Урок по теме "Диаграммы"
учебно-методический материал по математике (6 класс) на тему

Титова Екатерина Васильевна

Интегрированный урок с элементами краеведения для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itnegrirovannyy_urok_po_matematike_i_informatike.doc268 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный  урок по математике и информатике

Тема «Диаграммы».

Титова Екатерина Васильевна учитель математики

Общедидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации.

Цели:

Образовательная: 

  • Закрепить понятие о диаграммах, их видах;
  • интерпретировать количественную информацию, представленную в форме диаграмм;
  • способствовать формированию основных математических и географических понятий.

Развивающая:

  • научить строить диаграммы с помощью программы «Microsoft Excel» соотношения природных величин, географических объектов;
  • научить чтению и анализу диаграмм; выделять главное, сравнивать и сопоставлять, формулировать выводы; активизировать познавательную деятельность на уроке;
  • продолжить формирование естественно - научного взгляда на окружающий мир.

Воспитательная:

  •    обучить эстетическому оформлению работ;

•        развивать коммуникативные навыки, учить работать в группе;

  • воспитывать устойчивый интерес к предмету математики и информатики;

•        воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

•        расширить словарный запас;

  • бережное отношение к природе

•        совершенствовать навыки работы с компьютерной техникой и повышать интерес к современным компьютерным технологиям.

Тип урока: Урок закрепления учебного материала с применением цифровых образовательных ресурсов.

Методы обучения: Репродуктивный, частично - поисковый. ФОДП: Индивидуальная, парная, фронтальная.

Учебно - методическое обеспечение:

•        Учебник математики для 6 класса  

•        Информатика и ИКТ для 6 класс

  • Мультимедийная презентация;
  • Компьютерный класс

Ход урока.

Учитель: “Уважаемые друзья! Сегодня у нас необычный урок, мы будем с вами изучать математику с помощью компьютерных технологий. Это, на мой взгляд, очень интересно, ведь информатика – это, прежде всего наука, помогающая нам с вами овладевать знаниями по другим предметам, и в этом мы еще раз сегодня убедимся.

Одна из основных предпосылок – широкое внедрение компьютерной техники, во все сферы человеческой жизни. Возможность на их основе осуществить математическое моделирование различных географических явлений и процессов. Действительно в последнее время начато и успешно продолжается исследование живой природы, составление географических карт. Ну а более наглядного представления данных, чем диаграммы, просто нет! Давайте начнем наш урок!

  1. Организационный момент. 

Предварительная подготовка: класс разбивается на группы, которые формируются по уровню развития мышления учащихся. Учителем математики составляются дифференцированные задания.

- Сегодня на уроке мы попробуем совместить три предмета: математику, информатику и географию.

II.        Целеполагание и мотивация

Учитель математики (Устный счет и сообщение темы урока).

Задание 1: Решив правильно примеры и расположив соответствующие буквы в таблице ответов, вы сможете прочитать тему урока

А                5% от 600

И                  от 120

Г                67∙11

Р                0,8∙7

Д                51,5:5        

М                9-0,99

А                12,8+7,02

М                4:0,8

10,3

90

30

737

5,6

19,82

8,01

5

30

д

и

а

г

р

а

м

м

а

        Какое слово у вас получилось?

        Сформулируйте тему урока. (Диаграмма)

Чтобы хорошо учиться, нужно много знать, многое понимать и владеть большим объёмом информации и в этом нам помогут диаграммы и информационные технологии.  

III.        Изучение нового материала.

(актуализация и первичное усвоение материала)

1).Устно:

        Что такое диаграмма? (Диаграмма – это рисунок, предназначенный для сравнения нескольких величин.)

        Где они используются? (Для наглядного представления разных цифровых (числовых) данных)

Учитель математики

Человек лучше понимает и запоминает те сведения, которые могут быть представлены наглядно.

Для наглядного представления разных цифровых (числовых) данных используют диаграммы. Диаграмма в переводе с греческого обозначает «изображение», «рисунок», «чертёж».

Диаграмма – графическое изображение информации.

Сегодня на уроке мы должны научиться строить диаграммы с помощью программы «Microsoft Excel», читать и анализировать их; выделять главное, сравнивать и сопоставлять, формулировать выводы.

