Программа подготовки к ОГЭ 2017-2018
рабочая программа по математике (9 класс) на тему

Плотникова Оксана Сегеевна

Программа подготовки по математике к ОГЭ 2017-2018

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_oge_9_klass_podgotovka.doc208.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №12

Тракторозаводского района Волгограда»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол от__________. №___

___________/______________/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________ / М.В. Иванникова/

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СШ №12

__________20______

Приказ№_______

                                                                                       __________/ Е. В. Чернышова/

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ПОДГОТОВКА  К  ОГЭ   ПО  МАТЕМАТИКЕ»

ДЛЯ _9___ КЛАССОВ

2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Срок реализации: 1 год

Возраст обучающихся: 15-16 лет

                                                                                                                                          Учитель: _Плотникова Оксана Сергеевна_

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта.

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы.

Введение государственной итоговой аттестации по  математике в новой форме  в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя. Данная необходимость обусловлена тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике.

Само содержание образования существенно не изменилось, но в рамках реализации ФГОС изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний. Содержание задач изобилует математическими тонкостями, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов.

 В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их изучение отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим предметам, например, по физике.

Основные цели курса

  • диагностика проблемных зон;
  • эффективное выстраивание систематического повторения;
  • помочь приобрести опыт решения разнообразного класса задач курса, в том числе, требующих поиска путей и способов решения, грамотного изложения своих мыслей в формате работ ОГЭ.
  • успешно пройти ГИА по математике.

Задачи курса

  • повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в 5-8 и 9 классах;
  • развить способность самоконтроля: времени, поиска ошибок в планируемых проблемных заданиях;
  • сформировать спокойное, уравновешенное отношение к экзамену;
  • вести планомерную подготовку к экзамену;
  • закрепить математические знания, которые пригодятся в обычной жизни и при продолжении образования.

Место курса в учебном плане

Программой отводится  - 34 часа (1 час – в неделю )

Планируемые результаты

Ученик:

  • научится: выполнять задания в формате обязательного государственного экзамена, осуществлять диагностику проблемных зон и коррекцию допущенных ошибок, повышать общематематическую компетентность сначала в классе, в группе, затем самостоятельно;
  • получит возможность: успешно подготовиться к экзамену, самостоятельно выстраивать тактику подготовки к экзаменам с использованием материалов разных ресурсов.

Формы организации деятельности обучающихся:

  1. Групповые;
  2. Индивидуально - групповые;
  3. Компьютерные практикумы ( дома )

  Система работы по подготовке к ОГЭ по математике в 9 классе.

  1. Включать в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным заданиям.
  2. В содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи.
  3. Изменить систему контроля над уровнем знаний учащихся по математике.
  4. Итоговое повторение построить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.
  5. Подготовка ко второй части работы осуществляется как на уроках, так и во внеурочное время. Используется сборники для подготовки к экзаменам, рекомендованные ФИПИ, РАО и др.
  6. Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и в своевременной коррекции уровня усвоения учебного материала.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№/п

Тема урока

Кол-во

часов

дата

примечание

План

Факт

Алгебра  (6 часов) 

1

Числа и вычисления

1

2

Анализ диаграмм, таблиц, графиков

1

3

Числовые неравенства, координатная прямая

1

4

Числа, вычисления и алгебраические выражения

1

5

Числа, вычисления и алгебраические выражения

1

6

Простейшие текстовые задачи

1

7

Простейшие текстовые задачи

1

8

Текстовые задачи повышенной сложности

1

9

Текстовые задачи повышенной сложности

1

10

Текстовые задачи повышенной сложности

1

11

Статистика, вероятности

1

12

Статистика, вероятности

1

13

Графики функций и их свойства.

1

14

Графики функций и их свойства.

1

15

Графики функций и их свойства.

1

16

Арифметические и геометрические прогрессии

1

17

Арифметические и геометрические прогрессии

1

18

Алгебраические выражения

1

19

Расчеты по формулам

1

20

Уравнения, неравенства и их системы

1

21

Уравнения, неравенства и их системы

1

Геометрия

22

Практические задачи по геометрии

1

23

Треугольники, четырёхугольники, многоугольники и их элементы

1

24

Треугольники, четырёхугольники, многоугольники и их элементы

1

25

Окружность, круг и их элементы

1

26

Окружность, круг и их элементы

1

27

Фигуры на квадратной решётке

1

28

Анализ геометрических высказываний

1

29

Геометрическая задача на вычисление

1

30

Геометрическая задача на доказательство

1

31

Геометрическая задача на доказательство

1

32

Геометрическая задача повышенной сложности

1

33

Геометрическая задача повышенной сложности

1

34

Итоговое занятие.

1

ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН.

Таблицу квадратов двузначных чисел, формулы корней квадратного уравнения, разложения на множители квадратного трехчлена, формулы n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий. Калькуляторы на экзамене не используются. На экзамене запрещено пользоваться мобильными телефонами и иными средствами связи.

С 2018 года выпускники девятых классов должны сдавать четыре экзамена формата ОГЭ, два из которых обязательные, а два по выбору. 

Баллы, полученные за верно выполненные задания, суммируются.

Для успешного прохождения итоговой аттестации необходимо набрать в сумме не менее 8 баллов, из них

-не менее 3 баллов в модуле «Алгебра»,

-не менее 2 баллов в модуле «Геометрия»

-не менее 2 баллов в модуле «Реальная математика».

