Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

Рихтер Татьяна Викторовна

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно - методического комплекта:

  1.  Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин].- М.: Просвещение, 2010.
  2. Математика: Дидакт. материалы для 5 кл./ М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2009.
  3.  Математика. Тематические тесты. 5 класс/П.В.Чулков, Е.Ф.Шершнев, О.Ф. Зарапина.-M.: просвещение, 2009.
  4. Математика. Рабочая тетрадь .5 класс /М.К.Потапов, А.В.Шевкин.-M.: просвещение, 2010.

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Елена\Downloads\001 (1) (1).jpg

Рабочая программа

на 2014-2015 учебный год

по математике

5м,а классы

Учитель:  Рихтер Т.В.

Количество учебных часов за год:  170 ч (5 ч в неделю)                   

Учебник:  

Триместр

Контроль знаний

Лабораторных работ

Практических работ

Экскурсий  

к/раб.

зачетов

тестов

I

II

За год

9


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ

Математика

5 класс

(5 ч в нед. , всего 170 ч)

  1. Программы  общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы /Сост. Бурмистрова Т.А. –  М.: Просвещение, 2009.
  2. Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин].- М.: Просвещение, 2010.
  3. Математика: Дидакт. материалы для 5 кл./ М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2009.
  4.  Математика. Тематические тесты.5 класс/П.В.Чулков, Е.Ф.Шершнев, О.Ф. Зарапина.-M.: просвещение, 2009.
  5. Математика. Рабочая тетрадь .5 класс /М.К.Потапов, А.В.Шевкин.-M.: просвещение, 2010.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2009), Программы  общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы /Сост. Бурмистрова Т.А. –  М.: Просвещение, 2009

Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно - методического комплекта:

  1.  Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин].- М.: Просвещение, 2010.
  2. Математика: Дидакт. материалы для 5 кл./ М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2009.
  3.  Математика. Тематические тесты. 5 класс/П.В.Чулков, Е.Ф.Шершнев, О.Ф. Зарапина.-M.: просвещение, 2009.
  4. Математика. Рабочая тетрадь .5 класс /М.К.Потапов, А.В.Шевкин.-M.: просвещение, 2010.

Количество часов по плану:

всего - 170 ч;

в неделю - 5 ч;

контрольные работы - 8 ч.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КУРСА ПО ТЕМАМ.

№ п/п.

Наименование разделов и тем

Всего часов

Натуральные числа и нуль

46

Измерения величин

28

Делимость натуральных чисел  

21

Обыкновенные дроби

66

Итоговое повторение курса математики 5 класса

9

Итого

170

С учетом обязательного минимума содержания в разделе «Натуральные числа» вводится тема «Римская нумерация». Изучение математики в 5 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике.

Целями изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными и дробными числами, умение переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с обыкновенными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Требования к уровню подготовки также установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса в соответствии с Государственным образовательным стандартом

В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны

знать/понимать:

  • существо понятия алгоритма, примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • уметь:
  • выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;
  • находить значение числовых выражений;
  • округлять натуральные числа, находить приближенные значения с недостатком и с избытком;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;
  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах; составлять таблицы, строить диаграммы;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;
  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм и таблиц;
  • решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов.

ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

по математике

5 класс

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы основного (обязательного) содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид

контроля. Измерители

Элементы дополнит. (необязат.)

содержания

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

Глава 1. Натуральные числа и нуль (46)

1

1.1 Ряд натуральных чисел

1

Комбинированный

Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение натуральных чисел. Натуральные числа, натуральный ряд, десятичная система счисления, разряды

и классы, чтение и запись; римская  нумерация

Иметь представление:

- о натуральных числах;

- десятичной системе счисления;

- римской нумерации.

Уметь читать и записывать, сравнивать  натуральные  числа

Устный

опрос

2

1.2 Десятичная система записи натуральных чисел

2

Урок обобщения и систематизации

знаний

Устный опрос

3

Комбинированный

Фронтальный опрос

4

1.3 Сравнение натуральных чисел

2

Урок обобщения и систематизации

знаний

Устный опрос

5

Комбинированный

Фронтальный опрос

6

1.4 Сложение. Законы сложения

3

Урок обобщения и систематизации

знаний

Сложение и  вычитание  натуральных чисел Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Округление чисел. Числовые выражения. Решение текстовых задач арифметическими  методами.

