Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

Минакова Галина Ивановна

Рабочая программа по математике для учащихся 5 класса соответствует учебнику Математика Н.Я. Виленкин ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_informatike_fgos_5_klass.docx49.6 КБ

Предварительный просмотр:

     Утверждена

Приказом № 56    от     28    августа 2015 г.

                                                         И. о.директора  МКОУ «Кочетовская ООШ»

              ____________ Ю.В. Шмарина

Воронежская область, Хохольский район

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кочетовская основная общеобразовательная школа»

с. Кочетовка

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по                                        информатике и ИКТ

Ступень обучения (класс)  ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(5 класс)

Количество часов   35    Уровень   БАЗОВЫЙ

Учитель            Минакова Галина Ивановна

  1. учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 5 класса составлена в соответствии с:

  1. федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» 2012 года;
  2. федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения основного общего образования;
  3. авторской программой курса информатики для 5-9 классов основной общеобразовательной школы «Информатика. Программа для основной школы: 5 –6, 7- 9 классы». Босовой Л.Л., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013г.
  4. учебно – методическим комплектом авторского коллектива Л. Босовой, А. Босовой, рекомендованным  к использованию в учебном процессе в текущем учебном году, в состав которого входят:

а) методическое пособие для учителя. «Информатика. УМК для основной школы: 5-6, 7-9 классов». М. Н. Бородин. М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013г;

б) учебник (ФГОС) «Информатика 5 класс», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г;

в) рабочая тетрадь (ФГОС) «Информатика 5  класс»,  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г;

г) электронное приложение к методическому пособию (ФГОС). М.: Бином, Лаборатория знаний,2013г.

Программа построена так, что может использоваться как учениками, изучавшими информатику в начальной школе, так и служить «точкой входа» в предмет для школьников, приступающих к ее изучению впервые. Освоение данного курса вполне доступно для учащихся.

В рабочей программе нашли отражение цели,  изложенные в Федеральном компоненте государственного стандарта начального общего образования. Они направлены  на реализацию качественно новой личностно - ориентированной развивающей модели массовой начальной школы:

- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально - ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

- освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ученика как субъекта разнообразных видов деятельности;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Изучение информатики и ИКТ в  5  классе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
  • формирование у учащихся навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;
  • усиление культурологической составляющей школьного образования;
  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
  • развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Программа рассчитана на обучение информатике в 5-х общеобразовательных классах средней школы с учетом специфики настоящей образовательной организации.  В ходе обучения информатике по данной программе решаются следующие   задачи:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
  • показать  роль  средств  информационных  и  коммуникационных  технологий  в информационной деятельности человека;
  • включить  в  учебный  процесс  содержание,  направленное  на  формирование  у учащихся    основных  общеучебных  умений  информационно-логического  характера: анализ объектов и ситуаций;  синтез как составление целого из частей и самостоятельное
  • достраивание  недостающих компонентов;  выбор  оснований  и  критериев  для  сравнения,  классификации  объектов;    обобщение  и  сравнение  данных;  подведение  под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;
  • создать  условия  для  овладения  основными  универсальными  умениями информационного  характера:  постановка  и  формулирование  проблемы;  поиск  и выделение  необходимой  информации,  применение  методов  информационного  поиска; структурирование  и  визуализация  информации;  выбор  наиболее  эффективных  способов решения  задач  в  зависимости  от  конкретных  условий;  самостоятельное  создание  алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • организовать  работу  в  виртуальных  лабораториях,  направленную  на  овладение первичными  навыками  исследовательской  деятельности,  получение  опыта  принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  • организовать  компьютерный  практикум,  ориентированный  на:    формирование широкого спектра умений использования средств информационных и коммуникационных технологий  для  сбора,  хранения,  преобразования  и  передачи  различных  видов информации  (работа  с  текстом  и  графикой  в  среде  соответствующих  редакторов);  овладение  способами  и  методами  освоения  новых  инструментальных  средств; формирование  умений  и  навыков  самостоятельной  работы;  стремление  использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • создать  условия  для    овладения  основами  продуктивного  взаимодействия  и сотрудничества  со  сверстниками  и  взрослыми:  умения  правильно,  четко  и  однозначно формулировать  мысль  в  понятной  собеседнику  форме;  умения  выступать  перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных  процессов  в  системах  различной  природы,  а  также  о  методах  и средствах их автоматизации. Многие  положения,  развиваемые  информатикой,  рассматриваются  как  основа

создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой,  физикой,  химией,  биологией  курс  информатики  закладывает  основы естественнонаучного мировоззрения.  

Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем  как  на  уровне  понятийного  аппарата,  так  и  на  уровне  инструментария.  Многие предметные  знания  и  способы  деятельности  (включая  использование  средств  ИКТ), освоенные  обучающимися  на  базе  информатики,  находят  применение  как  в  рамках образовательного  процесса  при  изучении  других  предметных  областей,  так  и  в  иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы  на  формирование  метапредметных  и  личностных  результатов.  На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования  образовательных  результатов,  которые  в  настоящее  время  принято называть современными образовательными результатами.

Курс  информатики  основной  школы  является  частью  непрерывного  курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и  обучение  информатике  в  старших  классах  (на  базовом  или  профильном  уровне).  В настоящей  программе  учтено,  что  сегодня,  в  соответствии  с  Федеральным государственным  стандартом  начального  образования,  учащиеся  к  концу  начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. В основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки  и  развивают  их  в  рамках  применения  при  изучении  всех  предметов.

Общая характеристика учебного процесса

Программа  обучения  информатике в 5 классе   предусматривает  такие же методы обучения, как и для других школьных  предметов, с учетом требований стандарта нового поколения. Основной формой обучения является урок, в ходе которого обучающиеся  самостоятельно формулируют тему урока, ставят  цели и задачи, осуществляют исследовательскую деятельность, выполняют компьютерный практикум с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей соответствующего возраста, используют групповую, парную и индивидуальную формы работы на уроке, осуществляют оценочную деятельность по определению успешности усвоения учебного материала на каждом уроке.

Информатика является метапредметной дисциплиной и становится все более востребованной, как вспомогательный инструмент при изучении математики, русского языка,  природоведения, технологии. УМК авторского коллектива Л. Босовой, А. Босовой, наиболее полно обеспечен методическими и дидактическими материалами и предусматривает изучение информатики в 5 классе в объеме учебного плана образовательной организации. В ней представлена  система метапредметных понятий, относящихся к формированию общеучебных действий, с учетом ступени обучения, а также наиболее актуальные знания по учебному предмету. В содержании учебников представлены ключевые понятия современных теорий и идей, фактов, относящиеся к области информатики, математики, русского языка, технологии, с учетом ступени обучения. Они содержатся в федеральном перечне рекомендованных к образовательному процессу учебных пособий на текущий учебный год.

Место предмета в учебном плане образовательной организации

Учебный предмет «Информатике» относится к образовательной области «Технология» и реализуется за счет регионального компонента. Рабочая программа по информатике  в 5 классе рассчитана на 35 учебных часов. Количество часов в неделю:  1 час.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета в 5 классе

Личностные результаты

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;  
  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • владение  первичными  навыками  анализа  и  критичной  оценки  получаемой информации;  
  • ответственное  отношение  к  информации  с  учетом  правовых  и  этических аспектов ее распространения;  
  • развитие  чувства  личной  ответственности  за  качество  окружающей информационной среды;
  • способность  увязать  учебное  содержание  с  собственным  жизненным  опытом,
  • понять  значимость  подготовки  в  области  информатики  и  ИКТ  в  условиях развития информационного общества;  
  • готовность  к  повышению  своего  образовательного  уровня  и  продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и          ИКТ;
  • способность  и  готовность  к  общению  и  сотрудничеству  со  сверстниками  и взрослыми  в  процессе  образовательной,  общественно-  полезной,  учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания  основных  гигиенических,  эргономических  и  технических  условий
  • безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты

