Рабочая программа по математике 5-6 класс
рабочая программа по математике (5, 6 класс) на тему

Рабочая программа по математике для 5-6 классов по УМК И.И Зубаревой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_matematike_5-6_kl.docx47.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа  с. Верхняя Чернавка

Вольского района Саратовской области»

Согласовано

Заместитель руководителя по УВР

МОУ «СОШ с. В. Чернавка»

_________ /Мамаева О.А./

«31»   августа 2017г.

Рассмотрено

на заседании

педагогического совета

протокол № _

от  «30» августа 2017г.

Утверждаю

Директор

МОУ «СОШ с. В Чернавка»

__________ /Ерокина Е.Н./

Приказ № ___

от «31» августа  2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по__математике_______________________________________________________________

учебный предмет (курс)

классы__5-6_________________________________________________________________

уровень образования __ основное общее ________________________________________

                         начальное  общее, основное общее, среднее общее

 

Рассмотрено

Руководитель МО

_________/Пушкова О.П./

протокол № _

от  «29» августа  2017г.

Вольский муниципальный район, с. Верхняя Чернавка, 2017 г

Пояснительная записка

1.Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена для обучающихся 5-6 классов общеобразовательной школы, с учетом специфики образовательной организации и контингента обучающихся. Программа опирается на следующие нормативные документы:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»с изменениями;
  • ФГОС ООО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении ФГОС ООО»; с дополнениями и изменениями (приказ от 29.12.2014г. №1644 «О внесении изменений в приказ Минобразования РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении ФГОС ООО»);
  • Образовательная программа ООО МОУ «СОШ с. В. Чернавка», утвержденная приказом от 31.08.2013 г. № 114; 
  • Локальный акт  «Положение о рабочей программе в соответствии с требованиями ФГОС МОУ «СОШ с. В. Чернавка»;
  • Примерные программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс», 2011 г.;
  • Программы. Математика. 5-6класс. Автор-составитель И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович, 2011г.

2. Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы.  Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в стандарте 2-го поколения, основной целью которого   является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.

При разработке рабочей программы были учтены основные идеи и положения Программы формирования и развития учебных универсальных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) для основного общего образования, которые нашли свое отражение в формулировках метапредметных и личностных результатов.  

Познавательные: в предлагаемом курсе математики изучаемые определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания). Решая задачи, рассматриваемые в данном курсе, можно выстроить индивидуальные пути работы с математическим содержанием, требующие различного уровня логического мышления. Отличительной особенностью рассматриваемого курса математики является появление  содержательного компонента «Решение комбинаторных задач».

Регулятивные: математическое содержание позволяет развивать и эту группу умений. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат (такая работа задана самой структурой учебника).

Коммуникативные: в процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи. Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия, является важнейшим умением для современного человека. Деятельностный подход – основной способ получения знаний.

Обучение математике в основной школе направлено на достижение целей:

  1. в направлении личностного развития:

-Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

-развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

-формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

-воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

-формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

-развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

  1. в метапредметном направлении:

-развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

-формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

  1. в предметном направлении:

-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для содержания повседневной жизни;

-создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

3. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «математика» изучается с 5-го по 6-й класс. Курс математики 5-6 классов включает следующие основные содержательные линии: арифметика, элементы алгебры, вероятность и статистика, геометрия. Согласно федеральному базисному учебному плану, на изучение математики в 5-6  классах отводится не менее 175 часов в каждом классе, из расчета 5 часов в неделю. Таким образом, учебный план МОУ «СОШ с. В. Чернавка» содержит в 5-ом и 6-ом  классах по 5 часов в неделю в каждом классе или 175 часов в год.

Программа осваивается в течение учебного года –  35 учебных недель (с 1 сентября 2017 по 31 мая 2018г.).

4. Для реализации рабочей программы используются учебники, включенные в Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе  (приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»). Выбор данных учебников обусловлен выбором родителей обучающихся.

