Рабочая программа 8 класс ОВЗ
рабочая программа по математике (8 класс) на тему

Арустамян

Рабочая программма для обучающегося со  статусом ОВЗ 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_8_klass_viii_vid.docx69.35 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Рабочая программа  составлена на основе:

        1. Базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Государственного стандарта общего образования согласно приказу Министерства образования РФ от 10.04.2002 №29/2065-п;

2.        действующих требований к максимально допустимой недельной нагрузке («Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 №26; «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 (с изменениями и дополнениями от 29 июня 2011г., 25 декабря 2013; зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 №189;  от 24.11.2015 года № 81);        3. Учебного плана МБОУ Октябрьской СОШ на 2017-2018 учебный год;

        3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы: В 2сб./ Под ред. В.В. Воронковой.- М.:  Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – Сб.1.- 224 с. ISBN 978-5-691-01605-9;

        4. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 31.03.2014 N 253 (ред. от  21.04.2016) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

5. Математика. 8 класс: учеб. для специальных (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида/ В.В. Эк.- 7-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 236 с.: ил.        

Задачи преподавания математики:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
  • развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;
  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Задачи обучения:

  • приобретение знаний о нумерации в пределах 1000 и арифметических действиях в данном пределе, об образовании, сравнении обыкновенных дробей и их видах, о задачах на кратное и разностное сравнение, нахождение периметра многоугольника,  о единицах измерения длины массы, времени;
  • овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной,  групповой деятельности;
  • освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.

Цели обучения математике:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.

Геометрический материал занимает важное место в обучении математике.  На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера. Так как в соответствии с авторской программой в 5-9 класса на изучение геометрического материала отводится один урок в неделю и с учетом количества часов на изучении математики в соответствии с учебным планом школы, геометрический материал изучается на 14 уроках, каждый пятый урок отводится на изучение геометрического материала.

Последовательность и содержание изложения планирования представляют определенную систему, где каждая тема служит продолжением изучения предыдущей и служит основанием для построения последующей.

Рабочая программа в соответствии с учебным планом МБОУ Октябрьской СОШ  на 2017-2018 учебный год  рассчитана на 180 часов в год (5 часов  в неделю).

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ  

  • Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2 000, 20 000; 5, 50, 500, 5 000, 50 000; 25, 250, 2 500, 25 000 в пределах 1 000 000,устно, с записью получаемых при счете чисел.
  • Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной,двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичныхдробях, письменно (легкие случаи).
  • Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.
  • Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами
  • стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные числа (легкие случаи).
  • Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100 и 1 000.
  • Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.
  • Составные задачи на пропорциональное деление, на части,способом принятия общего количества за единицу.
  • Градус. Обозначение: 1•. Градусное измерение углов. Величина прямого, острого, тупого, развернутого, полного угла.
  • Транспортир, элементы транспортира. Построение и измерение углов с помощью
  • транспортира.
  • Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника. Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними; по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.
  • Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади:

1 кв. мм (1 мм2 ), 1 кв. см (1 см2 ), 1 кв. дм (1 дм2 ), 1 кв. м (1 м2 ),

1 кв. км (1 км2 ); их соотношения: 1 см 2 = 100 мм2 , 1 дм2 = 100 см2 ,

1 м2 = 100 дм2 , 1 м2 = 10 000 см2 , 1 км2 = 1 000 000 м2.

  • Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотношения:

1 а= 100 м2 , 1 га= 100 а, 1 га= 10 000 м2.

  • Измерение и вычисление площади прямоугольника.
  • Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях (легкие случаи).
  • Длина окружности: С= 2лR (С= πD), сектор, сегмент.
  • Площадь круга: S = πR2.
  • Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.
  • Построение отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности, симметричных данным относительно оси, центра симметрии.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ:

Учащиеся должны знать:

•величину 1º;

• смежные углы;

• размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного углов;

сумму смежных углов, углов треугольника;

• элементы транспортира;

• единицы измерения площади, их соотношения;

• формулы длины окружности, площади круга.

Учащиеся должны уметь:

• присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равныечисловые группы в пределах 1 000 000;

• выполнять сложение, вычитание, умножение и деление наоднозначное, двузначное число многозначных чисел, обыкновенныхи десятичных дробей; умножение и деление десятичныхдробей на 10, 100, 1 000;

• находить число по одной его доле, выраженной обыкновеннойили десятичной дробью;

• находить среднее арифметическое чисел;

• решать арифметические задачи на пропорциональное деление;

• строить и измерять углы с помощью транспортира;

• строить треугольники по заданным длинам сторон и величинеуглов;

• вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

• вычислять длину окружности и площадь круга по заданнойдлине радиуса;

• строить точки, отрезки, треугольники, четырехугольники, окружности,симметричные данным относительно оси, центрасимметрии.

