Рабочая программа по математике 6 класс (ФГОС)
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

Семенова Светлана Александровна

Рабочая программа по математике 6 класс (ФГОС) рассчитана на 6 часов в неделю, 210 часов в год (35 недель)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_matem_6_fgos.docx32.48 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Планируемые предметные результаты освоения математики 6 класс

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Планируемые предметные результаты

1

   Положительные и отрицательные числа

68

Научатся понимать: что такое поворот вокруг точки, симметрия относительно точки. строить фигуру, симметричную относительно точки, характеризовать взаимное расположение центрально-симметричных фигур, изображать поворот любой геометрической фигуры на 90° около любой точки фигуры; иметь представление о положительных и отрицательных числах; показывать числа разного знака на координатной прямой;  сравнивать отрицательные числа между собой, иметь представление о противоположных числах, о целых и рациональных числах, о модуле числа; решать модульные уравнения и вычислять примеры на все действия с модулями; выполнить действие сложения и вычитания с целыми числами, с обыкновенными дробями разного знака; вычислить алгебраические суммы, применяя переместительный и сочетательный законы;

выполнять вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел; находить координату середины отрезка, если известны координаты концов отрезка; строить геометрическую модель числового промежутка; находить соответствие между условием, названием числового промежутка, графической моделью, аналитической моделью и символической записью; овладеть умением решать примеры на все действия с положительными и отрицательными числами; записывать координаты точки, отмеченной в системе координат, и, наоборот, отмечать в системе координат точку, координаты которой указаны; находить площадь треугольника, зная координаты вершин треугольника;  переборы вех возможных вариантов, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов, о правиле умножения; перебирая все возможные варианты, решать простейшие комбинаторные задачи.

Получат возможность научиться: упрощать выражения повышенной сложности, решать уравнения, простейшие неравенства; выбирать подходящий масштаб и отмечать на координатной плоскости точки с дробными или большими числовыми значениями; находить и устранять причины возникших трудностей; решать задачи повышенной сложности и логические задачи на умножение и деление обыкновенных дробей; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; составлять текст научного стиля;

работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов, учитывать правило в планировании и контроле способа решения, ориентироваться на разнообразие способов решения задач. контролировать действие партнера; различать способ и результат действия; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

2

  Преобразование буквенных выражений

45

Научатся:  раскрывать скобки, применяя правила; отражать в письменной форме решения, выступать с решением проблемы; раскрывать скобки, применяя распределительный закон умножения; упрощать выражения, приводя подобные слагаемые; решать уравнения, тестовые задания на упрощение выражений, уравнения; определять длину окружности по готовому рисунку, по диаметру, по радиусу; находить диаметр и радиус окружности, если известна ее длина; находить площадь фигуры, выполнив необходимые измерения по готовому рисунку; выводить формулу площади круга и, используя ее, находить значение площади для разных значений радиуса.

Получат возможность научиться: решать сложные вычислительные примеры и уравнения, применяя правила раскрытия скобок и распределительный закон умножения; находить часть от целого и целое по его части; решать задачи на части, с помощью циркуля и линейки находить центр окружности, если он не обозначен, используя  свойство прямого угла и серединного перпендикуляра   рассуждать, обобщать, видеть несколько решений одной задачи; отражать в письменной форме свои решения; проводить сравнительный анализ пройденных тем; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов; демонстрировать знание основных понятий, применять полученные знания для решения качественных задач; применять их для решения основных задач.

3

Делимость натуральных чисел

33

Научатся:  находить наименьшее общее кратное,  наибольший делитель, выделять признаки делимости,  признаки делимости произведения; владеть умением: складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями, находя наименьшее общее кратное; сокращать дробь, находя наибольший общий делитель, применять при решении признаки делимости произведения; иметь представление о признаках делимости суммы и разности чисел; овладеть умением: находить часть от целого и целое по его части; иметь представление о признаках делимости  на 2, 5, 10, 4 и 25,3,9; сокращать большие дроби, используя признаки делимости; различать простые и составные числа, раскладывать составные числа на простые множители; записывать разложение числа на простые множители в канонической форме; находить НОД по алгоритму, находить НОК по алгоритму

Получат возможность научиться: сокращать дробь, находя наибольший общий делитель, применять при решении признаки делимости произведения; применять признаки делимости суммы и разности чисел при решении упражнений; решать уравнение, применяя признаки делимости суммы и разности; выводить свойства делимости суммы и разности чисел; решать задачи повышенной сложности и олимпиадные задачи; находить общие делители и общие кратные с помощью разложения чисел на простые множители; сокращать дробь, находить значение выражения, произведение и частное дробей, разложив числа предварительно на простые множители; свободно применять знания и умения по теме «Простые числа, разложение числа на простые множители, нахождение НОД и НОК»

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

4

Математика вокруг нас

64

Научатся: распознавать отношении двух чисел, пропорции чисел, применять основное свойство пропорции; составлять верные пропорции; решать уравнения с помощью пропорции; строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы; определять прямо пропорциональные или обратно пропорциональные величины; свободно решать задачи на составление уравнений, на движение, на проценты, на пропорцию; составлять модели реальных ситуаций

Получат возможность научиться: решать разного уровня задачи с разными пропорциональными величинами; свободно решать наиболее рациональным способом задачи на составление уравнений, на проценты, на пропорцию, на движение; выполнять и оформлять тестовые задания, подбирать аргументы для обоснования найденной ошибки;

демонстрировать теоретические и практические знания по теме; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность, выполнять заданные и конструировать новые алгоритмы.

