План-конспект урока математики в 5 классе на тему: "Дроби"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Свищева Ольга Сергеевна

Сюжетный урок на тему "Весна". Урок обобщения материала по теме "Дроби". В урок включены игровые моменты: "Сосульки", "Льдины", "Скворечники" и др. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_5_klass.docx60.9 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по математике 

Общие сведения

Учитель

Свищева Ольга Сергеевна

ОУ

МКОУ «Придорожная СШ» имени А.С. Новикова-Прибоя

Предмет

Математика

Класс

5

Тема

Сложение дробей

Тип урока

Урок  обобщения и систематизации знаний

Цель

Обобщить и систематизировать теоретические и практические знания, умения и навыки по теме «Дроби»

Задачи урока

Образовательная:

  • закрепить правила сложения дробей с одинаковыми и разными знаменателями; закрепить умение сокращать дроби; закрепить умение находить части от числа;;

Развивающая:

  • продолжить развивать у учащихся основных приемов мышления (умения анализировать, сравнивать и т.д.), развитие навыков устного счета;

Воспитательная:

  • через самостоятельность и активность воспитание интереса к математике, положительной мотивации; воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемый результат

 Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • сформированность познавательных интересов, направленных на выполнение  сложения дробей с одинаковыми и разными знаменателями ;
  • понимание смысла поставленной задачи;
  • сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

  • умение работать с различными источниками информации;
  • умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

  • умение организовывать свою деятельность, формулировать цель деятельности, составлять алгоритм решения, оценить свою деятельность на уроке.

Коммуникативные:

  • умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;
  • умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Предметные результаты:

  • умение складывать дроби.

Основное содержание темы, термины, понятия

- сокращение дробей;

- сложение дробей с одинаковыми знаменателями;

- сложение дробей с разными знаменателями;

- решение задачи на нахождение части от числа.

Формы работы:

 

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа у доски.

Основной дидактический метод

Продуктивный

Учебное оборудование

 

  • Учебник «Математика 5». Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгина.
  • Презентация; демонстрационный и раздаточный материал 

Ход урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

1 мин

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка наличия на столах учебника, дневника, ручек

 

- Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодняшний урок я  хотела бы начать с высказывания Б.Паскаля «Предмет математики столь серьезен , что не стоит упускать ни единой возможности сделать его более занимательным». Ребята, а вы согласны, что математика – серьезный предмет? Почему?

- Да, математика очень важный и нужный предмет, а сегодня я постараюсь еще сделать его и занимательным.

 (Слайд 1)

- Ребята, что за птицу вы видите на слайде. Есть такая пословица: «Увидел грача, весну встречай». Вы, наверно, догадались, что у нашего урока будет весенняя тематика.

(Слайд 2)

Готовятся к уроку, проверяют наличие принадлежностей.

 

Ответы учащихся

Коммуникативные: планирование эффективного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения

Целеполагание и мотивация

2 мин

Формулировка учащимися темы и целей урока.

- А вот и она, красавица-весна. Пришла, взмахнула волшебной палочкой и посыпались звездочки. На звездочках буквы. Ребята, составьте из этих букв слово.

- Ребята, а что вы знаете про дроби? Что вы умеете с ними делать? А где вы применяете эти знания и умения? Какова же цель нашего урока?

 (Слайд 3 )

 

На слайде буквы:

идорб.

Дети собирают слово: дроби.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Регулятивные: целеполагание.

Личностные: самоопределение.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Устный счет

5 мин

Формирование навыков устного счета

1. Сокращение дробей. Игра «Сосульки».

-  Весной начинают плакать сосульки. Ребята,  давайте поиграем в игру «Сосульки», посчитайте устно,  сократите дроби.

  ,  ,  ,  .

 (Слайд 4)

2. Сложение  дробей с одинаковыми знаменателями.

Игра «Льдины».

- Весной на речке начинает таять лед. Продолжим считать устно, на льдинах примеры, нужно сложить дроби.

 +       +       +      +      +

 (Слайд 5).

  ,  ,  ,  .

