Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

Рабочая программа содержит поянительную записку,календарно тематическое планирование ,планируемые предметные результаты изучения математики в 6 классе УМК Мерзляк А.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_6_klass.doc177 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

На заседании школьного методического объединения учителей…………………………………

Протокол №__ от «___» _______ 20__г

ПРИНЯТО

на педагогическом совете №___

от «___» _____________ 20__г

УТВЕРЖДАЮ

И.о.директора школы_____________

Каславская Т.Н..

«___» ________________ 20__г

Муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение

«Школа №79 имени Николая Алексеевича Зайцева»

Рабочая  программа учебного предмета

Математика

6 класс  базовый уровень

                                                                                                               Разработана  

                                                                                                         Малышевой  Н.Б.

учителем математики высшей

квалификационной категории

г. Нижний Новгород

2016 г.

Планируемые предметные результаты освоения программы

по математике в 6  классе

  1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;
  2.  представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  3.  развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
  4.  владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  5.  практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:
  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
  • изображать фигуры на плоскости;
  • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
  • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
  • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
  • использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул,
  • выражений, уравнений;
  • строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или групповой), в графическом виде;
  • решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  • использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
  • анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).

 

Учащийся получит возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
  • научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

 

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • выполнять операции с числовыми выражениями; выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых); решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

 

Учащийся получит возможность:

  • развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях; овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

 

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы; строить углы, определять их градусную меру; распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
  • определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

  • научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
  • научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

 

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
  • решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.


Содержание  рабочей программы

№ п/п

Название темы

Необходимое количество часов для ее изучения

Основные изучаемые вопросы темы (краткое содержание)

Формы организации учебных занятий при изучении темы

Основные виды учебной деятельности при изучении темы

Делимость натуральных чисел

17

Делимость натуральных чисел. Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

Урок ознакомления с новым материалом

Урок закрепления изученного

Урок применения знаний и умений

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Комбинированный урок

Урок коррекции знаний

Практикумы, работа в малых группах, тренинги и самостоятельная работа учащихся.  индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Самостоятельная работа с учебником.

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

Написание рефератов и докладов. Вывод и доказательство формул. Анализ формул. Решение текстовых количественных и качественных задач. Систематизация учебного материала.

II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

Наблюдение за демонстрациями учителя. Анализ графиков, таблиц, схем. Анализ проблемных ситуаций.

III – виды деятельности с практической (опытной) основой:

Решение экспериментальных задач. Работа с раздаточным материалом. Измерение величин. Выполнение работ практикума. Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.

Обыкновенные дроби

38

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с дробями.

Отношения и пропорции

28

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

Рациональные числа и действия над ними

70

Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа и его геометрический смысл. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Изображение положительных и отрицательных чисел на прямой. Координата точки. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Итоговое повторение

17


Календарно–тематическое планирование по математике составлено по УМК:

  1. Авторская рабочая программа   Математика: программы: 5–9 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко.— М.: ИЦ «Вентана-Граф», 2014;
  2. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2016.

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Форма организации учебных занятий

Информационное сопровождение

(эл.диск к учебнику, презентация учителя, видеофильм и т.п.)

Краткая характеристика деятельности учащихся

По плану

Фактически

Глава 1

Делимость натуральных чисел

17

1

Делители и кратные

2

2.09

5.09

Урок ознакомления с новым материалом

Урок освоения новыми знаниями, умениями и навыками  новых знаний

Урок закрепления знаний и умений

Урок применения знаний и умений

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Комбинированный урок

Урок формирования и применения знаний,  умений и навыков

 Практикумы, работа в малых группах, тренинги и самостоятельная работа учащихся. индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

Презентации

Федеральный центр цифровых образовательных ресурсов www.fcior.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru

Сайт «Электронные образовательные ресурсы» http://eorhelp.ru/

Формулировать определения понятий: делитель, кратное, простое число, составное число, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее общее кратное и признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.

Описывать правила нахождения наибольшего общего делителя (НОД), наименьшего общего кратного (НОК) нескольких чисел, разложения натурального числа на простые множители

2

Признаки
делимости на 10, на 5 и на 2

3

6.09

7.09

8.09

3

Признаки делимости на 9 и на 3

3

9.09

12.09

13.09

4

Простые и составные числа

1

14.09

5

Наибольший общий делитель

3

15.09

16.09

19.09

6

Наименьшее общее кратное

3

20.09

21.09

22.09

7

Повторение и систематизация

учебного мате-риала

1

23.09

8

Контрольная работа № 1

1

26.09

Глава 2

Обыкновенные дроби

38

Презентации

Федеральный центр цифровых образовательных ресурсов www.fcior.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru

Сайт «Электронные образовательные ресурсы» http://eorhelp.ru/

9

Основное свойство дроби

2

27.09

28.09

Формулировать определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа. Применять основное свойство дроби для сокращения дробей. Приводить дроби к новому знаменателю. Сравнивать обыкновенные дроби.  Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями.

Находить дробь от числа и число по заданному значению его дроби. Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби

10

Сокращение дробей

3

29.09

30.09

3.10

11

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

3

4.10

5.10

6.10

12

Сложение и вычитание дробей

5

7.10

10.10.

