МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БРЕЙН-РИНГ
методическая разработка по математике на тему

Бакуменко Наталия Владимировна

математический брейн-ринг проводится с целью создания  условий для применения знаний, полученных в процессе обучения математике,  развитию способностей к решению   логических и нестандартных задач. В сценарии мероприятия представлены конкурсы, логические задачи, ребусы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_breyn-ring.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО»

Методическая разработка

внеклассного мероприятия в рамках цикловой недели общеобразовательных дисциплин

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БРЕЙН-РИНГ

Разработчик:

Преподаватель Бакуменко Н.В.

город Белореченск

Цели:

создание  условий для применения знаний, полученных в процессе обучения математике,  к решению   логических и нестандартных задач.

Задачи:

-развитие интереса к изучению математики, к истории математики

-расширение знаний студентов, развитие познавательного интереса к изучению математики;

-воспитание стремления к  совершенствованию  своих знаний;

-развитие сотрудничества, формирование навыков работы в группе.

Сценарий мероприятия

Ведущий:

Счетный конкурс открываю,

Добрый день мои друзья!

Две команды на турнире,

Их сейчас представлю я.

(Идет представление команд)

Первый тур.

Ведущий:

Первый тур мы начинаем,

Победителей узнаем.

Здесь загадки и шарады

За разминку – всем награды.

Разминка:

  1. Шла старушка в Москву, и на встречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1)
  2. Что легче пуд ваты или пуд железа? (одинаково)
  3. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)
  4. Петух стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? (5 кг)
  5. Из какой посуды не едят? (из пустой)
  6. Какую траву и слепой увидит? (крапива)
  7. Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько надо времени, чтобы сварить 5 яиц? (4 мин)
  8. Какой месяц короче всех? (май)
  9. Хорошо видит , а слепой. (безграмотный)
  10. Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению? (2+2 = 2*2)

Жюри подводит итоги.

Математическая пауза:

Стихи про арифметику.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука арифметика

Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что

Вы заметьте-ка.

Капитанам помогает арифметика

Ведущий:

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Поэтому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам математика, даешь

Для  победы трудностей закалку

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю и смекалку.

Ведущий:

Начинаем мы опять

решать, отгадывать, смекать.

Второй тур.

Ведущий:

Тур второй: пусть всякий знает,

Кто же лучше вычисляет?

Мне задачки прочитать,

Вам же думать и смекать!

  1. В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье?

  1. Восстановите цепочку вычислений:

  1. Восстановите цепочку  вычислений:

        

  1. Прочитайте слова и зачеркните лишнее слово:

Дайте общее название.

  1. Замените звёздочки цифрами:

1 * 3 * 7

   8 9 5 *

2 0 2 7 5

  1. Которая строчка  лишняя? Почему?

        

Жюри считает очки

Ведущий:

Вы ребята все устали.

Много думали, считали.

Отдохнуть уже пора.

Сценка: «Треугольник и Квадрат».

1 уч.

Жили – были два брата:

Треугольник с Квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашывать Квадрат:

3 уч.

«Почему ты злишься, брат?»

1 уч.

Тот кричит ему:

 

2 уч

«Смотри

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!»

1 уч

Но квадрат ответил

3 уч

Брат!

Я же старше, я – квадрат

1 уч

И сказал еще нежней:

3 уч

Неизвестно, кто нужней!

1 уч

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато,

Срезать старшему углы.

Уходя сказал:

2 уч

«Приятных

Я тебе  желаю снов!

Спать ложился - был квадратом,

А проснешься без углов!»

1 уч

Но на утро младший брат

Страшной мести он не рад.

Поглядел он – нет квадрата.

Онемел…стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов !

Третий тур.

Ведущий:

Третий тур мы начинаем,

Капитанов приглашаем.

Будут трудные задачи.

Пожелаем им удачи.

Задание 1.

Каждой руке свое дело:

Правая рука чертит окружность, левая – треугольник.

Задание 2:

Кто быстрее впишет нужные цифры:

Ведущий:

Кто   смог быть капитаном,

Тому открыты все пути:

Владеть он будет океаном:

Воздушным, водным и земным!

Четвертый тур.

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать.

1. Ребусы:


2. Прочитай те и отгадайте:

У деда Архипа большая 7 – я

Детей всего         , и все сыновья

У каждого сына по паре ребят.

Так сколько у деда Архипа внучат?

3. Сколько треугольников и сколько четырехугольников вы видите на рисунке?

4. Отгадайте ребус:

Ведущий:

Вот закончилась игра.

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился?

И в турнире отличился?

Ведущий:

О мудрецы времён!

Дружней вас не сыскать.

Совет сегодня завершён,

Но каждый должен знать:

Познание, упорство, труд

К прогрессу в жизни приведут!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

физико-математический брейн-ринг

Внеклассное мероприятие для 9-10 классов. С помощью мероприятия хотелось повысить интерес учеников к предмету....

Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс

Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....

Математический "Брейн-ринг" для учащихся 8-х классов

Данный «Брейн-ринг» способствует , развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора , углублению знаний по ма...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

"Эколого-математический брейн - ринг"

Презентация для 7класса...

Внеклассное мероприятие по математике, в 9 классе коррекционной школы. Математический "Брейн-ринг" на тему:"Загадочные числа".

Развитию познавательного интереса к математике способствует использование дидактических игр, занимательных упражнений, предметно-практической деятельности детей. А также проведение внеклассных меропри...