2.Содержание учебного предмета математика 6 класс

  1. Положительные и отрицательные числа 68ч

Поворот и центральная симметрия. Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.

Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел.

Параллельность прямых.

Алгебраическая сумма и её свойства. Правила вычисления алгебраической суммы.

Расстояние между точками на координатной прямой. Координаты середины отрезка.

Осевая симметрия.

Числовые промежутки.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Координаты. Координатная плоскость.

Умножение и деление обыкновенных дробей. Правила умножения для комбинаторных задач.

  1.  Преобразование буквенных выражений 45ч.

Раскрытие скобок. Упрощение выражений.

Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений.

Нахождение части от целого и целого по части.

Окружность длина окружности.

Круг. Площадь круга. Шар. Сфера.

  1. Делимость натуральных чисел 33ч.

Делители и кратные. Делимость произведения. Делимость суммы.

Признаки делимости на 2, 4, 25, 5. Признаки делимости на 3, 9.

Простые числа. Разложение числа на простые множители.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

  1. Математика вокруг нас 64 ч

Отношение двух чисел. Диаграммы. Пропорциональность величин. Решение задач с помощью пропорций.

Первое знакомство с понятием вероятности. Подсчёт вероятности.

Повторение.

3. Календарно-тематическое планирование курса математики 6 класса

(6 часов в неделю, 210 часов)

Тема

Кол-во часов

1

Поворот и центральная симметрия.

6

2

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.

4

3

Противоположные числа. Модуль числа.

3

4

Подготовка к контрольной работе

1

5

Контрольная работа №1 (входной контроль)

1

6

Сравнение чисел.

3

7

Параллельность прямых.

2

8

Подготовка к контрольной работе

1

9

Контрольная работа №2

1

10

Числовые выражения, содержащие знаки +, -

4

11

Алгебраическая сумма и ее свойства.

6

12

Правила вычисления значения алгебраической суммы двух чисел.

5

13

Расстояние между точками координатной прямой.

3

14

Осевая симметрия.

3

15

Числовые промежутки.

4

16

Подготовка к контрольной работе

1

17

Контрольная работа №3

1

18

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

4

19

Координаты.

1

20

Координатная плоскость.

4

21

Умножение и деление обыкновенных дробей.

5

22

Правило умножения для комбинаторных задач.

3

23

Подготовка к контрольной работе

1

24

Контрольная работа №4

1

25

Раскрытие скобок..

6

26

Упрощение выражений.

6

27

Решение уравнений.

5

28

Подготовка к контрольной работе

1

29

Контрольная работа №5

1

30

Решение задач на составление уравнения.

8

31

Подготовка к контрольной работе

1

32

Контрольная работа №6

1

33

Две основные задачи на дроби.

5

34

Окружность. Длина окружности.

4

35

Круг. Площадь круга.

4

36

Шар. Сфера.

2

37

Подготовка к контрольной работе

1

38

Контрольная работа №7

1

39

Делители и кратные.

3

40

Делимость произведения.

4

41

Делимость суммы и разности чисел.

4

42

Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25

3

43

Признаки делимости на 3 и 9.

4

44

Подготовка к контрольной работе

1

45

Контрольная работа №6

1

46

Простые числа. Разложение числа на простые множители.

3

47

Наибольший общий делитель.

3

48

Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение.

2

49

Наименьшее общее кратное.

3

50

Подготовка к контрольной работе

1

51

Контрольная работа №7

1

52

Отношение двух чисел.

4

53

Диаграммы.

4

54

Пропорциональность величин.

4

55

Решение задач с помощью пропорций.

6

56

Подготовка к контрольной работе

1

57

Контрольная работа №8

1

58

Разные задачи.

11

59

Первое знакомство с понятием вероятности.

2

60

Первое знакомство с подсчетом вероятности.

2

61

Повторение.

12

62

Итоговая контрольная работа №9.

1

63

Резерв.

15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике по ФГОС 6 класс

Планирование составлено на основе  примерной программы по математике федерального компонента государственного стандарта.            Федеральный б...

Рабочая программа по математике по ФГОС 10 класс (5 часов)

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...

Рабочая программа по математике по ФГОС 10 класс (6 часов)

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...

Рабочая программа по математике по ФГОС 11 класс (6 часов)

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...

Рабочая программа по математике по ФГОС 5 класс при больнице

Рабочая программа по математике составлена на основе следующих документов:1.    Примерной программы основного общего образования по математике.2.    Федерального компонен...

рабочая программа по математике по ФГОС, 5-6 классы (УМК А.Г. Мордковича)

данная программа в помощь учителям математики, работающим по УМК А.Г. Мордковича...

Рабочая программа по математике (по ФГОС ООО) в 6 классе (по учебнику Виленкина Н. Я.)

Рабочая программа по математике (по ФГОС ООО) в 6 классе (по учебнику Виленкина Н. Я.)...