Рабочая программа по математике. 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

Гаврилова Елена Александровна

Рабочая программа по математике. 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_6_klass.docx67.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа № 25»

Утверждена

приказом МОУ «СОШ № 25»

                                                                                                  от  «           »                2017г.№

Рабочая программа

учебного предмета «математика»

(базовый уровень)

для 6   класса

Составитель

Гаврилова Е.А., учитель математики

первой квалификационной категории

г. Воскресенск

                                                                   2017г.

1. Вступительная часть

Рабочая программа по математике в 6 классе составлена на основе:

•        Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании

в Российской Федерации»;

•        Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря  2010 г. № 1897, в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644, от 31 декабря 2015 г № 1577);

•        Основной образовательной программой основного общего образования, утвержденной приказом МОУ «СОШ № 25» от 01.09.2014 № 216/1;

•        Положением о рабочих программах учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, утвержденным приказом МОУ «СОШ №25» от 13.04.2016 № 78/1

•        Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

•        Учебным планом МОУ «СОШ № 25» на 2017-2018 учебный год.

Согласно учебному плану школы  на изучение математики в 6 классе отводится 170 часов из расчета 5ч в неделю.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

        В результате освоения курса математики 6 класса учащиеся могут достичь следующих результатов.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений у обучающихся будут сформированы

•        Независимость и критичность мышления;

•        Воля и настойчивость  в достижении  цели.

обучающийся получит возможность для формирования:

Концепции универсальности характера законов логики математических рассуждений, их применимости во всех областях человеческой деятельности

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

у обучающихся будут сформированы:

•        Самостоятельность обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

•      Умение        выдвигать версии решения проблемы, осознавать ( и интерпретировать в случае необходимости)  конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

•        Составление (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

обучающийся получит возможность для формирования:

•      Умения        работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

•     В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

у обучающихся будут сформированы

•        Способности проводить наблюдения и эксперимента  под руководством учителя;

•       Умение        осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

обучающийся получит возможность для формирования:

•        Умений осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

•        Способностей анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

Коммуникативные УУД:

у обучающихся будут сформированы

•        Самостоятельность организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом )

•        В дискуссии умение выдвинуть аргументы и контраргументы;

обучающийся получит возможность для формирования:

•        Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

•        Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).

Предметные планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»

По окончании 6 класса обучающиеся научатся:

•        выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел на двузначные, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

•        переходить от  одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;

•        сравнивать рациональные числа, выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения  числовых выражений (целых и дробных), используя письменные вычисления;

•        округлять целые числа и десятичные дроби; выполнять оценку числовых выражений;

•        пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; переводить одни единицы измерения в другие;

•        обладать знаниями о связи между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, путь; производительность, время, работа);

•        решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношениями и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

•        Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

•        Определять координаты точки на координатной прямой;

•        Изображать числа точками на координатной прямой;

•        Определять координаты точки на плоскости, строить точки с заданными координатами;

•        Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

•        Решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним;

•        Решать текстовые задачи алгебраическим методом.

По окончании 6класса обучающиеся получат возможность научиться:

•        Переводить условия задачи на математический язык;

•        Использовать методы работы с математическими моделями;

•        Выполнять алгебраические преобразования целых выражений и применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных дисциплинах;

•        Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

•        Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

•        Изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

•        В простейших случаях строить развёртки пространственных тел;

•        Вычислять площади, периметры, объёмы простейших геометрических фигур(тел) по формулам;

•        Воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей;

•        Решать удобным для себя способом ( в том числе с помощью таблиц и графиков) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3-5 элементов;

•        Строить простейшие линейные. Столбчатые и круговые диаграммы;

•        Производить подсчёт вероятностей в простейших случаях;

•        Осуществлять перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Таблица распределения учебных часов по разделам программы

Тема

Количество часов

Делимость чисел

20

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

Умножение и деление обыкновенных дробей

32

Отношения и пропорции

19

Положительные и отрицательные числа

13

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

Решение уравнений

15

Координаты на плоскости

13

Повторение

13

Всего

170

3. Содержание учебного предмета

  1. Делимость чисел (20 часов).

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2,3,5,9,10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

  1. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа).

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

  1. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 часа)

        Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

  1. Отношения и пропорции (19 часов).

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб.  Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

  1. Положительные и отрицательные числа (13 часов).

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл.

Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координаты точки.

  1. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов).

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

  1. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов).

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе

Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

8.        Решение уравнений (15 часов).

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решение текстовых задач с помощью линейных уравнений.

9.        Координаты на плоскости (13 часов).

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью треугольника и линейки. Прямоугольная система координат  на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

10.        Повторение (13 часов)

4.  Календарно-тематический план

по математике в 6 классе (5 часов в неделю)

на 2016-2017 учебный год

№ уроков по порядку

№ урока в разделе, теме

тема урока

Плановые сроки изучения учебного  материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

1. Делимость чисел (20 часов)

1

1

Делители и кратные

 01.09-07.09

 

2

2

Нахождение делителей и кратных чисел

 

 

3

3

Решение упражнений по теме:"Делители и кратные"

 

4

4

Признаки делимости на 10, на 5, на 2

 

5

5

Использование признаков делимости на 10,на 5, на 2 при решении упражнений

 

 

6

6

Признаки делимости на 9 и на 3

08.09-14.09

 

 

7

7

Использование признаков делимости на 9 и на 3 при решении упражнений

 

8

8

Простые и составные числа

 

 

 

 

9

9

Решение упражнений по теме:" Простые и составные числа"

 

10

10

Разложение на простые множители

 

11

11

Решение упражнений по теме "Разложение на простые множители"

15.09-21.09

 

 

 

 

 

12

12

Наибольший общий делитель (НОД). Алгоритм нахождения НОД

 

13

13

Взаимно простые числа

 

14

14

Решение упражнений по теме "НОД и взаимно простые числа"

 

15

15

Наименьшее общее кратное (НОК). Алгоритм нахождения НОК

 

16

16

Нахождение НОК

 22.09-28.09

 

 

 

 

 

17

17

Нахождение НОД и НОК чисел

 

18

18

Решение задач на НОД и НОК

 

19

19

Обобщающий урок по теме "Делимость чисел"

 

20

20

Контрольная работа №1. "Делимость чисел".

 

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа)

21

1

Основное свойство дроби

 29.09-05.10

 

22

2

Применение основного свойства дроби при решении упражнений

 

23

3

Сокращение дробей

29.09-05.10

 

24

4

Сокращение дробей, используя признаки делимости

29.09-05.10

 

25

5

Сокращение дробей, используя основное свойство дроби

 29.09-05.10

 

26

6

Приведение дробей к общему знаменателю

06.09-11.10

 

 

 

 

 

27

7

Приведение дробей к общему знаменателю в более сложных случаях

 

28

8

Решение комбинаторных задач на приведение дробей к общему знаменателю

 

29

9

Сравнение дробей с разными знаменателями. Правила сравнения

 

30

10

Решение задач на сравнение дробей с разными знаменателями

 

31

11

 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

 16.10-22.10

 

 

 

 

 

32

12

 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение уравнений

 

33

13

 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение задач

 

34

14

Обобщающий урок по теме: "Сложение дробей с разными знаменателями"

 

35

15

Контрольная работа №2 "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

 

36

16

Сложение и вычитание смешанных чисел. Правило

 23.10-29.10

 

 

 

37

17

Сложение и вычитание смешанных чисел. Нахождение значений выражений

 

38

18

Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение уравнений

 

39

19

Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач

 

 

 

40

20

Решение сложных упражнений по теме:"Сложение и вычитание смешанных чисел"

 

41

21

Обобщающий урок по теме  "Сложение и вычитание смешанных чисел"

 30.10-05.11

 

 

42

22

Контрольная работа №3 "Сложение и вычитание смешанных чисел"

 

3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 часа)

43

1

Умножение дроби на натуральное число

 

 

 

 

44

2

Умножение дроби на дробь

 

45

3

Умножение дроби на дробь при решении задач и примеров

 

46

4

Умножение смешанных чисел

06.11-12.11

 

47

5

Умножение смешанных чисел при  решении примеров и задач

 

 

 

 

 

48

6

Нахождение дроби от числа

 

49

7

Нахождение дроби от числа с помощью умножения

 

50

8

Решение упражнений на нахождение дроби от числа

 

51

9

Решение задач на нахождение дроби от числа с помощью умножения

 13.11-19.11

 

 

 

52

10

Применение распределительного свойства умножения при нахождении значений выражений

 

53

11

Применение распределительного свойства умножения при упрощении выражений

 