Знать свойства сложения.

Уметь:

- выполнять устно сложение двузначных чисел;

- выполнять сложение многозначных чисел;

- использовать переместительный и сочетательный законы  сложения при вычислениях;

Устный счет

 

7

Комбинированный

Диктант

8

Комбинированный

Взаимопроверка

9

1.5 Вычитание.

3

Ознакомление с новым материалом

Знать свойства вычитания.  

Уметь:

- выполнять устно вычитание двузначных чисел;- выполнять вычитание многозначных чисел;

- применять свойства вычитания при вычислениях;

- изображать вычитание на координатном луче;

- решать текстовые задачи;

- осуществлять само- и взаимопроверку

Устный счет

10

Закрепление изученного

Экспресс- контроль

11

Комбинированный

Взаимопроверка

12

1.6 Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

2

Комбинированный

Устный опрос

При наличии учебных часов рассматривается тема «Вычисления с помощью калькулятора».

13

Комбинированный

Взаимопроверка

14

1.7.Умножение. Законы умножения

3

Обобщение и систематизация знаний

Смысл умножения числа m на число n, компоненты действия умножения, свойства умножения.

Представление суммы в виде про изведения.

Знать:

- смысл умножения одного числа на другое;

- свойства умножения.

Уметь:

- умножать многозначные числа;

- применять свойства умножения при нахождении значения выражения и упрощении буквенных  выражений (опуская знак умножения в выражениях либо восстанавливая знак умножения между множителями)

Фронтальный опрос  

15

Закрепление изученного

Взаимоконтроль

16

Комбинированный

Самостоятельная работа

17

1.8  Распределительный закон

2

Обобщение и систематизация знаний

Распределительное свойство умножения.

Упрощение выражений с применением распределительного и сочетательного свойств.

Знать распределительное свойство умножения.

Уметь:

- упрощать выражения, зная распределительное и сочетательное свойства умножения;

- объяснять, как упростили выражения

Фронтальный опрос

18

Комбинированный

Самостоятельная работа

19

1.9 Сложение и вычитание столбиком

3

Обобщение и систематизация знаний

Сложение  и вычитание натуральных чисел столбиком, переместительное и сочетательное свойства сложения.

Знать свойства сложения и вычитания.

Уметь:

- выполнять сложение  и вычитание многозначных чисел;

- использовать переместительный и сочетательный законы сложения при вычислениях;

 

Фронтальный опрос  

20

Закрепление изученного

Взаимоконтроль

21

Комбинированный

Самостоятельная работа

22

Контрольная работа № 1

1

Проверка знаний и умений

Ознакомление с заданиями письменной контрольной работы.

Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе пройденного материала.

Уметь:

- складывать и вычитать многозначные числа в пределах миллиона;

- определять, на сколько одно число меньше или больше другого;

- применять свойства сложения и вычитания при нахождении значения выражения;

- упрощать выражения, зная распределительное и сочетательное свойства умножения;

Письменная работа

23

1.10 Умножение чисел столбиком

3

Обобщение и систематизация знаний

Умножение чисел столбиком

Знать:

- смысл умножения одного числа на другое;

- свойства умножения.

Уметь:

- умножать многозначные числа столбиком)

Фронтальный опрос  

24

Закрепление изученного

Взаимоконтроль

25

Комбинированный

Самостоятельная работа

26

1.11 Степень с натуральным показателем

2

Ознакомление с новым

материалом

Степень числа, основание степени, показатель степени. Квадрат и куб числа

Уметь:

- представлять произведение

чисел в виде степени и наоборот;

- находить значение квадрата и куба числа;

- вычислять площадь и периметр

Устный

опрос

27

Закрепление изученного

Диктант

28

1.12 Деление нацело

3

Ознакомление с новым

материалом

Действие деления, компоненты действия деления:

делимое, делитель, частное.

