Программа математического кружка "За страницами учебника" для учащихся 8,9 классов
календарно-тематическое планирование по математике (8 класс) на тему
Внеклассная работа - одна из эффективных форм математического развития учащихся. Учитель математики не может ограничиться рамками своей работы только обучению детей на уроке. Успех учителя в работе определяется не только высоким уровнем учебной деятельности учащихся на уроке, но и кропотливой «черновой» работой в различных видах внеурочных занятий. В классах обычно имеются учащиеся, которые хотели бы узнать больше того, что они получают на уроке, есть дети, которых интересуют задачи « потруднее», задачи повышенной сложности, задачи на смекалку.
Цели курса:
-способствовать развитию математического мышления и творческой активности учащихся, интереса к математике, привести к «открытию» математических фактов.
-способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, развивать умение анализировать задачные ситуации, строить для общей социальной ориентации и решения практических проблем.
-способствовать пониманию необходимости умения решать задачи не только алгебраическим способом, но и арифметическим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_8-9kl.odt | 68.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
Пояснительная записка
Цель кружковой работы с учащимися: придать предмету математика привлекательность, расширить творческие способности учащихся, укрепить в них математические знания.
Внеклассная работа - одна из эффективных форм математического развития учащихся. Учитель математики не может ограничиться рамками своей работы только обучению детей на уроке. Успех учителя в работе определяется не только высоким уровнем учебной деятельности учащихся на уроке, но и кропотливой «черновой» работой в различных видах внеурочных занятий. В классах обычно имеются учащиеся, которые хотели бы узнать больше того, что они получают на уроке, есть дети, которых интересуют задачи « потруднее», задачи повышенной сложности, задачи на смекалку.
Цели курса:
-способствовать развитию математического мышления и творческой активности учащихся, интереса к математике, привести к «открытию» математических фактов.
-способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, развивать умение анализировать задачные ситуации, строить для общей социальной ориентации и решения практических проблем.
-способствовать пониманию необходимости умения решать задачи не только алгебраическим способом, но и арифметическим.
Правильно поставленная и систематически проводимая внеклассная работа, особенно кружковая работа, помогают решить задачи кружковой работы:
-воспитывать логическую и эстетическую культуру, создавая благоприятный эмоциональный фон обучения, вызывая интерес к процессу поиска решения задач и к самому учебному предмету-математике.
-обогащать опыт мыслительной, культурно-исторической деятельности ученика, используя разнообразные исторические и современные задачи.
-раскрытие внутренних ресурсов личности ученика, выявление заложенных способностей
-снятие психологических барьеров и ограничений
-вызвать у учащихся интерес к решению нестандартных задач.
-научить учащихся решать одну задачу несколькими способами.
-развивать усидчивость, самостоятельность при решении нестандартных задач.
-помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы
В основу составления плана работы математического кружка положены следующие принципы:
- Углубление учебного материала.
- Привитие у учащихся практических навыков.
- Сообщение сведений из истории развития математики.
- Решение примеров и задач на смекалку.
- Использование занимательной математики.
Планируемые результаты.
- Учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы.
- Решать задачи на смекалку, на сообразительность.
- Решать логические задачи.
- Работать в коллективе и самостоятельно.
- Расширить свой математический кругозор.
- Пополнить свои математические знания.
- Научиться работать с дополнительной литературой.
Структура занятия математического кружка:
- Решение задач, в том числе и повышенной сложности.
- Решение задач занимательного характера и задач на смекалку.
- Ознакомление с задачами, предполагаемыми на олимпиадах.
- Ответы на разные вопросы учащихся.
Основные формы проведения кружковой работы:
- Комбинированное тематическое занятие:
- Выступление учителя или кружковца;
- Самостоятельное решение задач по избранной определённой теме;
- Разбор решения задач;
- Решение задач занимательного характера, задач на смекалку, разбор математических софизмов, проведение математических игр и развлечений;
- Ответы на вопросы учащихся;
- Домашнее задание.
2. Конкурсы по решению математических задач, олимпиады, игры, соревнования:
- Математическая карусель.
- Математический бой, хоккей, футбол.
- Математические турниры, эстафеты.
- Математические викторины.
- Устные или письменные олимпиады.
3. Заслушивание рефератов учащихся;
4. Коллективный выпуск математической газеты:
5. Разбор заданий олимпиады, анализ ошибок.
- Решение задач на разные темы.
7. Разбор задач, заданных домой.
8. Изготовление моделей для уроков математики.
9. Сообщение члена кружка о результате, который им получен, о задаче, которую сам придумал и решил.
