"Применение распределительного свойства умножения"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «ПРИМЕНЕНИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО СВОЙСТВА УМНОЖЕНИЯ»

 

 

ФИО

КУЗМИНА Виктория Александровна

1.   

Место работы

Муниципальное  общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 51 г. Орска»

2.   

Должность

Учитель математики

3.   

Предмет

Математика

4.   

Класс

6

5.   

Тема и номер урока в теме

Применение распределительного свойства умножения, 3 (40 минут)

6.   

Базовый учебник

Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 26-издание, стереотипное. Издательство МНЕМОЗИНА. Москва 2009

 

7.      Цель  урока: закрепить навыки применения распределительного свойства умножения для упрощения выражений и устного счёта; отработать алгоритм нахождения неизвестных компонентов уравнения с помощью распределительного свойства умножения.

9. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

научить решать простейшие уравнения с помощью распределительного свойства умножения; использовать распределительное свойство умножения для упрощения выражений и при устном счёте.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со  сверстником и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

умение обрабатывать информацию; представлять информацию в виде алгоритма, выбирать способы решения уравнений в зависимости от  условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 

10.  Тип урока: Урок практикум

 

11.  Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа

 

12.  Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки с индивидуальными заданиями для каждого учащегося, листы контроля, карточки для рефлексии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prim_raspred_sv-va_umn.ppt587.5 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx56.61 КБ
Microsoft Office document icon samostoyatelnaya_rabota.doc34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверка домашнего задания № 568 (а) Решение компьютера: 1. 2. 3.

Слайд 2

Решение класса 1. 2. 3. Проверка домашнего задания № 568 ( а)

Слайд 3

Проверка домашнего задания. № 568 ( в ) Решение компьютера: 1. 2. 3.

Слайд 4

Проверка выполнения домашнего задания. № 568 ( в ) Решение класса: 1. 2.

Слайд 5

6 класс. Применение распределительного свойства умножения

Слайд 6

Распределительное свойство умножения

Слайд 7

( Вычислите устно: = =

Слайд 8

Вычислите устно Разность произведений и равна… =

Слайд 9

Теперь будем искать КОРНИ уравнения Работа по учебнику. № 540 (в) - Ь № 540 (г) - Я

Слайд 10

БУД – быстрее, умнее, дружнее. (Работа в парах – по рядам) Вычислите значения выражений: 1 ряд. 2 ряд. 3 ряд. 1.Б 1.А 1.Н 2.

Слайд 11

Решение уравнения: Н

Слайд 12

Что же получилось?

Слайд 13

Это удивительное дерево относится к числу деревьев – гигантов. Оно растет в Индии и Малайзии. Самое необычное в нем то, как растут его ветви. На каждой из них имеются толстые отростки, отвесно свисающие до самой земли и представляющие собой воздушные корни дерева. Закрепившись в земле они обеспечивают дополнительную поддержку и постепенно превращаются в новые стволы. Б А Н Ь Я Н

Слайд 14

Домашнее задание: № 569 (в; г); № 573; № 540 (а; б).

Слайд 15

Самостоятельная работа. Работа выполняется в тетрадях. Задания на карточках. За выполнение дополнительного задания - дополнительная оценка.



Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «ПРИМЕНЕНИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО СВОЙСТВА УМНОЖЕНИЯ»

 

ФИО

КУЗМИНА Виктория Александровна

Место работы

Муниципальное  общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 51 г. Орска»

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Применение распределительного свойства умножения, 3 (40 минут)

Базовый учебник

Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 26-издание, стереотипное. Издательство МНЕМОЗИНА. Москва 2009

  1. Цель  урока: закрепить навыки применения распределительного свойства умножения для упрощения выражений и устного счёта; отработать алгоритм нахождения неизвестных компонентов уравнения с помощью распределительного свойства умножения.

9. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

научить решать простейшие уравнения с помощью распределительного свойства умножения; использовать распределительное свойство умножения для упрощения выражений и при устном счёте.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со  сверстником и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

умение обрабатывать информацию; представлять информацию в виде алгоритма, выбирать способы решения уравнений в зависимости от  условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  1. Тип урока: Урок практикум

  1. Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа

  1. Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки с индивидуальными заданиями для каждого учащегося, листы контроля, карточки для рефлексии.

  1. Технологическая карта  урока   (см. ниже)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

Организационный момент

Перед  началом  урока учащимся раздаётся Лист контроля.

Знакомство с Листом контроля, уточнение критериев оценки. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу по пятибалльной шкале.

1

Прогнозирование своей деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог.

2

Проверка домашнего задания

Предлагает проверить домашнее задание с помощью презентации. Презентация содержит ошибки. (слайды 1-4)

Учащиеся проверяют выполнение задания, находят ошибки и предлагают своё решение.

4

2

Вводная беседа. Актуализация знаний.

Вступительное слово учителя.

Учитель начинает беседу  по пройденной теме урока. Задает учащимся вопросы. Вопросы записаны на слайдах.

1.Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания?

2.Что значит решить уравнение?

3.Как найти неизвестный множитель?

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, определяют тему и цель урока ( слайд 5).

Учащиеся отвечают на заданные вопросы.

1.(слайд 6)

2.Решить уравнение – значит найти всего корни ( или убедится, что это уравнение не имеет ни одного корня).

3. Чтобы найти неизвестный множитель нужно произведение разделить на известный множитель

3

Поиск и выделение необходимой информации.

Постановка цели учебной задачи.

Умение слушать и вступать в диалог.