Учебно-методический комплект  5 класса включает:

  1. Зубарева И.И. Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович; под ред. А.Г.       Мордковича. – М.: Мнемозина, 2012.
  2. Зубарева И.И. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь (в 2-х частях). – М.: Мнемозина, 2012.
  3. Зубарева И.И., Мильштейн М.С., Шанцева М.Н. Математика. 5 класс: Самостоятельные работы. – М.: Мнемозина, 2012.
  4. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика. 5 – 6 классы: Методическое пособие. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2012.
  5.  Зубарева И.И., Лепешонкова И.П. Математика. 5 класс: Рабочая тетрадь для контрольных работ (в 2-х частях). – М.: Мнемозина, 2012.

Учебно-методический комплект  6 класса включает:

  1. Зубарева И.И. Математика. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович; под ред. А.Г.  Мордковича. – М.: Мнемозина, 2012.
  2. Зубарева И.И. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь (в 2-х частях). – М.: Мнемозина, 2012.
  3. А.Г.Мордкович. Математика-6. Методическое пособие для учителя.
  4. Л.А.Александрова. Математика 6. Контрольные работы.
  5. Л.А.Александрова. Математика 6. Самостоятельные работы.

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Математика» в 5-6 классах

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

Личностные:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные:

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  •  умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  •  умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Предметные:

  • овладеть  базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, иметь представление об основных изучаемы понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • уметь работать с математическим текстом (анализировать, извлекать информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные математические языки математики;
  • уметь проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • уметь  распознавать виды математических утверждений (аксиомы, определения, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы;
  • развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
  • овладеть символьным языком математики, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, уметь использовать идею координат на плоскости.
  • овладеть  основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
  • овладеть геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развивать пространственные представления и изобразительные умения, приобретать навыки геометрических построений;
  • усвоить знания о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, уметь применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  • уметь измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
  • уметь применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Содержание учебного курса «Математика» в 5-6 классах

5 класс

1.«Натуральные числа» (45 час).

Десятичная система счисления. Числовые и буквенные выражения. Прямая. Отрезок, сравнение отрезков, длина отрезка. Луч. Ломаная. Координатный луч. Прямоугольник. Округление чисел, прикидка результатов действий. Вычисления с многозначными числами, законы арифметических действий. Формулы. Уравнения. Упрощение выражений. Математическая модель, математический язык.

Контрольная работа – 3.

2.«Обыкновенные дроби»(34 час).

Деление с остатком. Обыкновенные дроби. Отыскание части от целого и целого по его части. Основное свойство дроби. Правильные и неправильные дроби. Окружность и круг. Смешанные числа. Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел. Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число.

Контрольная работа – 2.

3. Геометрические фигуры (22 час).

Определение угла. Развернутый угол. Сравнение и измерение углов. Биссектриса угла. Треугольник, площадь треугольника. Свойство углов треугольника. Расстояние между точками. Масштаб. Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые. Серединный перпендикуляр. Свойство биссектрисы угла.

Контрольная работа –1.

4.Десятичные дроби (44 час).

Понятие десятичной дроби, чтение и запись десятичных дробей. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. Д. Перевод величин в другие единицы измерения. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение десятичных дробей. Степень числа. Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число, на десятичную дробь. Понятие процента. Задачи на проценты. Микрокалькулятор.

Контрольная работа – 3.

5.Геометрические тела (8 час).

Прямоугольный параллелепипед, развертка прямоугольного параллелепипеда. Объем прямоугольного параллелепипеда

Контрольная работа –1.

6.Введение в вероятность (4 час).

Достоверные, невозможные и случайные события. Комбинаторные задачи.

7.Повторение (10 час).

    Обобщить и систематизировать курс математики за 5 класс, решая задания   повышенной    сложности.

   Контрольная работа – 1 (итоговая).

6 класс

       1.Повторение изученного в 5 классе (6 часов).