 Представьте, что вы находитесь на хозяйственном совещании. Вам надо продемонстрировать какие-либо данные, проанализировать их и дать дальнейшие рекомендации. Что можно сделать для того, чтобы скучные цифры «ожили» и ваш доклад стал бы наиболее убедительным? В этом нам поможет табличный процессор Excel и, в частности, построение диаграмм. Диаграмма – это, во-первых, наглядное представление табличных данных, во-вторых, средство наглядного графического изображение информации, предназначенное для сравнения нескольких величин или нескольких значений одной величины, слежения за изменение значений и т.п. Excel предлагает на выбор из 14 типов диаграмм 70 видов. Они распадаются на три большие категории: гистограммы, на которых каждая величина представляется прямоугольным столбиком с высотой, пропорциональной ее значению; графики представляют собой набор точек, положение которых определяется парой координат; круговые диаграммы представляют собой круг, разделенный на сегменты, все данные суммируются, и каждая величина представляется в виде процентной доли от суммы. Для каждого типа диаграмм Мастер диаграмм дает набор версий основного формата.

2) Работа с диаграммой

Задание 2.

Какие бывают диаграммы? (Фронтальная работа по слайдам)

3). Физкультминутка

Руки к верху поднимите,

А теперь их опустите,

А теперь их разведите

И к себе быстрей прижмите.

А теперь быстрей, быстрей топай,

Хлопай веселей!

Раз, два, три – всё кругом замри.

4) построение диаграммы «Численность населения города Новокузнецка»

Задание 2. (выполнить всем вместе)

Постройте диаграмму численности жителей города Новокузнецка по годам (в тысячах)

 с 1897 по 2011 г.

Год

1939 г

1956 г

1973 г

1989 г

2000 г

2008 г

2011 г

Численность

(в тысячах)

169

347

513

599,9

561,6

562,2

563,9

Построение диаграммы на компьютере

Существует программа MS Excel, которая поможет нам построить диаграммы. Электронная таблица состоит из прямоугольных клеток – ячеек.

Для нашей задачи год введите в 1 строку (в одну ячейку один год ), а во второй строку – численность населения, соответствующее данному году.

1 шаг.  Выделим левой кнопкой мыши два заполненных столбца  (без названия)  - на вкладке Вставка выберем значок Гистограмма. В появившемся раскрывающемся списке выберите вид гистограммы цилиндрическая.

2 шаг.  Выбираем вкладку  Макет – Название диаграммы – Над диаграммой, набрать «Численность жителей  г. Новокузнецка по годам»

3шаг. На вкладке Макет – Название осей – Название основной горизонтальной оси – Название под осью, набрать «Год».

4 шаг.  На вкладке Макет – Название осей – Название основной вертикальной оси – Вертикальное название, набрать «Численность (тысячах)».

5 шаг. На вкладке Макет – Подписи данных – Дополнительные параметры подписей данных- Параметры подписей – Значения.

6 шаг. Выделить легенду и нажать кнопку Delete.

7 шаг. Сохранить под названием «Диаграммы».

Задание 3 .Исследовать настроение учащихся перед самостоятельной работой

Настроение    

Уверенность в успехе        

Беспокойство        

Испуг (страх)        

Безразличие        

Поставьте галочку напротив одного выбранного ответа.

V. Работа в микрогруппах.

Мы с вами повторим пройденные темы по математике, подведем итоги сразу по двум предметам, убедимся в том, что они тесно связаны между собой, в процессе работы будем помогать друг другу в различных ситуациях. Учитель информатики помогает учащимся в случае необходимости.

Раздать индивидуальное задание (8 вариантов)

VI. Рефлексия. 

  1. На сегодняшнем уроке я:
  • узнал…
  • понял…
  • научился…
  1. Лучше всего у меня получилось…
  2. Основные трудности вызвали…
  3. Изменения, происшедшие у меня:
  • в знаниях по предмету;
  • в моих творческих способностях;
  • в умении осознавать себя

VII. Итог урока. 

Сегодня мы учились строить диаграммы, исследовать задачи, применяя компьютерные технологии. Выяснили, что любую информацию можно представить в виде диаграммы.

        Что такое диаграмма?

