Методический прием «Ромашка вопросов»
методическая разработка по математике (5 класс) на тему
Усвоение и понимание теоретического материала по математике удобно проверять, используя прием «Ромашка вопросов». В наглядном пособии, в центре ромашки учитель пишет тему, по которой будут задаваться вопросы. На лепестках ромашки написаны типы вопросов: простые, уточняющие, объяснительные, практические, творческие, оценочные. Каждый тип вопроса начинается с определенных слов. Учитель называет ученика, который выбирает одноклассника, кому адресует вопрос, тот отвечает, затем второй ученик выбирает третьего ученика и адресует ему вопрос, и т.д. Интересно проходит математическое общение. Ведь вопросы задает ученик ученику, а не учитель ученику. Учитель играет роль координатора, корректирует вопросы. Можно использовать данный прием на любом уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический прием
«Ромашка вопросов»
Номинация
«Современные технологии на уроках математики и информатики».
Работа учителя математики Албутовой Алины Юрьевны.
Усвоение и понимание теоретического материала по математике удобно проверять, используя прием «Ромашка вопросов». В наглядном пособии, в центре ромашки учитель пишет тему, по которой будут задаваться вопросы. На лепестках ромашки написаны типы вопросов: простые, уточняющие, объяснительные, практические, творческие, оценочные. Каждый тип вопроса начинается с определенных слов. Учитель называет ученика, который выбирает одноклассника, кому адресует вопрос, тот отвечает, затем второй ученик выбирает третьего ученика и адресует ему вопрос, и т.д. Интересно проходит математическое общение. Ведь вопросы задает ученик ученику, а не учитель ученику. Учитель играет роль координатора, корректирует вопросы. Можно использовать данный прием на любом уроке.
Для учащихся 5 класса, если они раньше не использовали этот прием, вызывает трудность умение сформулировать вопрос. Поэтому, чтобы облегчить задачу учащихся, я разработала ромашки с готовыми вопросами. Учащиеся также задают готовые вопросы друг другу.
1.
Тема | Окружность |
Простой вопрос | Какой отрезок называется радиусом окружности? |
Уточняющий вопрос | Верно ли, что все точки окружности находятся на одинаковом расстоянии от одной точки – ее центра? |
Объяснительный вопрос | Чем отличается круг от окружности? |
Практический вопрос | Люди, каких профессий используют в своей работе понятие окружность? |
Творческий вопрос | С помощью чего можно построить окружность? |
Оценочный вопрос | Что тебе не понятно по этой теме? |
2.
Тема | Степень числа |
Простой вопрос | Как называется выражение ? |
Уточняющий вопрос | Верно ли я тебя понял, что если выражение не содержит скобок, то сначала вычисляют значения всех степеней? |
Объяснительный вопрос | Если нам дано выражение , то как называются числа 4 и 9? |
Практический вопрос | Где используется вычисление квадрата числа? |
Творческий вопрос | Что было бы, если бы не было известно понятие степень числа? |
Оценочный вопрос | Что тебе не понятно по данной теме? |
3.
Тема | Простые и составные числа |
Простой вопрос | Какое натуральное число называется простым числом? |
Уточняющий вопрос | Верно ли, что в таблице простых чисел есть одно четное число? |
Объяснительный вопрос | Почему в разложении на простые множители не пишут 1? |
Практический вопрос | Какой способ отыскания простых чисел вы знаете? |
Творческий вопрос | Назовите самое маленькое и самое большое число среди простых чисел. |
Оценочный вопрос | Что тебе не понятно по данной теме? |
4.
Тема | Прямоугольники |
Простой вопрос | Какая фигура называется прямоугольником? |
Уточняющий вопрос | Верно ли, что всякий квадрат является прямоугольником? |
Объяснительный вопрос | Объясните, как вычисляют периметр прямоугольника? |
Практический вопрос | Где в нашей жизни используются понятия прямоугольник и периметр прямоугольника? |
Творческий вопрос | Прямоугольники являются ли квадратами? |
Оценочный вопрос | Что тебе не понятно по данной теме? |
5.
Тема | Что такое дробь |
Простой вопрос | Что такое дробь? |
Уточняющий вопрос | Верно ли, что правильные дроби на координатной прямой расположены левее 1? |
Объяснительный вопрос | Какие дроби называются правильными, какие – неправильными? |
Практический вопрос | Где человек встречается понятием «дробь» в жизни? |
Творческий вопрос | Что было бы, если мы не знали, как записывают дроби? |
Оценочный вопрос | Что тебе не понятно по данной теме? |
Использованная литература: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций , под ред. Г,В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. – 3-е изд. – М.:Просвещение,2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/28/picture-37582.jpg)
Тезисы к ХVI межрегиональной научно-методической конференции по вопросам применения ИКТ в образовании "Информационно-коммуникационные технологии в преподавании дисциплины "Товароведение пищевых продуктов"
Тезисы выступления на межрегиональных рождественнских чтениях....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/27/picture-249109-1367043592.jpg)
Методический материал по вопросам избирательного права и избирательного процесса..
Показать необходимость участия каждого человека в политической жизни общества....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/27/picture-249109-1367043592.jpg)
Методический материал по вопросам избирательного права и избирательного процесса
Показать необходимость участия каждого человека в политической жизни общества....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/18/picture-319058-1382125577.jpg)
Методические рекомендации по вопросу защиты детей от жестокого обращения
В работе представлено нормативно-правовая база по вопросу, причины, формы, виды отвественности и особенности влияния на детей. К тектовому файлу прилагается презентация....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/07/picture-274515-1378555295.jpg)
Методический материал.Контрольные вопросы по теме "Страноведение"
Данный дидактический материал может быть успешно использовандля контроля знаний по "Страноведению" на зачёте или на уроке обобщения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-366594-1387128579.jpg)
Методический доклад "К вопросу о педализации"
В детской школе искусств ученик получает основы музыкального и художественного образования. Ребенок, окончивший школу должен уметь самостоятельно разобраться в несложном произведении, справиться с тех...
конспект урока по теме " Повторение по теме Местоимение", по форме: урок-аниме и прием "Ромашка Блума"
Конспект содержит элементы приема "Ромашка Блума" для повторения учебного материала. По форме: урок-аниме....