Рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по математике (7 класс) на тему

Осипов Олег Анатольевич

В материалах представлены календарно- тематическое планирование уроков геометрии в 7 классеи пояснительная записка к программе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon geometriya_7.zip72.9 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков геометрии в  7Б классе (2 часа в неделю, базовый уровень, всего 70 часов)

Дата

Тема урока

Содержание

Виды деятельности учащихся

Контроль

По плану

Факт

 Начальные геометрические сведения 10 ч.

1

01.09

 Прямая и отрезок.

Организовать работу по формированию представления о прямой и отрезке. Иметь представление о прямой  и отрезке. Геометрическая фигура: отре-зок и его обозначения. Свойство расположения точек на прямой. Определение отрезка. Упражнения по готовому чертежу.

Объясняют, что такое отрезок. Владеют понятием «отрезок». Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения.

Тренировочные упражнения.

2

06.09.

 Луч и угол.

Организовать работу по формированию представления о геометрических фигурах луч и угол. Иметь представление о геометрических фигурах луч и угол.

Объясняют, что такое луч и угол. Владеют понятиями «луч», «угол». Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий.

Взаимопроверка в парах. Тренировочные упражнения.

3

08.09.

 Сравнение отрезков и углов.

Организовать работу по формированию умений и навыков сравнивать отрезки и углы

Уметь сравнивать отрезки и углы.

Объясняют, какие фигуры называются равными, как сравнивают отрезки и углы, что такое середина отрезка и биссектриса угла. Приобретают навык геометрических построений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера. Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

Индивидуальный опрос. Выполнение упражнений по образцу.

4

13.09.

 Измерение отрезков.

Организовать работу по формированию умений и навыков

измерения отрезков

С помощью инструментов уметь измерять отрезки.

Объясняют, как измеряют отрезки, что называется масштабным отрезком.

Измеряют длины отрезков. Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации.

Работа с конспектом, с книгой.

5

15.09

 

Измерение углов.

Организовать работу по формированию понятия градус и градусная мера угла. С помощью инструментов уметь измерять углы.

Объясняют, как измеряют углы, что такое градус и градусная мера угла. Измеряют величины углов. Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни.

Фронтальный опрос.

6

20.09.

 Измерение углов.

Организовать работу по формированию умений и навыков измерения углов.

Уметь находить градусную меру угла.

Объясняют, какой угол называется прямым, тупым, острым, развернутым. Находят градусную меру угла, используя свойство измерения углов. Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач.

Индивидуальный опрос. Проблемные задания.

7

22.09.

 Смежные и вертикальные углы.

Организовать работу по формированию представления о смежных и вертикальных углах, их свойствах.

Распознавать на чертежах и изображать вертикальные и смежные углы. Находить градусную меру вертикальных и смежных углов, используя их свойства.

Объясняют, какие углы называются смежными и какие вертикальными. Формулируют и обосновывают утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов. Работают с геометрическим текстом, проводят логические обоснования, доказательства математических утверждений. Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения.

Работа с конспектом, с книгой.

8

27.09

 

Перпендикулярные прямые.

Организовать работу по формированию представления о перпендикулярных прямых, их свойстве.

Распознавать на чертежах и изображать перпендикуляр-ные прямые.

Объясняют, какие прямые называются перпендикулярными. Формулируют и обосновывают утверждение о свойстве двух перпендикулярных прямых к третьей. Приобретают навык геометрических построений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера. Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации.

Работа с опорными конспектами.

9

29.09.

 

Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения».

Организовать работу по обобщению и систематизации знаний о свойствах измерения  длин отрезков, градусной меры угла. Обобщить и систематизи-ровать знания о свойствах измерения длин отрезков, градусной меры угла

Изображают и распознают указанные простейшие фигуры на чертежах. Решают задачи, связанные с этими простейшими фигурами. Используют свойства измерения отрезков и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла. Проявляют познавательную активность, творчество.

Работа с раздаточным материалом.

10

04.10

Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения».

Проконтролировать уровень достижения планируемых результатов по теме «Начальные геометрические сведения». Продемонстрировать уровень владения изученным материалом.

Распознают геометрические фигуры и их отношения. Решают задачи на вычисление длин отрезков градусных мер углов с необходимыми теоретическими обоснованиями.

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач.

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки.

 Индивидуальное  решение контрольных заданий.