        Для чего нужны диаграммы? (для наглядного представления)

        Почему называются столбчатая (круговая, цилиндрическая и т.д.) диаграмма?  (изображена в виде столбиков (круга , цилиндра и т.д.)

VIII. Домашнее задание

Составить таблицу и диаграмму «Полезные ископаемые Кузбасса»;

Составить таблицу и диаграмму «Растительность Кузбасса»;

Составить таблицу и диаграмму «Экология Кузбасса».

Литература:

Л.И. Соловьев, География Кемеровской области, «СКИФ» - «Кузбасс», Кемерово, 2006

“Новокузнецк в солдатской шинели”, А.Берлин.

Интегрированный урок по математике http://ru.jazz.openfun.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%86%D0%BA

Ф. И. учащихся_____________________________

Задание 1: Решив правильно примеры и расположив соответствующие буквы в таблице ответов, вы сможете прочитать тему урока

А                5% от 600

И                  от 120

Г                67∙11

Р                0,8∙7

Д                51,5:5        

М                9-0,99

А                12,8+7,02

М                4:0,8

Ответ

10,3

90

30

737

5,6

19,82

8,01

5

30

Буква

Задание 2.  

Постройте диаграмму «Численность жителей города Новокузнецка» по годам (в тысячах)

с 1897 по 2011 г. на Листе 1.

Год

1939 г

1956 г

1973 г

1989 г

2000 г

2008 г

2011 г

Численность

(в тысячах)

169

347

513

599,9

561,6

562,2

563,9

Построение диаграммы на компьютере

Существует программа MS Excel, которая поможет нам построить диаграммы. Электронная таблица состоит из прямоугольных клеток – ячеек.

Для нашей задачи год введите в 1 строку (в одну ячейку один год ), а во второй строку – численность населения, соответствующее данному году.

1 шаг.  Выделим левой кнопкой мыши два заполненных столбца  (без названия)  - на вкладке Вставка выберем значок Гистограмма. В появившемся раскрывающемся списке выберите вид гистограммы цилиндрическая.

2 шаг.  Выбираем вкладку  Макет – Название диаграммы – Над диаграммой, набрать «Численность жителей  г. Новокузнецка по годам»

3шаг. На вкладке Макет – Название осей – Название основной горизонтальной оси – Название под осью, набрать «Год».

4 шаг.  На вкладке Макет – Название осей – Название основной вертикальной оси – Вертикальное название, набрать «Численность (тысячах)».

5 шаг. На вкладке Макет – Подписи данных – Дополнительные параметры подписей данных- Параметры подписей – Значения.

6 шаг. Выделить легенду и нажать кнопку Delete.

7 шаг. Сохранить под названием «Диаграммы».

Задание 3.Исследовать настроение учащихся перед самостоятельной работой

Настроение    

Уверенность в успехе        

Беспокойство        

Испуг (страх)        

Безразличие        

Поставьте галочку напротив одного выбранного ответа.

Карточка № 1.

Задание № 1.

http://www.shpargalkaege.ru/diagvar1/b2.jpg

http://www.shpargalkaege.ru/diagvar1/b2.jpg

Ответ:________

Задание №2.

На территории родного края протекает 32109 больших, средних и малых рек и речушек общей протяженностью 245152 километра. Постройте диаграмму  «Длины главных рек Кемеровской области» на Листе 2:

Основная река

Томь

Иня

Чулым

Чумыш

Яя

Кия

Длина реки, км

827

663

1799

644

380

548

По диаграмме определите самую короткую реку в Кемеровской области.

Ответ:________

Задание №3. Составьте таблицу по выделенным данным текста и постройте диаграмму «Динамика производства чугуна в годы войны в городе Сталинске» на Листе 3.

Наиболее высокого уровня производства металла достиг Кузнецкий комбинат. За годы войны производство чугуна составило (тыс. т):

              1940 г.          1941 г.         1942 г.         1943 г.         1944 г.          1945 г.

             14 902;          13 816;        4 779;           5 591;          7 296;           8 803

Задание №4. 

