Открытый урок "Действия с целыми числами"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Открытый урок с применением финансовой грамотности.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_deystviya_s_tselymi_chislami.rar701.95 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики в 6  классе.

   Уважаемые коллеги, вы увидели урок в 6  классе, и вначале мне хотелось бы несколько слов сказать об учениках, которые вместе со мной сегодня работали на ваших глазах, их возрастные и психологические особенности были учтены мною при составлении конспекта.

     В классе 20 учащихся, из них 10 обладают достаточными хорошими знаниями по математике, 7 имеют средний  уровень знаний, который можно объяснить слабой учебной мотивацией и, как следствие, пробелами в знаниях. Класс достаточно работоспособный и сегодня вы видели хорошую активность ребят, желание отвечать, но сегодня, видимо, присутствие гостей смутило детей.

Тема урока:    Действия с целыми числами.

Тип урока: урок закрепления знаний. Его я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные и технологии проблемного обучения, которые позволяют ненавязчиво активизировать внимание ребят, прививать интерес к предмету, развивать творческую фантазию.

Для любого процесса познания необходима мотивация и импульс, побуждающий к действию. Помня об этом, я  продумывала форму урока и каждый его этап: составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

В основе урока лежит системно - деятельностный подход,

Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная, работа в группах.

Методы: словесный, наглядный, практический, частично – поисковый, совместное оценивание создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке; методы самостоятельной работы и работы под руководством

Продумывая урок, я ставила перед собой следующие цели:

Образовательные – развитие быстроты мышления; развивать умение анализировать; развивать вычислительные навыки.

Развивающие – развитие у учащихся  вычислительных навыков  путём привлечения занимательного материала, активизирование познавательных процессов, творческой деятельности; создание условий для приобретения опыта исследовательской деятельности, развитие коммутативных качеств.

Воспитательные – формирование навыков самоорганизации и самостоятельности; уважительного отношения друг к другу.

Рассмотрим основные этапы данного урока

1.Орг. Момент включал в себя предварительную организацию класса, мобилизующее начало урока, мотивацию деятельности учащихся, создание психологической комфортности и подготовку учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Подготовка класса и каждого ученика была проверена мною визуально.

2.Актуализация и проверка опорных знаний началась с создания проблемной ситуации, которая подвела детей к цели и задачам урока. На сегодняшнем уроке закрепления  материала, выраженного в решении различных  примеров, мы повторяли арифметические действия над целыми числами. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

3. От создания проблемной ситуации началось знакомство с элементами финансовой грамотности.  В ходе групповой деятельности дети учились анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Давая задание, я ставила цель развить личностные качества ребенка, умение выступать перед аудиторией, а для остальных детей привитие интереса к предмету.

4. На этапе закрепления работа с учеником

5.В ходе выполнения самостоятельной работы ребята получили достоверную информацию о достижении собственных планируемых результатов. На этом этапе удалось определить уровень усвоения материала и приступила к устранению типичных ошибок у ребят и доведению знаний учащихся до обязательного уровня.

По окончанию самостоятельной работы, с помощью готовых ответов на экране, учащиеся осуществили самопроверку.

Следующий этап – подведение итогов. Дидактическая цель – анализ, самоанализ и оценка успешности достижения планируемых результатов.

В конце урока дается домашнее задание с объяснением выполнения.

Я считаю, что цели урока достигнуты. Дети активно работали на уроке. С интересом включались в различные виды деятельности.

Воспитывающее значение урока также немаловажно, так как учащимся прививалось чувство взаимопомощи и доброжелательное отношение друг другу через организацию работы в парах, коллективе.

Считаю, что данный урок вызвал позитивные эмоции у ребят, мы отработали арифметические действия над целыми числами и настроились на скорое написание тематического учета знаний.

В целом я считаю, что достигла всех поставленных целей и урок прошел хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок: "Умножение и деление с целыми числами" 6 класс

Урок обобщения и повторения действий умножения и деления с целыми числами....

Открытый урок по математике "Действия с целыми числами. Красная книга России. Бобр".

Образовательные: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков выполнять все действия с целыми числами. Знакомство с краснокнижным млекопитающим животным – бобром.Коррекционно-развивающие:...

Открытый урок по математике (6 класс) на тему "Действия с целыми числами"

В ноябре каждого года у нас в школе проходит "Неделя открытых уроков". Обычно мы стараемся показать самое лучное: играем, отгадываем кроссворды, путешествуем, показываем применение новых технологий, и...

6 класс. Тест 9. "Отрицательные целые числа", тест 10. "Противоположные числа. Модуль числа".

6 класс. Тест 9. "Отрицательные целые числа", тест 10. "Противоположные числа. Модуль числа". Тематические тесты П.В. Чулкова к учебнику С.М. Никольского...

открытый урок русского языка в 6 классе "Числительные, которые называют целые числа"

- Сегодня, ребята, у нас с вами будет не совсем обычный урок: нам предстоит создать газету. А известно ли вам, люди каких профессий создают газету? (Журналисты, редакторы, корреспонденты). Правильно. ...