 Уметь читать десятичные дроби, сравнивать десятичные дроби,  складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях, умножать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях, использовать  действие деления десятичных дробей при решении задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять буквенное выражение по условию задачи. Находить процент от числа и число по его проценту. Решать задачи на движение. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Контрольная работа – 1 (вводная).

2.Положительные и отрицательные числа. Координаты (59 часов).

Положительные и отрицательные числа,  координатная плоскость, модуль числа,  противоположные числа; поворот и центральная симметрия, параллельные прямые, осевая симметрия; правила вычисления значения алгебраической суммы двух чисел, правило умножения  для комбинаторных задач, сравнивать числа, нахождение координат точки  в координатной плоскости. Вычисления числовых выражений, содержащих все алгебраические действия с числами разного знака, изображение числовых промежутков на координатной прямой.  

 Контрольная работа – 3.

3.Преобразование буквенных выражений (36 часов).

Раскрытие скобок, нахождение части от целого и целого по его части; окружность, круг;  геометрические фигуры в пространстве; длина окружности, площадь круга, решение простых геометрических задач; решения уравнений, содержащих выражения в скобках, решения задач на составление уравнений, решение задач на части.                                       

Контрольная работа – 2.

4.Делимость натуральных чисел (32 час).

Делители и кратные,  простые и составные числа,  взаимно простые числа,  наибольший общий делитель,  наименьшее общее кратное,  делимость произведения, суммы и разности чисел;
признаки  делимости на 2, 5, 10, 4, 25, 3 и 9; решение задач на применение признаков делимости чисел и разложения числа на простые множители.

  Контрольная работа – 2.

5.Математика вокруг нас (28 час).

Пропорциональность чисел,  отношение двух чисел,  пропорции; достоверность, невозможность, случайность  событий, стопроцентная и нулевая вероятность;  подсчет вероятности по формуле, построение различных диаграмм количественных характеристик.

Контрольная работа – 1.

6.Обобщающее повторение курса математики за 6 класс (14 час).

Обобщить и систематизировать курс математики за 6 класс, решая задания   повышенной сложности.

Контрольная работа – 1 (итоговая).

Тематическое планирование.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий)

5 класс

1

Натуральные числа

45

Знакомятся с понятием и принципом десятичной (позиционной) системы счисления, с правилами разложения числа на разрядные единицы; раскладывают числа по разрядным единицам; читают и записывают натуральные числа, сравнивают и упорядочивают их; составляют числовые и буквенные выражения по описанию и находят их значения; применяют законы арифметических действий на практике; знакомятся с понятиями геометрия, геометрический рисунок; читают геометрические рисунки, выполняют построение геометрического рисунка по его описанию; изображают геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов; выражают одни единицы измерения длины через другие; определяют координату точки на луче и отмечают точку по ее координате; округляют натуральные числа до заданного разряда; выполняют сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел; вычисляют площадь и периметр прямоугольника, площади  и периметры квадратов, прямоугольников и фигур, являющихся их конфигурациями; решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий; выполняют упрощение выражений и находят их значения; применяют законы арифметических действий при упрощении

выражений; осуществляют перевод математической записи на обычный язык; составляют буквенные выражения по заданному условию.

2

Обыкновенные дроби

34

Выполняют деление натуральных чисел с остатком; читают и записывают дроби, изображают их на координатном луче; сравнивают дроби; решают задачи на отыскание части от целого и целого по его части; применяют основное свойство дроби при сравнении дробей, расположении их на координатном луче, сокращении дробей и приведении их к общему знаменателю; сравнивают дроби с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями, упорядочивают их; сравнивают дроби с разными знаменателями; выделяют целую и дробную часть смешанных чисел; представляют смешанные числа в виде неправильных дробей и наоборот; сравнивают смешанные числа; распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: окружность и круг, их элементы; изображают их с помощью циркуля и от руки; вычисляют радиус и диаметр окружности; выполняют сложение и вычитание обыкновенных дробей, смешанных чисел; решают задачи и уравнения со смешанными числами , задачи на умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число.