Обязательно:

-уметь выполнять четыре арифметических действия с натуральными числами в пределах 10 000; по возможности с десятичными дробями;

-знать наиболее употребительные единицы площади;

-знать размеры прямого, острого. Тупого угла в градуса;

-находить число по его половине, десятой доле;

-вычислять среднее арифметическое нескольких чисел;

-вычислять площадь прямоугольника.

Учебно-методические средства обучения рабочей программы

  1. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой 2013. – 224 с..
  2. Математика. 8 класс: учеб. для специальных (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида/ В.В. Эк.- 7-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 236 с.: ил        

Критерии оценивания знаний и умений учащихся по математике

Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.

1. Оценка устных ответов.

Оценка «5»ставится ученику, если он;  

а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими  действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно оперировать изученными  математическими представлениями;  

б) умеет самостоятельно,  с минимальной  помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;  

в) умеет производить и объяснять устные  и  письменные вычисления;  

г) правильно узнает и называет геометрические фигуры,  их  элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости их  пространстве,  

д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов,  умеет объяснить последовательность работы.

Оценка «4» ставится ученику,  если его ответ в основном  соответствует требованиям, установленным  для оценки «5», но:  

а) при ответе ученик допускает отдельные неточности,  оговорки,  нуждается  в дополнительных  вопросах, помогающих  ему  уточнить ответ;  

б)  при  вычислениях,  в  отдельных  случаях, нуждается  в дополнительных промежуточных записях,  назывании  промежуточных  результатов  вслух,  опоре  на образы  реальных  предметов;  

в)  при решении задач нуждается  в  дополнительных  вопросах  учителя, помогающих анализу предложенной задачи  уточнению  вопросов  задачи,  объяснению выбора действий;  

г) с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на  плоскости,  в пространстве,  по отношению друг  к  другу;  

д) выполняет работы по измерению  и черчению  с недостаточной точностью.

Все недочеты в работе ученик  легко исправляет  при  незначительной  помощи учителя,  сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах  объяснения.  Если ученик в  ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет  допущенные ошибки,  то ему может быть поставлена оценка «5».

Оценка «3»  ставится ученику,  если он:

а)  при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы  на поставленные  вопросы, формулирует правила может их применять;  

б) производит  вычисления с опорой  на различные виды счетного материала,  но с соблюдением алгоритмов действий;  

в) понимает и записывает после обсуждения  решение  задачи  под руководством учителя;  

г) узнает и называет геометрические  фигуры,  их элементы, положение фигур на  плоскости  и в  пространстве  со значительной  помощью учителя или учащихся,  или  с  использованием записей  и  чертежей в тетрадях,  в учебниках,  на таблицах,  с  помощью  вопросов  учителя;  

д) правильно  выполняет  измерение  и черчение  после  предварительного обсуждения  последовательности работы демонстрации приёмов  ее  выполнения.

Оценка  «2»  ставится ученику, если он обнаруживает,  незнание большей части программного материала не может воспользоваться помощью учителя,  других учащихся.

2. Письменная проверка знаний и умений учащихся.

Учитель проверяет и  оценивает все письменные работы учащихся.  При оценке письменных работ используются  нормы  оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные  работы  могут быть либо однородными  (только задачи,  только примеры,  только  построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными,— это зависит от цели работы,  класса и объема проверяемого  материала.

Объем  контрольной работы должен быть таким,  чтобы на ее выполнение учащимся требовалось:  во втором  полугодии    в VIII классе 35 — 40 мин.  Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу,  но и успеть ее проверить.

В  комбинированную контрольную работу могут быть включены;  1—3 простые задачи,  или  1—3  простые задачи и составная, или 2 составные задачи, примеры  в  одно  и  несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий) математический  диктант, сравнение  чисел,  математических выражений,  вычислительные,   измерительные задачи или другие геометрические задания.  

При оценки письменных  работ учащихся по математике  грубыми  ошибками следует считать;  неверное  выполнение  вычислений  вследствие  неточного применения   правил  и  неправильное  решение  задачи  (неправильный выбор, пропуск действий,   выполнение  ненужных  действий, искажение смысла  вопроса, привлечение  посторонних или потеря необходимых числовых данных),  неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубыми ошибками считаются ошибки допущенные в процессе списывания числовых  данных (искажение, замена), знаков  арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей,  небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют  случаи написания  тех слов и  словосочетаний,  которые широко  используются  на  уроках  математики  (названия компонентов и результатов, действий,  величин и др.).