 Треугольн11ю10ики (17 ч) 

11

06.10.

Треугольник.

Организовать работу по формированию представления о геометрической фигуре «треугольник», ее элементах.Иметь представление о геометрической фигуре «треугольник», ее элементах.

Объясняют, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника. Распознают и изображают на чертежах треугольники. Используют свойства измерения длин отрезков при решении задач на нахождение периметра треугольника. Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий.

 Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом.

12

11.10.

Треугольник.

Организовать работу по формированию умения распознавать и изображать на чертежах и рисунках треугольники. Распознавание  и изображение на чертежах и рисунках треугольников.

Объясняют, какие треугольники называются равными. Изображают и распознают на чертежах треугольники и их элементы. Вычисляют элементы треугольников, используя свойства измерения длин и градусной меры угла. Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Взаимопроверка в парах.

Работа с текстом.

13

13.10.

 Первый признак равенства треугольников.

Создать условия для усвоения теоремы-признака равенства треугольников (Первый признак). Сформулировать и доказать первый признак равенства треугольников.

Объясняют, что такое теорема и доказательство. Формулируют и доказывают первый признак равенства треугольников. Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство. Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

 

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом.

14

18.10.

 Перпендикуляр к прямой.

Организовать работу по формированию представления о перпендикуляре к прямой, его основании; усвоению теоремы о перпендикуляре к прямой.

Иметь представление о перпендикуляре к прямой. Сформулировать и доказать теорему о перпендикуляре к прямой.

Объясняют, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой. Формулируют и доказывают теорему о перпендикуляре к прямой. Распознают и изображают на чертежах и рисунках перпендикуляр и наклонную к прямой. Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Индивидуаль-ный опрос. Практикум.

15

20.10.

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Организовать работу по формированию представления о медиане, биссектрисе и высоте треугольника, их свойствах.

Иметь представление о медиане, биссектрисе и высоте треугольника, их свойствах.

Объясняют, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника. Формулируют их свойства. Распознают и изображают на чертежах и рисунках медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности.

Взаимопроверка в парах.

Составление опорного конспекта.

16

25.10.

 Свойства равнобедренного треугольника.

Организовать работу по формированию представления о равнобедренном треугольнике, его свойствах.

Иметь представление о равнобедренном треугольнике, уметь доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника.

Объясняют, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним. Формулируют и доказывают теоремы о свойствах равнобедренного треугольника. Применяют изученные свойства фигур и отношения между ними при решении задач на доказательство и вычисление длин, линейных элементов фигур. Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнениям других людей.

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом.

17

27.10.

 Второй признак равенства треугольников.

Создать условия для усвоения теорем-признаков равенства треугольников.

Сформулировать и доказать первый признак равенства треугольников.

Формулируют и доказывают второй признак равенства треугольников. Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения. Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

Решение задач.

18

08.11

 Третий признаки равенства треугольников.

Организовать работу для обучения решению задач связанных с признаками и свойствами треугольников.Научиться решать задачи связанные с признаками и свойствами треугольников.

Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника. Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство. Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения.

Индивидуальный опрос.

Выполнение упражнений по образцу.

19

10.11

 Второй и третий признаки равенства треугольников.

Организовать работу для обучения решению задач связанных с признаками и свойствами треугольников.Научиться решать задачи связанные с признаками и свойствами треугольников.

Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника. Применяют отношения фигур и их элементов при решении задач на вычисление и доказательство. Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации.

Практикум, индивидуальный опрос.

20

15.11

Второй и третий признаки равенства треугольников.

Организовать работу для обучения решению задач связанных с признаками и свойствами треугольников.Научиться решать задачи связанные с признаками и свойствами треугольников.

Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника. Применяют отношения фигур и их элементов при решении задач на вычисление и доказательство. Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием.

Индивидуальный опрос по теоретическому материалу

Практикум, индивидуальный опрос.

21

17.11

 Окружность.

Способствовать актуализации знаний по теме. В результате практических действий и наблюдений закрепить знания по теме.

Объясняют, что такое определение. Формулируют определение окружности. Объясняют, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности.

Изображают на чертежах и рисунках окружность и ее элементы. Применяют знания при решении задач на доказательство.

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий.

Работа с кон-спектом, с книгой и наглядными пособиями по группам, решение задач.

22

22.11

Построения циркулем и линейкой.

