Сложение и вычитание натуральных чисел
презентация к уроку по математике (5 класс) на тему

Самойленко Евгения Дмитриевна

Технологическая карта урока с презентацией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта с дидактической структурой урока

1. Ф.И.О. учителя:   Самойленко Евгения Дмитриевна

2. Класс:   5            Дата: 20 октября 2017г    Предмет  математика 

3. Тема урока: Сложение и вычитание натуральных чисел

4. Место и роль урока в изучаемой теме    урок контроля и закрепления полученных знаний и способов действий

5. Цель урока   обобщить знания по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»; совершенствовать вычислительные навыки; выявить и скорректировать места и причины затруднений; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе.

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент.

Проверка домашнего задания

Приветствие. Проверка домашнего задания.

Приветствие. Проверка домашнего задания (фронтальный опрос)

Мотивация к учебной деятельности

  • Актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности;
  • Создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;
  • Установить тематические рамки.

 Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности

 Устанавливает математические рамки

 Устный счет

Объясните что такое сложение и вычитание, перечислите компоненты этих арифметических действий.

 Знать какое действие называют сложением, вычитанием; различать компоненты сложения и вычитания (слагаемые, сумма; уменьшаемое, вычитаемое и разность)

 Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им.

Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес с учебному материалу.

Актуализация и фиксирование затруднений в пробном учебном действии; выявление мест и причин затруднения

  • Создать условия для учащихся в выполнении пробного учебного действия
  • Организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения
  • Выявить место затруднения и зафиксировать во внешней речи его причину.

 Отвечают на вопросы

 Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний.

 Графический диктант с самопроверкой

 Уметь находить сумму и разность двух чисел; уметь применять свойства сложения и вычитания при вычислении.

 Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение

Построение проекта выхода из затруднения

  • Уточнить цель учебной деятельности
  • Организовать составление плана действий
  • Определить средства достижения цели

Составляют и проговаривают план действий, определяют средства достижения цели.

 Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий.

 Работа над задачей.

 Составить краткую запись для решения задачи и решить ее.

 Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе того, что уже известно.

Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

  • Реализовать построенный проект в соответствии с планом
  • Зафиксировать новое знание в речи и знаках
  • Организовать устранение затруднения

  Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках.

 Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и в знаках.

 Сформулировать  правила сложения и вычитания. Решить примеры.

 Уметь выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, применять свойства сложения и вычитания.

 Познавательные: уметь добывать новые знания(используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке

Рефлексия учебной деятельности на уроке

  • Зафиксировать новое содержание урока
  • Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

 Отвечают на вопросы. Рассказывают что узнали. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание.

 Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.

 Подведем итог работы на уроке

Назовите тему урока

Расскажите, чему вы научились на уроке

Оцените свою деятельность на уроке, используя один из прямоугольников: зеленый, желтый и оранжевый.

Домашнее задание

П. 7, с. 41 – 42 № 286, 287, 288

 

 Регулятивные: уметь выполнять последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока «Сложение и вычитание натуральных чисел. Подготовка к контрольной работе» Цель урока обобщить знания по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» совершенствовать вычислительные навыки выявить и скорректировать места и причины затруднений

Слайд 2

УСТНО

Слайд 3

А) Б) В)

Слайд 5

РЕШИТЕ ЗАДАЧУ ВЫЧИСЛИТЕ

Слайд 8

Я все понял (-а) и все сделал (-а) правильно! У меня возникли трудности при… Я допустил (-а) много ошибок! ПОДВЕДЕМ ИТОГИ УРОКА

Слайд 9

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ П. 8 – 10 повторить, подготовиться контрольной работе ДМ С. 108 К – 2 ( Виленкин ) Вариант 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачетный урок "Сложение и вычитание натуральных чисел"

Урок- сказка, урок обобщения  и систематизации изученного материала по теме"Сложение и вычитание натуральных чисел", 5 класс....

Сложение и вычитание натуральных чисел.

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание натуральных чисел" для 5 класса по учебнику Г.В.Дорофеева и др....

Сложение и вычитание натуральных чисел 5 класс

урок -закрепление с презентацией...

урок по теме сложение и вычитание натуральных чисел 5 класс

решение задач по теме сложение и вычитание натуральных чисел, обобщение и подготовка к контрольной работе...

Сложение и вычитание натуральных чисел

Интегрированный урок-обобщение знаний по математике по теме: "Сложение и вычитание натуральных чисел" в 5 классе...

урок математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел"

на уроке в игровой форме (путешествие) совершенствуются вычислительные навыки учащихся, систематизируются знания по данной теме...

Контрольная работа 5 класса по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел.»

Работа состоит из 5 заданий: 1Сложение и вычитание натуральных чисел. 2.Задача на сложение и вычитание натуральных чисел. 3.Сравнение натуральных чисел. 4.Сложение натуральных чисел, выбирая удобный с...