При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий,  в  которых  не предусматривается  решение задач:

Оценка «5»   ставится, если все задания выполнены правильно.

Оценка «4»   ставится, если допущены 1—2  негрубые ошибки.

Оценка «3»   ставится, если допущены 1—2  грубые ошибки или  3—4 негрубые.

Оценка «2»   ставится, если допущены  3—4  грубые  шибки и  ряд негрубых.  

При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление  градусной  меры углов,  площадей,  объемов и т. д., задач на измерение  и  построение и др.): 

Оценка «5»   ставится, если все задачи  выполнены правильно.

Оценка «4»   ставится, если допущены 1-— 2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение,  а построение выполнено недостаточно точно.

Оценка «3»   ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности;  если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при  размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.

Оценка «2»   ставится, если не решены две задачи на вычисление,  получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.

Календарно – урочное планирование

                                                                                                                                                                                                                                                 Математика  8 класс (5часов)

№ п.п.

Кол.

Час.

Дата проведения

Тема урока

Цели урока

Практическая деятельность

Литература

По плану

Факт.

Повторение  (15 часов)

1

1

Числа целые и дробные.

Повторить и уточнить знания учащихся по теме.

 Числа целые и дробные, их различие.

2.

1

Сравнение целых и дробных чисел по величине.

Повторить и закрепить приемы сравнения чисел по величине.

 Работа над числами: сравнение целых и дробных  чисел по величине.

3.

1

Таблица классов и разрядов.

Повторить и закрепить поместное значение цифр числа, название классов и разрядов.

 Работа по таблице классов и разрядов, вычерчивание таблицы классов и разрядов .

4.

1

Самостоятельная работа по теме: «Целые и  дробные числа».

Проверить знания учащихся по теме:» Целые и дробные числа».

Работа по тексту с/р  1,2 группы

5.

1

Получение 1000000 различными разрядными единицами.

Формировать умение получать

6-зн. Числа различными разрядными единицами.

Работа со счетами, абаками.

6.

1

Получение 6-значных чисел из сотен тысяч; десятков тысяч; единиц тысяч; сотен, десятков, единиц.

Формировать умение получать 6-значные числа из сотен тысяч; десятков тысяч; единиц тысяч; сотен, десятков, единиц.

Работа над числами. Работа со счетами, таблицей классов и  разрядов.

7.

1

Таблица классов и разрядов.

Формировать знания о классе

миллион.

Работа по таблице классов и разрядов.

8.

1

Подготовка к контрольной работе.

Повторить и закрепить умения учащихся работать с многозначными числами

9.

1

Стартовая контрольная работа

Проверить и оценить знания учащихся

10.

1

Поместное значение цифр в пределах 1 миллиона.

Исправить, допущенные в к/р, ошибки.

Повторить знания о поместном значении каждой из цифр в 6-значном числе.

Работа с таблицей классов, разрядов, работа над числами.

11.

1

Составление числа из разрядных слагаемых.

Закрепить приём составления многозначных чисел из разрядных слагаемых. Повторить умение считать равными числовыми группами

Работа над числами, составление и разложение числа.

12.

1

Сравнение чисел по величине. Округление шестизначных чисел.

Повторить и закрепить приемы сравнения чисел по величине и округления до указанного разряда.

Работа над числами, сравнение чисел по величине.

13.

1

Разложение числа на сумму разрядных слагаемых.

Закрепить приём разложения многозначных чисел из разрядные слагаемые.

Работа с числами по таблице классов и разрядов

14.

1

Самостоятельная работа по теме: «Нумерация чисел в пределах 1000000».

Проверить ЗУН по теме: «Нумерация чисел в пределах 1000000».

Работа по тексту с/р 2 группы

15.

1

Сложение и вычитание целых чисел.

Исправить, допущенные в с/р, ошибки. Повторить приемы сложения и вычитания целых чисел.

Работа с числами

16.

1

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Формировать умение решать примеры и

задачи на сложение и вычитание десятичных дробей.

Выполнение сложения и вычитания десятичных дробей

17.

1

Решение сложных примеров и задач.

Повторить и закрепить порядок действий в сложных примерах.

Решение сложных примеров в 2 и более действий.

18.

1

Умножение целых чисел  и десятичных дробей на однозначное число.

Повторить прием умножения целых чисел и десятичных дробей на 1-значное число.

Решение примеров и задач.

19.

1

Деление целых чисел  и десятичных дробей на однозначное число.

Повторить прием деления целых чисел и десятичных дробей на 1-значное число.