В ходе практической деятельности формировать умения решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки. Научиться решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Объясняют, как отложить на данном луче от его начала отрезок, равный данному. Выполняют построение, используя алгоритм построения отрезка равного данному. Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки.

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам, решение задач.

23

24.11

Задачи на построение.

В ходе практической деятельности формировать умения решать задачи на построение

Научиться решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки

Объясняют построение угла, равного данному, биссектрисы данного угла. Выполняют построения, используя   алгоритмы построения угла, равного данному, биссектрисы данного угла. Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют  и оценивают свой выбор.

Проблемные задания, фронтальный опрос.

24

29.11

Задачи на построение.

В ходе практической деятельности формировать умения решать задачи на построение. Научиться решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки

Объясняют построение перпендикулярных прямых, середины данного отрезка.

Выполняют построения, используя  алгоритмы построения перпендикулярных прямых, середины данного отрезка.

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием.

Индивидуальный опрос.

Выполнение упражнений по образцу

Практикум.

25

01.12

Решение задач по теме: «Треугольники».

Организовать работу по обобщению и систематизации знаний об отношениях фигур и их элементов. Обобщить и систематизировать знания об отношениях фигур и их элементов

Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации.

Взаимопроверка в парах.

Тренировочные упражнения.

26

06.12

Решение задач по теме: «Треугольники».

Организовать работу по обобщению и систематизации знаний об отношениях фигур и их элементов. Обобщить и систематизировать знания об отношениях фигур и их элементов.

Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов.

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации.

Взаимопроверка в парах.

Работа с опорным материалом.

27

08.12

Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники».

Проконтролировать уровень достижения планируемых результатов по теме: «Треугольники». Продемонстрировать уровень владения изученным материалом.

Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы.  Решают задачи на доказательство и вычисление. Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки.

 Индивидуаль-ное  решение контрольных заданий.

Параллельные прямые (13 ч)

28

13.12

 Параллельные прямые.

Способствовать актуализации знаний по теме.

В результате практических действий и наблюдений закрепить знания по теме.

Формулируют определение параллельных прямых. Объясняют, что такое секущая. С помощью рисунка, называют пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей

Распознают и изображают на чертежах и рисунках параллельные прямые, секущую. На рисунке обозначают пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей.

Фронтальный опрос. Работа с опорными конспектами, решение упражнений.

29

15.12

 Признаки параллельности двух прямых.

Создать условия для усвоения теорем-признаков параллельности двух прямых.

Сформулировать и доказать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых

Формулируют и доказывают теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых

Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство.

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения.

30

20.12

 Признаки параллельности двух прямых.

Организовать работу для обучения решению задач связанных с признаками параллельности двух прямых.

Научиться решать задачи связанные с признаками параллельности двух прямых.

Решают задачи на доказательство связанные с признаками параллельности двух прямых.

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

Самостоятельная работа.

31

22.12

 Признаки параллельности двух прямых.

Организовать работу по ознакомлению учащихся практическим способам построения параллельных прямых.

В результате практических действий и наблюдений закрепить знания по теме.

Рассказывают о практических способах построения параллельных прямых.

Выполняют построения, используя алгоритмы построения параллельных прямых.

Фронтальный опрос

Выборочный диктант Решение задач.

32

27.12

 Аксиома параллельных прямых.

Организовать работу по формированию представления об аксиомах геометрии.

Уметь объяснять, что такое аксиома. Сформулировать аксиому параллельных прямых и следствия из нее.

Объясняют, что такое аксиомы геометрии, приводят примеры аксиом. Формулируют аксиому параллельных прямых и выводят следствия из нее

Владеют понятием «аксиома». Приводят примеры аксиом.

Самостоятельная работа.

33

29.12

 Аксиома параллельных прямых.

Создать условия для усвоения теорем, обратных признакам параллельности двух прямых. Сформулировать и доказать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности двух прямых.

Формулируют и доказывают теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности двух прямых. Объясняют, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

Проблемные задания.

Взаимопроверка в парах. Решение задач.

34

17.01

 Аксиома параллельных прямых.

Уметь объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме.

Фронтальный

опрос. Решение задач.

35

19.02

 Аксиома параллельных прямых.

В ходе беседы познакомить учащихся со общенаучным способом рассуждений – методом доказательства от противного. Уметь объяснять, в чем заключается метод доказательства от противного; сформулировать и доказать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами.