 

Знать компоненты действия деления.

Уметь:

- выполнять деление нацело;

- находить делимое по частному, делителю;

- исправлять ошибки в записи деления многозначных чисел «уголком»;

Фронтальный опрос  

29

Закрепление изученного

Взаимоконтроль

30

Комбинированный

Самостоятельная работа

31

1.13 Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

2

Ознакомление с новым

материалом

Решение текстовых задач арифметическими методами.

Уметь:

- решать текстовые задачи с помощью умножения и деления;

Фронтальный опрос  

32

Закрепление изученного

Взаимоконтроль

33

1.14 Задачи «на части»

3

Ознакомление с новым

материалом

Решение текстовых задач арифметическими методами.

Уметь:

- решать задачи на нахождение числа по его части и части от числа;

Фронтальный опрос  

34

Закрепление изученного

Взаимоконтроль

35

Комбинированный

Самостоятельная работа

36

1.15 Деление с остатком

3

Ознакомление с новым

материалом

Действие деления, компоненты действия деления с остатком:

делимое, делитель, частное, остаток.

 

Знать компоненты действия деления с остатком.

Уметь:

- выполнять деление с остатком;

- находить делимое по неполному частному, делителю и остатку;

- исправлять ошибки в записи деления многозначных чисел «уголком»;

Фронтальный опрос  

37

Закрепление изученного

Фронтальный опрос  

38

Комбинированный

Самостоятельная работа

39

1.16 Числовые выражения

2

Ознакомление с новым материалом

Действия первой и второй ступени. Упражнение в вычислении выражений

Уметь:

- определять и указывать порядок выполнения действий в выражении;

- находить значение выражения;

Фронтальный опрос

40

Закрепление изученного

Самостоятельная работа

41

Контрольная работа № 2

1

Проверка знаний и умений  

Ознакомление с заданиями письменной работы. Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе изученного материала раздела программы.

Уметь:

- упрощать выражения, применяя распределительное свойство умножения;

- находить значение выражения, содержащего действия первой и второй ступени;

- решить задачи на части;

- находить значение выражения, содержащего квадрат и куб числа;

Письменная работа

(по вариантам)

42

1.17 Нахождение двух чисел по их сумме и разности

3

Ознакомление с новым

материалом

Решение текстовых задач арифметическими методами.

Уметь:

- решать задачи на нахождение чисел по их сумме и разности;

Фронтальный опрос  

43

Закрепление изученного

Взаимоконтроль

44

Комбинированный

Самостоятельная работа

45

Занимательные задачи.  

2

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическими методами.

Уметь:

- решать занимательные задачи

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

46

Комбинированный

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

Глава 2. Измерения величин (28)

47

2.1 Прямая. Луч. Отрезок

2

Ознакомление с новым

материалом

Прямая, луч, дополнительные лучи, их обозначение. Упражнение в черчении прямых и лучей. Отрезок, длина отрезка, расстояние между точками, изображение и обозначение отрезков, единицы длины, построение отрезков

заданной

длины; треугольник, многоугольник, вершина, сторона, периметр

Уметь:

- изображать и обозначать прямую, луч, дополнительные лучи;

- распознавать прямую, луч, дополнительные лучи на готовом чертеже;

- описывать взаимное расположение прямой, луча, дополнительных лучей по готовому чертежу

- изображать и обозначать отрезки;

- измерять их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки;

- изображать и обозначать треугольники и многоугольники;

- вычислять их периметры, зная длины сторон;

- различать, точки, принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им;

- правильно произносить сложные числительные и единицы длины

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

48

Закрепление изученного

Фронтальный опрос  

49

2.2 Измерение отрезков

2

Ознакомление с новым материалом

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

50

Комбинированный

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

51

2.3 Метрические единицы длины

2

Ознакомление с новым

материалом

Метрические единицы длины. Шкала. Понятие о шкале: сопоставление результатов измерения какой- либо величины и точек числовой прямой. Единичный отрезок, координатный луч, координаты точки

Иметь представление о шкалах

и координатах.

