рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

Тараторкина Елена Алексеевна

Рабочая программа по математике в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС разработана на основании школьного локального акта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОСИНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Рассмотрена и  на заседании                                                 Принята  на заседании                                     Утверждаю.                                              МО учителей естественно-математического цикла.           педагогического совета.                                  Директор школы ______/В,И. Карелов/ /Протокол № 1 от 30.08.2017г./                                             /Протокол № 1 от 30.08.2017г. /                     /Приказ от 30.08.2017г. №80/ Руководитель ШМО _____ /Малыхина  В.В./                      Председатель _________ /В.И.Карелов/        

Класс – 5

Количество часов – 210

Уровень – базовый

Срок реализации – 2017-2018 учебный год

Учитель – Тараторкина Елена Алексеевна

          ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате освоения курса математики 5 класса учащиеся должны овладеть следующими  личностными, метапредметными и предметными результатами освоения  учебного предмета.

Личностные УДД:

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  •  первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития значимости для развития цивилизации;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные УДД:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  •  давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).

        Предметные УДД:

   Предметная область «Арифметика»

  • Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений (целых и дробных);
  • округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
  • решать текстовые задачи, в том числе связанные с отношениями и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

     Предметная область «Алгебра»

  • Переводить условия задачи на математический язык; использовать методы работы с математическими моделями;
  • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • определять координаты точки и изображать числа точками на координатной прямой;
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом. 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

      Предметная область «Геометрия»

  • Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
  • в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
  • вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир). 

                               

                                К  концу 5 класса  учащиеся  должны

знать/понимать:

  • сущность понятия алгоритма, приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы и уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • понятия десятичной и обыкновенной дробей, правила выполнения действий с десятичными дробями, обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями, понятие процента;
  • понятия «уравнение» и «решение уравнения»
  • смысл алгоритма округления десятичных дробей;
  • переместительный, распределительный и сочетательный законы;
  • понятие среднего арифметического;
  • понятие натуральной степени числа,
  • определение прямоугольного параллелепипеда и куба, формулы для вычисления длины окружности и площади круга;

уметь:

  • выполнять арифметические действия с десятичными дробями (в том числе устное сложение и вычитание десятичных дробей с двумя знаками);
  • выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей, имеющих общий знаменатель;
  • переходить из одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов, округлять целые числа и десятичные дроби;
  • выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений;
  • выполнять действия с числами разного знака;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, выражать более крупные единицы через мелкие и наоборот;
  • находить значения степеней с натуральными показателями;
  • решать линейные уравнения;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • решать текстовые задачи на дроби и проценты;
  • вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба. 

                                 

                         СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа состоит из разделов:

1. Натуральные числа  (18 ч)

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая , луч, многоугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (27 ч)

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения и вычитания. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

3. Умножение и деление натуральных чисел (33 ч)

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

4. Площади и объемы (15 ч)

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

5. Обыкновенные дроби (28 ч)

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей     (15 ч)

 Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

 7. Умножение и деление десятичных дробей (31 ч)

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

8. Инструменты для вычислений измерений (21 ч)

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол. Величина градусная мера) угла. Чертежный треугольник. Измерение углов. Построение углов заданной величины.

  9. Итоговое повторение.  Решение задач (22 ч)

     

                                 

                                ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ

№  п/п

                Тема раздела, урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

по плану

по факту

1 четверть – 51 час

ГЛАВА I.  НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА.

НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА  И  ШКАЛЫ    (18 ч)

1-3

Обозначение натуральных чисел.

    3

01.09

04.09

04.09

4-6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

    3

05.09

05.09

07.09

7

Диагностическая контрольная работа.

    1

   08.09

8

Плоскость. Прямая. Луч.

    1

   11.09

9-11

Шкалы и координаты.

    3

11.09

12.09

12.09

12-14

Меньше или больше.

3

14.09

15.09

18.09

15-16

Решение задач по теме «Натуральные числа и шкалы»

2

18.09    19.09

17

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

1

   19.09

18

Анализ контрольной работы.

1

   21.09

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ     (27 ч)

19-21

Сложение натуральных чисел и его свойства.

3

22.09

25.09

25.09

22-23

Сложение натуральных чисел. Периметр .

2

26.09

26.09

24-25

Вычитание.

2

28.09

28.09

26-27

Решение задач по теме «Вычитание»

2

02.10

02.10

28-29

Решение задач по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

2

03.10

03.10

30

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

05.10

31

Анализ контрольной работы.

1

06.10

32-34

Числовые и буквенные выражения.

3

09.10

09.10

10.10

35-37

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

3

10.10

12.10

13.10

38-39

Уравнение.

2

16.10

16.10

40-41

Решение задач способом составления уравнений

2

17.10

17.10

42-43

Решение задач по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»

2

19.10    20.10

44

Контрольная работа № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»

1

23.10

45

Анализ контрольной работы.

1

23.10

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ        (33 ч)

46-47

Умножение натуральных чисел и его свойства.

2

24.10

24.10

48

Умножение натуральных чисел и его свойства. Проверочная работа.

1

25.10

49-51

Умножение натуральных чисел и его свойства.

3

26.10

27.10

27.11

2 четверть – 47 часов

52-53

Деление.

2

07.11

07.11

54-55

Случаи деления с нулём в частном.

2

09.11

10.11

56-58

Решение задач по теме «Деление»

3

13.11

13.11

14.11

59-61

Деление с остатком.

3

14.11

16.11

17.11

62-63

Решение задач по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

2

20.11

20.11

64

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

21.11

65

Анализ контрольной работы.