  • владение  общепредметными  понятиями  «объект»,  «система»,  «модель», «информация», «обработка информации» и др.;
  • владение  информационно-логическими  умениями:    определять  понятия, создавать  обобщения,  устанавливать  аналогии,  классифицировать,
    самостоятельно  выбирать  основания  и  критерии  для  классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • владение  умениями  самостоятельно  планировать  пути  достижения  целей; соотносить  свои  действия  с  планируемыми  результатами,  осуществлять контроль  своей  деятельности,  определять  способы  действий  в  рамках предложенных  условий,  корректировать  свои  действия  в  соответствии  с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;  
  • владение  основами  самоконтроля,  самооценки,  принятия  решений  и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  
  • владение  основными  универсальными  умениями  информационного  характера: постановка  и  формулирование  проблемы;  поиск  и  выделение  необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и  визуализация информации;  выбор  наиболее  эффективных  способов  решения задач  в  зависимости  от  конкретных  условий;  
  • владение  информационным  моделированием  как  основным  методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую  или  знаково-символическую  модель;  умение строить  разнообразные  информационные  структуры  для  описания  объектов; умение  «читать»  таблицы,  графики,  диаграммы,  схемы  и  т.д.,  самостоятельно перекодировать  информацию  из  одной  знаковой  системы  в  другую;  умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • ИКТ-компетентность  –  широкий  спектр  умений  и  навыков  использования средств  информационных  и  коммуникационных  технологий  для  сбора, хранения,  преобразования  и  передачи  различных  видов  информации,  навыки создания  личного  информационного  пространства  (обращение  с  устройствами ИКТ;  фиксация  изображений  и  звуков;  создание  письменных  сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты

  • формирование  информационной  культуры;  формирование представления  о  компьютере  как  универсальном  устройстве обработки информации;  развитие  основных  навыков  и  умений  использования компьютерных устройств;  
  •   формирование  представления  об  основных  изучаемых  понятиях:  информация, информационные технологии;  
  •   формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей —  таблицы,  схемы,  графики,  диаграммы,  с  использованием  соответствующих программных средств обработки данных;
  •   формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Содержание программы. Основные требования к уровню знаний и умений учащихся в 5 классе.

Раздел 1. Компьютер для начинающих. (7 часов).

Информация вокруг нас. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Ввод информации в память компьютера. Управление компьютером. Хранение информации. Передача информации. Электронная почта.

Учащиеся должны

 знать:

  • аппаратное и программное обеспечение компьютера;
  • устройства компьютера с точки зрения процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;
  • устройства, с помощью которых может быть реализован ввод информации(текста, звука, изображения) в компьютер;
  • средства передачи информации;
  • виды информационных процессов;
  • перспективы развития информационного общества;
  • признаки информационной культуры личности;

уметь:

  • выбирать и запускать нужную программу;
  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами( изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры, мыши и других технических средств;
  • производить различные действия с информацией;
  • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
  • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Компьютерный практикум:

  • Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру»
  • Практическая  работа  №2  «Вспоминаем  приѐмы управления компьютером»
  • Практическая  работа  №3  «Создаѐм  и  сохраняем файлы»
  • Практическая работа №4  «Работаем с электронной почтой»

Раздел 2. Информация вокруг нас (11 часов).

Кодирование информации. Текстовая информация. Представление информации в форме таблиц. Наглядные формы представления информации.

Учащиеся должны

 знать:

  • многообразие окружающих человека кодов;
  • роль кодирования информации для ее обработки, хранения и передачи;
  • что такое координатная плоскость;
  • приемы работы с текстом: ввод, редактирование, форматирование;
  • отличия различных текстовых редакторов;
  • о различных наглядных формах информации: таблице, схеме, диаграмме;
  • о типах обработки информации;

уметь:

  • кодировать и декодировать информацию с помощью кодировочных таблиц;
  • расставлять координаты точек на координатной плоскости и строить по ним простейшие изображения;
  • создавать  и сохранять текстовые документы, вносить в них изменения;
  • редактировать и форматировать как весь текст, так и его фрагменты;
  • создавать и оформлять таблицы, вносить в них информацию в  виде рисунка или текста;
  • использовать таблицы для построения диаграмм и графиков, устанавливать параметры диаграммы;
  • применять различные способы обработки и представления информации на уроках смежных дисциплин;

Компьютерный практикум:

  • Практическая работа №5 «Вводим текст»
  • Практическая  работа  №6  «Редактируем текст»
  • Практическая  работа  №7  «Работаем с фрагментами текста»
  • Практическая работа №8  «Форматируем текст»
  • Практическая работа №9 «Создаем простые таблицы»
  • Практическая  работа  №10  «Строим диаграммы»

Раздел 3. Информационные технологии (14 часов).