  1. На сегодняшнем уроке я:
  • узнал…
  • понял…
  • научился…
  1. Лучше всего у меня получилось…
  2. Основные трудности вызвали…
  3. Изменения, происшедшие у меня:
  • в знаниях по предмету;
  • в моих творческих способностях;
  • в умении осознавать себя

Карточка № 2.

Задание № 1.

На рисунке изображен график осадков в г.Калининграде с 4 по 10 февраля 1974 г. На оси абсцисс откладываются дни, на оси ординат — осадки в мм. Определите по графику,

сколько дней из данного периода осадков выпало между 2 и 8 мм.

рис1

Ответ:________

Задание №2. 

На территории родного края протекает 32109 больших, средних и малых рек и речушек общей протяженностью 245152 километра. Постройте диаграмму  «Длины главных рек по территории Кемеровской области» на Листе 2.

Основная река

Томь

Иня

Чулым

Чумыш

Яя

Кия

Длина реки, км

596

433

25

192

218

468

По диаграмме определите самую длинную реку в Кемеровской области.

Ответ:________

Задание №3. 

Из кузнецкой брони было изготовлено 50000 танков, 45000 самолетов, 100000000 снарядов — почти половина всей военной продукции страны. Поэтому на знамени КМК — муаровые ленты: ордена Ленина, ордена Трудового Красного Знамени, ордена Кутузова 1 степени, ордена Октябрьской Революции. Первые три ордена — за образцовое выполнение заданий Государственного Комитета Обороны в годы Великой Отечественной войны.

Составьте таблицу по выделенным данным текста, постройте диаграмму «Кузнецкая броня»: на Листе 3.

Задание №4. 

  1. На сегодняшнем уроке я:
  • узнал…
  • понял…
  • научился…
  1. Лучше всего у меня получилось…
  2. Основные трудности вызвали…
  3. Изменения, происшедшие у меня:
  • в знаниях по предмету;
  • в моих творческих способностях;
  • в умении осознавать себя

Карточка № 3.

Задание № 1.

На графике показано изменение температуры воздуха в некотором населённом пункте на протяжении трех суток, начиная с 0 часов субботы. На оси абсцисс отмечается время суток в часах, на оси ординат — значение температуры в градусах Цельсия. Определите по графику наименьшую температуру воздуха в ночь с субботы на воскресенье. Ответ дайте в градусах Цельсия.

рис5

Ответ:________

Задание №2.

На территории родного края протекает 32109 больших, средних и малых рек и речушек общей протяженностью 245152 километра. Постройте диаграмму «Длины главных рек на территории Кемеровской области»: на Листе 2

Основная река

Томь

Иня

Чулым

Чумыш

Яя

Кия

Длина реки, км

596

433

25

192

218

468

На сколько километров самая малая река короче самой большой реки в Кемеровской области?

Ответ:________

Задание №3.

Из курса географии вы знаете, что Кемеровская область была образована 26 января 1943 года. Площадь Кемеровской области 95,7 тыс. км2 , что составляет 4% территории Западной Сибири и 0,56% территории Российской Федерации. Найдите площадь территории Западной Сибири, территории Российской Федерации, составьте таблицу по выделенным данным текста, постройте диаграмму «Площадь» на Листе 3.

Задание №4. 

  1. На сегодняшнем уроке я:
  • узнал…
  • понял…
  • научился…
  1. Лучше всего у меня получилось…
  2. Основные трудности вызвали…
  3. Изменения, происшедшие у меня:
  • в знаниях по предмету;
  • в моих творческих способностях;
  • в умении осознавать себя

Карточка № 4.

Задание № 1.

На рисунке жирными точками показана цена нефти на момент закрытия биржевых торгов во все рабочие дни с 17 по 31 августа 2004 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали — цена барреля нефти в долларах США. Для наглядности жирные точки на рисунке соединены линией. Определите по рисунку, какого числа цена нефти на момент закрытия торгов была наименьшей за данный период.

рис15

Ответ:________

Задание №2.

Построить диаграмму «Среднемесячное количество осадков» в г. Новокузнецке в 2006 году на Листе 2.

Месяцы

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

Количество осадков

(в мм)

22

16

21

38

58

75

96

74

52

54

51

36

Найдите разность между наибольшим и наименьшим количеством осадков в Новокузнецке за второе полугодие 2006 года.

