Программа подготовки к ЕГЭ 2017-2018
рабочая программа по математике (11 класс) на тему

Плотникова Оксана Сегеевна

Программа подготовки по математике к ЕГЭ 2017-2018

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_ege_11_klass_podgotovka.doc125.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №12

Тракторозаводского района Волгограда»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол от__________. №___

___________/______________/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________ / М.В. Иванникова/

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СШ №12

__________20______

Приказ№_______

                                                                                       __________/ Е. В. Чернышова/

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ПОДГОТОВКА  К  ЕГЭ   ПО  МАТЕМАТИКЕ»

ДЛЯ _11___ КЛАССОВ

2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Срок реализации: 1 год

Возраст обучающихся: 17-18 лет

                                                                                                                                          Учитель: _Плотникова Оксана Сергеевна_

Пояснительная записка

Программа предназначена для работы с учащимися 11 класса с целью повышения эффективности обучения их математике, предусматривает подготовку их к государственной (итоговой) аттестации по математике за курс полной средней школы и к дальнейшему математическому образованию. Программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю). Содержание программы соответствует по тематическому содержанию программе по математике для 5-11 классов общеобразовательных школ.

Данный курс "Математика на "5"  в 11 классе представляет собой повторение, обобщение и углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками по наиболее значимым темам: «Выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции и графики», «Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей», «Решение задач по геометрии». Курс рассчитан на обучающихся, желающих хорошо подготовиться к ЕГЭ и к дальнейшему изучению математики в ВУЗах.

В процессе изучения данного курса будут использованы приемы индивидуальной, парной, групповой деятельности для осуществления самооценки, взаимоконтроля; развиваться умения и навыки работы с математической литературой и использования интернет-ресурсов.

Цели курса:

  • Коррекция и углубление конкретных математических знаний, необходимых для прохождения государственной (итоговой) аттестации за курс средней полной школы в форме и по материалам ЕГЭ, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования.
  • Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе.

Задачи курса:

  • Систематическое повторение учебного материала по основным темам курса алгебры и начал анализа и геометрии.
  • Оказание практической коррекционной помощи учащимся в изучении отдельных тем предмета.
  • Формирование поисково-исследовательского метода.
  • Акцентирование внимания учащихся на единых требованиях к правилам оформления решения различных заданий.
  • Осуществление тематического контроля на основе мониторинга выполнения учащимися типовых экзаменационных заданий.
  • Получение школьниками дополнительных знаний по математике.
  • Воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

 Планируемые результаты изучения курса

В результате изучения курса учащиеся 11 класса должны уметь:

  • находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, значения тригонометрических выражений на основе определений и основных свойств, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, степенных, показательных и логарифмических выражений;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
  • определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики линейной, квадратичной, тригонометрических, степенной, показательной и логарифмической функций;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
  • решать рациональные, тригонометрические, иррациональные, показательные и логарифмические уравнения, их системы;
  • решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы;
  • вычислять производные и первообразные элементарных функций;

исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций;

  • решать геометрические задачи с применением соотношений и пропорциональных отрезков в прямоугольном треугольнике, основных теорем для произвольного треугольника;
  • решать геометрические задачи на клетчатой бумаге.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

        Особенности курса:

- интеграция разных тем;

- практическая значимость для учащихся.

        

 Требования к уровню подготовленности учащихся.

  • В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
  • вычислять значения корня, степени, логарифма;
  • находить значения тригонометрических выражений;
  • выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений;
  • решать тригонометрические, иррациональные, показательные, логарифмические уравнения, неравенства, системы, включая с параметром и модулем, а также комбинирование типов аналитическими и функционально-графическими методами,
  • строить графики элементарных функций, проводить преобразования графиков, используя изученные методы описывать свойства функций и уметь применять их при решении задач,
  • применять аппарат математического анализа к решению задач;
  • решать различные типы текстовых задач с практическим содержанием на проценты, движение, работу, концентрацию, смеси, сплавы, десятичную запись числа, на использование арифметической и геометрической прогрессии;
  • уметь соотносить процент с соответствующей дробью;
  • знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;
  • решать планиметрические задачи, связанные с нахождением площадей, линейных или угловых величин треугольников или четырехугольников;
  • решать стереометрические задачи, содержащие разный уровень необходимых для решения обоснований и количество шагов в решении задач, включенных в часть I  и часть II экзаменационной работы, часто требующие построения вспомогательных элементов и сечений, сопровождаемых необходимыми доказательствами;
  • производить прикидку и оценку результатов вычислений;
  • при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, использовать приемы, рационализирующие вычисления.

Содержание обучения

Текстовые задачи 5ч

Дроби и проценты. Смеси и сплавы. Движение. Работа. Задачи на анализ практической ситуации.

Выражения и преобразования 5ч

. Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений. Тождественные преобразования логарифмических выражений. Тождественные преобразования тригонометрических выражений

Функции и их свойства 4ч

Исследование функций элементарными методами. Производная функции, ее геометрический и физический смысл. Исследование функций с помощью производной.