1

21.11

66-68

Упрощение выражений.

3

23.11

24.11

27.11

69-70

Упрощение выражений. Решение задач на части.

2

27.11

28.11

71-73

Порядок выполнения действий.

3

28.11

30.11

01.12

74-75

Степень числа. Квадрат и куб числа.

2

04.12

04.12

76

Решение задач по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

05.12

77

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

05.12

78

Анализ контрольной работы.

1

07.12

ПЛОЩАДИ И ОБЪЕМЫ       (15 ч)

79-80

Формулы.

2

08.12

11.12

81-82

Площадь. Формула площади прямоугольника.

2

11.12

12.12

83-85

Единицы измерения площадей.

3

12.12

14.12

15.12

86

Прямоугольный параллелепипед.

1

18.12

87-89

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

3

18.12

19.12

19.12

90

Решение задач по теме «Площади и объёмы».

1

21.12

91

Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объёмы» » в рамках промежуточной аттестации.

1

   22.12

92

Анализ контрольной работы.

1

22.12

93

Повторение по теме «Площади и объёмы»

1

25.12

ГЛАВА II.    ДРОБНЫЕ ЧИСЛА.

ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ    (28 ч)

94-95

Окружность и круг.

2

25.12

26.12

96

Доли. Обыкновенные дроби.

1

26.12

97-98

Обыкновенные дроби.

2

28.12

29.12

3 четверть – 59 часов

99-100

Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по дроби

2

15.01

15.01

101-103

Сравнение дробей. 

3

16.01

16.01

18.01

104-105

Правильные и неправильные дроби.

2

19.01

22.01

106

Решение задач по теме «Правильные и неправильные дроби»

1

22.01

107

Контрольная работа № 7 по теме «Правильные и неправильные дроби»

1

23.01

108

Анализ контрольной работы.

1

23.01

109

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

25.01

110-

111

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

2

26.01

29.01

112-113

Деление и дроби.

2

29.01

30.01

114-115

Смешанные числа.

2

30.01 01.02

116-118

Сложение и вычитание смешанных чисел.

3

02.02 05.02

05.02

119

Решение задач по темам «Смешанные числа» и «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

06.02

120

Контрольная работа № 8 по темам «Смешанные числа» и «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

06.02

121

Анализ контрольной работы.

1

07.02

ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ   (15 ч)

122-123

Десятичная запись дробных чисел.

2

08.02

09.02

124-126

Сравнение десятичных дробей.

3

12.02

12.02

13.02

127-129

Сложение и вычитание десятичных дробей.

3

13.02

15.02

16.02

130-131

Разложение десятичной дроби на разрядные единицы

2

19.02

19.02

132-133

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

2

20.02

20.02

134

Решение задач по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел»

1

22.02

135

Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел»

1

26.02

136

Анализ контрольной работы.

1

26.02

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ       (31 ч)

137-138

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

2

27.02

27.02

139-140

Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

2

01.03 02.03

141-142

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

2

05.03

05.03

143-144

Деление  десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

2

06.03

06.03

145

Решение задач по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1

12.03

146

Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1

12.03

147

Анализ контрольной работы.

1

13.03

148-149

Умножение десятичных дробей.

2

13.03

15.03

150-151

Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01 и т.д.

2

16.03

152-153

Решение задач по теме «Умножение десятичных дробей»

2

19.03

19.03

154-155

Деление на десятичную дробь.

2

20.03

20.03

156-157

Деление десятичных дробей на 0,1; 0,01 и т.д.

2

22.03 23.03

4 четверть – 53 часов

158-160

Решение задач по теме «Деление десятичных дробей»

3

05.04 06.04 09.04

161-162

Среднее арифметическое.

     2

09.04 10.04

163-164

Решение задач, связанных с понятием средней скорости

2

10.04 12.04

165

Решение задач по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

     1

13.04

166

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

     1

16.04

167

Анализ контрольной работы.

     1

16.04

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ И ИЗМЕРЕНИЙ    (21 ч)

168-169

Микрокалькулятор.

     2

17.04 17.04

170-172

Проценты.

     3

19.04 20.04 23.04

173-174

Решение задач на нахождение процента от числа и числа по проценту

2

23.04 24.04

175

Решение задач по теме «Проценты»

     1

24.04

176

Контрольная работа № 12 по теме «Проценты»

     1    

26.04

177

Анализ контрольной работы.

      1

26.04

178-180

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

      3

27.04 03.05

04.05

181-183

Измерение углов. Транспортир.

      3

07.05 07.05 08.05

184-185

Круговые диаграммы.

      2

08.05 10.05

186

Решение задач по теме «Углы»

      1

11.05

187

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации

      1

14.05

188

Анализ контрольной работы.

      1

14.05

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ КУРСА  МАТЕМАТИКИ  5-го  КЛАССА   (22 ч)

189

Натуральные числа. Действия с натуральными числами.

      1

15.05

190-191

Решение задач на движение.

      2

15.05

16.05

192-193

Обыкновенные дроби.  Действия с обыкновенными  дробями.

      2

17.05

18.05

194-196

Десятичные дроби.  Действия с десятичными дробями.

      3

21.05

21.05

22.05

197-199

Проценты. Задачи на проценты.

      3

22.05 23.05

24.05

200-201

Углы.

      2

25.05

28.05

202-203

Решение задач. Подготовка к итоговой контрольной работе.

      2

28.05

29.05

204

Итоговая контрольная работа.

      1

29.05

205

Анализ контрольной работы

      1

30.05

206

Подведение итогов года

1

31.05

207-210

Резервные уроки

      4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...