"Применение распределительного свойства умножения"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «ПРИМЕНЕНИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО СВОЙСТВА УМНОЖЕНИЯ»
| ФИО | КУЗМИНА Виктория Александровна |
1. | Место работы | Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 51 г. Орска» |
2. | Должность | Учитель математики |
3. | Предмет | Математика |
4. | Класс | 6 |
5. | Тема и номер урока в теме | Применение распределительного свойства умножения, 3 (40 минут) |
6. | Базовый учебник | Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 26-издание, стереотипное. Издательство МНЕМОЗИНА. Москва 2009 |
7. Цель урока: закрепить навыки применения распределительного свойства умножения для упрощения выражений и устного счёта; отработать алгоритм нахождения неизвестных компонентов уравнения с помощью распределительного свойства умножения.
9. Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
научить решать простейшие уравнения с помощью распределительного свойства умножения; использовать распределительное свойство умножения для упрощения выражений и при устном счёте.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию; представлять информацию в виде алгоритма, выбирать способы решения уравнений в зависимости от условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
10. Тип урока: Урок практикум
11. Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа
12. Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки с индивидуальными заданиями для каждого учащегося, листы контроля, карточки для рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prim_raspred_sv-va_umn.ppt | 587.5 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 56.61 КБ |
samostoyatelnaya_rabota.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решение класса 1. 2. 3. Проверка домашнего задания № 568 ( а)
Проверка домашнего задания. № 568 ( в ) Решение компьютера: 1. 2. 3.
Проверка выполнения домашнего задания. № 568 ( в ) Решение класса: 1. 2.
6 класс. Применение распределительного свойства умножения
Распределительное свойство умножения
( Вычислите устно: = =
Вычислите устно Разность произведений и равна… =
Теперь будем искать КОРНИ уравнения Работа по учебнику. № 540 (в) - Ь № 540 (г) - Я
БУД – быстрее, умнее, дружнее. (Работа в парах – по рядам) Вычислите значения выражений: 1 ряд. 2 ряд. 3 ряд. 1.Б 1.А 1.Н 2.
Решение уравнения: Н
Что же получилось?
Это удивительное дерево относится к числу деревьев – гигантов. Оно растет в Индии и Малайзии. Самое необычное в нем то, как растут его ветви. На каждой из них имеются толстые отростки, отвесно свисающие до самой земли и представляющие собой воздушные корни дерева. Закрепившись в земле они обеспечивают дополнительную поддержку и постепенно превращаются в новые стволы. Б А Н Ь Я Н
Домашнее задание: № 569 (в; г); № 573; № 540 (а; б).
Самостоятельная работа. Работа выполняется в тетрадях. Задания на карточках. За выполнение дополнительного задания - дополнительная оценка.
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «ПРИМЕНЕНИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО СВОЙСТВА УМНОЖЕНИЯ»
ФИО | КУЗМИНА Виктория Александровна | |
Место работы | Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 51 г. Орска» | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | Математика | |
Класс | 6 | |
Тема и номер урока в теме | Применение распределительного свойства умножения, 3 (40 минут) | |
Базовый учебник | Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 26-издание, стереотипное. Издательство МНЕМОЗИНА. Москва 2009 |
- Цель урока: закрепить навыки применения распределительного свойства умножения для упрощения выражений и устного счёта; отработать алгоритм нахождения неизвестных компонентов уравнения с помощью распределительного свойства умножения.
9. Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
научить решать простейшие уравнения с помощью распределительного свойства умножения; использовать распределительное свойство умножения для упрощения выражений и при устном счёте.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию; представлять информацию в виде алгоритма, выбирать способы решения уравнений в зависимости от условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
- Тип урока: Урок практикум
- Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа
- Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки с индивидуальными заданиями для каждого учащегося, листы контроля, карточки для рефлексии.
