Технологическая карта урока по математике в 6 классе по теме "Сравнение чисел"
методическая разработка по математике (6 класс) на тему

Андреева Рена Валерьяновна

Технологии обучения, применяемые на уроке:

технология сотрудничества,  здоровьесберегающие технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_po_matematike_v_6_klasse.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике в 6 классе по теме «Сравнение чисел»

Учитель

Андреева Рена Валерьяновна

учитель математики

МБОУ «Красноармейская СОШ»

Красноармейского   района

Чувашской Республики

Количество часов по теме

2 ч

Место урока в данной теме

1

Формы работы

групповая, фронтальная, индивидуальная, парная

Технологии обучения, применяемые на уроке

технология сотрудничества,  здоровьесберегающие технологии

Тип урока

урок открытия нового  знания

Цели рока

Формировать умение сравнивать числа и координаты точек, развивать  правила сравнения положительных и отрицательных чисел; научить сравнивать числа, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Задачи урока

Предметные: развивать понятие изображения чисел на координатной прямой; выведение  правил сравнения положительных и отрицательных чисел; формировать умение  сравнивать числа, приводить примеры.

Метапредметные: развивать умение понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи

Основные этапы урока

Задачи этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Результаты обучения

План.

время

Предмет

ные

Метапредметные

Личност

ные

1.Организациооный момент.

Самоопределение к деятельности

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый наш класс

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок

Из ваших знаний да умений

Мы вместе сочиним урок!

(Создает благоприятный настрой на работу)

Настрой на работу

Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны

Самоорганизация

 1 мин

2. Мотивация к учебной деятельности

 Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Организует актуализацию требований к ученикам с позиций учебной деятельности. Устанавливает тематические рамки, организует уточнение темы урока, побуждает к называнию шагов учебной деятельности

Отгадывание кроссворда.

Какое действие мы при этом осуществляем? (Сравнение)-

Какие числа ещё мы знаем?

Постановка и формулирование проблемы;

самостоятельное формулирование познавательной цели.

 Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные:

умение анализировать,

прогнозировать

Проявление учебно – познавательного интереса к новому материалу

 2 мин

3.Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений в деятельности

Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: вспомнить правило сравнения натуральных чисел;

- зафиксировать  в виде символов и определений;

- зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее недостаточность имеющихся знаний по сравнению чисел.

 - организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;

- согласовать цель и тему урока.

Организует фиксирование индивидуального затруднения.

Помогает выявить место затруднения, фиксировать во внешней речи причину затруднения. Организует уточнение  следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока.

Проверим, насколько прочны ваши знания по теме «Сравнение натуральных чисел».

«Сравнение десятичных и обыкновенных дробей».

Какие затруднения вы испытали?

Какое действие мы при этом осуществляем?

(Сравнение)

Итак, ребята, какую тему запишем  в тетрадях?

Запишите  дату и тему урока «Сравнение чисел»

Кто знает, какая температура бывает у здорового человека?
– Правильно, 36,6
0 С.
– А в каких случаях у человека повышается температура тела?
– Какие профилактические действия против гриппа вы знаете?
– У вас на партах лежат карточки с таблицей, в которой указана температура пациента.
Пожалуйста, отметьте галочкой, где человек болен, а где здоров.

Ребята, а как вы определили, здоров или болен человек? Вы сравнивали температуру
человека с температурой здорового человека.

Какая температура бывает летом?

 А какая – зимой?

Как сравнивать  числа?

Уметь создавать, применять знаки, символы для решения учебных познавательных задач.

Знание правила сравнения натуральных чисел;

обыкновенных дробей, десятичных дробей,

формирование умений совместно с другими детьми в группе сверять полученные результаты с образцом

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; работать в паре.

Регулятивные:

планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные  результаты.

 

Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;

формирование умений ставить личные цели деятельности

.

 3 мин

4. Построение проекта выхода из затруднения

Организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения;

- зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме и с помощью эталона.

Организует уточнение  следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий с помощью координатной прямой.

Использование учебника и слайдов  презентации.

 

Сделайте вывод, заполнив пропуски в предложениях

Из двух чисел больше то число на координатной прямой, которое стоит  …………………

Обсуждение в группах.
Объясните, как вы действовали.

Решить: №974

Работа командой (группой по 4 человека).

Уметь сравниватьчисла, работать с текстом учебника,

правильно читать неравенства

Регулятивные:  умение формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что предстоит узнать, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Создавать обобщения, устанавливать аналогии и делать выводы.