Уметь:

- изображать координатный луч;

- находить координаты точек,

изображенных на луче;

- изображать точки с заданными

координатами;

- записывать координаты точек,

расположенных между точками;

Фронтальный опрос  

52

Комбинированный

Математический диктант

53

2.4 Представление натуральных чисел на координатном луче

2

Комбинированный

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

54

Самостоятельная работа

55

Контрольная работа № 3

1

Проверка

умений

и знаний

Письменное выполнение заданий контрольной работы по пройденному мате-

риалу. Самопроверка

Уметь:

- строить отрезки и измерять их

длину с помощью линейки;

- строить отрезок заданной длины;

- изображать прямую, луч, отрезок, учитывая их взаимное расположение;

- изображать точки на числовом

луче с заданными координатами;

- сравнивать натуральные числа

Письменная работа

56

2.5 Окружность и круг. Сфера и шар

1

Изучение нового материала

Окружность, круг, элементы:

центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности. Построение окружности по заданной длине радиуса

Иметь представление об окружности и круге.

Уметь:

- изображать окружность данного радиуса с помощью циркуля;

- распознавать точки, принадлежащие окружности (кругу) и не принадлежащие ей

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль

57

2.6 Углы. Измерение углов

2

Изучение нового материала

Угол, элементы угла, обозначение угла, развернутый угол, прямой угол.

 Транспортир, градус, острый угол, тупой угол, биссектриса угла.

Иметь представление об углах, их элементах.

Знать определения острого и прямого углов.

Уметь:

- изображать и обозначать углы, их вершины и стороны;

- сравнивать углы;

- изображать и распознавать прямые углы с помощью чертежного треугольника

. - распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника;

- изображать углы заданной величины с помощью транспортира;

- измерять углы с помощью транспортира

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

58

Комбинированный

Самостоятельная работа

59

2.7 Треугольники

2

Изучение нового материала

Треугольник, многоугольник, вершина, сторона, периметр

Уметь:

- изображать и обозначать треугольники;

- вычислять их периметры, зная длины сторон;

- различать, точки, принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им;

- правильно произносить сложные числительные и единицы длины

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль

60

Комбинированный

Тест

61

2.8 Четырехугольники

2

Изучение нового материала

Четырехугольник, многоугольник, вершина, сторона, периметр

Уметь:

- изображать и обозначать Четырехугольники  и многоугольники;

- вычислять их периметры, зная длины сторон;

- различать, точки, принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им;

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

62

Комбинированный

Самостоятельная работа

63

2.9 Площадь прямоугольника. Единицы площади

2

Ознакомление с новым

материалом

Площади прямоугольника и квадрата, формулировки определений; формулы их площадей, равные фигуры Единицы измерения площадей: км2; м2; дм2; см2. Выражение единиц площади в более мелких единицах

Знать формулы площади прямоугольника и квадрата,  единицы измерения площадей (км2; м2; дм2; см2).

Уметь:

- вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника;

- чертить квадрат по заданной площади;

- сравнивать фигуры и площади фигур

- выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот;

- склонять словосочетание «сто квадратных сантиметров»

Устный

счет Самоконтроль

7

8

64

Закрепление изученного

Тест

8

9

65

2.10 Прямоугольный параллелепипед

2

Ознакомление с новым

материалом

Прямоугольный параллелепипед, его элементы.

Нахождение формулы прямоугольного параллелепипеда среди прочих предметов

Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде.

Знать элементы прямоугольного параллелепипеда.

Уметь:

- изображать прямоугольный параллелепипед;

- находить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда

Устный опрос

.

9

10

66

Закрепление изученного

Взаимоконтроль

10

-

67

2.11 Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема

2

Комбинированный

Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

Вершины, грани, ребра куба. Верхняя и нижняя грани прямоугольного параллелепипеда.

Единицы объема

З, дмЗ, смЗ)

Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда.

Уметь:

- вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения, и решать обратную задачу;

- выражать заданные единицы объема в более мелких единицах;

- склонять словосочетание «сорок кубических метров»;

- сравнивать величины.