 Уравнения, неравенства и их системы 6ч

Рациональные уравнения, неравенства и их системы. Иррациональные уравнения и их системы. Тригонометрические уравнения и их системы. Показательные уравнения,

неравенства и их системы. Логарифмические уравнения, неравенства и их системы. Комбинированные уравнения и смешанные системы.

Задания с параметром 3 ч

Уравнения и неравенства. Уравнения и неравенства с модулем. 

Планиметрия 3ч

Треугольники. Четырехугольники. Окружность. Окружности, вписанные в треугольник и четырехугольник. Окружности, описанные около треугольника и четырехугольника.

 Стереометрия 3 ч

Углы и расстояния. Сечения многогранников плоскостью. Площади поверхностей тел. Объемы тел.

 

Календарно-тематическое планирование курса


1 час в неделю, всего 34 часа

№/п

Тема урока

Кол-во

дата

примечание

План

Факт

1.Текстовые задачи – 5 часов

1

Задачи практического содержания (дроби, проценты, смеси и сплавы).

2

3

Задачи на работу и движение.

1

4

Задачи на анализ практической ситуации.

1

5

Задачи на анализ практической ситуации

1

2.Выражения и преобразования – 5 часов.

1

Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений

1

2

Тождественные преобразования логарифмических выражений.

1

3

Преобразования тригонометрических выражений.

1

4

Преобразование тригонометрических выражений.

1

5

Преобразование выражений.

1

3.Функции и их свойства – 4 часа.

1

Исследование функций элементарными методами.

1

2

Производная, ее геометрический и физический смысл.

1

3

Исследование функции с помощью производной.

1

4

Исследование функции с помощью производной.

1

4.Уравнения, неравенства и их системы –6 часов

1

Рациональные уравнения, неравенства и их системы

1

2

Иррациональные уравнения и их системы.

1

3

Тригонометрические уравнения и их системы.

1

4

Показательные уравнения, неравенства и их системы.

1

5

Логарифмические уравнения, неравенства и их системы.

1

6

Комбинированные уравнения и смешанные системы

1

5. Задания с параметром – 3 часа.

1

Уравнения и неравенства

1

2

Уравнения и неравенства

1

3

Уравнения и неравенства с модулем.

1

6. Планиметрия – 3 часа

1

Треугольники. Четырехугольники. Окружность.

1

2

Окружности, вписанные в треугольник и четырехугольник.

1

3

Окружности, описанные около треугольника и четырехугольника.

1

7. Стереометрия – 3 часа

1

Углы и расстояния. Сечения многогранников плоскостью.

1

2

Площади поверхностей и объемы тел.

1

3

Площади поверхностей и объемы тел.

1

8. Структура и содержание контрольно - измерительных материалов ЕГЭ – 5 часов

1

Система оценивания. Решение заданий с кратким ответом (I часть).

1

2

Решение заданий с развернутым ответом (II часть).

1

3

Решение заданий с развернутым ответом (II часть).

1

4

Тренировочные варианты ЕГЭ 2017-2018г

1

5

Тренировочные варианты ЕГЭ 2017-2018г

1

Список литературы

  • Корчагин В. В. Математика: сборник задач./М.:Эксмо,2015.
  • Лысенко Ф. Ф., Калабухова С. О. Математика. Подготовка к ЕГЭ 2017. Учебно-методическое пособие./ Ростов на Дону. Легион, 2017.
  • Прокопьев А. А., Кожухов И. Б. Математика. Задачи и решения. – М.: Махаон, 2006.
  • Семёнов А. В. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. Математика 2017. Учебное пособие. М.: Интеллект-центр, 2017.
  • Шноль Д. Э. ЕГЭ 2017. Математика. Рабочие тетради В1-В14./Под редакцией Семёнова А. Л. и Ященко И. В.- М. МЦНМО, 2017.

Информационные ресурсы интернет

  • http://fipi.ru/ . Сайт ФИПИ. Открытый банк заданий ЕГЭ по математике.
  • http://reshuege.ru/ . Сайт для подготовки учащихся к ЕГЭ и проведения он-лайн тестирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по музыке на 2017-2018 учебный год 1-4 классы

Составлена на основе УМК «Школа России» по музыке авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной....

Рабочая учебная программа по музыке на 2017-2018 учебный год, 5-8 классы

Составлена на основе УМК «Школа России» по музыке авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской...

Рабочая программа 7б класс литература 2017/2018

Рабочая программа 7б класс литература...

Рабочая программа 9г класс литература 2017/2018

Рабочая программа 9г класс литература...

АДАПТИРВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД для обучающихся 9 класса основной общеобразовательной школы и обучающихся 9 класса по программе КРО VII вида

Настоящая программа по математике для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной п...

Программа подготовки к ОГЭ 2017-2018

Программа подготовки по математике к ОГЭ 2017-2018...