10. Чтение отрывков из художественных произведений, связанных с математикой.
Программа математического кружка для 8 - 9 классов
( 1 занятие – 2ч, всего 34 занятия, 68 часов)
Номер
занятия | Содержание | Сроки фактические | Сроки планируемые |
1,2 | Введение в комбинаторику: включения и исключения, объединения и пересечения, круги Эйлера, комбинаторные задачи. | ||
3 | Произведения, суммы, расстановки цифр. | ||
4,5 | Решение олимпиадных задач прошлых лет. Подготовка к школьной олимпиаде. | ||
6 | Сравнение дробей. Запись числа в виде степени. | ||
7,8 | Разбор заданий школьного тура математической олимпиады. Разбор заданий муниципального тура математической олимпиады прошлых лет. | ||
9 | Формулы сокращённого умножения. Треугольник Паскаля. | ||
10 | Делимость целых чисел. | ||
11 | НОД и НОК. Взаимно простые числа. Основная теорема арифметики. | ||
12 | Алгоритм Евклида. | ||
13 | Коэффициенты и их значения. Разложение на множители. | ||
14 | Преобразование рациональных выражений. | ||
15,16 | Модули. Основные теоремы о модулях. Преобразование выражений с модулями. | ||
17,18,19 | Решение неравенств и уравнений с модулем. | ||
20,21 | Модуль. Построение графиков, содержащих знак модуля. | ||
22,23 | Решение текстовых задач. | ||
24,25 | Решение задач на проценты. Проценты в окружающем мире. | ||
26,27 | Решение логических задач. Практикум. Решение задач конкурса «Кенгуру». | ||
28 | Теорема Виета. | ||
29,30 | Решение квадратных уравнений с параметрами. | ||
31,32 | Задачи занимательного характера. Задачи на смекалку. | ||
33 | Исторический материал. | ||
34 | Математические игры, конкурсы, олимпиады. |
Литература для учителя:
- Вопросы внеклассной работы по математике в школе в 5-11классах/ А.П. Подашев.-М.: Просвещение, 1979г.
- Математические кружки в школе.5-8 классы/А.В. Фарков.-М.:Айрис-пресс,2007.
- Активизация внеурочной работы по математике в средней школе. Книга для учителя./В.Д.Степанов.-М.: Просвещение,1991г.
- Спасибо за урок ,дети./Окунев А.А.-М.:Просвещение,1988.
Литература для учащихся:
- Математический тренинг. Развитие комбинационной способности: книга для учащихся7-9кл./ М.И .Зайкин. М.:Гуманит из-во Центр ВЛАДОС,1996г.
- В царстве смекалки./ Е.И. Игнатьев.-М.:Наука. Главная редакция Ф-М литературы 1979г.
- Тысяча и одна задача по математике: Кн.: для учащихся 5-7 кл./ А.В.Спивак.-М.: Просвещения,2002г.
- Математические олимпиады в школе, 5-11кл./А.В.Фарков.-М.: Айрис-пресс,2004г.
- Как научиться решать задачи./Фридман Л.М.-М.:Просвещение,1989г.
- Материалы ЗФТШ 2012-2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический "Брейн-ринг" для учащихся 8-х классов
Данный «Брейн-ринг» способствует , развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора , углублению знаний по ма...
"Веселый математический поезд" игра для учащихся 3-4 классов коррекционной школы
Игра командная в виде путешествия по математическим станциям....
«Математические тесты» составлена для учащихся 9-го класса коррекционной (специальной) школы VIII вида.
Презентация «Математические тесты» составлена для учащихся 9-го класса коррекционной (специальной) школы VIII вида....
«За страницами учебника» Программа по математике для одарённых учащихся 8-10 классов.
Данная программа рассчитана на 68 часов.В основу составления программы положены тематический и проблемный принципы.Она составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Конце...
Физико-математический брейн-ринг для учащихся 7-8 классов
Данный материал предназначен для проведение брейн-ринга между учащимися 7-х или 8-х классов во время проведения Недели естественных наук в школе....
Внеклассное мероприятие «Математическая мозаика» (игра для учащихся 9 – 11 классов)
Цели игры: развитие и укрепление интереса к математике, расширение кругозора учащихся, повышение уровня их математической культуры; демонстрация красоты математики в окружающем мире, а так же те...
Математические подвижные игры для учащихся 5-6 классов
Данное внеклассное мероприятие отличается новизной формы, что вызывает интерес к нему. Отличительной чертой его является массовость. В играх могут участвовать все желающие и с разными математическими ...