Компьютерная графика. Обработка информации.

Учащиеся должны

 знать:

  • о видах компьютерной графики;
  • основные и дополнительные устройства компьютера для работы с компьютерной графикой;
  • программное обеспечение для работы с графикой;
  • о способах преобразования изображений с помощью программ;
  • о видах обработки информации: систематизации, поиске, кодировании, преобразовании по заданным правилам, преобразовании путем рассуждений;

уметь:

  • запускать графический редактор, настраивать его интерфейс, пользоваться инструментами;
  • создавать, редактировать и сохранять графические изображения;
  • планировать работу в графическом редакторе;
  • создавать простейшие презентации;
  • создавать анимацию;
  • обрабатывать информацию различными способами: систематизировать, кодировать, отбирать, преобразовывать по заданным правилам;
  • использовать сеть Интернет для поиска информации;

Компьютерный практикум:

  • Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора»
  • Практическая  работа  №12  «Работаем с графическими фрагментами»
  • Практическая  работа  №13 «Планируем работу в графическом редакторе»
  • Практическая работа №14  «Создаем списки»
  • Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет»
  • Практическая  работа  №16  «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»
  • Практическая  работа  №17  «Создаем анимацию»
  • Практическая  работа  №18  «Создаем слайд - шоу»

Раздел 4. Итоговое повторение (1 час) + резерв учебного времени(2 часа).

Учащиеся должны:

- знать основные термины, изученные в течение учебного года;

- уметь решать информационную задачу в соответствии с целями урока

Тематическое планирование

с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Содержание курса информатики в начальной школе по классам приведено ниже в таблицах. Основные виды учебной деятельности обучающихся представлены в двух вариантах: в виде аналитической и практической деятельности.

Аналитическая деятельность:

  • приводить  примеры передачи,  хранения  и обработки  информации  в деятельности  человека,  в живой  природе, обществе, технике;   приводить  примеры информационных носителей;   классифицировать информацию по способам еѐ восприятия человеком, по формам представления на  материальных носителях;   разрабатывать  план действий  для  решения задач;
  • определять  технические средства,  с  помощью которых  может  быть реализован  ввод информации  (текста, звука,  изображения)  в компьютер.
  • соотносить  этапы  (ввод, редактирование, форматирование) создания  текстового документа и возможности тестового  процессора  по их реализации;   определять  инструменты текстового  редактора  для выполнения  базовых операций  по  созданию текстовых документов;
  • выделять  в  сложных графических  объектах простые  (графические примитивы);    планировать  работу  по конструированию сложных  графических объектов из простых;   определять  инструменты графического  редактора для  выполнения  базовых операций  по  созданию изображений;
  • планировать последовательность событий  на  заданную тему;   подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу  создаваемого мультимедийного объекта;

Практическая деятельность:

  • выбирать  и  запускать нужную программу;   работать  с  основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню,  обращаться  за справкой,  работать  с окнами  (изменять размеры  и  перемещать окна,  реагировать  на диалоговые окна);   вводить  информацию  в компьютер  с  помощью клавиатуры  (приѐмы квалифицированного клавиатурного  письма), мыши  и  других технических средств;   создавать, переименовывать, перемещать,  копировать и удалять файлы;   соблюдать  требования  к организации компьютерного  рабочего места,  требования безопасности  и  гигиены при работе со средствами ИКТ.
  • создавать  несложные текстовые  документы  на родном  и  иностранном языках;   выделять,  перемещать  и удалять  фрагменты текста;  создавать  тексты с  повторяющимися фрагментами;   осуществлять орфографический контроль  в  текстовом документе  с  помощью средств  текстового процессора;   оформлять  текст  в соответствии  с заданными  требованиями к  шрифту,  его начертанию,  размеру  и цвету,  к  выравниванию текста;   создавать  и форматировать списки;   создавать, форматировать и  заполнять  данными таблицы;
  • использовать простейший (растровый  и/или векторный)  графический редактор  для  создания  и редактирования изображений;   создавать  сложные графические  объекты  с повторяющимися  и  /или преобразованными фрагментами;
  • использовать  редактор презентаций  или  иное программное  средство для  создания  анимации по имеющемуся сюжету;   создавать  на  заданную тему  мультимедийную презентацию  с гиперссылками,  слайды которой содержат тексты, звуки,  графические изображения.