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

13

13

68

Комбинированный

Дифференцированный

контроль 

14

14

69

Контрольная работа № 4

1

Проверка знаний и умений

Ознакомление с заданиями письменной контрольной работы.

Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе изученного материала по теме.

Самопроверка

Уметь:

- находить значение величины по формуле;

- выражать из формулы одну переменную через остальные;

- вычислять площадь прямоугольника и выражать ее в более крупных единицах;

- находить объем прямоугольного параллелепипеда;

- находить объем фигур, представляющих комбинацию прямоугольных параллелепипедов

Письменная работа

15

15

70

2.12 Единицы массы

1

Комбинированный

 Единицы массы: тонна, центнер, килограмм, грамм

 Уметь:

- выражать заданные единицы массы в более мелких единицах;

- сравнивать величины.

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

71

2.13 Единицы времени

1

Комбинированный

 Единицы времени: век, год, месяц, сутки, час, минута, секунда

 Уметь:

- выражать заданные единицы времени в более мелких единицах;

- сравнивать величины.

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

72

2.14 Задачи на движение

3

Ознакомление с новым

материалом

Задачи на движение

Уметь:

- решать задачи на движение

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

73

Закрепление изученного

Взаимоконтроль

74

Комбинированный

Дифференцированный контроль

Глава 3.  Делимость натуральных чисел  (21)

75

3.Занимательные задачи

2

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическими методами.

Уметь:

- решать занимательные задачи

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Многоугольники Исторические сведения

76

Комбинированный

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

77

3.1 Свойства делимости

2

Изучение нового материала

Делитель, кратное, наименьшее кратное натурального числа, наименьший делитель числа. Решение задач

Знать определения делителя и кратного.

Уметь:

- находить делители и кратные натуральных чисел;

- склонять по падежам слова «делитель»,«кратное»

Фронтальный опрос, математический диктант

78

Изучение нового материала

Фронтальный и индивидуальный опрос

79

3.2 Признаки делимости

3

Изучение нового материала

Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Понятия «чётные числа» и «нечётные числа». Признаки делимости на 9 и на 3

Признаки делимости натуральных чисел

Знать:

- признаки делимости на 10, на 5 и на2;

- признаки делимости на 9 и на 3.  

-определение четных и нечетных чисел.

Уметь:

- распознавать числа, кратные 10, 5 и 2;

- определять, является число четным или нечетным

- выполнять устные вычисления и проверку правильности вычислений

-использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач

Фронтальный опрос, математический диктант

80

Изучение нового материала

Фронтальный и индивидуальный опрос

81

Комбинированный

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

82

3.3 Простые и составные числа

2

Изучение нового материала

Простые натуральные числа. Составные натуральные числа. Разложение натуральных чисел на множители

Знать определение простого и составного числа.

Уметь:

- распознавать простые и составные числа;

- раскладывать составные числа на множители

Фронтальный опрос, математический диктант

83

Комбинированный

Фронтальный опрос

84

3.4 Делители натурального числа

3

Изучение нового материала

Простые и составные числа. Разложение составных чисел на простые множители. Решение задач

Уметь:

- раскладывать составные числа на простые множители;

- использовать таблицу простых чисел;

- решать задачи с использованием уравнения

Фронтальный и индивидуальный опрос

85

Комбинированный

Фронтальный опрос

86

Комбинированный

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

87

3.5 Наибольший общий делитель

3

Изучение нового материала

Наибольший общий делитель (НОД) двух натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД

Знать:

- определение наибольшего общего делителя (НОД);

- определение взаимно простых чисел; - алгоритм нахождения НОД.

Уметь находить НОД для двух и более натуральных чисел

- определять пары взаимно простых чисел;

- доказывать, являются ли числа взаимно простыми;

- выполнять устные вычисления;

- решать задачи арифметическим способом

Индивидуальный опрос

88

Закрепление знаний и умений

Фронтальный опрос,

выборочный контроль

89

Отработка и проверка

знаний и умений

Самостоятельная работа

90

3.6 Наименьшее общее кратное

3

Изучение нового материала

Общее кратное чисел. Наименьшее общее кратное (НОК) двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК. Решение задач

Знать:

- какое число называют наименьшим общим кратным (НОК) чисел;

- алгоритм нахождения НОК чисел.

