16.08.17 г Адаптированная рабочая программа по математике 9 класс
рабочая программа по математике (9 класс) на тему

Программа  составлена для учащихся с задержкой психического развития по учебникам  " Алгебра 9 класс" Ю.Н. Макарычев , "Геометрия 7-9" класс Л.С.Атанасян , 6 часов в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon arp_9ab_matem.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная  школа п. Нивенское»

                  Рассмотрено                               Принято                                                 Утверждаю

           на  методическом совете               на педагогическом совете                     директор

           протокол №___                             протокол №____                      _________Г.Г.Граховская

             «__»____________201__г.      «___»___________201___г.             «___»______201___г.

   

                                             Адаптированная  рабочая программа

по математике

для обучающихся с задержкой психического развития, обучающихся в общеобразовательном 9 а ,б классах на 2017-2018 учебный  год

(210 часов )

Составлена на основе программ общеобразовательных учреждений и рекомендована

Министерством Образования и науки РФ

Учебники:

1.  Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.               Геометрия, 7-9: учеб.  изд. – М. : Просвещение, 2015 г

2.Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г.  Алгебра: Учеб. для 9 кл.  под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение 2015г.

                                                                                         

                                                                                                                                                                                                           

Пояснительная записка

     Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения  литературы, которые определены стандартом, и с учётом  индивидуальных психофизических особенностей и возможностей обучающихся в интегрированном классе.

    Программа предусматривает реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к   обучению учащихся с ЗПР.

   Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов, упрощения заданий; основные сведения об авторах литературных произведений для учащихся с задержкой психического развития в программе даются дифференцированно. Программа учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи.

Адаптированная рабочая программа по математике 9 класса для обучающихся с ЗПР рассчитана на 210 часов(6 часов в неделю).

Актуальность программы определяется прежде всего тем, что рассчитана на обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья, связанных с задержкой психического развития, а также учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи. Для детей данной группы   характерны   слабость   нервных   процессов,   нарушения   внимания, быстрая утомляемость и сниженная работоспособность.

В условиях правильного обучения эти дети постепенно преодолевают задержку общего психического развития, усваивая знания и навыки, необходимые для социальной адаптации. Этому способствует наличие ряда сохранных звеньев в структуре их психики, и прежде всего, потенциально сохранных возможностей развития высших психических функций.

Коррекционная работа призвана создать образовательную среду и условия, позволяющие детям с ограниченными возможностями получить качественное образование по математике, подготовить разносторонне развитую личность, способную использовать полученные знания для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности.

Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения в программе даются дифференцированно. В 9-ых классах предусмотрена индивидуальная работа с учащимися с ОВЗ, включающая в себя индивидуально-дифференцированный подход при подготовке к уроку и в ходе его проведения: разноуровневые текущие задания, самостоятельные и контрольные работы, индивидуальные домашние задания.

Принципы, на которых базируется программа

  • учет индивидуальных особенностей и возможностей учащихся с ЗПР;
  • уважение к результатам деятельности обучающихся в сочетании с разумной требовательностью;
  • комплексный подход при разработке занятий с учетом развития предметных, метапредметных и личностных результатов освоения обучающимися учебного предмета «Математика»;
  • вариативность содержания и форм проведения занятий;
  • научность, связь теории и практики;
  • преемственность;
  • наглядность;
  • систематичность и последовательность;
  • прочность полученных знаний;
  • активность и сознательность обучения;

1.Планируемые  результаты освоения курса.

  - ученики научатся знать и понимать:

- изучить  на базовом уровне свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

- систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + вх + с > 0 или ах2 + вх + с < 0, где а є 0;

        -выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение      второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью   составления таких систем;

      -познакомиться с понятиями арифметической и геометрической прогрессий      

      -познакомиться с начальными сведениями из теории вероятностей;

      -получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

-развивать логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения  использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) ;

-получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

-научиться проводить операции над векторами, научиться вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

-научиться решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

.Содержание тем учебного курса

Свойства функции. Квадратичная функции .Функция. Свойства функций: возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, участки знакопостоянства. Квадратный трехчлен.  Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах + Ьх + с, ее свойства и график: парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики.

Уравнения и неравенства с одной переменной.

Целые уравнения. Примеры решения уравнения в целых числах. Дробные рациональные уравнения. Квадратные неравенства с одной переменной. Метод интервалов. Примеры решения дробно-линейных неравенств.

        Уравнения и неравенства с двумя переменными

Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем.

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го члена и суммы первых п- членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Сложные проценты.

Степенная функция. Корень n -й степени

Четная и нечетная функция. Функция у = хn.Определение корня n-й степени. Вычисление корней n -й степени.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Примеры решения комбинаторных задач.

Понятие и примеры случайных событий. Относительная частота и вероятность случайного события. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.

Векторы. Метод координат

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

 Длина окружности и площадь круга

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

           Движения

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Начальные сведения из стереометрии

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их объемов.

            Об аксиомах геометрии

Беседа об аксиомах геометрии.

Повторение. Решение задач

Резерв.

                                                                       

 III. Тематическое планирование курса

Программный материал

Часы

1

Повторение курса 7-8 классов

7

2

Квадратичная функция

23

Функции и их свойства

5

Квадратный трехчлен

4

Квадратичная функция и ее график

6

Степенная функция. Корень п-й степени.

8

3

Векторы

13

Понятие вектора

2

Сложение и вычитание векторов

4

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

7

4

Уравнения и неравенства с одной переменной

13

Уравнения с одной переменной

5

Неравенства с одной переменной

8

5

Метод координат

11

Координаты вектора

2

Простейшие задачи в координатах

3

Уравнения окружности и прямой

6

6

Уравнения и неравенства с двумя переменными

16

Уравнения с двумя переменными и их системы

9

Неравенства с двумя переменными и их системы

7

7

Соотношение между сторонами и углами треугольника

15

Синус, косинус, тангенс угла

3

Соотношения между сторонами и углами треугольника

6

Скалярное произведение векторов

6

8

Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

Арифметическая прогрессия

7

Геометрическая прогрессия

8

9

Длина окружности и площадь круга

15

Правильные многоугольники

6

Длина окружности и площадь круга

9

10

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

Элементы комбинаторики

8

Начальные сведения из теории вероятностей

5

11

Движение

11

Понятие движения

3

Параллельный перенос и поворот

8

12

Начальные сведения из стереометрии.

7

Многогранники

4

Тела и поверхности вращения

3

13

Аксиомы планиметрии

2

14

Итоговое повторение курса

36

15

Резерв

7

Итого

204

      *Резервные часы отведены на внешние и внутренние мониторинги.

Тематический план .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

АДАПТИРОВАННАЯРАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с ОВЗ (с нарушением опорно-двигательного аппарата - сколиоз) по химии для учащихся 9 класса (базовый уровень)

Данная рабочая программа составлена в соответствии с учебником: «Химия. 9 класс» О.С.Габриелян. — М.: Дрофа.Рабочая программа по химии составлена на основе Требований Федерального го...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...

Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10

Рабочая программа   Предмет: математика...

Адаптированнаярабочая программа по математике для обучающихся с ЗПР 5-6 кл

Учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика и информатика». Он способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умени...