30.08.17 Рабочая программа по математики 9 класс
рабочая программа по математике (9 класс) на тему

Программа по математике по учебникам Ю.Н. Макарычев ,Н.Г .Миндюк, Л.С.Атанасян , 6 часов в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_9_kl.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»

                          Рассмотрено                                            Принято на                                                    «Утверждаю»

                          на методическом совете                          педагогическом совете                                       директор

                          Протокол №  5                                            Протокол №   8                                                  Г. Г.Граховская  ________

 «__»_______20  _ г                                       «__»______20__г.                                      «___»_________20___г.

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ  

ДЛЯ 9 КЛАССА НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД.

 (204 часа)

Составлена на основании примерной программы общеобразовательных учреждений, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.Авторы:Т.И.Бурмистрова, Москва «Просвещение»2012  

Учебник: «Алгебра 9 класс», авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова,  Москва «Просвещение» 2015 год, «Геометрия 7-9 класс», авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина. Москва «Просвещение» 2015г.

                                                                                                                                            Составила: учитель математики

                                                                                                           Декалова Л.А.

                             

 

                                                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая  программа по математике составлена на основе:

- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. «Алгебра 7-9 классы», «Геометрия 7-9 классы»/ сост. Т.А.Бурмистрова – М. : Просвещение, 2012

- Примерная программа основного общего образования по математике. Алгебра, Геометрия,7 – 9 классы/ сост. Т.А.Бурмистрова – М. : Просвещение, 2012- Программы для общеобразовательных школ «Алгебра 7-9 классы», «Геометрия 7-9 классы», / сост. Т.А.Бурмистрова – М. : Просвещение, 2012

Программа содействует реализации единой концепции физико-математического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов математики и проявления творческой инициативы учителя. Программа дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

  1. Планируемые  результаты освоения курса.

   Ученик научится знать и понимать :

  • •         изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + Ьх + с > 0 или ах2 + Ьх + с < 0, где а є 0;
  • выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем;
  • познакомиться с понятиями арифметической и геометрической прогрессий как числовых последовательностей особого вида;
  • познакомиться с начальными сведениями из теории вероятностей;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развивать логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • формирования математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
  • научиться проводить операции над векторами, научиться вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • научиться решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • научиться проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • нагляднее представить изучаемый материал;
  • освоить проектную деятельность;
  • развивать творческие способности.

     Ученик получит возможность научиться:

  • конструировать и исследовать функции, соответствующие реальным процессам и явлениям, интерпретировать полученные результаты в соответствии со спецификой исследуемого процесса или явления;
  • использовать графики зависимостей для исследования реальных процессов и явлений;
  • конструировать и исследовать функции при решении задач других учебных предметов, интерпретировать полученные результаты в соответствии со спецификой учебного предмета.
  • представлять информацию о реальных процессах и явлениях способом, адекватным её свойствам и цели исследования;
  • анализировать и сравнивать статистические характеристики выборок, полученных в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления, решения задачи из других учебных предметов;
  • оценивать вероятность реальных событий и явлений в различных ситуациях.
  • Свободно оперировать геометрическими понятиями при решении задач и проведении математических рассуждений;
  • самостоятельно формулировать определения геометрических фигур, выдвигать гипотезы о новых свойствах и признаках геометрических фигур и обосновывать или опровергать их, обобщать или конкретизировать результаты на новые классы фигур, проводить в несложных случаях классификацию фигур по различным основаниям;
  • •использовать понятия векторов и координат для решения задач по физике, географии и другим учебным предметам.
  • выполнять и объяснять результаты сравнения результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений, используя разные способы сравнений;
  • записывать, сравнивать, округлять числовые данные реальных величин с использованием разных систем измерения;

составлять и оценивать разными способами числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

II. Содержание курса:

Свойства функции. Квадратичная функции Функция. Свойства функций: возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции. Квадратный трехчлен.  Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах + вх + с, ее свойства и график: парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики.

        Уравнения и неравенства с одной переменной. 

Целые уравнения. Примеры решения уравнения в целых числах. Дробные рациональные уравнения. Квадратные неравенства с одной переменной. Метод интервалов. Примеры решения дробно-линейных неравенств.

        Уравнения и неравенства с двумя переменными 

Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем.

Арифметическая и геометрическая прогрессии 

Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го члена и суммы первых п- членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Сложные проценты.

Степенная функция. Корень n -й степени

Четная и нечетная функция. Функция у = хn.Определение корня n-й степени. Вычисление корней n -й степени.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей 

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Примеры решения комбинаторных задач.

Понятие и примеры случайных событий. Относительная частота и вероятность случайного события. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.

Векторы. Метод координат 

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов 

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

 Длина окружности и площадь круга 

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

           Движения 

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Начальные сведения из стереометрии 

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их объемов.

            Об аксиомах геометрии 

Беседа об аксиомах геометрии.

Повторение. Решение задач 

Резерв.

                                                                       

 III. Тематическое планирование курса

Программный материал

Часы

1

Повторение курса 7-8 классов

7

2

Квадратичная функция

23

Функции и их свойства

5

Квадратный трехчлен

4

Квадратичная функция и ее график

6

Степенная функция. Корень п-й степени.

8

3

Векторы

13

Понятие вектора

2

Сложение и вычитание векторов

4

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

7

4

Уравнения и неравенства с одной переменной

13

Уравнения с одной переменной

5

Неравенства с одной переменной

8

5

Метод координат

11

Координаты вектора

2

Простейшие задачи в координатах

3

Уравнения окружности и прямой

6

6

Уравнения и неравенства с двумя переменными

16

Уравнения с двумя переменными и их системы

9

Неравенства с двумя переменными и их системы

7

7

Соотношение между сторонами и углами треугольника

15

Синус, косинус, тангенс угла

3

Соотношения между сторонами и углами треугольника

6

Скалярное произведение векторов

6

8

Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

Арифметическая прогрессия

7

Геометрическая прогрессия

8

9

Длина окружности и площадь круга

15

Правильные многоугольники

6

Длина окружности и площадь круга

9

10

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

Элементы комбинаторики

8

Начальные сведения из теории вероятностей

5

11

Движение

11

Понятие движения

3

Параллельный перенос и поворот

8

12

Начальные сведения из стереометрии.

7

Многогранники

4

Тела и поверхности вращения

3

13

Аксиомы планиметрии

2

14

Итоговое повторение курса

36

15

Резерв

7

Итого

204

      *Резервные часы отведены на внешние и внутренние мониторинги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...