Виды деятельности на уроке:

  • чтение текста;
  • выполнение заданий и упражнений (информационных задач) в рабочей тетради;
  • наблюдение за объектом изучения (компьютером);
  • компьютерный практикум (работа с электронным пособием);
  • работа со словарем;
  • контрольный опрос, контрольная письменная работа;
  • итоговое тестирование;
  • эвристическая беседа;
  • разбор домашнего задания;
  • физкультурные минутки

Раздел 1. Компьютер для начинающих (7 часов)

1

§ 1. Информация - компьютер – информация. Техника  безопасности  и  организация рабочего места

2

§ 2. Компьютер  –  универсальная  машина  для  работы  с информацией

3

§ 3. Ввод информации в память компьютера. Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру»

4

§ 4. Управление компьютером.  Практическая  работа  №2  «Вспоминаем  приѐмы управления компьютером»

5

§ 5 Хранение информации.  Практическая  работа  №3  «Создаѐм  и  сохраняем файлы»

6

§ 6(1) Передача информации.  

7

§ 6 (2) Электронная почта.  Практическая работа №4  «Работаем с электронной почтой»

Раздел 2. Информация вокруг нас ( 11часов)

8

§ 7(1) . В мире кодов. Способы кодирования информации

9

§ 7 (2) Метод координат.  

10

§ 8(1,2). Текст  как  форма  представления  информации. Компьютер  –  основной  инструмент  подготовки текстов

11

§ 8(3, 4). Основные  объекты  текстового  документа.  Ввод текста.  Практическая работа №5 «Вводим текст»

12

§ 8 (5). Редактирование текста.  Практическая работа №6 «Редактируем текст»

13

§ 8(6). Текстовый фрагмент и операции с ним. Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста»

14

§ 8(7). Форматирование текста.  Практическая работа №8 «Форматируем текст»

15

§ 9(1) Представление  информации  в  форме  таблиц. Практическая  работа  №9  «Создаѐм  простые таблицы» (задания 1 и 2)

16

§ 9(2) Табличное решение логических задач. Практическая  работа  №9  «Создаѐм  простые таблицы» (задания 3 и 4)

17

§ 10(1, 2) Разнообразие  наглядных  форм  представления информации

18

§ 10(3) Диаграммы.  Практическая работа №10 «Строим диаграммы»

Раздел 3. Информационные технологии (14 часов).

19

§ 11(1)  Компьютерная  графика.  Практическая  работа  №11  «Изучаем  инструменты графического редактора»

20

§ 11(2)  Преобразование графических изображений Практическая  работа  №12  «Работаем  с графическими фрагментами»

21

§ 11 Создание графических изображений. Практическая  работа  №13  «Планируем  работу  в графическом редакторе»

22

§ 12(1) Разнообразие  задач  обработки  информации. Систематизация информации

23

§ 12(2) Списки – способ упорядочивания информации. Практическая работа №14 «Создаѐм списки»

24

§ 12(3) Поиск информации.  Практическая  работа  №15  «Ищем  информацию  в сети Интернет»

25

§ 12(4) Кодирование  как  изменение  формы представления информации

26

§ 12(5) Преобразование  информации  по  заданным правилам. Практическая работа №16«Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»

27

§ 12(6) Преобразование информации путѐм рассуждений

28

§ 12(7) Разработка плана действий. Задачи о переправах.  

29

§ 12(8) Табличная форма записи плана действий. Задачи  о переливаниях

30

§ 12(8) Создание движущихся изображений. Практическая  работа  №17  «Создаѐм  анимацию» (задание 1)

31

§ 12(9) Создание анимации по собственному замыслу. Практическая  работа  №17  «Создаѐм  анимацию» (задание 2)

32

§ 12 Выполнение итогового мини-проекта.  Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу»

Итоговое повторение( 1 час) + резерв времени(2 часа)

33

Годовое повторение

34-35

Резерв учебного времени

Технические средства обучения

  • 4 ученических компьютеров с установленной операционной системой Windows
  • ученическая доска - 1
  • проектор - 1
  • принтер - 1
  • звуковые колонки – 2

Цифровые и информационные ресурсы( в том числе ресурсы Интернета)

- электронное приложение Л.Л. Босовой (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)

- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов(http://school-collection.edu.ru/)

Планируемые результаты.