20.

1

Деление с остатком целых чисел и десятичных дробей.

Формировать умение решать примеры и задачи на деление с остатком целых чисел и десятичных дробей.

Решение примеров и задач.

.

21.

1

Проверка деления умножением.

Формировать умение выполнять проверку деления умножением.

Решение примеров и задач.

.

22.

1

Решение сложных примеров.

Повторить и закрепить порядок действий в сложных примерах.

Решение сложных примеров в 3 и более действий.

23.

1

Умножение и деление на 10 целых чисел и десятичных дробей.

Формировать умение выполнять умножение и деления на 10 целых чисел и десятичных дробей.

Решение примеров и задач.

24.

1

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 100.

Формировать умение выполнять умножение и деления на 100 целых чисел и десятичных дробей.

Решение примеров и задач.

25.

1

Умножение и деление на 1000 целых чисел и десятичных дробей.

Формировать умение выполнять умножение и деления на 1000 целых чисел и десятичных дробей.

Решение примеров и задач.

.

26.

1

Умножение целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи.

Формировать умение выполнять умножение целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи.

Решение примеров и задач.

27.

1

Деление на круглые десятки, сотни, тысячи целых чисел и десятичных дробей.

Формировать умение выполнять деление на круглые десятки, сотни, тысячи целых чисел и десятичных дробей.

Решение примеров и задач.

28.

1

Подготовка к контрольной работе.

Повторить правила умножения и деления на 2-значное число.

Решение примеров и задач.

29.

1

Контрольная работа№1 по теме «Умножение,деление чисел»

Проверить знания учащихся за 1 четверть.

Контрольная работа по группам.

30.

1

Работа над ошибками

Выявить и исправить ошибки

Работа по плану.

31.

1

Составление и решение задач по краткой записи.

Закрепить приемы умножения и деления при решении задач.

Составление и решение составных задач.

32.

1

Умножение на 2-значное число.

Формировать умение умножать целые числа и десятичные дроби на 2-значное число.

Решение примеров и задач по образцу

33.

1

Умножение на 2-значное число.

Закрепить приём умножения целых чисел и десятичных дробей на 2-значное число

Решение примеров и задач.

34.

1

Деление на 2-значное число.

 Формировать умение делить целые числа и десятичные дроби на 2-значное число.

Решение примеров и задач по образцу

35.

1

Деление на 2-значное число.

Формировать умение делить целые числа и десятичные дроби на 2-значное число.

Решение примеров и задач.

36.

1

Геометрические фигуры. Геометрические тела.

Проверить и обобщить знания учащихся по теме: «Геометрические фигуры. Геометрические тела».

Работа по построению геометрических фигур.

37.

1

Углы. Виды углов и треугольников.

Повторить и обобщить знания учащихся по теме: «Углы и виды треугольников».

Построение и название углов и треугольников.

38.

1

Градус. Обозначение. Градусное измерение углов.

Формировать знания о «градусе», градусном измерении углов.

Название углов в градусном отношении.

39.

1

Транспортир. Измерение углов с помощью транспортира.

Формировать знания о транспортире как приборе для измерения углов.

Работа по измерению углов.

40.

1

Построение углов с помощью транспортира.

Учить построению углов с помощью транспортира.

Построение углов заданной величины.

41.

1

Смежные углы. Сумма смежных углов.

Формировать знания  о смежных углах и их градусной мере, учить строить и называть их.

 Построение и измерение смежных углов.

42.

1

Сумма углов треугольника. Построение треугольников.

Учить находить сумму углов треугольника и проверять себя.

Построение треугольника, нахождение суммы его углов.

43.

1

Построение треугольников по заданным величинам.

Учить построению треугольников по заданным величинам.

Построение треугольников по градусной мере углов.

44.

1

Самостоятельная работа

Проверить знания учащихся за четверть.

Самостоятельная работа по группам.

45.

1

Составление и решение задач на пропорциональное деление.

Формировать умение решать и составлять задачи на пропорциональное деление.

Составление задач по схеме, рисунку

46.

1

Умножение и деление на 2-значное число.

Повторить и закрепить прием умножения и деления на 2-значное число.

Решение примеров и задач.

47.

1

Решение сложных примеров.

Повторить порядок действий в сложных примерах.

Решение сложных примеров в 3 и более действий.

48.

1

Дроби. Виды дробей.

Повторить виды дробей.

Запись и чтение дробей.

49.

1

Основное свойство дробей.

Повторить правило сокращения дробей.

Упражнения по сокращению дробей.

50.

1

Выражение дробей в более крупных долях.