Уметь:

- находить НОК двух и более натуральных чисел;

- решать задачи по схеме с использованием уравнения;

- объяснять, как составлено уравнение по тексту задачи

Индивидуальный опрос

91

Закрепление знаний и умений

Фронтальный опрос,

выборочный контроль

92

Отработка и проверка

знаний и умений

Самостоятельная работа

93

Контрольная работа № 5

1

Проверка знаний и умений

Признаки делимости, простые и составные числа, НОК И НОД натуральных чисел, взаимно простые числа

Уметь:

- раскладывать числа на простые множители;

. - находить НОК и НОД натуральных чисел;

- распознавать взаимно простые числа;

- выполнять арифметические действия с десятичными дробями

Письменная работа

94

Занимательные задачи

2

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическими методами.

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Использование четности и нечетности при решении задач Исторические сведения

95

Комбинированный

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

Глава 4 Обыкновенные дроби. (66)

96

4.1.Понятие дроби

1

Изучение нового материала

Доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель дроби.

Иметь представление:

- об обыкновенных дробях;

Понимать, что показывают числитель и знаменатель дроби.

Уметь:

- читать и записывать обыкновенную дробь;

 

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

97

4.2.Равенство дробей

3

Ознакомление с новым

материалом

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями с помощью знаков: >, <, =, с помощью координатного луча

Уметь:

- сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями;

- изображать дроби с одинаковыми знаменателями на числовом луче;

.- узнавать, какую часть одно число составляет от другого

Устный

опрос

98

Закрепление изученного

Диктант

99

Комбинированный

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

100

4.3.Задачи на дроби

4

Изучение нового материала

Задачи на дроби

Уметь:

- находить дробь от числа и число по его дроби;

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

101

Отработка умений, закрепление

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

102

Отработка и проверка знаний и умений

Индивидуальный контроль

103

Обобщение и коррекция знаний

Самостоятельная работа

104

4.4.Приведение дробей к общему знаменателю

4

Изучение нового материала

Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель (НОЗ).Изучение рассуждений и разбор примеров по приведению дроби к общему и наименьшему общему знаменателю.

Знать определения:

- дополнительного множителя;

- наименьшего общего знаменателя дробей.

Уметь:

- приводить дроби к общему знаменателю;

- находить дополнительный множитель;

- приводить дроби к общему знаменателю с применением разложения

их знаменателей на простые множители;

- находить наименьший общий знаменатель (НОЗ) дробей

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль

105

Отработка умений, закрепление

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль

106

Отработка и проверка знаний и умений

Индивидуальный контроль

107

Обобщение и коррекция знаний

Самостоятельная работа

108

4.5.Сравнение дробей

3

Изучение нового материала

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями

Знать правило сравнения дробей с разными знаменателями.

Уметь:

- применять правило при сравнении дробей;

- читать координаты отмеченных на луче точек;

- приводить с подробным рассуждением примеры сравнения дробей

Фронтальный и индивидуальный опрос

109

Закрепление знаний и умений

Фронтальный опрос

110

Отработка и проверка

знаний и умений

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

111

4.6.Сложение дробей

3

Изучение нового материала

Сложение дробей с разными знаменателями. Разбор примеров: найдем значение суммы найдем значение выражения. Решение задач. Чтение суммы дробей разными способами

Знать правило сложения дробей с разными знаменателями.

Уметь:

- складывать дроби с разными знаменателями, используя правило;

- доказывать неравенство;

- представлять выражение в виде дроби;

- решать задачи;

- читать суммы и разности дробей разными способами

Фронтальный опрос, индивидуальный

контроль

112

Закрепление знаний и умений

Индивидуальный

контроль

113

Закрепление знаний и умений

Проверочная работа

114

4.7.Законы сложения

4

Урок обобщения и систематизации

знаний

Сложение дробей, переместительное и сочетательное свойства сложения. Решение текстовых задач.

Знать свойства сложения.