3

Геометрические фигуры

22

Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: чертят и называют виды углов; сравнивают углы методом наложения; знакомятся с видами углов, измеряют углы; строят углы с заданной градусной мерой при помощи транспортира; выполняют построение биссектрисы угла; знакомятся с понятием треугольник и его основными элементами; вычисляют длины сторон и периметр треугольника; выполняют построение равностороннего и равнобедренного треугольников, вычисляют длину их сторон и площадь; применяют основное свойство углов треугольника при решении задач: вычисляют расстояние между двумя точками и  расстояние от точки до прямой; выполняют построение серединного перпендикуляра; применяют свойство биссектрисы угла при решении задач.

4

Десятичные дроби

44

Читают и записывают десятичные дроби; представляют десятичные дроби в виде обыкновенных и наоборот;  выполняют умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.; переводят величины из одних единиц измерения в другие; сравнивают и округляют десятичные дроби; строят на координатном луче точки, координаты которых выражены десятичными дробями, выполняют обратную операцию; выполняют умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д., сложение, вычитание, умножение, деление десятичных дробей; применяют переместительный и сочетательный законы арифметических действий при умножении десятичных дробей; читают и записывают выражения, содержащие степени; вычисляют среднее арифметическое чисел; переводят проценты в дроби и обратно; находят процент от числа и число по его проценту; решают различные задачи на проценты; выполняют сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей с помощью микрокалькулятора.

5

Геометрические тела

8

Знакомятся с понятиями: прямоугольный параллелепипед, вершины, грани, ребра прямоугольного параллелепипеда, с тремя измерениями прямоугольного параллелепипеда; выполняют построение прямоугольного параллелепипеда; вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда; выражают одни единицы измерения объема через другие; соотносят пространственные фигуры с их проекциями на плоскость.

6

Введение в вероятность

4

Знакомятся с понятиями: достоверные, невозможные, случайные события, возможные комбинации, комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов; решают задачи на определение вероятности наступления событий, комбинаторные задачи; выполняют построение дерева возможных вариантов, перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или их комбинаций с помощью «дерева вариантов».

7

Повторение

10

Повторяют понятия натурального числа, класса и разряда;  применяют основные действий для решения примеров и задач в натуральных числах; повторяют правила сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел с разными знаменателями; осуществляют перевод смешанных чисел в неправильную дробь и выделяют целую часть из неправильной дроби; применяют алгоритм арифметических действий над десятичными дробями при решении  задач; переводят проценты в десятичную дробь и обращают десятичную дробь в проценты; выполняют построения основных геометрических

фигур с помощью чертежных инструментов; применяют основные знания и умения по определению вероятности и комбинаторике при решении практических задач.

6 класс

1

Повторение изученного в 5 классе

6

Уметь  складывать и вычитать десятичные дроби; различать числовые и буквенные выражения; правильно писать, читать и составлять числовые или буквенные выражения по условию задачи, находить значения числового выражения и буквенного выражения при заданных значениях букв; находить процент от числа и число по его проценту; находить и использовать способы решения текстовых задач; находить корни уравнения.

