Проблемное изучение темы "Решение неравенств с одной переменной", 8 класс
методическая разработка по математике (8 класс) на тему

Чернышова Надежда Станиславовна

Тема урока: «Закрепление решения неравенств с одной переменной»

 цель урока: закрепление полученных знаний на предыдущем уроке

задачи  урока:

Формирование навыка решения неравенств с одной переменной

Способствовать развитию умения устного счета

Воспитывать математически грамотную речь

тип урока: сочетание различных форм занятий

оборудование, материалы, используемая литература: учебник  Ю. Н. Макарычева и др. «Алгебра. 8 класс», самостоятельная работа на карточках КИМ Алгебра-8, презентация Microsoft PowerPoint с творческими заданиями, разноуровневый компьютерный тест.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_uroka.docx26.6 КБ
Office presentation icon reshenie_neraevnstv_s_odnoy_peremennoy_8_klass.ppt1.92 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по алгебре     Класс: 8

Учитель:  Чернышова Надежда Станиславовна

Тема урока: «Закрепление решения неравенств с одной переменной»

Цели урока:

  • Образовательная:
  • Формирование навыка решения неравенств с одной переменной
  • Развивающая:
  • Способствовать развитию умения устного счета
  • Воспитательная:
  • Воспитывать математически грамотную речь

Тип урока: закрепление полученных знаний на предыдущем уроке

Вид урока: сочетание различных форм занятий

Оборудование, материалы, используемая литература: учебник  Ю. Н. Макарычева и др. «Алгебра. 8 класс», самостоятельная работа на карточках КИМ Алгебра-8, презентация Microsoft PowerPoint с творческими заданиями, разноуровневый компьютерный тест.

План урока:

Наименование этапов урока

Содержание (цель) этапа

Отведенное время

1

Организационный момент

Нацелить учащихся на урок,

подготовить к восприятию информации

1 мин

2

Проверка домашнего задания

Коррекция знаний

2 мин

3

Актуализация опорных знаний:

  • Разминка. Фронтальный опрос теории;
  • Игра «Найди ошибку!»

Повторить и обобщить полученные знания по теме «Числовые промежутки. Решение неравенств с одной переменной»

6 мин

4

Сообщение темы

Нацелить учащихся на решение учебной задачи

1мин

5

Закрепление и обобщение изученного материала:

  • Самостоятельная работа. Разноуровневый тест «Проверь себя».

Проверить качество усвоенного материала, развивать навык самооценки

5 мин

6

Физкультминутка

1 мин

7

Работа с учебником

  • Решение №839 (у доски и в тетради)
  • Решение №842 ( у доски и в тетради)
  • Решение №849 (2 столбик) ( у доски и в тетради)

Закрепление темы «Решение неравенств с одной переменной», уметь составлять неравенства по тексту. Сформировать навык решения неравенства с одной переменной.

10 мин

8

Дифференцированное компьютерное тестирование и работа по карточкам. Дополнительное задание № 849 (3стл)

Проверить качество усвоенного материала

15 мин

9

Сообщение домашнего задания

Проинформировать учащихся о  домашнем задании, провести инструктаж по его выполнению

2 мин

10

Итог: рефлексия.

  • Чем мы занимались на уроке? Что нового узнали?
  • Дифференцированное домашнее задание.

Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке, выделить хорошо занимающихся учеников

2 мин

Ход урока

Слайд 1.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Прошу всех садиться. Приготавливайтесь к уроку, настраивайтесь на активную работу. Дежурный, назовите тех, кто сегодня отсутствует. Итак, все готовы и мы начинаем работу.

  1. Проверка домашнего задания.

Какие трудности возникли при выполнении домашнего задания? Задавайте вопросы?

Предположительные вопросы учеников:

(в номере 856 как оформлять запись решения, найти значение переменой а и проверить, правильность выполнения задания).

Сергей  поможет  вам разобраться в вопросах, которых вы сомневались при выполнении домашней работы. Он покажет путь решения данного номера.  Молодей, садись!

Теперь вы будете знать, как выполнять подобные задания, если они вам встретятся в следующий раз.

Слайд 2.

3. Девиз урока:

«Считай несчастным тот день или тот час,

 в который ты не усвоил ничего и

 ничего не прибавил к своему образованию»

(Я.А. Каменский – чешский педагог - гуманист, писатель)

Эти слова будут девизом нашего урока. И этот день не будет несчастным, потому что мы сегодня опять будем узнавать что-то новое.

Ребята, на  прошлых  уроках вы изучили темы:  числовые промежутки; решения неравенств с одной переменной. 

Слайд 3.

