Рабочая программа по математике
методическая разработка по математике (9 класс)

Лопатина Татьяна Владимировна

Рабочая программа по математике (ФкГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_9kl_lopatina_t.v.doc269.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный орган управления образованием отдел образования

Администрации Тальменского района Алтайского края

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Тальменская средняя общеобразовательная школа №3»

Тальменского района Алтайского края

  Принято:

  Руководитель МО

  __________ Перетокина В.Б.

  Протокол № 5_________

  от   30.05.2018 года

    Согласовано:

    Заместитель директора по

    УВР__________ Пивнева Т.В.

    от  28.08. 2018 года

Утверждаю:

Директор  школы

____________ Лопатина Т.В.

Приказ № 69-од

от 30.08. 2018 года

Рабочая программа

по предмету математика для  9 класса

основного общего образования

на 2018 – 2019 учебный год

Рабочая программа составлена на основе

 программы для общеобразовательных  учреждений. Алгебра 7-9 классы,

Геометрия 7-9 классы/ авт. сост. Т.А. Бурмистрова, - М.: Просвещение, 2010

                                                                                                                     

Составитель учитель математики

Лопатина Татьяна Владимировна

высшая квалификационная категория                                                                                                                                                        

  Тальменка 2018

Пояснительная записка

Настоящая программа по математике для  9 класса уровня основного общего образования составлена на основе: 

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089);
  2. Примерной программы по математике  (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263);
  3. Авторской учебной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы,  к учебному комплекту для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2010. – с. 36-50);
  4. Авторской учебной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы,  к учебному комплекту для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2010. – с. 28-36);
  5. Основной образовательной программы основного общего образования муниципального учреждения «Тальменская средняя  общеобразовательная школа №3» Тальменского района Алтайского края.

       Изучение математики в 9 классах направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

Для достижения поставленных целей в соответствии с образовательной программой школы используется УМК С.А.Теляковского по алгебре и УМК Л.С. Атанасяна по геометрии, выпускаемые издательством «Просвещение».

Рабочая программа по математике составлена согласно годовому календарному графику (34 учебных недели) для учащихся 9 класса в объеме 170 часов. При этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии распределено следующим образом: 3 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии, итого 102 часа алгебры и 68 часов геометрии. Авторская программа используется без изменений её содержания.

Реализация обучения математике осуществляется через личностно-ориентированный подход,   ИКТ, проектную методику. При обучении используются различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Основными формами проверки знаний и умений учащихся  по математике являются письменная контрольная работа и  устный опрос. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения.

Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по 5-балльной системе. Отметки за контрольные, практические, самостоятельные и проверочные работы выставляются не позднее урока, следующего за уроком, на котором была проведена данная работа. Работа над ошибками выполняется в рабочих тетрадях на следующем уроке после проведения контрольной работы. Текущий контроль осуществляется через проведение самостоятельных работ, математических диктантов, тестов. Самостоятельные работы оцениваются как выборочно, так и фронтально. Контрольные работы являются контрольными точками.

         Годовое количество письменных работ (контрольных точек) – 12 из них:

контрольных работ – 12.

Тексты контрольных работ - авторские программы, по алгебре 7–9 классы (стр. 54-60) и геометрии 7–9 классы (стр. 40-42),  составитель Т.А. Бурмистрова, - М.: Просвещение,  2010 г. Продолжительность контрольной работы 40 минут. Итоговая контрольная работа 80 минут.

Тексты самостоятельных работ - « Алгебра: дидактические материалы для 9 класса». В.И. Жохова, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2012; «Геометрия: дидактические материалы для 9 класса». Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение. 2004. Продолжительность самостоятельных работ 10-20 минут.

Критерии выставления отметок за письменные работы

         Оценка письменных работ по математике определяется с учётом прежде всего её общего математического уровня, оригинальности, последовательности, логического её выполнения, а также числа ошибок и недочётов.

Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки.

2. Ошибки на незнание основных формул, правил и явном неумении их применять.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Нерешенная до конца задача или пример

 Негрубые ошибки:

1.Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Недоведение до конца преобразований.

6. Неточности при выполнении геометрических построений. 

Недочёты: 

1.Нерациональные записи при вычислениях.

2. Нерациональные приёмы в преобразованиях.

3. Небрежное выполнение чертежей и схем.

4. Отдельные погрешности в формулировке пояснения или ответа.

Ошибка, повторяющиеся в работе несколько раз, рассматривается как одна ошибка.

