Конспект урока математики "Решение уравнений" 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Редькина Виктория Станиславна

 

Класс: 6

Предмет: математика

Тема: решение уравнений.

 

Цели урока:

  1. Дидактическая:
  • Обеспечить повторение, закрепление, обобщение  знаний по теме «Решение уравнений».
  • Обеспечить  закрепление  навыков решения уравнений .
  • Обеспечить закрепление навыков решения задач на составление уравнений
  1. Развивающая:
  • способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся, развитию математической речи, пополнению словарного запаса.
  • Обеспечить расширение кругозора учащихся.
  • Развитие памяти учащихся, внимательности.
  1. Воспитательная:
  • формировать любознательность к истории развития математики.
  • Воспитание интереса к смежным дисциплинам.
  • Воспитание чувства прекрасного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_uravneniy_6_klass.docx46.56 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 6

Предмет: математика

Тема: решение уравнений.

 

Цели урока:

  1. Дидактическая:
  • Обеспечить повторение, закрепление, обобщение  знаний по теме «Решение уравнений».
  • Обеспечить  закрепление  навыков решения уравнений .
  • Обеспечить закрепление навыков решения задач на составление уравнений
  1. Развивающая:
  • способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся, развитию математической речи, пополнению словарного запаса.
  • Обеспечить расширение кругозора учащихся.
  • Развитие памяти учащихся, внимательности.
  1. Воспитательная:
  • формировать любознательность к истории развития математики.
  • Воспитание интереса к смежным дисциплинам.
  • Воспитание чувства прекрасного.

Оборудование: ТСО необходимые для презентации: компьютер и проектор, учетные листы карточки с заданиями самостоятельной работы, карточки с заданиями домашней работы, карточки для рефлексии.

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная.

Методы обучения: систематизирующий, познавательный.

Ход урока

  1. Организационный момент. (слайд 1)

Здравствуйте!

Откройте тетради и запишите число, классная работа, тема нашего урока «Решение уравнений».

Сегодня на уроке мы с вами вспомним как решаются уравнения, решим задачу на составления уравнения и поиграем. У вас на столах лежат учетные листы в которые вы будите выставлять количество баллов набранные за задания.

Но урок у нас будет не простой! А какой, вам необходимо угадать. Для этого необходимо выполнить задание.

  1. Устный счет. (слайд 2)

1)Найдите корни уравнения

Фронтальный опрос учащихся.

п

у

т

е

ш

е

с

т

в

и

е

-2

-7

2

11

17

 3

-15

-8

-9

-6

6

1) х+3 = - 5;   (-8)

2) d : 2 = -3;    (-6)                

3) –15 + x = 2;  (17)

4) –3  c = -9;    (3)

5) 14 : y –2;       (7)

6) t  5 = -10;     (-2)

7) 10 – d = 25;   (-15)

8) x  (-3) = 27;   (-9)

9) y – 8 = -2;        (6)

10) – 7   a = -14;  (2)

11) z –3 =8.           (11)

(за каждый правильный ответ учащийся ставит себе в оценочный лист 1 балл).

Итак, вы уже поняли, что сегодня мы с вами будем путешествовать. А путешествие наше будет проходить по странам Европы. Во время данного путешествия мы познакомимся с достопримечательностями тех стран, которые посетим.

Только карты у нас нет! Чтоб получить карту необходимо найти ошибку в уравнении: (слайд 3,4, 5)

2)  Найти ошибку:                 - 8х + 14 = - 12х + 6

                                               - 8х + 12х = 6 – 14

                                                         - 4х = - 8

                                                             х = 4

(слайд 6)

Карта путешествия у нас есть, можно сделать первую остановку.

И первая остановка будет …(слайд 7)

Совершенно верно в России

КРЕМЛЬ МОСКОВСКИЙ, древнейшая и центральная часть Москвы на Боровицком холме, на левом берегу р. Москва, один из красивейших архитектурных ансамблей мира. Площадь Кремля в плане составляет неправильный треугольник и равна 27,5 га.

Кремль Московский в 1156 был укреплен валом; в 1367 возведены стены и башни из белого камня, в 1485-1495 — из кирпича. Башни получили в 17 в. существующие ныне ярусные и шатровые завершения. В Кремле Московском первоклассные памятники русской архитектуры 15-17 вв.

Что бы двинутся дальше, необходимо заплатить за проезд, а для этого нужно выполнить следующее задание.

III. Графический диктант.(слайд 8)

Если согласны  с утверждением, то ставите +, если нет, то ставите -.

