Сложение и вычитание обыкновенных дробей
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Цели урока:

1. Образовательные: ознакомить учащихся с правилами  сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Актуализировать знания учащихся по правилам сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.  Повторить и обобщить полученные знания об обыкновенных дробях.

2. Развивающие: продолжить развивать  внимание и культуру математической речи, умение работать в  парах и малых группах.                

3. Воспитательные:  продолжить воспитывать инициативность, самостоятельность учащихся.       

Тип  урока: комбинированный урок

Методы обучения : проблемно - поисковый

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация по теме урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka.doc341.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мифтахова Резеда Хабировна, учитель математики

МБОУ «Школа №9» Ново- Савиновского района города Казани Республики Татарстан

Конспект урока математики . Тема: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей», 2012г

Цели урока:

1. Образовательные: ознакомить учащихся с правилами  сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Актуализировать знания учащихся по правилам сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.  Повторить и обобщить полученные знания об обыкновенных дробях.

2. Развивающие: продолжить развивать  внимание и культуру математической речи, умение работать в  парах и малых группах.                

3. Воспитательные:  продолжить воспитывать инициативность, самостоятельность учащихся.      

Тип  урока: комбинированный урок

Методы обучения : проблемно - поисковый

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация по теме урока.

 Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Время

Деятельность учащихся

Коммен-тарии

1.Орга-низацион-ный момент

- Здравствуйте, ребята! Садитесь!

Начинаем наш урок!

1 мин.

Приветствие учителя.

2.Актуа-лизация  знаний учащихся

Описание: http://festival.1september.ru/articles/508343/Image769.gifОписание: http://festival.1september.ru/articles/508343/Image770.gifОписание: http://festival.1september.ru/articles/508343/Image771.gifОписание: http://festival.1september.ru/articles/508343/Image772.gifОписание: http://festival.1september.ru/articles/508343/Image773.gifОписание: http://festival.1september.ru/articles/508343/Image774.gifОписание: http://festival.1september.ru/articles/508343/Image775.gifОписание: http://festival.1september.ru/articles/508343/Image776.gif

Фронтальный опрос

Вопросы:

7) Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?

- Проверим домашнее задание.

 (Фронтальный опрос)

- № 420.

- Были ли у вас трудности при выполнении данного задания?

- Как вы выполнили пункт 3 и 4.

- № 423. (Фронтальный опрос)

- Все справились с этим заданием? Покажите жестом.

- Молодцы, ребята!

- При сдаче ваших тетрадей, я посмотрю правильность выполнения данных номеров.

10 мин.

1.

2.я я

3.

4.

5.

6., сокращать, приводить к новому знаменателю.

7. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.

Отвечают на вопрос.

Работали по рисунку или использовали правила сложения или вычитания обыкновенных дробей.

Проговаривают правила.

Показывают жестом.

Объясняют выполненный пункт задания с комментированием.

3.Форми-рование новых понятий и способов действия

- Запишем в тетрадях число, классная работа.

Выполним №426 письменно.

- Что вы можете сказать об уменьшаемом?

- Можем ли мы это число представить в виде дроби?

- Работаем в парах.

Осуществляется целевой обход учителем: оказывает помощь, следит за оформлением в тетради и осанкой учащихся.

Проверка с помощью  интерактивной доски

5 мин

Записывают:

13 декабря.

Классная работа

Целое число

Да, можем

Выполняют упражнение.

Сверяют свой ответ с ответом на доске

Физкультминутка

- Устали, давайте отдохнём. Встаньте, поставьте руки на пояс, ноги на ширину плеч.

1. Выполняем  наклоны головы (вправо, влево, вперед, назад) 2 раза

2. Опустите руки, поднимаем и опускаем плечи. На счёт 1-8

3. Руки на пояс. Наклоны туловища вправо, влево, вперед, назад. 2 раза.

- Молодцы, теперь садитесь, продолжаем работу.

 1 мин

Учащиеся выполняют упражнения.

Постановка проблемы.

-До сих  пор мы складывали только дроби с одинаковыми знаменателями. Теперь посмотрите на эту дробь и ответьте на вопрос:  Как сложить 3/8 и 5/16?

Решение проблемы.

- Для обсуждения данного вопроса я прошу вас объединиться в малые группы. (по 4 человека). Даю вам на обсуждение 2 минуту, затем мы выслушаем оратора группы.

- Ораторов прошу озвучить решение вашей группы.

Выбирается правильное решение.

Правило:

Для того, чтобы выполнить сложение дробей с разными знаменателями, надо привести их к общему знаменателю. Число, которое надписывают над дробью называют дополнительным множителем.

Так же выполняют вычитание дробей с разными знаменателями.

10мин

Образуют группы, обсуждают решение.

Выступают ораторы.

Учащиеся формулируют правило сложения дробей с разными знаменателями.  

4.Закреп-ление изучен-ного материала

- (слайд 6).

-В тетрадях индивидуально выполните № 441 по вариантам. 1: а,б

2: в,г

Проверка с помощью интерактивной доски

-Выполним № 444. На вычитание дробей с разными знаменателями.

10мин

Учащиеся проговаривают  алгоритм сложения дробей с разными знаменателями.

Комментированное письмо

5.Подве-дение итогов урока

- Какова была ваша личная цель на данном уроке?

- Как сложить или вычесть дроби с разными знаменателями.

5мин

-Узнать правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

-Для того, чтобы вы-полнить сложить или вычесть дроби с раз-ными знаменателями, надо привести их к об-щему знаменателю. Число, которое над-писывают над дробью называют дополни-тельным множителем.

6.Домаш-нее задание

 - Откройте дневники, запишите дом. задание:

 Параграф 24- прочитать, выучить правила.№ 427,442, 445.

- Ребята, вы сегодня  работали быстро и слажено. Спасибо за урок!

3мин

Записывают д.з.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сложение и вычитание обыкновенных дробей

презентация содержит материал, дающий представление о правилах сложения обыкновенных дробей в 5 классе...

открытый урок "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

урок обобщения и систематизации знаний по теме...

Урок математики в 5 классе "Виртуальное путешествие: Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел"

Урок «Виртуальное путешествие» разработан в преддверии празднования 20-летия Независимости РК и проведен в рамках районного семинара учителей математики. На каждом этапе урока применялись информ...

Урок в 5 классе по учебнику Н. Виленкина "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Конспект урока открытия нового знания в технологии деятельностного метода. ...

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Урок математики с использованием интерактивной доски....

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Разработка урока математики согласно требованиям ФГОС нового поколения....