1. Вспомните, как читаются знаки, которые встречаются вам в неравенствах,  и как от них будут зависеть числовые промежутки, получающиеся в ответе:

(> «строго больше», < «строго меньше»-  граничная точка в промежуток не входит, на числовом луче изображается пустой точкой и в обозначении промежутка выделяется круглой скобкой. (

2. Что называется числовым промежутком? В чем отличие числовых отрезков от интервалов? (в числовые промежутки входят: числовые отрезки, интервалы, полуинтервалы, открытые и закрытые лучи. Отличие названий зависит от содержащего знака в неравенствах)

3. Закончите предложение: « Решением неравенства с одной переменной называется…». Что значит решить неравенство? (решить неравенство значит найти все его решения или доказать, что решений нет)

4. Дайте определение линейного неравенства? Приведите примеры. (неравенство вида аx>b, ax

4. Какие свойства используются при решении неравенств? В чем заключается алгоритм решения неравенств?  (при решении неравенств используются следующие свойства:

  • Из одной части неравенства перенести в другую любой член с противоположным членом, то получится равносильное ему уравнение;
  • Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и тоже положительное число, то получится равносильное ему неравенство;
  • Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и тоже отрицательное число, изменив при этом знак неравенства, то получится равносильное ему неравенство;
  • Алгоритм: применение какого либо свойст; раскрытие скобок, если это необходимо; приведение подобных слагаемых; нахождение решений неравенства.

Слайд 4.

Молодцы, ребята! А сейчас внимание на доску. Ваша задача найти ошибку в решении неравенства.

Таким образом, мы повторили с вами материал, изучаемый на прошлых занятиях и несколько неравенств решили устно.

4. Сообщение цели и темы урока.

На сегодняшнем уроке мы с вами обобщим и закрепим тему « Числовые промежутки. Решение неравенств с одной переменной». Откройте тетради для классных работ, запишите число: 21 марта, классная работа и тема урока: «Закрепление решения неравенств с одной переменной».

Слайд 5.

5. Закрепление и обобщение изученного материала.

Ребята, посмотрите внимательно на следующий слайд. Перед вами разноуровневый тест « Проверь себя сам». Вам необходимо выбрать для самостоятельного решения тот столбец теста, который соответствует вашим знаниям. Блок А задания выполнимые на «3»; блок А+Б, задания выполнимые на «4»; блок А+В, задания, выполнимые на «5». Приступаем к выполнению самостоятельной работы.

6. Физкультминутка. А сейчас немного отдохнем, я предлагаю вам выпрямить спину представить, что ваши плечи повесили на вешалку.

Слайд 6.

7. Работа с учебником.

Продолжаем работу. Ребята, откройте учебники на странице 180. Выполняем упражнение под номером № 839 и решит у доски Шмоткина Саша.

Наводящие вопросы:

  1. Что будешь делать, чтобы решить данное неравенство? Проговаривай каждое действие.
  2. Какие свойства будешь использовать при решении неравенства?
  3. Как определить является ли решением этого неравенства данное число?

Есть вопросы к Саше? Всем понятно?  Молодец, садись!

Следующее задание №842, пойдет, выполнит на доске Тюрин Сережа.

Сегодня мы рассмотрим новый вид неравенства, содержание дробную часть. Сейчас я вам расскажу, как выполнять такие задания. Решим № 849 (2 столбик).

Есть желающие пойти к доске и выполнить задание №849 (ж)?  К доске пойдет Агапов Иван. ( как решить данное неравенство? Освободимся от знаменателя в левой части неравенства, умножив обе части на 42. Перенесем слагаемое при этом поменяем знак на противоположный, решим простое линейное уравнение) 

Скажи, Ваня, а граничная точка  х, входит в промежуток, почему? Хорошо, садись.

Итак, ребята, вы потренировались в решении неравенств у доски и самостоятельно в тетрадях, попытались правильно проговаривать все действия, которые вы совершаете, пока что с моей помощью, но в дальнейшем комментируйте все сами. Вы должны запомнить, в каких случаях, какие правила применять при решении простых неравенств, чтобы применять их позже на более сложных неравенствах.

Слайд 7.

8. Дифференцированная самостоятельная работа на компьютере и на карточках.

Сейчас 6 учеников класса пройдут за компьютеры, для решения тестов. Тесты содержать задания двух уровней сложности. Первый тест на решение числовых промежутков, а второй на решение неравенств с одной переменной. Желающие есть? ( 1 уровень – Олег С, Сережа С, Максим К; 2 уровень- Сергей Т, Настя Т, Вера Л). А остальные ребята работают по карточкам за партой, выполняют тесты № 24, №25 часть А. части В и С выполним на следующем занятии. ( КИМ алгебра – 8). Ребята, кто раньше всех справится с заданием, то для вас дополнительный номер № 849 (1столбик)

Ребята, все выполнили задания? Заканчиваем решения, передаем карточки и решения с задних парт на передние. Я проверю, на сколько вы успешно работали и усвоили материал. А ребята за компьютерами, завершите тест и проверьте свои знания.