3

Закрепление пройденного материала.

Ребята приготовьтесь работать устно.(слайд 7-8) На экране появятся выражения , которые необходимо решить устно.

Учащиеся устно применяют распределительное свойство и умножают дроби.

                   = 1

                     =4

                      =

Заполняют лист контроля.

5

Анализ объектов и синтез.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают  ответы обучающихся.

4

Решение уравнений. Работа по учебнику.

Учитель задаёт № 540 (в-г). Комментирует, направляет работу учащихся. К доске вызывает 2 ученика для выполнения задания.

Два  ученика на доске, а остальные в тетради выполняют задание.

Заполняют лист  контроля.

6

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают  ответы обучающихся.

5

Физминутка.

Учитель проводит физкультминутку  (видео файл)

Учащиеся выполняют простые упражнения.

2

6

Закрепление изученного материала. Работа в парах.

К доске вызывает 3 ученика для выполнения первого задания (слайд 10).

2 пример для всех одинаковый. Учащиеся выполняют в паре. Проверка на слайде.

Три  ученика на доске, а остальные в тетради выполняют задание со слайда по рядам.

Выполняют самостоятельно решение уравнения. Проверяют своё решение (слайд 11).

Заполняют лист  контроля.

7

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата. Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем.

Учащиеся выполняют взаимную проверку записей в тетради.

1

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Саморегуляция,  коррекция полученного результата.

Умение вступать в диалог, интегрироваться в пару со сверстником.

Участвуют в беседе с учителем. Ученики заполняют лист контроля.

1

Структурирование знаний.

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция   для повышения мотивации учебной деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог.

7

Сообщение учителя

Предлагает учащимся составить из найденных букв слово.

Учитель сообщает учащимся сведения об удивительном дереве БАНЬЯН (слайд 13).

Это  удивительное дерево  относится  к  числу  деревьев – гигантов.  Оно  растет  в  Индии  и  Малайзии.  Самое  необычное  в  нем то,  как  растут  его  ветви.  На  каждой  из  них  имеются  толстые  отростки, отвесно  свисающие  до  самой  земли и представляющие  собой  воздушные  корни  дерева.  Закрепившись  в  земле  они  обеспечивают  дополнительную  поддержку и постепенно  превращаются  в  новые  стволы.

Составляют слово (слайд 12).

Учащиеся внимательно слушают.

1

Умение слушать

8

Домашнее

Задание.

Задает дозированное домашнее задание (слайд 14).

Учащиеся записывают домашнее задание № 569 (в; г);

№ 573; № 540 (а; б).

1

формирование позитивной самооценки

9

Практическая работа.

Учащиеся выполняют самостоятельную работу по карточкам.

6

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата.

Умение слушать и вступать в диалог,

Учатся формулировать собственное мнение и позицию.

10

Подведение

итогов урока.

Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке.  Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; говорит о дальнейшем плане изучения темы; выставляет ученикам оценки за урок.

Учащиеся вступают в диалог с учителем, высказывают своё мнение, подводят общий итог урока.

1

Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

11

Рефлексия

Учитель предлагает  подвести итог  урока каждый из вас подведет с помощью смайликов, лежащих на вашем столе. Поднимите вверх:

Красный если вы ничего не поняли. Желтый – если поняли, но еще нужно поработать над темой.

 Зеленый – если все понятно. Я вас услышала. Я приняла к сведению ваше мнение.

Урок окончен. Желаю всем успехов.

1

Выбирают лист и прикрепляют на дерево.

оценивание собственной деятельности на уроке

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной



Предварительный просмотр:

Самостоятельная  работа  к  уроку

«Применение  распределительного  свойства  умножения»

(Из  книги:  Чесноков А.С., Нешков К.И.  

«Дидактические  материалы  по  математике, 6 кл.»)

В а р и а н т 1.

1.   Найдите  значение  выражений:

2.   Найдите  значение  выражения:

     ,  если  .

3.  Решите  уравнение:  .

4.  Доп. Докажите,  что  значение  выражения

       не  зависит  

     от  значения  а.

В а р и а н т 2.

1.   Найдите  значение  выражений:

2.   Найдите  значение  выражения:

     ,  если  

3.  Решите  уравнение:  .

4.  Доп. Докажите,  что  значение  выражения

      не  зависит  

    от  значения  т.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок рефлексии в 6 классе по теме "Применение распределительного свойства умножения"

 Образование на современном уровне переживает период перехода от обучения, ориентированного на усвоение определенной суммы знаний, к формированию личности, способной к саморазвитию. ...

Конспект урока по математике в 6 классе по теме"Применение распределительного свойства умножения".

Конспект урока по математике 6 класс по теме "Применение распределительного свойства умножения"...

Урок по математике для 6 класса "Применение распределительного свойства умножения"

Цель: повторить распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, отрабатывать умение применять распределительное свойство умножения при нахождении значений выражения, показать е...

Презентация к уроку по теме "Применение распределительного свойства умножения" в 6 классе.

Презентация по теме "Применение распределительного свойства умножения", 6 класс...

Презентация для интерактивной доски "Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения"

Презентация для интерактивной доски "Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения". 6 класс. Данная презентация может быть использована на уроках закрепления. Задачи для...

Урок математики по теме:«Применение распределительного свойства умножения»

Изучению темы «Применение распределительного свойства умножения» в курсе математики 6 класса отводится 5 часов. Применяю фронтальную и групповую работы, работу консультантов. Использую ТСО, активизиру...