Умножение десятичных дробей
методическая разработка по математике на тему

технологическая карта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель:Зольникова Л.В. , МБОУ  Павловская средняя школа

Предмет: математика

Класс: 5  класс,  дата проведения  17.03.2017г.

Тип урока: открытие новых знаний

Технологическая карта урока

Тема

 Умножение десятичных дробей

Цели

Цель урока: организовать   деятельность  учащихся по изучению  и первичному закреплению   материала по теме «Умножение  дробей».

Формировать УУД:

- Личностные: продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,

развивать   умение  контролировать   процесс  и  результат   учебной  математической    деятельности,

прививать умение  совместно работать в парах, группах, ответственного отношения  за результаты своего труда; формировать   представление  о  дроби, как  важнейшей  математической  модели, позволяющей  описывать  и  изучать    реальные  процессы  и  явления, формировать    умение    выполнять    умножение     десятичных  дробей, формировать умение применять изученное понятия для решения задач практического характера.

-  Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Основные понятия

 Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. Алгоритм нахождения произведения двух десятичных дробей

Ресурсы:

-   Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург.Математика. Учебник для 5-го класса. . Стр. 214-215

-  Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург Математика. 5 класс. Методические рекомендации для учителя. Стр. 172-174

 

Формы работы учащихся:

индивидуальная; фронтальная; самостоятельная  работа; работа в парах.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Универсальные учебные действия

1. Мотивация к учебной деятельности.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Ну-ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Толька лишь оценку пять.

 

Давайте запишем дату в рабочей тетради.

Приветствуют учителя,

проверяют готовность к уроку,

 

Записывают дату в рабочей тетради.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам.

2.Этап

актуализации и пробного учебного действия.

.

1. Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число.

2.Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000?

3.Какой вид умножения нужно еще рассмотреть, чтобы вы сумели выполнить  следующее задание?

6. Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

7.Начертим в тетради произвольный прямоугольник, известно, что стороны этого прямоугольника равны: а=0,5 дм, b=0,3 дм. Требуется найти периметр и площадь прямоугольника. 

Сформулируют правило умножения десятичной дроби на натуральное число.

Сформулируют правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

Умножение  десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

Формулируют правило умножения десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

Работают  в тетрадях.

Учащиеся легко находят периметр прямоугольника.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Логические:  формулирование проблемы.

3.Этап выявления места и причины затруднения.

 Вы обнаружили, что не умеете умножать десятичные дроби?

 Ребята, как вы думаете какова тема сегодняшнего урока?

 

При вычислении площади, дети обнаруживают, что не умеют умножать десятичные дроби.

Учащиеся формулируют тему урока

«Умножение десятичных дробей».

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. 

Личностные: планирование учебной деятельности.

4.Этап построения проекта выхода из затруднения.

 Но, может быть, попробуете решить задачу другим способом. Придумайте, как можно решить эту задачу?

 .

Какая  связь между сантиметрами и дециметрами?

Во сколько раз отличаются?

А квадратные, во сколько раз отличаются?  

Наверное, многие из вас уже смогут сами сформулировать правило умножения десятичных дробей. Послушаем желающих.   

Учащиеся предлагают перевести дециметры в сантиметры.

Учащиеся  переводят  дециметры в сантиметры. Отвечают на вопросы.

Учащиеся формулируют правило умножения  десятичных дробей.

Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания

Личностные: планирование учебной деятельности.

5.Физминутка

 

Устали? Мы немного отдохнем.

      Учитель произносит слова и показывает движения, учащиеся повторяют.

Один, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочки потянулись

И друг к другу повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

  

Выполняют упражнения.

6.Первичное закрепление.

Какое новое правило, мы изучили?

Прочитайте правило в учебнике.

Теперь поможем Незнайке. Он решал примеры на черновике, а когда переписал их в тетрадь, обнаружил, что потерялась запятая. Работаете в парах, обсуждаете и ставите запятую в нужное место, а затем проверим

.

Учащиеся формулируют правило умножения  десятичных дробей.

Стр.214,читают правило.

.

(примеры записаны на доске).

Стр. 215, № 1397 а), д), и)

Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания.

8.Этап включения в систему знаний и повторения.

Самостоятельная работа. Выполните тест и угадайте  слово.

-Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

Сформулируйте правило умножения десятичных дробей.

Выполните задания

Выполняют самостоятельную работу, заполняют таблицу и угадывают  слово (Молодец!).

Учащиеся формулируют правило умножения  десятичных дробей.

Учащиеся устно выполняют предложенные задания.

Регулятивные:  контроль, оценка.

Познавательные: формулирование проблемы.

 Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению. 

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Притча.

Шел мудрец, а я на  встречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал вопрос каждому. У первого спросил: «А что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнил свою работ». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»  

- Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

- Кто работал как первый человек?

- Кто работал добросовестно?

- Кто принимал участие в строительстве храма?

Подведение итогов урока.

- Что вам особенно понравилось на  уроке? Есть ли вопросы?

На возникшие вопросы учитель отвечает.

- Какую оценку каждый из вас поставил бы себе за урок? Учитель выставляет оценки и объясняет за что.

Закончите свои высказывания предложением:    

 Я сегодня на уроке  узнал………

                                   научился…….

                                    могу…….

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: планирование,  контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Познавательные: умение структурировать знания

Личностные: смыслообразование. 

10.Домашнее задание.

Проводит инструктаж по выполнению и оформлению домашнего задания

  

 -Урок закончен.

 Стр. 219  № 1432(1,2), 1433

Творческое задание: придумать задачу на умножение десятичных дробей (показать решение задачи)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение десятичной дроби на десятичную дробь

"История предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь Отечество" - говорил Н.М.Карамзин. Изучать математику также интересно, если в этом помогает наша история....

"Десятичные дроби.Умножение десятичных дробей"

Урок математики в 5 классе на тему "Умножение десятичных дробей",урок открытия новых знаний,соответствует требованиям ФГОС....

Предметный кроссворд "Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное число"

Автор: Бурачкова Ирина СергеевнаОбразовательное учреждение: МБОУ «Клюквинская СОШИ» Верхнекетского районаНазвание кроссворда: Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное числ...

Умножение десятичной дроби на десятичную дробь презентация по ФГОС

Умножение десятичной дроби на десятичную дробь презентация  урок открытия новых знаний...

Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число.

Презентация на тему Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число. Задания для закрепления материала (5 класс)...