  1. Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.
  2. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо к сумме прибавить  известное слагаемое.
  3. Решить уравнение – это значит найти все его корни или убедиться, что корней нет.
  4. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
  5. Корнем уравнения называется значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство.
  6. 120 больше 60 на 2.
  7. Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и  то же число не равное 0.
  8.  Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, не изменив при этом знак.

(слайд 9)

Ответы: +, -, +, +, +, -,  +, -.

(слайд 10)

“МЕДНЫЙ ВСАДНИК”, поэтическое обозначение памятника Петру I в Санкт-Петербурге (Ленинграде), воспетого А. С. Пушкиным в поэме “Медный всадник” (1833). Бронзовая конная статуя Петра, установленная на гранитной скале (“гром-камень” массой 1600 г.), отличается драматичностью, многогранностью образа преобразователя страны. Работа над конным памятником Петру I, продолжавшаяся более десяти лет (с 1766 по 1778), была поручена императрицей Екатериной II по совету Дидро скульптору Фальконе, давно мечтавшему создать монументальное произведение. Эскиз из воска был сделан мастером еще в Париже, а после приезда его в Россию в 1766 началась работа над гипсовой моделью в величину статуи.

Для дальнейшей поездки нам необходимы авиабилеты.

IV.Решите уравнение.(слайд 11)

4,6 () = 8,4 ()

13,8  + 23,46 = 8,4

13,8  – 8,436,96 - 23,46

5,413,5

13,5 : 5,4

2,5 – корень уравнения.

Ответ: 2,5

0,4(х-3) = 0,7 + 0,3(х+2).

0,4х – 1,2 = 0,7 + 0,3х + 0,6

0,4х – 0,3х = 1,2 +0,7+0,6

0,1х=2,5

Х = 25 – корень уравнения.

,

28 – 4х – 27 = -6х – 4х +1,

-4х + 6х + 4х=1+27 – 28,

6х = 0,

Х = 0 – корень уравнения.

 (решают три человека у доски, остальные по рядам в тетрадях.

За задание ученики получают оценку.)

Как вы думаете, куда мы попали?

(слайд 12)

Совершенно верно, в Лондон.

Биг-Бен — едва ли не самые знаменитые в мире башенные часы. Расположены часы в башне с восточной стороны Вестминстерского дворца. Для отзвона времени на башне помещен 13-тонный колокол, звон которого лондонцы впервые услышали в 1859. Имя часы получили в честь главного смотрителя восстановительных работ в Вестминстере Бенджамина Холла.

V. Физкультминутка.(слайд 13)

Быстро встали, улыбнулись

Выше-выше потянулись

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

Молодцы. Садитесь.

VI.Задача.        (слайд 14)

В первом бидоне в три раза больше молока, чем во втором. Если из первого перелить 20л во второй, то молока в бидонах будет поровну.

Сколько молока было в каждом бидоне?

О каких двух величинах говорится в задаче? (о кол-ве молока и бидонах.)

Что сказано о кол-ве молока в бидонах?(в 1 в 3 раза больше, чем во втором)

(слайд 15)

Было

Стало

Первый бидон

3х л

3х-20 л

Второй бидон

Х л

Х+20 л

3х-20=х+20,

3х-х=20+20,

2х=40,

Х=20(л молока было во втором бидоне).

3∙20=60(л молока было в первом бидоне).

Ответ: 60л, 20л.

Место нашей высадки Париж.

ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ в Париже, стальная башня высотой 300 м (сторона квадрата основания 123 м, весит 9 тыс. т); используется как обзорная и радиотелевизионная башня. Сооружена башня по проекту А. Г. Эйфеля в Париже для Всемирной выставки 1889 как символ достижений техники 19 в.

VII. Задание .(слайд 16)

Следующая остановка не скоро, поэтому в поезде мы можем поиграть в шахматы.

Поставьте вместо букв числа, если известно следующее:

(учащиеся работают в парах).

Все необходимые подсчеты выполняют в тетрадях.

А

 

Б

 

 

В

 

Г

Д

 

Е

 

 

Ж

 

З

  1. Произведение А и В равно 4,2, причем В = 3.
  2. В равно сумме А и Б.
  3. Г – разность Б и А.
  4. Д составляет 50% от В.
  5. Ж вдвое больше А.
  6. З – произведение В и Ж.

(слайд 17)

1,4

 

1,6

 

 

3

 

0,2

1,5

 

Е

 

 

2,8

 

8,4

Какая буква осталась нераскрытой?