54

12

Применение распределительного свойства умножения при решении задач

  

 

 

55

13

Применение распределительного свойства умножения при решении уравнений

 

56

14

Обобщающий урок по теме "Умножение обыкновенных дробей"

 27.11-03.12

 

 

 

 

 

57

15

Контрольная работа №4 "Умножение обыкновенных дробей"

 

58

16

Взаимно обратные числа. Решение уравнений

 

59

17

Нахождение чисел, обратных данным. Решение уравнений нового типа

 

60

18

Деление дробей. Правило

 

61

19

Применение правила деления дробей при решении примеров и задач

 

 04.12-10.12

 

 

 

 

62

20

Деление дробей чисел при решении примеров, задач и уравнений

 

63

21

Решение уравнений и задач на деление и умножение дробей

 

64

22

Обобщающий урок по теме "Деление обыкновенных дробей"

 

65

23

Контрольная работа №5 "Деление обыкновенных дробей"

 

66

24

Нахождение числа по его дроби

 11.12-17.12

 

 

 

 

 

67

25

Применение правила нахождения числа по его дроби при решении задач

 

68

26

Нахождение дроби от числа и числа по его дроби

 

69

27

Решение текстовых задач

 

70

28

Дробные выражения. Числитель и знаменатель дробного выражения

 

71

29

Решение дробных выражений

 18.12-24.12

 

 

72

30

Решение сложных дробных выражений

 

73

31

Обобщающий урок по теме "Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения"

 

 

 

74

32

Контрольная работа №6 "Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения"

 

4. Отношения и пропорции (19 часов)

75

1

Отношения. Процентное отношение двух чисел

 

 

76

2

отношение. Примерное отношение двух величин и взаимно обратных величин

 25.12-30.12

 

 

 

 

 

77

3

Нахождение отношения двух чисел. Решение задач

 

78

4

Пропорции. Основное свойство пропорции

 

79

5

Составление пропорции. Решение уравнений

 

80

6

Применение основного свойства пропорции при решении уравнений

 

81

7

Решение упражнений по теме "Пропорции"

 09.01-15.01

 

 

 

 

 

82

8

Повторение, обобщение и закрепление материала, пройденного за первое полугодие

 

83

9

Прямая и обратная пропорциональная зависимости

 

84

10

Решение задач с помощью пропорции

 

85

11

Обобщающий урок по теме "Отношения и пропорции"

 

86

12

Контрольная работа №7 "Отношения и пропорции"

 16.01-22.01

 

 

 

 

 

87

13

Масштаб. Чтение масштаба

 

88

14

Задачи, связанные с понятием масштаба

 

89

15

Длина окружности

 

90

16

Площадь круга

 

91

17

Шар и сфера

 23.01-29.01

 

 

92

18

Обобщающий урок по теме:" Масштаб. Длина окружности и площадь круга"

 

93

19

Контрольная работа №8 " Масштаб. Длина окружности и площадь круга"

 

 

5. Положительные и отрицательные числа (13 часов)

94

1

Координаты на прямой. Обозначение отрицательных чисел.

 

95

2

Нахождение координаты точек на координатной прямой

 

96

3

изображение точки на координатной прямой

 

30.01-05.02 

 

 

 

 

97

4

Противоположные числа

 

98

5

Противоположные числа. Решение уравнений

 

99

6

Модуль числа. Нахождение значений выражений, содержащих модуль

 

100

7

Решение уравнений с модулем

 

101

8

Сравнение положительных и отрицательных чисел

 06.02-12.02

 

 

 

 

 

102

9

Сравнение рациональных чисел

 

103

10

Решение упражнений на сравнение чисел

 

104

11

Изменение величин

 

105

12

Обобщающий урок по теме "Положительные и отрицательные числа"

 

106

13

Контрольная работа №9 "Положительные и отрицательные числа"

13.02-21.02

 

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов)

107

1

Сложение чисел с помощью координатной прямой

 

 

 

 

 

108

2

Сложение отрицательных чисел. Правило

 

109

3

Решение упражнений по теме "Сложение отрицательных чисел"

 

110

4

Сложение чисел с разными знаками. Правило

 

111

5

Решение упражнений на сложение чисел с разными знаками

 26.02-04.03

 

 

112

6

Решение упражнений на сложение чисел с разными знаками

 