 10 мин

5. Реализация построенного проекта

Организация построенного проекта в соответствии с планом;

- фиксирование нового знания в речи и знаках.

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

Физкультминутка

Вернуться к слайду, где числа нужно было расположить в порядке возрастания.

Устно: № 975

Уметь использовать знаково – символические средства, анализировать условие

Коммуникативные: умение проговаривать последовательность действий на уроке.

Регулятивные: умение оформлять свои мысли в письменной форме.

5 мин

6.Самостоятельная работа с самопровер

кой по эталону (первичный контроль)

Самопроверка умений применять новое знание в типовых условиях.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание, выявление места и причины затруднений

Смекалка и настойчивость помогут вам пройти следующее испытание. Решив тест, составьте из букв слово – код и вы узнаете качество, которым должен обладать ученик.

Тест.

1.Выберите правильную запись сравнения дробей 5,894 и - 6,1:

л) 5,894 > -  6,1;                    

 е) 5,894 = - 6,1;

л) 5,894 < - 6,1;                    

 г) свой ответ.

2.Выберите правильную запись сравнения дробей

-529 и  - 57:

о) - 529 <  -57;                    

в)  - 529 =  -57;

и) - 529 >  -57;                    

д) свой ответ.

3.     Замените значок «*» цифрой так, чтобы полученная запись была верной

5,688 < 5,6*1:

а) 8;     г) 9;    н) 0;     р) 8; 9.

4.    Между числами 2,3 и 3,1 заключено натуральное число:

м) 2,4;   н) 2;   и) 3;                              

 г) свой ответ.

5.  Укажите значение х, при котором верно неравенство  -2,6 < x < -2,5:

с)2,5;    б)- 2,50;    к) -2,51;   а) 2,6.

6.  Числа -4,41*;  -4,*29;          -4,6*5 записаны в порядке убывания. Вместо звездочки впишите одну и ту же цифру так, чтобы условие осталось верным.

 а) 5;             в) 2;         т) 3;         л) свой ответ.

- Что значит «расположить числа в порядке возрастания»? «В порядке убывания»?

Вывели по ответам заданий слово «Логика»

Знать и применять правила сравнения чисел.

Уметь

сравнивать числа на координатной прямой

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что предстоит усвоить.

Умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Самоопределение

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

. Самооценка.

12 мин

7. Включение в систему знаний 

Включение нового знания в систему знаний;

 - повторение и закрепление ранее изученного

Действительно, любой человек должен  иметь хорошо развитое логическое мышление.

Организует включение нового знания в систему знаний

- Какое действие мы при этом осуществляем? (Сравнение) Решить:  № 976

Уметь применять правило сравнения чисел в нестандартной ситуации

Регулятивные:

умение применять в социальной практике и профессиональной ориентации.

Самоопределение

5 мин

8. Рефлексия деятельности на уроке

- Зафиксировать новое содержание урока;  

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.

- Подведем итог работы на уроке.

- Расскажите, чему вы научились на уроке.

- Оцените свою деятельность на уроке.

Откройте дневники, запишите домашнее задание.  

Д/з: п.29, № 995, № 996,

№ 998.

Повторите алгоритм сравнения чисел.

Отвечают на вопросы.

Рассказывают, что узнали.

Осуществляют самооценку.

Записывают домашнее задание.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Уметь читать нера

венства

Коммуникативные: аргументация своего мнения.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия

на уровне адекватной оценки.

Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике, 5 класс

Сегодня в образовании самая актуальная и обсуждаемая тема - это введение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Цель ра...

Технологическая карта урока по математике 5 класс: "Решение уравнений"

Технологическая карта урока по математике 5 класс...

Технологическая карта урока по математике 5 класс " Деление с остатком"

Технологическая карта урока по математике 5 класс " Деление с остатком", УМК Н.Я. Виленкин....

технологическая карта урока по математике 5 класс,УМК Н.Я. Виленкин

Технологическая карта урока по математике 5 класс,УМК Н.Я. Виленкин, по теме " Деление с остатком"....

Технологическая карта урока по математике.5 класс." Сложение натуральных чисел. Сравнение чисел."

Урок общеметодологической направленности  по математике. 5 класс. Авторы: Мерзляк и др....

Технологическая карта урока по математике 6 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Технологическая карта урока по математике 6 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"...

Методическая разработка. Технологическая карта урока по математике 6 класса на тему "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Методическая разработка. Технологическая карта урока по математике 6 класса на тему "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"...