За каждое правильно выполненное задание части 1 выставляется 1 балл. В каждом модуле части 2 задания оцениваются в 2 балла.

Всего заданий 26, из них:

заданий по алгебре — 11,

по геометрии — 8,

по реальной математике — 7.

Заданий базового уровня сложности 20, повышенного — 4, высокого — 2.
Работа рассчитана на 235 минут.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности.

Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Задание 1. Уметь выполнять вычисления и преобразования

Б

1

2-3

Задание 2. Уметь выполнять вычисления и преобразования

Б

1

2-3

Задание 3.Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

Б

1

2-3

Задание 4. Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

Б

1

2-3

Задание 5. Уметь строить и читать графики функций

Б

1

2-3

Задание 6. Уметь строить и читать графики функций

Б

1

3-5

Задание 7. Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

Б

1

3-5

Задание 8. Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

Б

1

2-3

Задание 9. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

Б

1

5

Задание 10. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

Б

1

5

Задание 11. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

Б

1

5

Задание 12. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

Б

1

5

Задание 13. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

Б

1

5

Задание 14. Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот.

Б

1

5

Задание 15. Описывать с помощью функций различные реальные зависимостмежду величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей

Б

1

5

Задание 16. Решать несложные практические расчетные задачи; решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов

Б

1

5

Задание 17. Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин

Б

1

10

Задание 18. Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках

Б

1

10

Задание 19. Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики

Б

1

10

Задание 20. Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами

Б

1

10

Задание 21 (С1). Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций

П

2

15-20

Задание 22 (С2). Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели

П

2

15-20

Задание 23 (С3). Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели

В

2

15-20

Задание 24 (С4). Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

П

2

15-20

Задание 25 (С5). Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

П

2

15-20

Задание 26 (С6). Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

В

2

15-20

ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК

Шкала пересчета суммарного балла за выполнение
экзаменационной работы в целом в отметку по математике

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл за работу в целом

0 – 7

8 – 14

15 – 21

22 – 32

Шкала пересчета суммарного балла за выполнение
заданий, относящихся к разделу «Алгебра» в отметку по алгебре

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл за работу в целом

0 – 4

5 – 10

11 – 15

16 – 20

Шкала пересчета суммарного балла за выполнение
заданий, относящихся к разделу «Геометрия» в отметку по геометрии

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл за работу в целом

0 – 2

3 – 4

5 – 7

8 – 12

Материально-техническое обеспечение, интернет-ресурсы

1.  Компьютер, ноутбуки, интерактивная доска.

2.  Тренинг Яндекс - ОГЭ http://ege.yandex.ru/mathematics-gia/,

      модули специализированных уроков по алгебре;

3.  Тесты и тренинги на uztest.ru;

4.  Открытый банк заданий по математике http://mathgia.ru/or/gia12/Main.html

5.   Генератор вариантов ГИА-2014 и ОГЭ-2015 http://alexlarin.net/

Сайты для подготовки к ОГЭ и  ЕГЭ по математике.

http://fipi.ru/view/sections/211/docs/471.html - демо-версия

http://alexlarin.net - различные материалы для подготовки

http://www.egetrener.ru - видеоуроки

http://www.mathege.ru - открытый банк заданий

http://live.mephist.ru/?mid=1255348015#comments - Открытый банк

http://reshuege.ru/

http://matematika.egepedia.ru

http://www.mathedu.ru

http://www.ege-trener.ru

http://egeent.narod.ru/matematika/online/

http://uztest.ru/

http://www.diary.ru/~eek - Математическое сообщество.

Видео-уроки по математике.

http://egefun.ru/test-po-matematike

http://www.shevkin.ru/?action=Page&ID=752 разбор заданий С6

http://www.youtube.com/user/wanttoknowru канал с разборами всех заданий

http://www.pm298.ru/ справочник математических формул

http://www.uztest.ru/abstracts/?idabstract=18 квадратичная функция: примеры и задачи

http://www.bymath.net/ элементарная математика

http://www.slideboom.com/people/lsvirina презентации по темам

http://uniquation.ru/ru/ формулы

http://www.mathnet.spb.ru/texts.htm методические материалы.

Литература

  1. И.В. Ященко, С.А.Шестаков. Сборник ОГЭ 2015: «Типовые тестовые задания» от разработчиков ФИПИ. Изд. «Экзамен», М.2015г.
  2. Жохов В. И., Крайнева Л. Б. Уроки алгебры 9 класс. – М.: Просвещение, 2008.
  3. Жохов В. И., Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. Дидактические материалы по алгебре, 9 класс. – М.: Просвещение, 2000.
  4. Мкарычев Ю.Н . Изучение алгебры в 7-9 классах. –М.: Просвещение, 2012.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по музыке на 2017-2018 учебный год 1-4 классы

Составлена на основе УМК «Школа России» по музыке авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной....

Рабочая учебная программа по музыке на 2017-2018 учебный год, 5-8 классы

Составлена на основе УМК «Школа России» по музыке авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской...

Рабочая программа 7б класс литература 2017/2018

Рабочая программа 7б класс литература...

Рабочая программа 9г класс литература 2017/2018

Рабочая программа 9г класс литература...

АДАПТИРВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД для обучающихся 9 класса основной общеобразовательной школы и обучающихся 9 класса по программе КРО VII вида

Настоящая программа по математике для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной п...

Программа подготовки к ЕГЭ 2017-2018

Программа подготовки по математике к ЕГЭ 2017-2018...