Ответы детей

 ,   = 1 ,  ,  = ,  = 1

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:  оценивание пройденного материала.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Закрепление изученного материала

20 мин

Закрепление правил сложения дробей с разными знаменателями

  1. Приведение к общему знаменателю.

- Ребята, а еще весной на деревьях появляются листочки. Следующее задание: привести дроби к общему знаменателю.

24: , ,

45: , ,

100: , ,

  1. Решение примеров. Игра «Скворечники». (Слайд 6).

- Весной прилетают скворцы. Какую пользу приносят скворцы человеку?

-Правильно, они уничтожают вредных насекомых, поэтому человек для них строит скворечники.

Закрепление изученной темы мы начнем с решения

примеров: сложение дробей с разными знаменателями. Решишь пример, изготовишь скворечник для птиц.

                

- Молодцы, ребята, вы справились с примерами.

  1. Решение задачи

- К сожалению, весной после таяния снега появляется не только зеленая травка и цветы, но и мусор. Давайте решим задачу о сборе мусора

На субботнике было собрано 60 кг мусора,  всего мусора собрали взрослые, остальной мусор собрали школьники. Сколько кг мусора собрали школьники?

 (Слайд 8).

- Молодцы ребята! Вы решили задачу, а значит очистили поляну от мусора. Ребята, берегите природу. (Слайд 9).

Работают в тетрадях, приводят дроби к общему знаменателю.

24: ,,

45: , ,

100: , ,

Выполняют взаимопроверку.

Они уничтожают вредных насекомых.

Решают по очереди примеры у доски.

Ответы:

 = ,   ,  = ,

Всего – 60 кг м.

Взрослые - ?  

Школьники  - ?

  1. 60:12*7=35 (кг) – вз
  2. 60-35=25 (кг) – шк.

Ответ: 25 кг мусора собрали шк.

Коммуникативные: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, воспитывать бережное отношение к природе

Регулятивные: осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания. Коррекция.

Познавательные: сравнивать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение, использовать доказательную математическую речь.

Личностные: уважительное отношение к ошибкам одноклассников, независимость и критичность мышления.

Физкультминутка

2 мин

- А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и послушать прекрасную музыку. Это фрагмент из произведения П.И.Чайковского, великого русского композитора «Времена года» - «Весна». Закройте глаза и попробуйте представить образы весны. (Слайд 7)

Слушание музыки

Рефлексия

3 мин

Организация рефлексии и самооценки учениками своей деятельности на уроке; фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели. 

-  Итак,  пора подвести итог  урока. Я хочу подарить вам кораблики. Выберите капитана для своего кораблика, им будет смайл, соответствующий вашему настроению.

           

- А теперь в одно окошко кораблика поставьте себе оценку за урок, во второе окошко оценку поставлю я.

- Кораблики вы можете отправить в плавание по весенним ручейкам, а можете оставить себе на память об уроке.

- Ваша работа на уроке мне очень понравилась.

Ребята, выбирают смайл, соответствующий настроению учащихся.

В окошечко кораблика выставляют себе оценку за урок.

Коммуникативные: выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, планировать будущую деятельность.

Познавательные: анализировать степень усвоения нового материала.

Личностные: независимость и критичность мышления.

Регулятивные: Адекватно осуществляют самооценку.

Познавательные: Осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения.

Личностные: Принятие социальной роли обучающегося.

Домашнее задание

1 мин

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

  1. Сравнить значения выражений
  2. Составить 5 примеров на сложение дробей
  3. Составить задачу на сложение дробей

 Учащиеся записывают в дневники задание.

Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект к уроку математики на тему: "Применение производной к исследованию функции на монотонность, экстремумы"

План-коснпект к уроку математики в 11 классе на тему: "Применение производной к исследованию функции на монотонность, экстремумы". Решение задач на нахождение наибольших и наименьших значений фун...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План - конспект открытого урока математики в 6 классе по теме "Координатная плоскость"

Данная разработка предназначена для проведения урока открытия новых знаний  в 6 классе по теме "Координатная плоскость".Структура урока соответствует требованиям ФГОС....

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...

План-конспект первого урока математики в 6 классе.

Первый урок по математике в 6 классе...