Урок "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Столбикова Анастасия Валерьевна

Данный урок является итоговым по завершении темы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_po_matematike.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике

Тема урока: Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Учитель: Столбикова А. В.

Класс: 5 Б

Технологическая карта урока по математике

Учитель: Столбикова А. В.

Тема урока: Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Класс: 5 Б

Цель: Систематизация и закрепление навыков сложения и вычитания обыкновенных дробей.  

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: Закрепить навыки сложения и вычитания  обыкновенных дробей; применять полученные знания при выполнении заданий. 

Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД:  понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Тип урока: Урок систематизации и обобщения изученного материала.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.- 9-е изд., стер. – М.: Мнемозина , 2009. – 280 с.: ил., рабочие листы, презентация в программе Smart Notebook, проектор, интерактивная доска

Этапы урока.

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации урока.

УУД

  1. Орг. момент

(1 мин.)

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей

Слайд 1

Проверь-ка, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Всё ль в порядке

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

 Все ль внимательно глядят?

Включаются в деловой ритм урока.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Постановка цели и задач урока. (1 мин)

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

Слайд 2

Тема сегодняшнего урока «Сложение и вычитание обыкновенных дробей». Сегодня на мы отработаем все умения и навыки которые мы получили на прошлых уроках. А сопровождать нас в течении всего урока будут герои известного мультфильма « Белоснежка  и семь гномов»

Слайд 3

Французский писатель 19 столетия  Анатоль Франц, однажды заметил: « Учится можно весело… Чтобы переваривать знания , нужно поглощать их с аппетитом» Пусть эти слова послужат девизом сегодняшнего урока. А ещё нам сегодня пригодятся: хорошее настроение, уважение к друг другу, желание открыть истину и конечно же хорошее настроение!

Личностные: самоопределение.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

3.Актуализация опорных знаний (8 мин)

Выявление пробелов изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы

Слайд 4.

Итак,  первое задание, которое приготовили для вас гномики: №1на ваших рабочих листах Самостоятельно распределите дроби на три группы. Правильные дроби, неправильные дроби, смешанные числа. Я даю вам 30 секунд на выполнение этого задания.(30 секунд)

Время вышло и я прошу вас вспомнить какие дроби называются правильными? (ответы)

Какие дроби называются неправильными? ( ответы).

Какие числа называются смешанными?(ответы)

А теперь я прошу обменятся рабочими листами в парах. У доски это задание выполнит _________________. А остальные сверяют работы с доской.

Слайд 5.

Следующее задание на ваших рабочих листах №2. Установите дроби в порядке возрастания. В белых кружках над дробью напишите порядковый номер дроби ( 30 секунд)

Ребята, какую особенность вы заметили у всех данных дробей? (одинаковый числитель)

А какое правило вы помните о сравнении дробей с одинаковыми числителями? (Больше та дробь знаменатель которой меньше)

А теперь я прошу обменятся рабочими листами в парах. У доски это задание выполнит _________________. А остальные сверяют работы с доской.

Письменно, самостоятельно выполняют задания на рабочих листах (№1, №2).

По истечению времени два ученика выходят к доске и выполняют интерактивное задание на слайде 4, 5 – остальные учащиеся в парах меняются рабочими листами и сверяют результаты.

Устно отвечают на вопросы учителя.

Познавательные :анализ, аналогия,, осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

4. Обобщение и систематизация знаний  (7 мин)

Уметь обобщать и систематизировать знания

«Мозговой штурм» Предлагаются теоретические вопросы  на знание и умения применять правила сокращения дробей и сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями., понятия, определения

Устная работа

Слайд 6

Ребята, вспомните, что значит – сократить дробь? ( Это значит, числитель и знаменатель нужно разложить на множители  и разделить на одинаковые множители.) Сократите дроби на слайде.

Слайд 7

А Следующее задание от Белоснежки: «сформулируйте правило сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

Слайд 8

Вычислите устно

Слайд 9

Следующее задание от Белоснежки: «сформулируйте правило вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

Слайд 10

Вычислите устно

Отвечают на вопросы: сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, научиться складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, да.

Личностные: формирование математической компетентности.

Предметные: Выполнять устно, сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Коммуникативные: высказывать высказывать свое мнение при обсуждении задания

5. Применение знаний и умений в новой ситуации

(2 мин)

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Слайд 11

Гномики опять нас просят о помощи. Пока мы дошли до этого слайда, часть информации потерялась. Но я думаю, что вы все справитесь и вам будет легко найти пропущенное число. (В рабочих листах задание 3)

Слайд 12

Устная работа. Найдите ошибку в вычислении. 

Заполнение задания 3 в рабочих листах, проверка выполнения задания

Личностные: умение признавать собственные ошибки

Предметные: умение находить неизвестное, через обратное действие

Познавательные: видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;

6. Динамическая пауза.

(1 мин)

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Слайд 13

 Флеш-ролик «Физминутка»

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

7. Итоговый самоконтроль и самооценка.

Способствование принятию самостоятельных решений; развитие навыков самоконтроля.

Слайд 14

Учитель организует самостоятельную деятельность учащихся, взаимопроверку.

Самостоятельно выполняют задания , затем  проверяют  в парах  по ключу.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

8. Подведение итогов урока.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Интересно ли вам сегодня было?

Какие задачи мы сегодня ставили?

Выполнены ли они?

Были ли затруднения?

Отвечают на вопросы

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

Рефлексия.

вы уходите с урока в отличном настроении и вам на уроке всё было понятно, поставте  смайлик –

Если вы остались равнодушны, то –

Если на уроке вам было трудно, то -

Рисуют смайлы

Коммуникативные: аргументация своего мнения.

Познавательные: рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сложение и вычитание обыкновенных дробей

презентация содержит материал, дающий представление о правилах сложения обыкновенных дробей в 5 классе...

открытый урок "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

урок обобщения и систематизации знаний по теме...

Урок математики в 5 классе "Виртуальное путешествие: Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел"

Урок «Виртуальное путешествие» разработан в преддверии празднования 20-летия Независимости РК и проведен в рамках районного семинара учителей математики. На каждом этапе урока применялись информ...

Урок в 5 классе по учебнику Н. Виленкина "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Конспект урока открытия нового знания в технологии деятельностного метода. ...

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Урок математики с использованием интерактивной доски....

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Разработка урока математики согласно требованиям ФГОС нового поколения....