Формировать умение выражать  дроби в более крупных долях.

Упражнения по выражению дробей в более крупных долях.

51.

1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Повторить и закрепить прием сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Решение примеров и задач.

52.

1

Вычитание дробей из 1 и целого числа.

Повторить прием вычитания их целого числа.

Решение примеров и задач на вычитание дробей из 1 и целого числа.

53.

1

Вычитание вида

1 1/6 – 5/6.

Формировать умение выполнять вычитание вида 1 1/6 – 5/6

Решение примеров и задач.

54.

1

Решение примеров и задач.

Закрепить приемы сложения и вычитания обыкновенных дробей.

Работа с числами, выполнение действий

55.

1

Решение сложных примеров.

Повторить порядок действий в сложных примерах.

Решение сложных примеров в 2 и более действий.

56.

1

Повторение изученного материала по теме «Обыкновенные дроби»

Обобщить и систематизировать знания учащихся

Работа с дробными числами, выполнение действий

57.

1

Контрольная работа по теме: «Обыкновенные дроби».

Проверить и оценить ЗУНы учащихся по теме: «Обыкновенные дроби»

Работа по тексту к/р по 1,2  группам.

58.

1

Работа над ошибками.

Проанализировать и исправить, допущенные в к/р ошибки.

Работа по плану.

59.

1

Нахождение дроби от числа.

Формировать умение находить дробь от числа.

Работа с дробными числами, выполнение действий с ними

60.

1

Решение задач на нахождение дроби от числа.

Закрепить прием нахождения дроби от числа.

Решение задач.

61.

1

Тренировочные упражнения.

Закрепить прием нахождения от числа.

Решение примеров и задач.

62.

1

Нахождение числа по одной его доле.

Формировать умение находить  числа по одной его доле.

Работа с дробными числами, выполнение действий с ними

63.

1

Составление примеров на нахождение числа по одной его доле.

Закрепить прием нахождения числа по одной его доле.

Работа с дробными числами, выполнение действий с ними

64.

1

Решение простых задач на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной дробью.

Закрепить прием нахождения числа по одной его доле.

Решение задач

65.

1

Подготовка к контрольной работе

Обобщить и систематизировать знания учащихся

Работа с числами, выполнение действий с ними

66.

1

Контрольная работа за 2 четверть

Проверить и оценить ЗУНы учащихся

Работа по тексту к/р 1,2 групп

67.

1

Работа над ошибками. Решение примеров и задач.

Проанализировать и исправить, допущенные в к/р ошибки.

Работа с числами, выполнение действий с ними

68.

1

Решение задач на нахождение числа по его доле, выраженной десятичной дробью.

Закрепить прием нахождения числа по его доле, выраженной десятичной дробью.

Решение задач.

69.

1

Составление задач по краткой записи.

Формировать умение  составлять задачи, используя числовые данные.

Составление и решение задач по краткой записи.

.

70.

1

Вычисление неизвестного числа.

Уяснить прием нахождения неизвестного числа.

Нахождение неизвестного числа.

71.

1

Решение задач на нахождение среднего арифметического двух и более чисел.

Формировать умение решать задачи на нахождение среднего арифметического двух и более чисел.

Решение составных задач в 2 и более действий.

72.

1

Решение примеров и задач.

Закрепить приемы решения задач.

Решение примеров и задач.

73.

1

Решение простых задач на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной дробью.

Закрепить прием нахождения числа по одной его доле.

Решение задач

74.

1

Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры.

Формировать знания о симметричных предметах и фигурах.

Работа по плану.

75.

1

Построение точки, отрезка симметричных данным относительно оси, центра симметрии.

Формировать умение  строить точки, отрезки, симметрично данным.

Построение точек. Отрезков, симметрично данным относительно оси и центра симметрии.

76.

1

Построение треугольника, четырехугольника, симметрично данным относительно оси, центра симметрии.

Формировать умение строить треугольники, четырехугольники симметрично данным относительно оси и центра симметрии.

Построение треугольника, четырехугольника

77.

1

Площадь. Единицы измерения площади.

Познакомить с понятием «площадь», единицами измерения площади.

Работа с палеткой, единицами измерения площади.

78.

1

Вычисление площади прямоугольника.

Формировать умение вычислять площадь прямоугольника.

Вычисление площади прямоугольника.

79.

1

Вычисление площади квадрата.

Формировать умение вычислять площадь квадрата.

Вычисление площади квадрата.

80.

1

Соотношение единиц измерения площади. Решение задач.

Формировать умение  решать задачи по вычислению площади.

Решение задач.

81.

1

Повторение пройденного.