Слайд 8.

9. Сообщение домашнего задания.

Откройте дневники, запишите домашнее задание: повторить п.34

  1. Записывают – Нина Е., Сергей Л., Алена Т.,  Сергей С., Данила С..
  2. Записывают – Максим К., Юля В., Олег С., Саша Ш.,
  3. Записываю – Настя Т., Сережа Т., Вера Л., Ваня А..

Все вы получили домашнее задание, думаю, вы достойно подготовитесь к следующему уроку.

10. Подведение итогов урока.

Что же нового мы узнали сегодня на уроке?

Сегодня на уроке вы вспомнили, какие бывают числовые промежутки, так же  алгоритм решения неравенств с одной переменной, отвечали устно на вопросы и решали неравенства. Выполнили самостоятельную работу и получите оценку, которую я вам сообщу в начале следующего урока. За работу на уроке оценку получают……. Спасибо за работу, можете быть свободными.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение неравенств с одной переменной Урок алгебры в 8 классе Учитель: Чернышова Надежда Станиславовна

Слайд 2

обобщение, систематизация и проверка знаний, умений и навыков в процессе решения неравенств.

Слайд 3

«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию» (Ян Амос Каменский – чешский педагог –гуманист, писатель)

Слайд 4

0. Как читаются знаки, которые встречаются вам в неравенствах? 1. Что называют числовыми промежутками? В чем их отличие? 2. . Закончите предложения: «Решением неравенства с одной переменной называется …» 3. Дать определение линейного неравенства. Приведите примеры. 4. Перечислите свойства, применяемые при решении неравенств с одной переменной

Слайд 5

1. Х ≥7 2. y < 2,5 Ответ: (-∞;7) Ответ: (-∞;2,5 ] 3. m ≥ 12 4. -3k ≤ 3,9 k ≤ -1,3 Ответ: (-∞;12) Ответ: [-∞;-1,3] 7 2,5 12 -1,3

Слайд 6

А ( изобразить числовые промежутки, решить неравенство) А+Б (сколько целых чисел принадлежит промежутку, решить неравенство) А+В( найти пересечение промежутков, решить неравенство) и и 3x-6 ≤ 0 13x-36 ≤ 10x 7x > 14 -12k ≤ 24 8y-6 ≤ 24y+90 x ≤ 5

Слайд 7

Решить: №839, № 842, №849 (г, д, е)

Слайд 8

Компьютерное тестирование 1 и 2 уровня сложности: «Числовые промежутки» «Решение неравенств с одной переменной» Дополнительное задание: № 849 (а, б, в)

Слайд 9

п. 34 (стр. 176) № 848(а, б) № 849(а - в) № 848, № 849(ж - и) № 848, № 852.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА УРОК, РЕБЯТА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Короткова Н.А. Урок систематизации и обобщения изученного материала. по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» 8 кл

Тема: : Урок систематизации и обобщения изученного материала   по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной    и их систем» Девиз урока «Математика учит преодолевать трудности и исправ...

Контрольно-обобщающий урок «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной"

    Контрольно-обобщающий урок  «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной". Цель урока: обобщение, систематизация и проверка знаний, умений и навыков в...

Обобщающий урок по теме "Решение неравенств с одной переменной и решение систем неравенств"

Данный урок является закрепляющим уроком по теме "Решение неравенств и систем неравенств" в 8 классе. В помощь учителю создана презентация....

Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной.

Цели:Совершенствовать умения решать неравенства и системы  неравенств, графически изображать множество их решений, а также записывать решения в виде числового промежутка...

ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ТЕМЫ «РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ И СИСТЕМ НЕРАВЕНСТВ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ» В 9 КЛАССЕ (подготовка к ГИА)

Неравенства и системы неравенств широко используются в различных областях. Например, при решении задач на определение рентабельности различных затрат. При помощи линейных неравенств можно смоделироват...

Обобщающий урок по теме: «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной».

Обобщающий урок по теме:«Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной»....

Итоговая работа достижения планируемых результатов обучения по алгебре при изучении темы: «Неравенства с одной переменной и их системы»

Итоговая работадостижения планируемых результатов обучения по алгебре  при изучении темы:«Неравенства с одной переменной и их системы»...