Ответ:________

Задание №3. Составьте таблицу по выделенным данным текста и постройте диаграмму «Крупные вершины Кузнецкого Алатау» на Листе 3.

Кузнецкого Алатау (с тюрк. «ала» - пестрый, «тау» - гора, то есть «пестрые горы») – нагорье, расположенное в северо – восточной и восточной части области. Оно протянулось с юго – востока на северо – запад более чем на 500 километров.  Наиболее крупные вершины Кузнецкого Алатау: Большой Тыскал – 1447м; Заячья – 1199м; Кугурту – 1638м; Медвежья – 1489м; Сундук -  1400м; Чемодан – 1357м над уровнем моря.

Задание №4. 

  1. На сегодняшнем уроке я:
  • узнал…
  • понял…
  • научился…
  1. Лучше всего у меня получилось…
  2. Основные трудности вызвали…
  3. Изменения, происшедшие у меня:
  • в знаниях по предмету;
  • в моих творческих способностях;
  • в умении осознавать себя

Карточка № 5.

Задание № 1.

На графике, изображенном на рисунке, представлено изменение биржевой стоимости акций газодобывающей компании в первые две недели апреля. Определите по рисунку, какого числа цена нефти на момент закрытия торгов была наибольшей за данный период.

рис17

Ответ:________

Задание №2.

В нашей области насчитывается 850 озер суммарной площадью 101 кв. км, что составляет 0,1%иот всей площади - 95725 кв. км. Постройте диаграмму «Площадь озер Кемеровской области» на Листе 2:

Название озера

Большой Берчикуль

Малый Берчикуль

Моховое

Б. Базыр

Шумилка

Площадь (кв. км)

32

2,2

1

1

1

Сравните площадь Большого Берчикуля и Б. Базыра.

Ответ:________

Задание №3. Составьте таблицу по выделенным данным текста и постройте диаграмму «Выпуск стали в годы войны» на Листе 3.

Наиболее высокого уровня производства металла достиг Кузнецкий комбинат. За годы войны производство стали составило (тыс. т):

              1940 г.          1941 г.          1942 г.         1943 г.         1944 г.          1945 г.

 Сталь 18 317;           17 898;         8 070;           8 475;          10 887;         12 252

Задание №4. 

  1. На сегодняшнем уроке я:
  • узнал…
  • понял…
  • научился…
  1. Лучше всего у меня получилось…
  2. Основные трудности вызвали…
  3. Изменения, происшедшие у меня:
  • в знаниях по предмету;
  • в моих творческих способностях;
  • в умении осознавать себя

Карточка № 6.

Задание № 1.

На графике, изображенном на рисунке, представлено изменение биржевой стоимости акций нефтедобывающей компании в первые две недели сентября. Определите по рисунку, какого числа цена нефти на момент закрытия торгов была наибольшей за данный период

рис19

Ответ:________

Задание №2. Построить диаграмму «Среднемесячная температура воздуха в г. Новокузнецке» в 2006 году на Листе 2:

Месяцы

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

Темпера

тура

(в град.)

- 17,4

- 14,8

- 8,0

+ 1,8

+ 9,6

+16,6

+ 18,8

+ 16,4

+ 9,9

+2,0

- 8,8

-15,6

Найдите разность между наибольшей и наименьшей температурой воздуха в Новокузнецке за второе полугодие 2006 года.

Ответ:________

Задание №3. Составьте таблицу по выделенным данным текста и постройте диаграмму «Полезные ископаемые Кемеровской области» на Листе 3.

Кемеровская область является крупным производителем полезных ископаемых, которые ис-пользуются в качестве сырьевой базы в пределах области и в значительной мере вывозятся за её пределы. Государственным балансом на территории области по состоянию на 01.01.1999 года учтены следующие запасы полезных ископаемых, (тыс.т): уголь         11228783, руда        433989, известняк         667596, доломит        184260, , Золото  18860, песок         5076, камень        51788.

Задание №4. 

  1. На сегодняшнем уроке я:
  • узнал…
  • понял…
  • научился…
  1. Лучше всего у меня получилось…
  2. Основные трудности вызвали…
  3. Изменения, происшедшие у меня:
  • в знаниях по предмету;
  • в моих творческих способностях;
  • в умении осознавать себя

Карточка № 7.