Выпускник научится: 

  •  понимать  и  правильно  применять  на  бытовом  уровне  понятий  «информация», «информационный объект»;   приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;   приводить примеры древних и современных информационных носителей;   классифицировать информацию по способам еѐ восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;   кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;   определять,  информативно  или  нет  некоторое  сообщение,  если  известны способности конкретного субъекта к его восприятию.
  • определять  устройства  компьютера  (основные  и  подключаемые)  и  выполняемые ими функции;   различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;   запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;   создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;   работать  с  основными  элементами  пользовательского  интерфейса:  использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);   вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;   выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;   применять  текстовый  редактор  для  набора,  редактирования  и  форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;    выделять,  перемещать  и  удалять  фрагменты  текста;  создавать  тексты  с повторяющимися фрагментами;   использовать  простые  способы  форматирования  (выделение  жирным  шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;   создавать и форматировать списки;   создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;   создавать круговые и столбиковые диаграммы;   применять  простейший  графический  редактор  для  создания  и  редактирования  простых рисунков;   использовать основные приѐмы создания презентаций в редакторах презентаций;   осуществлять  поиск  информации  в  сети  Интернет  с  использованием  простых запросов (по одному признаку);   ориентироваться  на  интернет-сайтах  (нажать  указатель,  вернуться,  перейти  на главную страницу);   соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Выпускник получит возможность:  

  •  сформировать  представление  об  информации  как  одном  из  основных  понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;    сформировать представление о способах кодирования информации;   преобразовывать информацию по заданным правилам и путѐм рассуждений;   научиться  решать  логические  задачи  на  установление  взаимного  соответствия  с использованием таблиц;   приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;   для объектов окружающей действительности указывать их признаки  — свойства, действия, поведение, состояния;
  • овладеть приѐмами квалифицированного клавиатурного письма;   научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;   сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;    расширить  знания  о  назначении  и  функциях  программного  обеспечения компьютера;  приобрести  опыт  решения  задач  из  разных  сфер  человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;   создавать  объемные  текстовые  документы,  включающие  списки,  таблицы, диаграммы, рисунки;   осуществлять  орфографический  контроль  в  текстовом  документе  с  помощью средств текстового процессора;   оформлять  текст  в  соответствии  с  заданными  требованиями  к  шрифту,  его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Для учащихся:

  1. Босова Л.Л  Информатика : учебник для 5 класса М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014
  2. Босова Л.Л.  Информатика : рабочая тетрадь для 5 класса, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014
  3. Детская компьютерная энциклопедия – Информатика. Леонтьев В. П. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС Образование Год: 2006

Для учителя:

  1. Авторская  программа для основной школы: 5–6 классы. 7-9 классы. Авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний 2013г.  
  2. Методическое пособие для учителя. Информатика. УМК для основной школы: 5 - 6, 7 – 9 классы (ФГОС). Автор: Бородин М. Н. М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г;
  3. Учебник (ФГОС) «Информатика» 5 класс, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г;
  4. Босова Л.Л.  Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класса, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г;
  5. Интернет-газета «Лаборатория знаний»( http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике по ФГОС 6 класс

Планирование составлено на основе  примерной программы по математике федерального компонента государственного стандарта.            Федеральный б...

Рабочая программа по математике по ФГОС 10 класс (5 часов)

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...

Рабочая программа по математике по ФГОС 10 класс (6 часов)

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...

Рабочая программа по математике по ФГОС 11 класс (6 часов)

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...

Рабочая программа по математике по ФГОС 5 класс при больнице

Рабочая программа по математике составлена на основе следующих документов:1.    Примерной программы основного общего образования по математике.2.    Федерального компонен...

рабочая программа по математике по ФГОС, 5-6 классы (УМК А.Г. Мордковича)

данная программа в помощь учителям математики, работающим по УМК А.Г. Мордковича...

Рабочая программа по математике (по ФГОС ООО) в 6 классе (по учебнику Виленкина Н. Я.)

Рабочая программа по математике (по ФГОС ООО) в 6 классе (по учебнику Виленкина Н. Я.)...