Педсовет "Рекомендации по преемственности преподавания математики в 4-5 классах"
статья на тему

Гриппа Елена Владимировна

рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx19.12 КБ
Файл prezentatsiya.pptx117.38 КБ

Предварительный просмотр:

 Математика является одним из базовых предметов в школе. Она обеспечивает изучение других дисциплин – это относится не только к предметам физико - математического, технического и естественнонаучного циклов, но и гуманитарным дисциплинам. В современных условиях определенный объем математических знаний, владение некоторыми математическими методами стали обязательными элементами общей культуры – без математических знаний, без сформированных в ходе изучения математики технических навыков и умений (т.е. без владения вычислительными и иными алгоритмами) невозможно дальнейшее обучение, да и практическая деятельность часто оказывается затрудненной. Этим, однако, далеко не исчерпывается роль и значение математики как учебного предмета. Обучение математике выполняет чрезвычайно важные развивающие функции. При изучении математики формируются интеллектуальные умения, необходимые любому человеку вне зависимости от того, в какой сфере деятельности он будет занят в дальнейшем.

Совершенствование содержания школьного математического образования связано с требованиями, которые предъявляет к математическим знаниям учащихся практика: промышленность, производство, военное дело, сельское хозяйство, социальное переустройство.

Содержание учебного предмета математики меняется со временем в связи с расширением целей образования, появлением новых требований к подготовке учащихся, изменением стандартов образования. Кроме того, непрерывное развитие самой науки, возникновение новых ее отраслей и направлений влечет за собой также обновление содержания образования

В основу новых Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) положен культурно-исторический системно-деятельностный подход (Л.С. Выготский,                 А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов и их ученики и последователи), согласно которому содержание образования проектирует как  тип мышления, так и универсальные учебные действия, являющиеся неотъемлемой частью полноценной учебной деятельности.

Учебный предмет «Математика» согласно одному из базовых документов нового федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования – фундаментальному ядру содержания общего образования «обладает исключительным воспитательным потенциалом: воспитывает интеллектуальную корректность, критичность мышления, способность различать обоснованные и необоснованные суждения, приучает к продолжительной умственной деятельности».

Современному  обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:

 •        анализировать свои действия;

 •       самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;

 •        отличаться мобильностью;

 •        быть способными к сотрудничеству;

 •  обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

Переход учащихся из начальной школы в основную, считается одной из наиболее сложных и значимых педагогических проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из трудных периодов процесса обучения. Переходные периоды имеют ряд специфических проблем, которые требуют пристального внимания. Так как вопрос преемственности обучения – один из основополагающих вопросов педагогики, то при решении данного вопроса необходима продуманная система работы всех участников педагогического процесса: учащиеся, педагоги, администрация школы, психолог.

Рекомендации по преемственности преподавания

                         математики для 4-5 классов

Начальная школа

5 класс

1. Довести до автоматизма табличные навыки умножения и деления, навыки сложения однозначных чисел 

2. Отработать письменные вычислительные навыки основных четырех действий с однозначными и двузначными числами 

1. В начальной школе письменное умножение и деление на трехзначное число дается в пределах умений, навыков  по программе не отрабатывается.

 Рекомендуется на эту тему обратить внимание

3. Рекомендуется учить учащихся рациональным приемам устного счета на основе законов сложения и умножения 

2. Рекомендуется учесть, что некоторые устные приемы умножения в программу начальной школы не входят

4. Обратить внимание на работу с величинами (именованными числами): сравнивать по числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

3. Вести работу с величинами (именованными числами) в соответствии с программой начальной школы

5. Довести работу над порядком действий в выражениях, содержащих до 4 знаков, до навыка

6. Отработать умение решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий)

4. Использовать отработанные умения в решении задач более 2 действий

7. Научить учащихся распознавать плоские геометрические фигуры и изображать на листе с разлиновкой в клетку. Учителям рекомендуется организовывать изучение объемных геометрических фигур только в ознакомительном порядке

5. Тему нахождения объема геометрических фигур перенести в программу основной школы

8. Работа на уроках проводится только с обыкновенными дробями (с одинаковыми знаменателями). Сравнение и действия с дробями отрабатываются на уровне навыка.

9. Обратить особое внимание на правильное использование изученной математической терминологии в речи учащихся и учителей начальной школы

6. Продолжить развитие математической речи обучающихся

7. Обратить внимание на то, что нахождение неизвестного компонента арифметического действия в начальной школе изучается только на одношаговых уравнениях.