Объясняют, в чем заключается метод доказательства от противного; формулируют и доказывают теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

Практикум, Фронтальный опрос.

Математический диктант.

36

24.02

Аксиома параллельных прямых.  

В ходе практической деятельности формировать умения решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми.

Научиться решать задачи на вычисление, доказательство и построение связанные с признаками параллельности двух прямых.

Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

Фронтальный

опрос. Реше-ние задач.

37

26.01

Решение задач по теме: «Параллельные прямые».

Организовать работу по обобщению и систематизации знаний о параллельных прямых.

Научиться решать задачи связанные с признаками параллельности двух прямых.

Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов.

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

Взаимопроверка в парах.

Составление опорного конспекта.

38

31.01

 Решение задач по теме: «Параллельные прямые».

Организовать работу по обобщению и систематизации знаний о параллельных прямых.

Научиться решать задачи связанные с признаками параллельности двух прямых.

Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

Фронтальный опрос. Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам.

39

02.02

Решение задач по теме: «Параллельные прямые».

Организовать работу по обобщению и систематизации знаний о параллельных прямых.

Научиться решать задачи связанные с признаками параллельности двух прямых.

Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом.

40

07.02

Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые»

Проконтролировать уровень достижения планируемых результатов по теме: «Параллельные прямые».

Продемонстрировать уровень владения изученным материалом.

Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы.  Решают задачи на доказательство и вычисление

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч)

Взаимопроверка в парах.

Работа с текстом.

41

09.02

 Сумма углов треугольника.

Создать условия для усвоения теоремы о сумме углов треугольника. Сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника

Формулируют и доказывают теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника. Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

42

14.02

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.

Организует деятельность по формированию умений проводить классификацию треугольников по углам. Уметь различать на чертежах остроугольный, тупоугольный и прямоугольный треугольники.

Проводят классификацию треугольников по углам. Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

Фронтальный опрос. Решение задач.

43

16.02

 Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Создать условия для усвоения теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Сформулировать и доказать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

Формулируют и доказывают теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждение). Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

Взаимопроверка в парах.

Работа с текстом.

Индивидуальный опрос.

44

21.02

 Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Создать условия для усвоения следствий из теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Сформулировать и доказать следствия из теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

Формулируют и доказывают следствия из теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

Взаимопроверка в парах. Тренировочные упражнения. Фронтальный опрос.

45

23.02

 

Неравенство треугольника.

Создать условия для усвоения теоремы о неравенстве треугольника.

Сформулировать и доказать теорему о неравенстве треугольника.

Формулируют и доказывают теорему о неравенстве треугольника. Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения.

46

28.02

Контрольная работа № 4 по теме: «Соотноше-ния между сторонами и углами треугольника».

Проконтролировать уровень достижения планируемых результатов по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

Продемонстрировать уровень владения изученным материалом.

Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы.  Решают задачи на доказательство и вычисление. Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач.

Индивидуаль-ное решение контрольных заданий.

47

02.03

 Некоторые свойства прямоугольных треугольников

Создать условия для усвоения теоремы о сумме двух острых углов прямоугольного треугольника. Сформулировать и доказать теорему о сумме двух острых углов прямоугольного треугольника.

Формулируют и доказывают теорему о сумме двух острых углов прямоугольного треугольника.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

Практикум, индивидуальный опрос

48

07.03

 Прямоугольные треугольники.

Создать условия для усвоения свойства катета прямоугольного треугольника, лежащего против угла в .Сформулировать и доказать свойства катета прямоугольного треугольника, лежащего против угла

Формулируют и доказывают свойство катета прямоугольного треугольника, лежащего против угла в  (прямое и обратное утверждение).

Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство.

Проблемные задания, ответы на вопросы.

Индивидуальный опрос.

49

09.03

 Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Создать условия для усвоения признака равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и острому углу. Сформулировать и доказать признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и острому углу.

Формулируют и доказывают признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и острому углу.

Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения.

Практикум, индивидуаль-ный опрос.

50

14.03

 Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Создать условия для усвоения признака равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и катету.

Сформулировать и доказать признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и катету.

Формулируют и доказывают признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и катету.

Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения.

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам.

51

16.03

 Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

В ходе практической деятельности формировать умения решать задачи на построение.