Повторить и закрепить основное свойство дроби.

Упражнения по сокращению дробей.

82.

1

Замена целого и смешанного числа неправильной дробью.

Формировать умение заменять целое и смешанное число неправильной дробью.

Упражнения по замене целого и смешанного числа неправильной дробью.

83.

1

Преобразование дробей.

Повторить и закрепить способы преобразования дробей.

Работа с дробями по замене долей более крупными, по замене целого и смешанного числа неправильной дробью.

84.

1

Решение задач на нахождение среднего арифметического.

Повторить и закрепить прием решения задач на нахождение среднего арифметического.

Решение задач        на нахождение среднего арифмет-ого

85.

1

Умножение дроби на целое число.

Формировать умение умножать дробь на целое число.

Решение примеров на умножение дроби на целое число.

86.

1

Деление дроби на целое число.

Формировать умение делить дробь на целое число.

Решение примеров на деление дроби на целое число.

87.

1

Решение примеров и задач.

Закрепить приемы умножения и деления дроби на целое число.

Работа с числами и действия с ними

88.

1

Умножение и деление смешанного числа на целое.

Формировать умение умножать и делить  смешанное числа на целое.

Решение примеров и задач.

89.

1

Тренировочные упражнения в умножении и делении смешанного числа на целое.

Закрепить данный прием умножения и деления смешанного числа на целое.

Решение примеров на умножение и деление смешанного числа на целое.

90.

1

Решение сложных примеров.

Повторить порядок действий в сложных примерах.

Решение сложных примеров в 2 и более действий.

91.

1

Решение примеров и задач.

Закрепить навык решения задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Решение составных задач.

92.

1

Контрольная работа по теме:

«Обыкновенные дроби».

Проверить качество учащихся по теме.

Контрольная работа по группам.

93.

1

Работа над ошибками.

Анализ и исправление ошибок.

Работа по плану.

94.

1

Замена чисел, полученных при измерении величин, десятичной дроби.

Повторить и закрепить прием замены чисел, полученных при измерении величин десятичной дроби.

Упражнения по замене именованного числа десятичной дробью.

95.

1

Замена десятичных дробей составным именованным числом.

Закрепить прием замены десятичной дроби числом, полученным при измерении величин.

Упражнения по замене десятичной дроби именованным числом.

96.

1

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин, записанных  десятичной дробью.

Формировать умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин, записанных  десятичной дробью.

Работа с именованными числами и действия с ними

97.

1

Решение сложных примеров.

Повторить порядок действий в сложных примерах.

Решение сложных примеров в 2 и более действий.

98.

1

Нахождение неизвестных компонентов сложения именованных чисел

Формировать умение находить неизвестные компоненты сложения именованных чисел

Решение уравнений

99.

1

Нахождение неизвестных компонентов вычитания именованных чисел

Формировать умение находить неизвестные компоненты вычитания.

Решение уравнений.

100.

1

Составление и решение задач по краткой записи.

Формировать умение составлять и решать задачи по краткой записи

Составление задач по краткой записи.

101.

1

Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание именованных чисел».

Проверить и оценить знания по теме: «Сложение и вычитание именованных чисел».

Работа по тексту с/р 1,2 группы

102.

1

Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин на 10, 100, 10000.

Повторить и закрепить прием умножения на 10, 100, 10000.

Выполнение умножения на 10, 100, 1000

103.

1

Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин, записанных десятичной дробью.

Формировать умение умножать и делить числа, полученные при измерении величин, записанных десятичной дробью.

Выполнение умножения и деления

104.

1

Решение сложных примеров.

Закрепить приём решения сложных примеров, соблюдая порядок действий

Решение сложных примеров в 2 и более действий.

105.

1

Контрольная работа по теме:

«Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин».

Проверить и оценить  знания учащихся по теме: «Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин»

Работа по тексту к/р 1,2 группы.

106.

1

Работа над ошибками. Решение примеров и задач

Исправить ошибки, допущенные в к/р. Выполнить подобные задания

Работа по плану.

107.

1

Замена обыкновенной дроби десятичной

(1/5, ½, 1/50,  1/20,   ¼, ¾,   1/8  и наоборот.

Повторить и закрепить прием замены обыкновенной дроби десятичной и наоборот.

Упражнения по замене обыкновенной дроби десятичной и наоборот.

108.

1

Нахождение и одной и нескольких долей числа, выраженных обыкновенной и десятичной дробью.

Формировать умение находить одну и несколько долей числа, выраженных обыкновенной и десятичной дробью..

Упражнения по нахождению одной и нескольких долей числа.

109.