2

Положительные и отрицательные числа. Координаты

59

Уметь сравнивать отрицательные числа между собой с помощью числовой прямой;  находить на координатной прямой координаты точки, симметричной относительно данной и находить центр симметрии для каждой пары симметричных точек; находить модуль данного числа, противоположное число к данному числу, решать примеры с модульными величинами; сравнивать положительные и отрицательные числа, независимо от знака, расставлять отрицательные числа в порядке возрастания и убывания; могут построить параллельные прямые;  выполнить действие сложение и вычитание с целыми числами, с обыкновенными дробями разного знака, применяя переместительный и сочетательный законы,  вычислить алгебраические суммы;  находить расстояние между точками на координатной прямой, вычисляя модуль разности,  определять симметрию в геометрических фигурах таких, как квадрат, равнобедренный треугольник, ромб, прямоугольник;  могут изобразить фигуру, симметричную данной относительно прямой линии; построить геометрическую модель числового промежутка; знают правило умножения и деления положительных и  отрицательных чисел; могут найти координаты объекта по схеме, по карте, на шахматной доске; знать понятия: прямоугольная система координат, начало координат, абсцисса, ордината, координаты точки; умеют определять принадлежность точки тому или иному месту координатной плоскости, не выполняя построений; определять значение ординаты по формуле; находить площадь треугольника, зная координаты вершин треугольника; могут выполнять действия  умножение и деление обыкновенных дробей,  умножение смешанных чисел,  деление числа на обыкновенную дробь; могут, перебирая все возможные варианты, решать простейшие комбинаторные задачи; умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.

3

Преобразование буквенных выражений

36

Раскрывать скобки, применяя правила раскрытия скобок; работать с тестовыми заданиями;  решать сложные вычислительные примеры и уравнения, применяя правила раскрытия скобок и распределительный закон умножения;  приводить подобные слагаемые, раскрывая скобки по правилу;  решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки;  анализировать задания, излагать информацию, обосновывая свой собственный подход;  знают, как составить математическую модель реальной ситуации;  решать текстовые задачи повышенной сложности на числовые величины, на движение по дороге и реке; определять длину окружности по готовому рисунку, по диаметру, по радиусу;  могут с помощью циркуля и линейки находить центр окружности, если он не обозначен, используя  свойство прямого угла и серединного перпендикуляра;  выполнив необходимые измерения по готовому рисунку найти площадь фигуры;  могут вывести формулу площади круга и используя ее найти значение площади при  разных значениях радиуса; могут вычислять объем шара и площадь поверхности сферы, если известен радиус.

4

Делимость натуральных чисел

32

Вычислять наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель для двух и боле натуральных чисел;  складывать и вычитать обыкновенные дроби с разным знаменателем, находя наименьшее общее кратное; сокращать дробь, находя наибольший общий делитель;  проверять делимость числа на числа  2, 5, и 10, 3,9, а так же  сокращать большие дроби, используя признаки делимости; различать простые и составные числа, раскладывать составные числа на простые множители; записывать разложение числа на простые множители в канонической форме; приводить дроби к общему знаменателю.

5

Математика вокруг нас

28

Знать понятие пропорции, крайних и средних членов пропорции, основное свойство пропорции;  составлять пропорции, проверять правильность пропорции, решать простые задачи с помощью пропорции;  решать уравнения с помощью пропорции; строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы, проводить анализ построенных диаграмм на реальные ситуации; пользоваться масштабом при работе с картой, планом дома; объяснять, чем отличаются прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины и по условию задачи определить, какие величины прямо пропорциональны, какие обратно пропорциональны, а какие не являются ни теми, ни другими; знать, что такое достоверное событие, невозможное событие, случайное событие, стопроцентная вероятность, нулевая вероятность, равновероятностные события.

6

Обобщающее повторение курса математики за 6 класс

14

Свободно вычислять алгебраические суммы с обыкновенными дробями и смешанными числами; решать  вычислительные примеры и уравнения, применяя правила раскрытия скобок и распределительный закон умножения;  решать задачи на составление уравнений, на движение, на проценты, на пропорцию;   составлять математическую модель реальной ситуации; решать задачи геометрического содержания на применение пропорции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....

План составления рабочей программы /на примере рабочей программы по математике для 4 класса (VIII вида)

Презентация в помощь при создании рабочих программ по учебным предметам...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по математике 5-9 классы + математика 5 класс и 6 класс

Рабочая программа составлена с учетом ФГОС. Автор учебника Истомина Н.Б....

Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко

Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...

Рабочая программа по математики 5-6 классы. По учебнику математика 5 класс: А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир.

Рабочая программа разработана мною по учебнику математика 5-6 классы. Авторы А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир. Представлено  календарное планирование....