Использование ИКТ на уроках математики
статья по математике на тему

Федорова Виктория Юрьевна

Преимущества использования ИКТ на уроках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_sayta.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

        «Пусть математика сложна,

Ее до края не познать,

Откроет двери всем она,

В них только надо постучать»

Нынешние дети – это дети нового поколения. Для того чтобы поддержать интерес учащихся  к изучаемому материалу на уроках математики, их активную деятельность на протяжении всего урока, я использую ИКТ.

        Возникновение интереса к уроку математики у большинства учащихся зависит от методики её преподавания, насколько умело будет построена учебная работа.

         Применение на уроках ИКТ позволяет:

  • повысить интерес учащихся  к предмету;
  • развить самостоятельность мышления;
  • разнообразить формы работы;
  • активизировать внимание  учащихся.

Я применяю ИКТ на уроках математики в 5-6 классах на любом этапе урока:

  • при объяснении нового материала;
  • проверке домашнего задания;
  • взаимопроверке и самопроверке самостоятельных работ и тестов;
  • при закреплении материала, на обобщающих уроках, при повторении.

Но в тоже время я помню о том, что использование данных технологий по санитарным нормам допустимо не более 15-20 минут, по этому я строю урок таким образом, что бы не превысить отведенное время.  

ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:

  • повышает качество знаний;
  • продвигает ребёнка в общем развитии;
  • помогает преодолеть трудности,
  • вносит радость в жизнь ребёнка;
  • создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

Основные направления применения ИКТ, которые я использую в обучении математики:

  • Презентации – одно из наиболее распространенных и доступных направлений. Они позволяют наглядно продемонстрировать новый материал, организовать устный счет, решение задач по готовым чертежам, продемонстрировать тексты проверочных, самостоятельных, обучающих работ, тестов, а затем и ответы и ключи к ним, провести зарядку для глаз или физкультминутку.
  • Применение на уроке компьютерных тестов. Это позволяет за короткое время получить объективную картину уровня усвоения учебного материала и вовремя ее скорректировать. Значительно экономит время урока, а так же позволяет применять разно уровневые задания. В сети Интернет сейчас большое количество он-лайн тестов готовых и тех, которые можно создавать самим по всем темам и для подготовки к ГИА.
  • Применение электронных учебников, электронных приложений к учебникам, электронных периодических изданий, справочников, обучающих компьютерных программ можно и на уроках, и в самостоятельной работе дома, электронные библиотеки, электронные книги.
  • Использование интернет ресурсов в подготовке к урокам, а именно в поиске учебной и методической литературы, возможность самостоятельного исследовательского поиска материалов, материалов для подготовки докладов и рефератов, для создания проектов.
  • В настоящее время дистанционное образование набирает свои обороты. Полезность проведения он-лайн уроков, консультаций, конференций, семинаров, конкурсов, вебинаров, заочных олимпиад неоспоримы.

 На сегодняшний день использование ИКТ на уроках представляется актуальным и необходимым. Их применение не заменяет учителя, оно наполняет его деятельность новым содержанием, позволяя сосредоточиться на обучающих, воспитательных и развивающих функциях. В учебном информационном пространстве владение средствами ИКТ, как учителем, так и учащимися, позволяет расширить кругозор детей, дать возможность раскрыться индивидуальным особенностям учащихся, разнообразить урок и подать материал разносторонне.

Сегодня учитель по любой школьной дисциплине должен уметь подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, экономит время учителя и ученика, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на уроках математики

Презентация педагогического проекта...

Использование ИКТ на уроках математики с целью мотивации учащихся и повышения качества знаний.

В классе есть только один компьютер и проектор.Как сделать урок интересным? Как сэкономить время на уроке для решения более сложных заданий и своё личное время при подготовке к уроку? Делюсь опытом....

О некоторых приёмах использования компьютера на уроках математики

В статье рассматриваются некоторые приёмы использования компьютера на уроках математики...

Использование ИКТ на уроках математики

Мое выступление на  педагогических чтениях районного уровня....

Программа самообразования по математике "Использование ИКТ на уроках математики"

В работе представлена программа самообразования на три года....

Использование ИКТ на уроках математики. Бурмистрова Е.Ю., учитель математики МАОУ Абатская СОШ №1

Использование ИКТ на уроках математики.Бурмистрова Е.Ю., учитель математикиМАОУ Абатская СОШ №1(единый методический день 10.04.2015в МАОУ Абатская СОШ №1)...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ

Использование информационных технологий на уроках математики создает условия для успешной, активной и сознательной деятельности учащихся, формирования положительной мотивации к изучению математики для...