1

Решение задач на нахождение одной или нескольких долей числа.

Формировать умение решать задачи на. нахождение одной или нескольких долей числа.

Работа по тексту задачи

110

1

Тренировочные упражнения по нахождению дроби от числа.

Закрепить прием нахождения дроби от числа.

Решение примеров.

111.

1

Нахождение числа по одной его доле,  выраженной обыкновенной или десятичной дробью.

Формировать умение  находить число по одной его доле,  выраженной обыкновенной или десятичной дробью.

Упражнения по нахождению числа по его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дроби.

112.

1

Решение задач на нахождение числа по его доле.

Закрепить прием нахождения числа по его доле.

Решение составных задач.

113.

1

Тренировочные упражнения по нахождению дроби от числа и числа по его доле.

Закрепить прием нахождения дроби от числа и числа по его доле

Выполнение действий

114.

1

Подготовка к контрольной работе.

Повторить изученный материал.

Решение примеров и задач.

115.

1

Контрольная работа за 3 четверть

Проверка качества знаний

Работа по тексту к/р 1,2 группы

116.

1

Работа над ошибками. Решение примеров и задач

Провести работу по разъяснению и исправлению ошибок

Решение примеров.

117.

1

Решение сложных примеров на все действия с десятичными дробями

Повторить и закрепить приемы решения сложных примеров на все действия с десятичными дробями

Решение сложных примеров в 3 и более действий.

118.

1

Решение сложных примеров на все действия с именованными числами.

Повторить и закрепить приемы решения сложных примеров на все действия с именованными числами.

Выполнение действий с именованными числами

119.

1

Решение примеров и задач.

Закрепить умение решать примеры и задачи

Решение примеров и задач.

120.

1

Повторение пройденного материала.

Закрепить знания, полученные в 3 четверти.

Решение примеров и задач.

121.

1

Умножение и деление смешанного числа на целое.

Формировать умение умножать и делить  смешанное числа на целое.

Решение примеров и задач.

122.

1

Единицы измерения земельных площадей: 1 га,  1 а. Их соотношение.

Формировать знания о единицах измерения земельных площадей.

Работа с таблицей мер земельных площадей.

123.

1

Преобразование чисел, полученных при измерении площадей.

Формировать умения   преобразовывать числа, полученные в результате измерения площадей.

Упражнения по преобразованию чисел.

124.

1

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площадей.

Формировать умения выполнять арифметические действия с числами, полученными в результате измерения площадей.

Работа с числами, полученными при измерении площади

125.

1

Решение задач на вычисление площади.

Формировать умения решать задачи на вычисление площади жилых помещений.

Решение задач.

126.

1

Составление задач на вычисление площади по рисунку.

Формировать умение составлять задачи по рисунку.

Составление и решение задач.

127.

1

Длина окружности. Вычисление длины окружности по формуле.

Формировать умение   вычислять длину окружности по формуле.

Работа по вычислению длины окружности.

128.

1

Сектор. Сегмент.

Формировать знания о  «секторе», «сегменте» круга.

Практическая работа по вычерчиванию сектора, сегмента.

129.

1

Площадь круга. Вычисление площади круга.

Формировать  умение вычислять площадь круга по формуле.

Вычисление площади круга по формуле.

130.

1

Обобщение изученного в 3 четверти материала

Повторить изученный в 3 четверти материал.

Работа по вычислению площади круга, длины окружности по формулам, по преобразованию единиц земельных площадей.

131.

1

Самостоятельная работа по изученному в 3 четверти материалу

Проверить и оценить ЗУН по изученному в 3 четверти материалу.

Работа по тексту с/р 1,2 группы.

132.

1

Виды чисел. Таблица классов и разрядов.

Повторить виды чисел, их состав. Закрепить умение работать с таблицей классов и разрядов

Работа с числами, таблицей классов и разрядов.

133.

1

Решение простых задач.

Повторить прием решения простых задач.

Решение задач.

134.

1

Составление и  решение задач по подобию.

Формировать умение составлять задачи,  используя опыт из своей жизни.

Анализ условия задачи;  решение задач.

135.

1

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Повторить алгоритмы  сложения и вычитания многозначных чисел.

Решение примеров.

136.

1

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

Повторить  прием нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания.

Решение уравнений

137.

1

Решение задач на нахождение неизвестного числа.

Повторить и закрепить прием решения задач с помощью уравнений

Решение задач с помощью уравнений.

138.

1

Умножение целых чисел на 2-значное число.

Закрепить алгоритм умножения на 2-значное число целых чисел

Решение примеров.

139.