- Технологическая карта урока (см. ниже)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | ||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные, личностные | |||||
1 | Организационный момент | Перед началом урока учащимся раздаётся Лист контроля. | Знакомство с Листом контроля, уточнение критериев оценки. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу по пятибалльной шкале. | 1 | Прогнозирование своей деятельности. | Умение слушать и вступать в диалог. | |
2 | Проверка домашнего задания | Предлагает проверить домашнее задание с помощью презентации. Презентация содержит ошибки. (слайды 1-4) | Учащиеся проверяют выполнение задания, находят ошибки и предлагают своё решение. | 4 | |||
2 | Вводная беседа. Актуализация знаний. | Вступительное слово учителя. Учитель начинает беседу по пройденной теме урока. Задает учащимся вопросы. Вопросы записаны на слайдах. 1.Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания? 2.Что значит решить уравнение? 3.Как найти неизвестный множитель? | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, определяют тему и цель урока ( слайд 5). Учащиеся отвечают на заданные вопросы. 1.(слайд 6) 2.Решить уравнение – значит найти всего корни ( или убедится, что это уравнение не имеет ни одного корня). 3. Чтобы найти неизвестный множитель нужно произведение разделить на известный множитель | 3 | Поиск и выделение необходимой информации. | Постановка цели учебной задачи. | Умение слушать и вступать в диалог. |
3 | Закрепление пройденного материала. | Ребята приготовьтесь работать устно.(слайд 7-8) На экране появятся выражения , которые необходимо решить устно. | Учащиеся устно применяют распределительное свойство и умножают дроби. = 1 =4 = Заполняют лист контроля. | 5 | Анализ объектов и синтез. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают ответы обучающихся. |
4 | Решение уравнений. Работа по учебнику. | Учитель задаёт № 540 (в-г). Комментирует, направляет работу учащихся. К доске вызывает 2 ученика для выполнения задания. | Два ученика на доске, а остальные в тетради выполняют задание. Заполняют лист контроля. | 6 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают ответы обучающихся. |
5 | Физминутка. | Учитель проводит физкультминутку (видео файл) | Учащиеся выполняют простые упражнения. | 2 | |||
6 | Закрепление изученного материала. Работа в парах. | К доске вызывает 3 ученика для выполнения первого задания (слайд 10). 2 пример для всех одинаковый. Учащиеся выполняют в паре. Проверка на слайде. | Три ученика на доске, а остальные в тетради выполняют задание со слайда по рядам. Выполняют самостоятельно решение уравнения. Проверяют своё решение (слайд 11). Заполняют лист контроля. | 7 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата. Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем. |
Учащиеся выполняют взаимную проверку записей в тетради. | 1 | Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. | Саморегуляция, коррекция полученного результата. | Умение вступать в диалог, интегрироваться в пару со сверстником. | |||
Участвуют в беседе с учителем. Ученики заполняют лист контроля. | 1 | Структурирование знаний. | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. | Умение слушать и вступать в диалог. | |||
7 | Сообщение учителя | Предлагает учащимся составить из найденных букв слово. Учитель сообщает учащимся сведения об удивительном дереве БАНЬЯН (слайд 13). Это удивительное дерево относится к числу деревьев – гигантов. Оно растет в Индии и Малайзии. Самое необычное в нем то, как растут его ветви. На каждой из них имеются толстые отростки, отвесно свисающие до самой земли и представляющие собой воздушные корни дерева. Закрепившись в земле они обеспечивают дополнительную поддержку и постепенно превращаются в новые стволы. | Составляют слово (слайд 12). Учащиеся внимательно слушают. | 1 | Умение слушать | ||
8 | Домашнее Задание. | Задает дозированное домашнее задание (слайд 14). | Учащиеся записывают домашнее задание № 569 (в; г); № 573; № 540 (а; б). | 1 | формирование позитивной самооценки | ||
9 | Практическая работа. | Учащиеся выполняют самостоятельную работу по карточкам. | 6 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата. | Умение слушать и вступать в диалог, Учатся формулировать собственное мнение и позицию. | |
10 | Подведение итогов урока. | Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; говорит о дальнейшем плане изучения темы; выставляет ученикам оценки за урок. | Учащиеся вступают в диалог с учителем, высказывают своё мнение, подводят общий итог урока. | 1 | Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. |
11 | Рефлексия | Учитель предлагает подвести итог урока каждый из вас подведет с помощью смайликов, лежащих на вашем столе. Поднимите вверх: Красный если вы ничего не поняли. Желтый – если поняли, но еще нужно поработать над темой. Зеленый – если все понятно. Я вас услышала. Я приняла к сведению ваше мнение. Урок окончен. Желаю всем успехов. | 1 | Выбирают лист и прикрепляют на дерево. | оценивание собственной деятельности на уроке | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа к уроку
«Применение распределительного свойства умножения»
(Из книги: Чесноков А.С., Нешков К.И.
«Дидактические материалы по математике, 6 кл.»)
В а р и а н т 1. 1. Найдите значение выражений: 2. Найдите значение выражения: , если . 3. Решите уравнение: . 4. Доп. Докажите, что значение выражения не зависит от значения а. | В а р и а н т 2. 1. Найдите значение выражений: 2. Найдите значение выражения: , если 3. Решите уравнение: . 4. Доп. Докажите, что значение выражения не зависит от значения т. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок рефлексии в 6 классе по теме "Применение распределительного свойства умножения"
Образование на современном уровне переживает период перехода от обучения, ориентированного на усвоение определенной суммы знаний, к формированию личности, способной к саморазвитию. ...
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Конспект урока по математике в 6 классе по теме"Применение распределительного свойства умножения".
Конспект урока по математике 6 класс по теме "Применение распределительного свойства умножения"...
Урок по математике для 6 класса "Применение распределительного свойства умножения"
Цель: повторить распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, отрабатывать умение применять распределительное свойство умножения при нахождении значений выражения, показать е...
Презентация к уроку по теме "Применение распределительного свойства умножения" в 6 классе.
Презентация по теме "Применение распределительного свойства умножения", 6 класс...
Презентация для интерактивной доски "Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения"
Презентация для интерактивной доски "Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения". 6 класс. Данная презентация может быть использована на уроках закрепления. Задачи для...
Урок математики по теме:«Применение распределительного свойства умножения»
Изучению темы «Применение распределительного свойства умножения» в курсе математики 6 класса отводится 5 часов. Применяю фронтальную и групповую работы, работу консультантов. Использую ТСО, активизиру...