Методический прием «Ромашка вопросов»
методическая разработка по математике (5 класс) на тему

Усвоение и понимание теоретического материала по математике удобно проверять, используя прием «Ромашка вопросов». В наглядном пособии, в центре ромашки учитель пишет тему, по которой будут задаваться вопросы. На лепестках ромашки написаны типы вопросов: простые, уточняющие, объяснительные, практические, творческие, оценочные. Каждый тип вопроса начинается с определенных слов. Учитель называет ученика, который выбирает одноклассника, кому адресует вопрос, тот отвечает, затем второй ученик выбирает третьего ученика и адресует ему вопрос, и т.д. Интересно проходит математическое общение. Ведь вопросы задает ученик ученику, а не учитель ученику. Учитель играет роль координатора, корректирует вопросы. Можно использовать данный прием на любом уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskiy_priem.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

        

Методический прием

«Ромашка вопросов»

Номинация

 «Современные технологии на уроках математики и информатики».

Работа учителя  математики  Албутовой Алины Юрьевны.

     Усвоение и понимание теоретического материала по математике удобно проверять, используя прием «Ромашка вопросов». В наглядном пособии, в центре ромашки учитель пишет тему, по которой будут задаваться вопросы. На лепестках ромашки написаны типы вопросов: простые, уточняющие, объяснительные, практические, творческие, оценочные. Каждый тип вопроса начинается с определенных слов. Учитель называет ученика, который выбирает одноклассника, кому адресует вопрос, тот отвечает, затем второй ученик выбирает третьего ученика и адресует ему вопрос, и т.д. Интересно проходит математическое общение. Ведь вопросы задает ученик ученику, а не учитель ученику. Учитель играет роль координатора, корректирует вопросы. Можно использовать данный прием на любом уроке.

    Для учащихся 5 класса, если они раньше не использовали этот прием, вызывает трудность умение сформулировать вопрос. Поэтому, чтобы облегчить задачу учащихся, я разработала ромашки с готовыми вопросами.  Учащиеся также задают готовые вопросы друг другу.

1.

Тема

Окружность

Простой вопрос

Какой отрезок называется радиусом окружности?

Уточняющий вопрос

Верно ли, что все точки окружности находятся на одинаковом расстоянии от одной точки – ее центра?

Объяснительный вопрос

Чем отличается круг от окружности?

Практический вопрос

Люди, каких профессий используют в своей работе понятие окружность?

Творческий вопрос

С помощью чего можно построить окружность?

Оценочный вопрос

Что тебе не понятно по этой теме?

2.

Тема

Степень числа

Простой вопрос

Как называется выражение  ?

Уточняющий вопрос

Верно ли я тебя понял, что если выражение не содержит скобок, то сначала вычисляют значения всех степеней?

Объяснительный вопрос

Если нам дано выражение   , то как называются

 числа 4 и 9?

Практический вопрос

Где используется вычисление квадрата числа?

Творческий вопрос

Что было бы, если бы не было известно понятие степень числа?

Оценочный вопрос

Что тебе не понятно по данной теме?

3.

Тема

Простые и составные числа

Простой вопрос

Какое натуральное число называется простым числом?

Уточняющий вопрос

Верно ли, что в таблице простых чисел есть одно четное число?

Объяснительный вопрос

Почему в разложении на простые множители не пишут 1?

Практический вопрос

Какой способ отыскания простых чисел вы знаете?

Творческий вопрос

Назовите самое маленькое и самое большое число среди простых чисел.

Оценочный вопрос

Что тебе не понятно по данной теме?

4.

Тема

Прямоугольники

Простой вопрос

Какая фигура называется прямоугольником?

Уточняющий вопрос

Верно ли, что всякий квадрат является прямоугольником?

Объяснительный вопрос

Объясните, как вычисляют периметр прямоугольника?

Практический вопрос

Где в нашей жизни используются  понятия прямоугольник и периметр прямоугольника?

Творческий вопрос

Прямоугольники являются ли квадратами?

Оценочный вопрос

Что тебе не понятно по данной теме?

5.

Тема

Что такое дробь

Простой вопрос

Что такое дробь?

Уточняющий вопрос

Верно ли, что правильные дроби на координатной прямой расположены левее 1?

Объяснительный вопрос

Какие дроби называются правильными, какие – неправильными?

Практический вопрос

Где человек встречается понятием «дробь» в жизни?

Творческий вопрос

Что было бы, если мы не знали, как записывают дроби?

Оценочный вопрос

Что тебе не понятно по данной теме?

Использованная литература: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций , под ред. Г,В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. – 3-е изд. – М.:Просвещение,2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал по вопросам избирательного права и избирательного процесса..

Показать необходимость участия каждого человека в политической жизни общества....

Методический материал по вопросам избирательного права и избирательного процесса

Показать необходимость участия каждого человека в политической жизни общества....

Методические рекомендации по вопросу защиты детей от жестокого обращения

В работе представлено нормативно-правовая база по вопросу, причины, формы, виды отвественности и особенности влияния на детей. К тектовому файлу прилагается презентация....

Методический материал.Контрольные вопросы по теме "Страноведение"

Данный дидактический материал может быть успешно использовандля контроля  знаний по "Страноведению" на зачёте или на уроке обобщения....

Методический доклад "К вопросу о педализации"

В детской школе искусств ученик получает основы музыкального и художественного образования. Ребенок, окончивший школу должен уметь самостоятельно разобраться в несложном произведении, справиться с тех...

конспект урока по теме " Повторение по теме Местоимение", по форме: урок-аниме и прием "Ромашка Блума"

Конспект содержит элементы приема "Ромашка Блума" для повторения учебного материала. По форме: урок-аниме....