Уметь:

- использовать переместительный и сочетательный законы сложения при вычислениях;

- решать задачи на сложение временных отрезков, длин, объемов и масс

Устный

счет

115

Ознакомление с новым материалом

Экспресс- контроль

116

Закрепление изученного

Взаимопроверка

117

Комбинированный

Самостоятельная работа

118

4.8.Вычитание дробей

4

Изучение нового материала

Вычитание дробей с разными знаменателями. Разбор примеров: найдем значение разности; найдем значение выражения. Решение задач. Чтение разности дробей разными способами

Знать правило вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь:

-  вычитать дроби с разными знаменателями, используя правило;

- решать задачи;

- читать разности дробей разными способами

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль

119

Закрепление знаний и умений

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль

120

Комбинированный

Индивидуальный контроль

121

Закрепление знаний и умений

Самостоятельная работа

122

Контрольная работа № 6

1

Проверка знаний и умений

Сокращение дробей. Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями

Уметь:

- сокращать дроби;

- сравнивать, складывать и вычитать

дроби с разными знаменателями;

- применять изученные правила для решения текстовых задач

Письменная работа

123

4.9.Умножение дробей

4

Изучение нового материала

Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей

Знать:

- правила умножения дроби на натуральное число;

- правила умножения дроби на дробь.

Уметь применять правила умножения дробей при вычислениях

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

124

Комбинированный урок

125

 Комбинированный урок

126

Закрепление знаний

и умений

127

4.10.Законы умножения

2

Изучение нового материала

Законы умножения: переместительный, сочетательный и распределительный

Знать:

- переместительный, сочетательный и распределительный законы.

Уметь:

- применять свойства умножения при нахождении значения выражений с дробями (опуская знак умножения в выражениях либо восстанавливая знак умножения между множителями)

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

128

Закрепление знаний и умений

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

129

4.11.Деление дробей

4

Изучение нового материала

Деление дробей. Выведение и формулировка правила деления дробей. Разбор решения примеров на деление дробей Решение задач

Знать:

- правило деления дробей;

Уметь:

- применять правило деления дробей при решении уравнений, решении текстовых задач;

- читать частное двух дробей разными способами;

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

130

Закрепление знаний и умений

131

Комбинированный

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль Самостоятельная работа

132

Обобщение и коррекция знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный

контроль

133

4.12.Нахождение части целого и целого по его части

2

Изучение нового материала

Нахождение части целого и целого по его части

Знать:

- как найти целое по его части и наоборот;

Уметь:

- решать задачи на нахождение целого от числа и части числа по его целому

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

134

Закрепление знаний и умений

135

4.13.Задачи на совместную работу

3

Изучение нового материала

Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать:

- приемы решения прямой и обратной задачи на “совместную работу” с конкретными данными;

Уметь:

-  решать прямую и обратную задачи на “совместную работу” с конкретными данными

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

136

Отработка умений, закрепление

137

Отработка и проверка знаний и умений

Самостоятельная работа

138

Контрольная работа № 7

1

Проверка знаний и умений

Правила умножения и деления дробей. Нахождение дроби от числа. Распределительное свойство умножения Решение текстовых задач арифметическим способом .

Уметь:

- выполнять умножение дробей;

- находить значение выражения с применением распределительного свойства умножения;

- решать текстовые задачи с применением изученных правил

Письменная работа

139

4.14.Понятие смешанной дроби

3

Изучение нового материала

Смешанные числа, целая и дробная часть числа.

Представление

натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем

Иметь представление о смешанных числах.

Уметь:

- представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей;

- представлять смешанное число в виде неправильной дроби;

- выделять целую часть из неправильной дроби

Фронтальный опрос, индивидуальный

контроль

140

Закрепление знаний и умений

Индивидуальный

контроль

141

Закрепление знаний и умений

Проверочная работа

142

4.15.Сложение смешанных дробей

3

Изучение нового материала

Переместительное и сочетательное свойства сложения; свойства вычитания суммы из числа и вычитания числа из суммы (повторение). Правила сложения и вычитания. смешанных чисел, свойства сложения и  вычитания чисел. Решение текстовых задач

Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел и на каких свойствах сложения и вычитания основаны эти правила.