1

Решение задач по теме: «Умножение чисел на 2-значное число»

Закрепить прием решения задач на умножение целых 2-значное число.

Решение составных задач.

140.

1

Деление на 2-значное число целых чисел.

Повторить алгоритм деления целых чисел  на 2-значное число.

Решение примеров.

141.

1

Поверка деления с остатком (на 2-значное число).

Повторить и закрепить умение выполнять проверку деления с остатком.

Решение примеров на деление с остатком.

142.

1

Решение примеров на деление с остатком

Закрепить прием проверки деления умножением.

Решение примеров и задач.

143.

1

Умножение  на 2-значное число десятичных и обыкновенных дробей.

Закрепить прием умножения дробей на 2-значное число.

Решение примеров и задач.

144.

1

Деление на 2-значное число десятичных и обыкновенных дробей.

Закрепить прием деления дробей на 2-значное число.

Решение примеров и задач.

145.

1

Тренировочные упражнения.

Закрепить приемы умножения и деления на 2-значное число.

.Решение примеров и задач.

146.

1

Подготовка к контрольной работе.

Повторить изученный материал.

Решение примеров и задач.

147.

1

Контрольная работа по теме: «Арифметические действия с целыми  и дробными числами».

Проверить и оценить ЗУН по теме: «Арифметические действия с целыми  и дробными числами».

Работа по тексту к/р 1,2 группы

148.

1

Решение сложных примеров с десятичными дробями.

Закрепить прием решения сложных примеров с десятичными дробями, соблюдая порядок действий

 Решение сложных примеров в 2 и более действий.

149.

1

Решение задач на нахождение дроби от числа.

Закрепить прием нахождения дроби от числа.

Решение задач.

150

1

Решение задач на нахождение числа по его доле.

Закрепить прием нахождения числа по его доле.

Решение задач.

151.

1

Подготовка к контрольной работе за год

Обобщить и систематизировать знания учащихся

Решение примеров и задач.

152.

1

Контрольная работа за год

Проверить и оценить ЗУНы учащихся

Работа по тексту к/р 1,2 группы

153.

1

Работа над ошибками. Решение примеров и задач

Анализ и исправление ошибок, допущенных в к/р.

Работа по плану.

154.

1

Решение задач на движение.

Повторить и закрепить умение решать задачи на движение

Работа с формулами, решение задач

156.

1

Составление и решение задач на движение по таблице

Формировать прием составления и решения задач на движение по исходным данным

Решение задач по таблице с помощью формул

157.

1

Подготовка к контрольной работе

Обобщить и систематизировать знания учащихся

Решение примеров и задач

158.

1

Контрольная работа за 4 четверть

Проверить и оценить ЗУН учащихся за 4 четверть

Работа по тексту к/р 1,2 группы

159.

1

Работа над ошибками. Решение примеров и задач

Анализ и исправление ошибок, допущенных в к/р

Решение подобных задний

160.

1

Решение сложных примеров и задач с целыми числами и десятичными дробями.

Закрепить умение решать сложные примеры и задачи с целыми числами и десятичными дробями

Решение сложных примеров в 2 и более действий.

161.

1

Повторения изученного в 4 четверти материала.

Обобщить и систематизировать изученный в 4 четверти материала

Решение примеров и задач.

162.

1

Виды чисел. Таблица классов и разрядов.

Повторить виды чисел, их состав. Закрепить умение работать с таблицей классов и разрядов

Работа с числами, таблицей классов и разрядов.

163.

1

Сравнение чисел по величине.

Закрепить прием сравнения целых и дробных чисел.

Сравнение чисел по величине.

164.

1

Линейные и столбчатые диаграммы.

Формировать знания о линейных и столбчатых диаграммах; их применение

Построение диаграмм.

165.

1

Круговые диаграммы.

 Формировать знания о   «круговых диаграммах».

Построение диаграмм.

.

166.

1

Геометрические фигуры и тела.

Куб, брус.

Повторить элементы куба, бруса.

Построение геометрических фигур.

.

167.

1

Пирамида. Конус.

Взаимное расположение прямых на плоскости.

Повторить элементы пирамиды, конуса.

.Построение прямых на плоскости.

168.

1

Построение треугольников по заданным параметрам.

Закрепить приемы построения треугольника.

Построение треугольников.

169.

1

Построение симметричных фигур относительно оси и центра симметрии.

Повторить приём построения симметричных фигур

Работа по плану.

170.

1

Построение треугольника, отрезка,  симметричных относительно оси и центра симметрии.

Закрепить прием построения симметричных геометрических фигур.

Построение отрезка, треугольника, симметричных относительно оси центра симметрии.

.

171-180

Повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...