За орфографические ошибки, допущенные учеником, оценка не снижается. Однако ошибки в написании математических терминов должны учитываться как недочёты в работе.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

 

Отметка «5» выставляется, если учащийся выполнил работу без ошибок и недочетов, либо допустил не более одного недочета.

Отметка «4» выставляется, если учащийся выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, либо не более двух недочетов.

Отметка «3» выставляется, если учащийся выполнил не менее половины работы, допустив при этом: не более двух грубых ошибок; либо не более одной грубой и одной негрубой ошибки и один недочет; либо три негрубые ошибки; либо одну негрубую ошибку и три недочета; либо четыре-пять недочетов.

Отметка «2» выставляется, если учащийся:

выполнил менее половины работы; либо допустил большее  количество ошибок и недочетов, чем это допускается для отметки «удовлетворительно».

устная проверка – это устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачета и другое. Устная проверка может проводиться как фронтально, так и выборочно.

Критерии выставления отметок за устные работы.

Отметка «5»  выставляется, если учащийся:

последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал; дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии;

показывает понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; умеет выделять главное, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами;

самостоятельно анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных наблюдений и опытов; свободно устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи;

уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении новых, ранее не встречавшихся задач;

излагает учебный материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя;

рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу;

допускает в ответе недочеты, которые легко исправляет по требованию учителя.

Отметка «4» выставляется, если учащийся:

показывает знание всего изученного учебного материала;

дает в основном правильный ответ;

учебный материал излагает в обоснованной логической последовательности с приведением конкретных примеров, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов в использовании терминологии учебного предмета, которые может исправить самостоятельно при помощи учителя;

анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных наблюдений и опытов с помощью учителя;

соблюдает основные правила культуры устной речи; применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ;

Отметка «3» выставляется, если учащийся:

демонстрирует усвоение основного содержания учебного материала, имеет пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению учебного материала;

применяет полученные знания при ответе на вопрос, анализе предложенных ситуаций по образцу;

допускает ошибки в использовании терминологии учебного предмета;

показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;

затрудняется при анализе и обобщении учебного материала, результатов проведенных наблюдений и опытов;

дает неполные ответы на вопросы учителя или воспроизводит содержание ранее прочитанного учебного текста, слабо связанного с заданным вопросом;

использует неупорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ.

Отметка «2» выставляется, если учащийся:

не раскрыл основное содержание учебного материала в пределах поставленных вопросов;

не умеет применять имеющиеся знания к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

допускает в ответе более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.

        Критерии выставления отметок при комбинированной проверке заданий.

Отметка выставляется как среднее арифметическое за все виды работ на протяжении урока.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, или решение задачи несколькими способами, которые свидетельствуют о высоких математических способностях  учащегося.  

Особенности организации работы с   детьми с задержкой психического развития.

Дети с ЗПР из-за особенностей своего психического развития трудно усваивают программу по математике.

Основные подходы к организации уроков.

Подбор заданий,  максимально побуждающих активность ребенка,  потребность в  познавательной деятельности.

Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ЗПР.

Индивидуальный подход; повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий; постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий; использование многократных указаний, упражнений; проявление большого такта со стороны учителя; использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы; поэтапное обобщение проделанной на уроке работы;

использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций.

Измерение качества обучения.

Требования к уровню подготовки детей с ЗПР соответствуют требованиям, предъявляемым к ученикам общеобразовательной школы. При выполнении этих требований к обязательному уровню образования необходимо учитывать особенности развития детей с ЗПР, а также их возможности в овладении знаниями, умениями, навыками по предмету.

Распределение часов согласно авторской программы.

Алгебра:

Квадратичная функция (22 часа). 

Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов).

Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 часа).

Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов).

Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов).

Повторение (21 час).

Геометрия:

Векторы (8 часов). 

Метод координат (10 часов). 

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11 часов). 

Длина окружности и площадь круга (12 часов).

Движения (8 часов).

Начальные сведения из стереометрии (8 часов).

Об аксиомах планиметрии (2 часа).

Повторение (9 часов).

Тематический  поурочный  план

Тематич

Номер урока

Тема урока

Виды деятельности

1

Функции и их свойства

Эвристическая беседа, работа с учебником, проектирование домашнего задания.

2

Функции и их свойства

Фронтальный опрос, работа у доски, выполнение заданий из учебника.

3

Понятие вектора[1]

Эвристическая беседа, устный опрос, индивидуальная работа.