Уметь:

- складывать смешанные числа;

- вычитать смешанные числа;

- складывать и вычитать смешанные числа, применяя известные свойства сложения и вычитания;

- решать текстовые задачи

Фронтальный опрос, индивидуальный

контроль

143

Закрепление знаний и умений

144

Закрепление знаний и умений

Индивидуальный

контроль

145

4.16.Вычитание смешанных дробей

3

Изучение нового материала

Фронтальный опрос, индивидуальный

контроль

146

Комбинированный

147

Закрепление знаний и умений

Проверочная работа

148

4.17.Умножение и деление смешанных дробей

5

Изучение нового материала

Умножение и деление смешанных чисел.

Знать:

- правила умножения и деления смешанных чисел

Уметь:

- выполнять умножение и  деление дробей и смешанных чисел;

Фронтальный опрос, индивидуальный

контроль

149

Закрепление знаний и умений

Математическая эстафета

150

Закрепление знаний и умений

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

151

Закрепление знаний и умений

Самостоятельная работа

152

Обобщение и коррекция знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

153

Контрольная работа № 8

1

Проверка знаний и умений

Сложение и вычитание, умножение и деление смешанных чисел

Уметь складывать и вычитать, умножать и делить смешанные числа; решать текстовые задачи и уравнения с использованием изученных правил

Письменная работа

154

4.18.Представление дробей на координатном луче

3

Изучение нового материала

.Представление дробей на координатном луче

Знать:

- как представить дроби на координатном луче

Уметь:

- читать координаты отмеченных на луче точек;

- уметь изобразить дроби точками на координатном луче. 

Фронтальный опрос, индивидуальный

контроль

155

Закрепление знаний и умений

Индивидуальный

контроль

156

Закрепление знаний и умений

Проверочная работа

157

4.19.Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда

2

Изучение нового материала

Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда

Знать:

- формулы площади прямоугольника и объема прямоугольного параллелепипеда, единицы измерения.

Уметь:

- вычислять площадь прямоугольника и объем прямоугольного параллелепипеда;

- проверять результат с помощью деления;

Фронтальный опрос, индивидуальный

контроль

158

Закрепление знаний и умений

Индивидуальный

контроль

159

Занимательные задачи

3

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическими методами.

Уметь:

- решать занимательные задачи

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Сложные задачи на движение по реке

160

Комбинированный

161

Комбинированный

Итоговое повторение курса математики 5 класса (9ч)

162

Признаки делимости

2

Комбинированный

Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Понятия «чётные числа» и «нечётные числа». Признаки делимости на 9 и на 3

Знать:

- признаки делимости

Уметь:

- распознавать числа, кратные 10, 5 и 2;

-использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач

Диктант

163

Комбинированный

Индивидуальный опрос

164

Действия с обыкновенными дробями

2

Комбинированный

2 обыкновенной дроби, арифметические действия с указанными числами, свойства действий

Иметь представление:

- о натуральных числах,

- об обыкновенных дробях.

Знать свойства арифметических действий.

Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами

Индивидуальный опрос

165

Комбинированный

Самостоятельная работа

167

Представление чисел на координатном луче

2

Комбинированный

.Представление чисел на координатном луче

Знать:

- как представить числа на координатном луче

Уметь:

- читать координаты отмеченных на луче точек;

- уметь изобразить дроби точками на координатном луче. 

Индивидуальный контроль

168

Комбинированный

Практическая работа

168

Итоговая контрольная работа

1

Проверка знаний и умений ,

Ознакомление с заданиями письменной работы. Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе изученного материала по теме

Уметь:

- выполнять арифметические действия с изученными числами при нахождении значения выражений и при решении текстовых задач;

- решать задачи с помощью уравнений;

- строить углы заданной градусной меры, решать текстовые задачи на вычисление части угла

Письменная работа.

Индивидуальный

контроль.

Самоанализ

169-170

Итоговое повторение

2

Комбинированный

Уметь решать поставленные задачи и выполнять задания в игровой форме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...