Конспект урока "Вычитание чисел с разными знаками"
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме

Тюкина Екатерина Сергеевна

Конспект урока  по теме: "Вычитание чисел с разными знаками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedennogo_uroka2.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведенного урока

  1. Учебный предмет: математика.
  2. Учебный класс: 6
  3. Тема урока: вычитание чисел с разными знаками. Понятие расстояния между двумя точками.
  4. Тип урока: комбинированный
  5. Продолжительность урока: 45 минут.
  6. Цели урока:

а) Образовательная: отработка навыков по сложению, вычитанию чисел с разными знаками. Ввести правило нахождения расстояния между двумя точками.

б) Воспитательная: воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность.

в) Развивающая: развитие памяти, внимания, логического мышления, широты кругозора.

  1. Оборудование: карточки с заданиями для самостоятельной работы, учебник по математике.
  2. Хронометраж урока:
  1. Организационный момент – 1 мин.
  2. Воспроизведение опорных знаний учащихся, постановка цели урока.  – 2 мин.
  3. Изложение нового материала – 12 мин.
  4. Закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым  – 20 мин.
  5. Самостоятельная работа  – 9 мин.
  6. Постановка домашнего задания – 1мин.
  1. Ход урока:

1) Организационный момент

Проверка готовности к уроку. Приветствие.

2) Воспроизведение опорных знаний учащихся.

Учащиеся говорят тему, которую они изучают в течение последних уроков («Вычитание рациональных чисел»), формулируют цель урока, рассказывают, каким умениям они научились. Вспоминают, о чем шла речь на последнем уроке. Говорят о том, что разность двух рациональных чисел – это сумма первого числа и числа противоположного второму.

3) Изложение нового материала.

1 задание (письменно в тетради)

Начертите координатную прямую и отметьте точки с координатами

а) A(-2) и B(5);         б) A(2) и B(-5,1);            в) A(4) и B(9);            A(-2) и B(-5);

– Найдите расстояние между этими двумя точками.

Далее наглядно записываю примеры на доске и вместе с классом говорим и записываем результат.

A(-2) и B(5)                   AB= 7

A(2) и B(-5,1)                  AB=

A(4) и B(9)                 AB= 5

A(-2) и B(-5)                 AB= 3

– Зависит ли расстояние от координат? Кто заметил некоторую закономерность?

Ученики рассуждают, предлагают различные варианты. Ученики предлагают, что нужно вычитать из той координаты, которая находится правее на координатной прямой. Тогда для них предлагаю следующее задание.

– Найдите расстояние между  двумя точками A(a) и B(b).

В данном задании поясняем то, что если мы не знаем, какая точка находится правее, мы не знаем, чему равны координаты a и b.

– Как нам выйти из этой ситуации?

Данное задание вызвало затруднение у учащихся. Тогда на отдельной доске рассмотрели задание.

–Вычислить:

. После данного задания возвращаемся к предыдущему и пытаемся сформулировать как найти расстояние между двумя точками.

.

Расстояние между двумя точками равно модулю разности координат этих точек.

4) Закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым.

Работа по учебнику (Виленкин Н.Я. Математика 6 класс). Выполняют задания на доске и в тетрадях.

№ 1112. Найдите расстояние в единичных отрезках между точками:

а)                 в) ;                

б)         г)

– Найдите расстояние AB, если

a)         б)  

(устно формулирую задание, ученики самостоятельно решают задание, далее показывают ответ).

№1113(г-е). Найдите значение выражения:

г)

д)

е)

Ученики по очереди отвечают у доски, остальные записывают решение в тетради.

Задание на обратной стороне доски.

Найдите значение выражения:

1)  

 

5) Самостоятельная работа.

Вариант 1

1. Найдите значение выражения:

а) ;  б)   в)

2. Вычислите:

а)

б) 

в)

3. Найдите значение выражения

 

Вариант 2

1. Найдите значение выражения:

а) ;        б)         в)

2. Вычислите:

а)

б)

в)

3. Найдите значение выражения

 

6) Постановка домашнего задания

Задания по учебнику (Виленкин Н.Я. Математика 6 класс).

№1097. Найдите расстояние между точками A(a) и B(b), если:

а)         в)                 д)

б);        г)                е)

№1108. Выполните действия:

 

 

. Выполните действия:

        м)         н)         о)   п)

. Отметьте на координатной прямой точки . Найдите расстояние между точками   в единичных отрезках.

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема конспекта урока "Деление чисел с разными знаками"

Конспект урока по математике 6 класс, учебник Виленкин Н.Я....

Конспект урока "Сложение чисел с разными знаками" (Математика, 6 класс).

Основная цель: побудить интерес к математике и научиться складывать числа с помощью координатной прямой...

конспект урока "Сложение чисел с разными знаками"

Урок обобщения и систематизации знаний...

Конспект урока "Сложение чисел с разными знаками" 6 класс

На данном уроке обучающиеся не только повторяют и закрепляют умения складывать числа с одинаковыми и разными знаками, но и выясняют, какими качествами должен обладать настоящий друг вместе с героями м...

Конспект урока: "Сложение чисел с разными знаками".

Цель: познакомить учащихся с правилом «Суммы двух чисел с разными знаками» и научить применять данное правило при выполнении практических заданий....

Конспект урока "Сложение чисел с разными знаками"

Конспект по теме: "Сложение чисел с разными знаками"...

Конспект урока "Сложение чисел с разными знаками" в 6 классе

Тема урока:  «Сложение  чисел с разными знаками»( продолжительность урока 45 мин) Предмет: ...