(Если задание выполнено без ошибок, то поставьте себе в учетный лист 1 балл.)

Колокольня Пизанского собора диаметром 16 м и высотой 55 м украшена шестью поясами белокаменных арочных галерей. Она строилась в 1174–1350. В процессе строительства произошла неравномерная усадка фундамента, из-за чего башня отклонилась от вертикали (отсюда ее название). К концу 20 в. отклонение достигло 5,2 м.

        

Итог урока.

Давайте подведем итог урока. Что нового на уроке вы сегодня узнали, что повторили?

На протяжении всего урока вы ставили себе баллы в учетные карты. Подсчитайте количество баллов в своих учетных картах и выставьте в них оценки в соответствие со следующей бальной системой:

(слайд  20)

«5» - 17 -  16  баллов;

«4» - 15-14  баллов;

«3» -  13-12 баллов.

Менее  12  баллов – вы ничего сегодня не получаете.

Это и будут ваши оценки за урок.

Домашнее задание.

1.Найти сумму:    –100 –99 – 98 – 97 – … –2 – 1 + 1 + 2 + … + 99 + 100 + 101 + 102

2. Решить задачу:

 -Скажи мне, знаменитый Пифагор, сколько учеников посещают твою школу и слушают твои беседы.

-Вот сколько, - ответил Пифагор, - половина изучает математику, четверть- природу, седьмая часть проводит время в размышлении, и, кроме того, есть еще три женщины.

Рефлексия.

На ваших рабочих столах лежат кружки, изображающие различное настроение:

Описание: http://festival.1september.ru/articles/567685/f_clip_image038.jpg Описание: http://festival.1september.ru/articles/567685/f_clip_image040.jpg Описание: http://festival.1september.ru/articles/567685/f_clip_image042.jpg 

У меня от урока вот такое Описание: http://festival.1september.ru/articles/567685/f_clip_image043.jpg настроение. А у вас?

Ребята поднимают кружочки.

А теперь приклейте эти кружочки в свою тетрадь.

На этом наш урок закончен. Спасибо за работу.


А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

   

Лист самооценки.

Ф.И.________________________________

Лист самооценки.

Ф.И.________________________________

Название задания.

Кол – во набранных баллов.

Название задания.

Кол – во набранных баллов.

Графический диктант.

Графический диктант.

Решение уравнения.

Решение уравнения.

Решение задачи.

Решение задачи.

Математическое лото.

Математическое лото.

Оценка:___________

Оценка:___________


Домашнее задание:

1.Найти сумму:    –100 –99 – 98 – 97 – … –2 – 1 + 1 + 2 + … + 99 + 100 + 101 + 102

2. Решить задачу:

 -Скажи мне, знаменитый Пифагор, сколько учеников посещают твою школу и слушают твои беседы.

-Вот сколько, - ответил Пифагор, - половина изучает математику, четверть- природу, седьмая часть проводит время в размышлении, и, кроме того, есть еще три женщины.

Домашнее задание:

1.Найти сумму:    –100 –99 – 98 – 97 – … –2 – 1 + 1 + 2 + … + 99 + 100 + 101 + 102

2. Решить задачу:

 -Скажи мне, знаменитый Пифагор, сколько учеников посещают твою школу и слушают твои беседы.

-Вот сколько, - ответил Пифагор, - половина изучает математику, четверть- природу, седьмая часть проводит время в размышлении, и, кроме того, есть еще три женщины.

Домашнее задание:

1.Найти сумму:    –100 –99 – 98 – 97 – … –2 – 1 + 1 + 2 + … + 99 + 100 + 101 + 102

2. Решить задачу:

 -Скажи мне, знаменитый Пифагор, сколько учеников посещают твою школу и слушают твои беседы.

-Вот сколько, - ответил Пифагор, - половина изучает математику, четверть- природу, седьмая часть проводит время в размышлении, и, кроме того, есть еще три женщины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вышивка. Орнамент и цвет в кубанской вышивке (из цикла уроков «Ремесла Кубани») конспект урока в 7 классе

Цель:  познакомить учащихся с основным видом народного изобразительного искусства славянского населения Кубани – вышивкой. Задачи:углубить эстетические познания учащихся о народном дек...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.

ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями,  развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...

Презентация урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику "Spotlight"; Конспект урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику Spotlight

Программа семинара учителей английского языка на тему: «Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС"Презентация на тему "Активные методы обчения на уроках английского я...