Рабочая программа по математике 11 класс (ФКГОС)
рабочая программа по математике (11 класс) на тему

Семенова Светлана Александровна

Рабочая программа по математике 11 класс, 6 часов в неделю, 204 часа в год (34 недели)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_matem_11_fkgos.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

          Планируемые предметные результаты

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;                                                   

                                                   

В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен:

                                                  АЛГЕБРА

ВЫРАЖЕНИЯ

уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

ФУНКЦИИ

уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни        для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

  НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

уметь:

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь:

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей;

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, анализа информации статистического характера;

                                                     Геометрия

Знать:

  • основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
  • формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и следствий;
  • возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
  • роль аксиоматики в геометрии

Уметь:

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
  • изображать геометрические  фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений  между ними, применяя алгебраический  и тригонометрический аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
  • вычислять линейные элементы и углы в  пространственных конфигурациях, объемы  и площади поверхностей  пространственных тел и их  простейших комбинаций;
  • применять координатно – векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
  • Строить сечения многогранников и  изображать сечения тел вращения;
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования)  практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур, вычисления длин, площадей и объемов

                                           

Содержание программы

Алгебра и начала анализа (4 часа в неделю, 136 часов в год)

Степени и корни. Степенные функции (20 ч)

Понятие корня n-й степени из действительного числа. Функции у =, их свойства и графики. Свойства корня n-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Степень с рациональным показателем и ее свойства.  Понятие степени с действительным показателем. Свойства степени  с действительным показателем. Степенные функции, их свойства и графики

Показательная и логарифмическая функции (35 ч)

Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства.

Понятие логарифма. Функция у = log a x, ее свойства и график. Свойства логарифмов.  Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени. Переход к новому основанию логарифма. Десятичный и натуральный логарифмы, число e. Преобразование простейших выражений, включающие арифметические операции, а также  операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.  Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Первообразная и интеграл (11 ч)

Первообразная и неопределенный интеграл. Правила отыскания первообразных. Таблица основных неопределенных интегралов.

Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Понятие определенного интеграла. Формула Ньютона — Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (19 ч)

 Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочередный  и одновременный выбор  нескольких элементов  из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона.  Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Элементарные и сложные события. Случайные события и их вероятности. Статистическая обработка данных. Простейшие вероятностные задачи. Сочетания и размещения.  Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота  наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов. Рассмотрение  случаев и вероятность суммы  несовместных событий, вероятность противоположного события.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (30ч)

Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений: замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением f(x) = g(x), разложение на множители, введение новой переменной, функционально-графический метод Решение  простейших систем  уравнений с двумя неизвестными.

Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств, системы и совокупности неравенств, иррациональные неравенства, неравенства с модулями. Системы уравнений. Использование  свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.  Применение математических методов при решении содержательных задач из различных областей науки и практики Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

Уравнения и неравенства с параметрами.

 РЕЗЕРВ. (16часов)

Геометрия (2 часа в неделю, 68 часов в год)

Векторы. Метод координат в пространстве (21ч)

 Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, колллинеарность векторов в координатах. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.

Тела и поверхности вращения.(16ч)

Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.  Сфера, вписанная  в многогранник, сфера описанная около многогранника.

Объемы тел и площади их поверхностей.(17ч)

Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Подготовка к ГИА. РЕЗЕРВ.(14 часов)

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

  • По алгебре и началам анализа:

1.Контрольная работа « Входной контроль»

2. Контрольная работа « Корень п-ой степени»

3. Контрольная работа  «Показательные функции»

4. Контрольная работа «Логарифмы»

5.Контрольная работа «Логарифмические неравенства»

6. Контрольная работа  « Интеграл»

7.Контрольная работа  «Теория вероятностей»

8. Контрольная работа «Уравнения и неравенства»

  • По геометрии

1.Контрольная работа «Векторы»

2.Контрольная работа «Тела вращения»

3.Контрольная работа  «Объёмы тел вращения»

  • Подготовка к ГИА

1. Диагностические работы в системе СТАТГРАД.

2. ТДТ.

3. Пробный ЕГЭ.

Планирование учебного материала

Алгебра (136 ч)

Содержание материала

Кол-во часов

  Повторение

Тригонометрические уравнения

Производная

  • Контрольная работа. Входной контроль

2

2

1

 Степени и корни. Степенные функции

20 ч

 Понятие корня п-й степени из действительного числа    

Функции у=,   их свойства и графики        

 Свойства корня п-й степени        

 Преобразование выражений, содержащих радикалы      

  • Контрольная работа по теме «Корень п-й степени»        

Обобщение понятия о показателе степени        

 Степенные функции, их свойства и графики

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

2

2

3

4

1

8

 Показательная и логарифмическая функции

35 ч

Показательная функция, ее свойства и график        

Показательные уравнения и неравенства

  • Контрольная работа  по теме «Показательная функция»        

 Понятие логарифма

 Логарифмическая функция, ее свойства и график

 Свойства логарифмов        

 Логарифмические уравнения        

  • Контрольная работа  по теме «Логарифмы»

Логарифмические неравенства        

Переход к новому основанию логарифма        
Дифференцирование показательной и логарифмической функций

  • Контрольная работа по теме « Логарифмические неравенства»

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

3

4

1

2

3

3

3

1

6

2

1

6

 Первообразная и интеграл

11ч

 Первообразная        

 Определенный интеграл        

  • Контрольная работа  по теме «Интеграл»

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ        

3

4

1

3

 Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

19ч

 Статистическая обработка данных        

 Простейшие вероятностные задачи        

 Сочетания и размещения        

Формула бинома Ньютона        

 Случайные события и их вероятности        

  • Контрольная работа  по теме «Теория вероятностей»

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

3

3

3

2

3

1

4

  Уравнения и неравенства. Системы   уравнений и  неравенств

30 ч

§55. Равносильность уравнений        

§ 56. Общие методы решения уравнений        

§57. Решение неравенств с одной переменной        

§ 58. Уравнения и неравенства с двумя переменными        

§ 59. Системы уравнений

§ 60. Уравнения и неравенства с параметрами

  • Контрольная работа  «Уравнения и неравенства»

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

2

3

4

2

4

3

2

8

РЕЗЕРВ

16 ч

 Геометрия (68 ч)

Содержание материала

Кол-во часов

 Векторы в пространстве

6

Понятие вектора в пространстве.

1

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

2

Компланарные векторы

2

Решение задач

1

Метод координат

15

Координаты точки и координаты вектора

7

Скалярное произведение векторов

7

  • Контрольная работа по теме «Векторы»

1

 Цилиндр. Конус. Шар.

16

Цилиндр

4

Конус

4

Сфера

7

  • Контрольная работа по теме «Тела вращения»

1

Объёмы тел

17

Объём прямоугольного параллелепипеда

3

Объём прямой призмы и цилиндра

3

Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса

5

Объём шара и площадь сферы

5

  • Контрольная работа по теме «Объёмы тел вращения»

1

Подготовка к ГИА. РЕЗЕРВ.

14

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 5-9 классы по ФКГОС

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе Примерной и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» В.И.Ляха, А.А.Зд...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...

Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10

Рабочая программа   Предмет: математика...

Рабочая программа по математике (ФКГОС СОО) 10-11 классы

Рабочая программа по математике (ФКГОС СОО) 10-11 классы (Учебник Колягин и Атанасян)...