Применение распределительного свойства умножения
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Семенова Надежда Михайловна

На уроке рассматриваются 4 случая применения распределительного свойства умножения. Урок комбинированный. В начале урока проводится проверка ранее изученного материала. Класс разбивается на 2 группы: с низкими учебными возможностями и с высокими учебными возмохжностями. При изучении нового материала добиваюсь того, чтобы учащиеся сами видели те ситуации, где можно применить распределительный закон умножения. Отрабатываются вычислительные навыки, навыки устного счета, развиваются внимателность, логическое мышление, математичеси грамотная речь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_raspredelitelnogo_svoystva_umnozheniya.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

         Конспект открытого урока по математике

                               в 6 классе

                                по теме:

         

      « ПРИМЕНЕНИЕ    РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО

                 СВОЙСТВА   УМНОЖЕНИЯ»

     

                                        Разработала и провела                                                    

                                учитель высшей категории

                                              Семенова Н.М.          

                                             

    МКОУ «Красноярский центр образования»

                                       2015г.

       Применение распределительного свойства умножения

    Предварительная подготовка к уроку: учащиеся должны знать

следующие темы : «Переместительный и сочетательный законы

умножения», «Умножение обыкновенных дробей», «Нахождение

дроби от числа», «Представление смешанного числа в виде

неправильной дроби».

  Цели урока:1) образовательная: рассмотреть четыре случая применения распределительного свойства умножения; добиваться того, чтобы учащиеся сами видели те ситуации, где его надо использовать ; продолжать отрабатывать вычислительные навыки, навыки устного счета; 2) воспитательная: формировать чувство ответственности за результат работы, воспитание чувства взаимопомощи, самоконтроля и математической культуры; 3)развивающая: развитие внимательности, логического мышления, умения систематизировать и применять полученные знания, математически грамотной речи.

    Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер, презентации в программе Microsoft Office Power Point, карточки для дифференцированной  самостоятельной работы.

   Тип урока :  комбинированный

                                        Ход урока

  1. Проверка усвоения изученного материала.
  1. Взаимопроверка ( учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют друг у друга выполнение домашнего задания).
  2. Самостоятельная работа учащихся по группам:

1 группа: (учащиеся с низкими учебными возможностями) –задание на  слайде № 1.

Задания:

а) Из данного текста выписать встретившиеся дроби:

     Взять треть чайной ложки соды, полчайной ложки соли, три четвертых пачки маргарина, полтора стакана сахара, один и три десятых килограмма муки. Замесить тесто, выложить его в форму и поставить на четверть часа в духовку (рецепт бабушкиного печенья).

б) Найдите:      от 48;

                       0,5 от 18;

                     204

  2 группа:  (учащиеся с высокими учебными возможностями)  

- работают по карточкам:

Задания:

а) Вычислить:

                                (Ответ:  )

б) Какие числа надо поставить в пустые клетки квадрата, чтобы равенства были верными:

1) от 40     ;(25)

             2)   от25=10;   (2)

              3)   от 35=20; (7)

              4)   от      =21.  (27)

       в) Необязательные задания:

      г) Решите задачу: На одну чашку весов положен кусок мыла, а на другую   такого же куска и еще гирька массой 50г. Весы оказались в равновесии. Какова масса куска мыла?  (200г).

        д) Придумать и записать задачу, которая решалась бы умножением 120кг на  .

  2. Изучение нового материала.

      а) Задание классу:

    1) Выполните умножение в примерах:

                                        ( )  )=2=6

   Какими свойствами мы пользовались для нахождения результата?

(Предполагаемый ответ: переместительным и сочетательным).

  Давайте вспомним словесную формулировку этих свойств и запишем их символически:

               а 

          а)

   б) А теперь найдите значения следующих числовых выражений:

а) ( +)  

   б) ( +  + )

        Вопрос: какой закон мы применили для решения этих примеров?  -  распределительный .

    Запишите в тетрадях этот закон с помощью букв и дайте словесную формулировку этого свойства.

         (а + в)ас+в

  (Отметить тот факт, что в рассматриваемых примерах мы рассмотрели 1 случай применения распределительного свойства умножения: умножение суммы на число).                                                                                                                        

    в) Задание классу:

       Умножить разность   и  на 15:

       (  - ) =   -   15=12-5=7.

    Записать в тетрадях это свойство с помощью букв, дать словесную формулировку этого закона:

                   ( а - в)   

в) Предложить учащимся умножить смешанное число на натуральное, применяя распределительное свойство:

    3 )=21

  Сделать вывод, как можно умножить смешанное число на натуральное.

  г) 4 случай: Поменяйте местами левую и правую части равенств:

(а + в)

(а – в) ,                                                                                                                              

   получим:

 а

 а

    Какой вывод можно сделать?- Одинаковый множитель с, содержащийся в обоих компонентах суммы и разности, можно записать за скобками.

    Решите примеры на применение этого случая:

  а) 5 +1=(5+1)=7=2;

   б)  ( а + а) =( + )а= а.

  Сделать вывод:

   Помог ли  нам закон в вычислениях? – Применение этого закона облегчает вычисления, делает их более красивыми, рациональными.

   3.Физминутка.

 3.  Закрепление.

а)Подводится итог изученной темы: учащиеся повторяют 4 случая применения распределительного свойства умножения.

         б) У доски решить примеры:

       1.   ( + )        (11)                                                          

          2.   6                  (24)  

          3.   ( - )          (13)

           4.   3  - 1        (1)

 4.Итог урока.

 Самостоятельная работа:

  Правильное применение распределительного свойства поможет прочитать зашифрованное слово и, следовательно, оценить свою работу.

                 1.     ( +)=

                 2.   2 =

                 3.    (  -)=

                  4.    3   -1  =

                  5.     11 =

                   6.    ( +)

                    7.   6  +2  =

                     

       

     Б

     С

     О

      А

      П

     С

    И

    11

     10

      2

     14

      17

      1

    34

    После того, как дети отгадают зашифрованное слово, поблагодарить их за работу на уроке и выставить оценки.

 5. Рефлексия.

 6. Задание на дом: п.15 ,№551,552(а-г)

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок рефлексии в 6 классе по теме "Применение распределительного свойства умножения"

 Образование на современном уровне переживает период перехода от обучения, ориентированного на усвоение определенной суммы знаний, к формированию личности, способной к саморазвитию. ...

Конспект урока по математике в 6 классе по теме"Применение распределительного свойства умножения".

Конспект урока по математике 6 класс по теме "Применение распределительного свойства умножения"...

Урок по математике для 6 класса "Применение распределительного свойства умножения"

Цель: повторить распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, отрабатывать умение применять распределительное свойство умножения при нахождении значений выражения, показать е...

Презентация к уроку по теме "Применение распределительного свойства умножения" в 6 классе.

Презентация по теме "Применение распределительного свойства умножения", 6 класс...

Презентация для интерактивной доски "Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения"

Презентация для интерактивной доски "Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения". 6 класс. Данная презентация может быть использована на уроках закрепления. Задачи для...

Урок математики по теме:«Применение распределительного свойства умножения»

Изучению темы «Применение распределительного свойства умножения» в курсе математики 6 класса отводится 5 часов. Применяю фронтальную и групповую работы, работу консультантов. Использую ТСО, активизиру...