль, 2013 г. – 165
  4. Контрольные и проверочные работы по математике. 5-6 кл.: Методическое  пособие.- М.: Дрофа,1997.
  5. Нестандартные уроки математики. 5-6 классы. Поурочные планы./ сост. Е.А. Ким.-Волгоград., 2009.

Приложение.

Первый вариант.                                           Второй вариант                  

А  28⋅5,6+5,6⋅72                                               У  60,4+562-50,4-62                                                    

      А  65+310+240+235                                        А  78⋅2,5⋅40                                                                                                                                                                                                                              

      Я   50⋅6,5⋅20                                                     Т  81⋅64+19⋅64                    

Т   528+37-128+63                                          Л  40⋅8,7- 3,7⋅40                                                                          

С  125+81+29+75                                            К  125⋅32⋅8                                          

 Р    25⋅5,6-25⋅1,6                                             К 46+89+54+20                                    

                                                                         А 3,5⋅78 +3,5⋅22                                      

                                                             Учитель  Мамадалеев И.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...