Задание № 1.

На рисунке показано изменение температуры воздуха на протяжении трех суток. По горизонтали указывается дата и время суток, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия. Определите по рисунку наименьшую температуру воздуха 19 декабря.

рис20

Ответ:________

Задание №2.

В январе 2004 года в Кемеровской области был проведен зимний учет животных. По данным «переписи» на момент учета выявлено следующее количество животных:

Животные

Белки

Зайцы

Соболи

Колонки

Косули

Лисицы

Лоси

Волки

Рыси

Кол - во

39200

33740

6200

4420

4110

2800

2340

114

290

Постройте диаграмму «Перепись животных» в 2004 году на Листе 2. Каких животных на момент учета выявлено наименьшее количество?

Ответ:________

Задание №3. Составьте таблицу по выделенным данным текста и постройте диаграмму «Педагоги – участники ВОВ» на Листе 3.

В жестоких боях с фашизмом на разных фронтах Великой Отечественной войны воевали 275 педагогов города Сталинска, среди которых 40 женщин, 19 педагогов-воинов стали участниками завершающей Берлинской операции, 54 педагогических работника, самые яркие представители педагогического сообщества нашего города, пали смертью храбрых.

Задание №4. 

  1. На сегодняшнем уроке я:
  • узнал…
  • понял…
  • научился…
  1. Лучше всего у меня получилось…
  2. Основные трудности вызвали…
  3. Изменения, происшедшие у меня:
  • в знаниях по предмету;
  • в моих творческих способностях;
  • в умении осознавать себя

Карточка № 8.

Задание № 1.

На рисунке жирными точками показана цена нефти на момент закрытия биржевых торгов во все рабочие дни с 17 по 31 августа 2004 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали — цена барреля нефти в долларах США. Для наглядности жирные точки на рисунке соединены линией. Определите по рисунку, какого числа цена нефти на момент закрытия торгов была наименьшей за данный период.

рис15

Ответ:________

Задание №2.

Построить диаграмму «Среднемесячное количество осадков» в г. Новокузнецке в 2006 году на Листе 2

Месяцы

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

Количество осадков

(в мм)

22

16

21

38

58

75

96

74

52

54

51

36

Найдите разность между наибольшим и наименьшим количеством осадков в Новокузнецке за первое полугодие 2006 года.

Ответ:________

Задание №3. Составьте таблицу по выделенным данным текста и постройте диаграмму «Производство проката во время ВОВ» на Листе 3.

Наиболее высокого уровня производства металла достиг Кузнецкий комбинат. За годы войны производство проката составило (тыс. т):

              1940 г.          1941 г.          1942 г.         1943 г.         1944 г.          1945 г.

Прокат 13 113;         12 588;         5 415;          5 675;          7 878;            8 485

Задание №4. 

  1. На сегодняшнем уроке я:
  • узнал…
  • понял…
  • научился…
  1. Лучше всего у меня получилось…
  2. Основные трудности вызвали…
  3. Изменения, происшедшие у меня:
  • в знаниях по предмету;
  • в моих творческих способностях;
  • в умении осознавать себя

Дополнительное задание:

 

«Кузбассразрезуголь» разрабатывает 17 месторождений угля на территории Кемеровской области, включающих в общей сложности более 110 угольных пластов с углами залегания от 5 до 90 градусов. Основные марки угля: Д, ДГ, Г, КС, КСН, СС, Т.

Добыча угля ведётся открытым способом на 11 угольных разрезах Кузбасса:

    Талдинский угольный разрез (12 876,0)

    Бачатский угольный разрез (9 564,4)

    Краснобродский угольный разрез (6 524,8)

    Кедровский угольный разрез (4 956,8)

    Моховский угольный разрез (3 487,8)

    Ерунаковский угольный разрез (2 705,7)

    Калтанский угольный разрез (2 022,8)

    Осинниковский угольный разрез (2 011,1)

    Караканский угольный разрез (2 000,4)

    Вахрушевский угольный разрез (1 978,8)

    Сартакинский угольный разрез (1 902,6)

Составьте таблицу по выделенным данным текста и постройте диаграмму «Добыча угля в Кузбассе» на Листе 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...