11.10

12.10

13.10

Контрольная работа № 2

1

14.10

13

Умножение дробей

5

17.10

18.10

19.10

20.10

21.10

14

Нахождение дроби от числа

3

24.10

25.10

26.10

15

Контрольная работа № 3

1

27.10

16

Взаимно обратные числа

1

28.10

17

Деление дробей

5

7.11

8.11

9.11

10.11

11.11

18

Нахождение числа по значению его дроби

3

14.11

15.11

16.11

19

Преобразование обыкновенных дробей
в десятичные

1

17.11

20

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

18.11

21

Десятичное приближение обыкновенной дроби

2

21.11

22.11

22

Повторение и систематизация

учебного мате-риала

1

23.11

23

Контрольная работа № 4

1

24.11

Глава 3

Отношения и пропорции

28

24

Отношения

2

25.11

28.11

Презентации

Федеральный центр цифровых образовательных ресурсов www.fcior.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru

Сайт «Электронные образовательные ресурсы» http://eorhelp.ru/

Формулировать определения понятий: отношение, пропорция, процентное отношение двух чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции. Приводить примеры и описывать свойства величин, находящихся в прямой и обратной пропорциональных зависимостях. Находить процентное отношение двух чисел. Делить число на пропорциональные части.

Записывать с помощью букв основные свойства дроби, отношения, пропорции.

Анализировать информацию, представленную в виде столбчатых и круговых диаграмм. Представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм.

Приводить примеры случайных событий. Находить вероятность случайного события в опытах с равновозможными исходами.

Распознавать на чертежах и рисунках окружность, круг, цилиндр, конус, сферу, шар и их элементы. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью циркуля окружность заданного радиуса. Изображать развёртки цилиндра и конуса. Называть приближённое значение числа π. Находить с помощью формул длину окружности, площадь круга

25

Пропорции

4

29.11

30.11

1.12

2.12

26

Процентное отношение двух чисел

3

5.12

6.12

7.12

27

Контрольная работа № 5

1

8.12

28

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

2

9.12

12.12

29

Деление числа в данном отношении

2

13.12

14.12

30

Окружность и круг

2

15.12

16.12

31

Длина окружности. Площадь круга

3

19.12

20.12

21.12

32

Цилиндр, конус, шар

1

22.12

33

Диаграммы

2

23.12

9.01

34

Случайные события. Вероятность случайного события

3

10.01

11.01

12.01

35

Повторение и систематизация

учебного мате-риала

2

13.01

16.01

36

Контрольная работа № 6

1

17.01

Глава 4

Рациональные числа
и действия над ними

70

37

Положительные и отрицательные числа

2

18.01

19.01

Презентации

Федеральный центр цифровых образовательных ресурсов www.fcior.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru

Сайт «Электронные образовательные ресурсы» http://eorhelp.ru/

Приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел. Формулировать определение координатной прямой. Строить на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки. Характеризовать множество целых чисел. Объяснять понятие множества рациональных чисел.

Формулировать определение модуля числа. Находить модуль числа.

Сравнивать рациональные числа. Выполнять арифметические действия над рациональными числами. Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул. Называть коэффициент буквенного выражения.

Применять свойства при решении уравнений. Решать текстовые задачи с помощью уравнений.

Распознавать на чертежах и рисунках перпендикулярные и параллельные прямые, фигуры, имеющие ось симметрии, центр симметрии. Указывать в окружающем мире модели этих фигур. Формулировать определение перпендикулярных прямых и  параллельных прямых. Строить с помощью угольника перпендикулярные прямые и параллельные прямые.

Объяснять и иллюстрировать понятие координатной плоскости. Строить на координатной плоскости точки с заданными координатами, определять координаты точек на плоскости. Строить отдельные графики зависимостей между величинами по точкам. Анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.)

38

Координатная прямая

3

20.01

23.01

24.01

39

Целые числа.
Рациональные числа

2

25.01

26.01

40

Модуль числа

3

27.01

30.01

31.01

41

Сравнение чисел

4

1.02

2.02

3.02

6.02

42

Контрольная работа № 7

1

7.02

43

Сложение рациональных чисел

4

8.02

9.02

10.02

13.02

44

Свойства сложения рациональных чисел

2

14.02

15.02

45

Вычитание рациональных чисел

5

16.02

17.02

20.02

21.02

22.02

46

Контрольная работа № 8

1

27.02

47

Умножение рациональных чисел

4

28.02

1.03

2.03

3.03

48

Свойства умножения рациональных чисел

3

6.03

7.03

8.03

49

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

5

9.03

10.03

13.03

14.03

15.03

50

Деление рациональных чисел

4

16.03

17.03

20.03

21.03

51

Контрольная работа № 9

1

22.03

52

Решение уравнений

4

3.04

4.04

5.04

6.04

53

Решение задач с помощью уравнений

5

7.04

10.04

11.04

12.04

13.04

54

Контрольная работа
№ 10

1

14.04

55

Перпендикулярные прямые

3

17.04

18.04

19.04

20.04

56

Осевая и центральная симметрии

3

21.04

24.04

25.04

57

Параллельные прямые

2

26.04

27.04

58

Координатная плоскость

3

28.04

2.05

3.05

59

Графики

2

4.05

5.05

60

Повторение и систематизация

учебного мате-риала

2

8.05

10.05

61

Контрольная работа
№ 11

1

11.05

Повторение и систематизация
учебного материала

17

12.05-31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...