Математические знания и умения необходимы современному школьнику для продолжения обучения в других образовательных учреждениях, для изучения различных смежных с математикой дисциплин. Задача учителя состоит, прежде всего, в том, что бы научить ребёнка применять полученные знания в повседневной жизни и создать прочный фундамент для дальнейшего математического развития.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рекомендации по преемственности преподавания математики для 4-5 классов

Слайд 2

Начальная школа 5 класс 1. Довести до автоматизма табличные навыки умножения и деления, навыки сложения однозначных чисел 2. Отработать письменные вычислительные навыки основных четырех действий с однозначными и двузначными числами 1. В начальной школе письменное умножение и деление на трехзначное число дается в пределах умений, навыков по программе не отрабатывается. Рекомендуется на эту тему обратить внимание

Слайд 3

Начальная школа 5 класс 3. Рекомендуется учить учащихся рациональным приемам устного счета на основе законов сложения и умножения 2. Рекомендуется учесть, что некоторые устные приемы умножения в программу начальной школы не входят 4. Обратить внимание на работу с величинами (именованными числами): сравнивать по числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах 3. Вести работу с величинами (именованными числами) в соответствии с программой начальной школы

Слайд 4

Начальная школа 5 класс 5. Довести работу над порядком действий в выражениях , содержащих до 4 знаков, до навыка 6. Отработать умение решать текстовые задачи арифметическим способом ( не более 2 действий) 4. Использовать отработанные умения в решении задач более 2 действий

Слайд 5

Начальная школа 5 класс 7. Научить учащихся распознавать плоские геометрические фигуры и изображать на листе с разлиновкой в клетку. Учителям рекомендуется организовывать изучение объемных геометрических фигур только в ознакомительном порядке 5. Тему нахождения объема геометрических фигур перенести в программу основной школы 8. Работа на уроках проводится только с обыкновенными дробями (с одинаковыми знаменателями). Сравнение и действия с дробями отрабатываются на уровне навыка.

Слайд 6

Начальная школа 5 класс 9. Обратить особое внимание на правильное использование изученной математической терминологии в речи учащихся и учителей начальной школы 6. Продолжить развитие математической речи обучающихся 7. Обратить внимание на то, что нахождение неизвестного компонента арифметического действия в начальной школе изучается только на одношаговых уравнениях.

Слайд 7

5 А класс

Слайд 8

5 Б класс

Слайд 9

Кризисные периоды - первые 4-6 недель ( сентябрь,октябрь ) - середина декабря; - неделя после зимних каникул; - середина марта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность в преподавании математики в 5-х классах.

При переходе из начальной школы в среднее звено, возникает много проблем. Остановлюсь на двух аспектах преемственности - обеспечение, повторение ранее изученного материала в ходе усвоение новых знаний...

Особенности преподавания математики в 5-6 классах по УМК "Сферы" (из опыта работы)

В статье рассказывается об особенностях работы в 5-6 классах, используя УМК " Сферы". Доклад был представлен на заседании  методического объединения в рамках недели педагогического мастерства....

Статья "Инновационный подход к преподаванию математики в 5-6 классах"

Поскольку традиционное обучение не отвечает современным требованиям общества, существует объективная необходимость применения новых методов обучения, которые позволят формировать творческих знающих сп...

Доклад "Преподавание математики в 5-9 классах в условиях внедрения ФГОС"

«Преподавание математики в 5-9 классах в условиях внедрения ФГОС. Отличительные особенности содержания предметной области «Математика»  при внедрении в учебный процесс новых стандартов и их отраж...

«Технологические подходы к преподаванию математики в 5-6 классах в рамках реализации ФГОС основного общего образования»

Переход на ФГОС предъявляет повышенные требования к математической и методической подготовке учителя математики. Система математического образования в основной школе должна стать более дин...

Особенности преподавания математики в 10-11 классах в рамках реализации ФГОС

В работе указаны особенности преподавания математики в 10-11 классах в рамках реализации ФГОС с опорой на Примерную основную образовательную программу среднего общего образования и Конц...

Обобщение опыта: Развитие пространственного мышления обучающихся в преподавании математики в 5-6 классах

Материал о формировании и развитии простраственного мышления у учащихся 5-6 классов....