Научиться решать несложные задачи на построение треугольника по трем элементам с помощью циркуля и линейки.

Объясняют, какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой Доказывают, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из этой же точки к этой прямой. Формулируют определение расстояния от точки до прямой. Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения

52

21.03

 Построение треугольника по трем элементам.

В ходе практической деятельности формировать умения решать задачи на построение.

Научиться решать несложные задачи на построение треугольника по трем элементам с помощью циркуля и линейки.

Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с расстоянием от точки до прямой. Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам.

53

23.03

 Построение треугольника по трем элементам.

В ходе практической деятельности формировать умения решать задачи на построение.

Сформулировать и доказать свойство о равноудалённости точек параллельных прямых. Сформулировать определение между двумя параллельными прямыми.

Формулируют и доказывают свойство о равноудаленности точек параллельных прямых. Формулируют определение расстояния между двумя параллельными прямыми. Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения.

Взаимопроверка в парах.

Тренировочные задачи.

54

04.04

 Построение треугольника по трем элементам.

В ходе практической деятельности формировать умения решать задачи на построение. Научиться решать несложные задачи на построение треугольника по трем элементам с помощью циркуля и линейки

Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с расстоянием между параллельными прямыми. Выполняют построения, используя известные алгоритмы построения геометрических фигур: отрезок, равный данному; угол, равный данному.

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение задач.

55

06.04

 Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометричес-кие построения».

Организовать работу по обобщению и систематизации знаний об отношениях фигур и их элементов. Обобщить и систематизировать знания об отношениях фигур и их элементов

Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, проводят по ходу решения дополнительные построения. Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение задач.

56

11.04

 Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометричес-кие построения».

Организовать работу по обобщению и систематизации знаний об отношениях фигур и их элементов.  Обобщить и систематизировать знания об отношениях фигур и их элементов.

Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов, сопоставляют полученный результат с условием задачи. Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

Практикум, индивидуальный опрос.

57

13.04

 Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометричес-кие построения».

Организовать работу по обобщению и систематизации знаний об отношениях фигур и их элементов.  Обобщить и систематизировать знания об отношениях фигур и их элементов.

Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов, в задачах на построение исследуют возможные случая. Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление, доказательство и построение.

Практикум, индивидуальный опрос, фронтальный опрос

58

18.04

Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения».

Проконтролировать уровень достижения планируемых результатов по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения».

Продемонстрировать уровень владения изученным материалом.

Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы.  Решают задачи на доказательство и вычисление. Демонстрируют математические знания и умения при решении задач.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Итоговое повторение (12 ч)

59

60

61

20.04

25.04

27.04

Повторение по теме «Треугольники».

Организовать работу по обобщению и систематизации знаний по теме: «Треугольники»

Обобщить и систематизировать знания по теме: «Треугольники».

Распознают на чертежах геометрические фигуры. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

Фронтальный опрос

Выборочный диктант Решение задач

62

63

64

02.05

04.05

09.05

Повторение по теме «Параллельные прямые».

Организовать работу по обобщению и систематизации знаний по теме: «Параллельные прямые». Обобщить и систематизировать знания по теме: «Параллельные прямые».

Отражают условие задачи на чертежах. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

Проблемные задания, фронтальный опрос

65

66

67

11.05

16.05

18.05

Повторение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

Организовать работу по обобщению и систематизации знаний по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника». Обобщить и систематизировать знания по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

Соотносят чертеж, сопровождающий задачу, с текстом задачи, выполняют дополнительные построения для решения задач. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

Практикум, индивидуальный опрос

68

23.05

Итоговая контрольная работа.

Продемонстрировать уровень владения изученным материа-лом.

Применение всех теоретических знаний при решении задач.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

69

25.05

 Анализ контрольной работы.

Задачи из задачника и по готовым чертежам, индивидуальный опрос по теории.-

Применение всех теоретических знаний при решении задач.

Анализ и сравнение фактов и явлений.

 Работа по плану, сверяясь с целью, нахождение и исправление ошибок, в т.ч., используя ИКТ.

Индивидуальный опрос.

Выполнение упражнений по образцу

70

30.05

Задачи на повторение.

Задачи из задачника. Самостоятельная работа.

Применение всех теоретических знаний при решении задач.

Построение логически обоснованного рассуждения, включающее установление причинно-следственных связей.

Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными  материалами.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....