113

7

Вычитание положительных и отрицательных чисел

 

 

 

 

114

8

Вычитание чисел с одинаковыми и разными знаками

 

115

9

Решение упражнений на вычитание

 

116

10

Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел"

 05.03-11.03

 

 

117

11

Контрольная работа №10 "Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел"

 

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов)

118

1

Умножение отрицательных чисел

 

 

 

 

119

2

Умножение чисел с разными знаками

 

120

3

Решение упражнений по теме "Умножение"

 

121

4

Деление отрицательных чисел

 12.03-18.03

 

 

 

 

122

5

Деление чисел с разными знаками

 

123

6

Решение упражнений по теме: "Деление"

 

124

7

Рациональные числа

 

125

8

Рациональное число как десятичная периодическая дробь

 

126

9

Свойства действий с рациональными числами

 19.03-25.03

 

 

 

 

127

10

Применение свойств действий с рациональными числами при упрощении выражений

 

128

11

Обобщающий урок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

 

129

12

Контрольная работа №11 "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

 

8. Решение уравнений (15 часов)

130

1

Раскрытие скобок. Упрощение выражений

 

131

2

Раскрытие скобок для решения уравнений и задач

 26.03-01.04

 

 

 

 

132

3

Решение уравнения несколькими способами

 

133

4

Решение уравнений и задач на составление уравнений

 

134

5

Коэффициент

 

135

6

Нахождение коэффициента простейшего алгебраического выражения

02.04-08.04

 

 

 

 

 

136

7

Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых

 

137

8

Решение уравнений и задач с помощью уравнений

 

138

9

Обобщающий урок по теме: "Раскрытие скобок. Подобные слагаемые"

 

139

10

Контрольная работа №12 "Раскрытие скобок. Подобные слагаемые"

 

140

11

Решение уравнений новым способом

 16.04-22.04

 

 

 

 

 

141

12

Линейное уравнение. Решение уравнений алгебраическим способом

 

142

13

Решение задач с помощью уравнений

 

143

14

Обобщающий урок по теме "Решение уравнений"

 

144

15

Контрольная работа №13 "Решение уравнений"

 

9.Координаты на плоскости (13 часов)

145

1

Перпендикулярные прямые

 23.04-29.04

 

 

 

 

 

146

2

Способы построения перпендикулярных прямых

 

147

3

Параллельные прямые. Способ построения параллельных прямых

 

148

4

Обобщающий урок по теме: "Расположение прямых на плоскости"

 

149

5

Координатная плоскость. Система координат. Координаты точки

 

150

6

Нахождение координат точки на координатной плоскости

 

 

 

151

7

Построение точек по заданным координатам

 

152

8

Столбчатые диаграммы

 30.04-06.05

 

 

 

 

153

9

Круговые диаграммы

 

154

10

Графики. Чтение графиков

 

155

11

Построение и чтение графиков

 

156

12

Обобщающий урок по теме: "Координаты на плоскости"

 

 

157

13

Контрольная работа №14 "Координаты на плоскости"

 

10. Повторение (13 часов)

158

1

Повторение по теме «Делимость числа»

 07.05-13.05

 

 

 

159

2

Повторение по теме «Сложение и вычитание  дробей с разными знаменателями»

 

160

3

Повторение по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

 

161

4

Повторение по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»

 

 14.05-20.05

 

 

162

5

Повторение по теме «Умножение и деление смешанных чисел»

 

163

6

Повторение по теме «Дробные выражения»

 

164

7

 Повторение по теме «Решение уравнений с помощью пропорций»

 

165

8

Повторение по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»

 

166

9

Повторение по теме «Сравнение положительных и отрицательных чисел»

 

 

 

 

 21.05-25.05

 

167

10

Повторение по теме «Сложение и вычитание с различными знаками»

 

168

11

Повторение по теме «Вычитание чисел с разными знаками»

 

169

12

Повторение по теме «Умножение и деление чисел с разными знаками»

 

170

13

Повторение по теме «Действия с рациональными числами»

 

итого

часов

В том числе

 

 

 

 

уроков повторения

контрольных работ

 

по программе

170

 13

14

 

Выполнено

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

__________/О.А.Дубовицкая/

«______»_________ 2017 г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО,рекомендовано к утверждению

протокол № ___ от «___» ________ 2017г.

Руководитель ШМО

_____________ /Е.А.  Гаврилова/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...