4

Понятие вектора

Фронтальный опрос, работа у доски и в тетрадях.

5

Функции и их свойства

Эвристическая беседа, индивидуальная работа с самопроверкой по эталону.

6

Функции и их свойства

Фронтальный опрос, работа у доски и в тетрадях. Выполнение самостоятельной работы [3]ДМ  (С-1-4)

7

Функции и их свойства

Фронтальный опрос, работа в парах выполнение заданий из учебника, работа у доски.

8

Сложение и вычитание векторов

Теоретический опрос, эвристическая беседа, работа в парах.

9

Сложение и вычитание векторов

Фронтальный опрос, работа у доски, выполнение  заданий из учебника.

10

Квадратный трехчлен

Работа с учебником, устный опрос, работа у доски и в тетрадях.

11

Квадратный трехчлен

Исследовательская работа, устный опрос, работа в парах.

12

Квадратный трехчлен

Устная работа, работа в парах с взаимопроверкой, работа у доски.

13

Сложение и вычитание векторов

Эвристическая беседа, выполнение самостоятельной работы [8]ДМ 8кл. (С-34), 

14

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

Исследовательская работа, устный опрос, работа в парах.

15

Квадратный трехчлен

Фронтальный опрос, индивидуальная работа, работа у доски и в тетради.

16

Контрольная работа №1

Выполнение контрольной работы. контрольная точка.

17

Квадратичная функция и ее график

Работа у доски, фронтальная работа с материалом учебника.

18

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

Индивидуальная работа выполнение  заданий из учебника.

19

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

Индивидуальная работа, выполнение заданий из учебника.

20

Квадратичная функция и ее график

Устная работа, работа в группах.

21

Квадратичная функция и ее график

Устный опрос, работа в парах, работа у доски.

22

Квадратичная функция и ее график

Эвристическая беседа, работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа.

23

Координаты вектора

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника.

24

Координаты вектора

Устная работа, работа в парах,  решение  задач, выполнение самостоятельной работы [8]ДМ

(С-2)

25

Квадратичная функция и ее график

Фронтальный опрос, индивидуальная работа, работа у доски.

26

Квадратичная функция и ее график

Фронтальный опрос, индивидуальная работа, работа у доски.

27

Квадратичная функция и ее график

Фронтальный опрос, выполнение самостоятельной работы [3]ДМ (С-8, С-9)

28

Простейшие задачи в координатах

Фронтальный опрос, выполнение заданий из учебника.

29

Простейшие задачи в координатах

Теоретический опрос, индивидуальная работа, работа у доски и в тетрадях.

30

Квадратичная функция и ее график

Устная работа, работа в парах, работа у доски.

31

Степенная функция. Корень n-ой степени

Эвристическая беседа, работа у доски и в тетрадях.

32

Степенная функция. Корень n-ой степени

Устная работа, работа в парах, работа у доски и в тетрадях.

33

Уравнения окружности и прямой

Эвристическая беседа, работа у доски и в тетрадях.

34

Уравнения окружности и прямой

Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

35

Степенная функция. Корень n-ой степени

Работа в группах (решение задач).

36

Контрольная работа №2

Выполнение контрольной работы. контрольная точка.

37

Уравнения с одной  переменной

Эвристическая беседа, работа у доски и в тетрадях.

38

Уравнения окружности и прямой

Решение задач по готовым чертежам, выполнение самостоятельной работы [8]ДМ (С-5)

39

Решение задач

Теоретический опрос, работа в группах.

40

Уравнения с одной  переменной

Исследовательская работа, работа в группах.

41

Уравнения с одной  переменной

Устная работа, работа в парах.

42

Уравнения с одной  переменной

Устный опрос, выполнение самостоятельной работы  [3]ДМ (С-12, С-14)

43

Решение задач

Решение задач по готовым чертежам, работа в группах.

44

Контрольная работа №3

Выполнение контрольной работы, контрольная точка.

45

Уравнения с одной  переменной

Устная работа, работа в парах.

46

Уравнения с одной  переменной

Устная работа, групповая работа.

47

Уравнения с одной  переменной

Устная работа, работа у доски, индивидуальная работа.

48

Синус, косинус, тангенс угла

Эвристическая беседа, работа у доски и в тетрадях.

49

Синус, косинус, тангенс угла

Исследовательская работа, работа в парах, работа у доски.

50

Уравнения с одной  переменной

Устная работа, работа в парах, выполнение самостоятельной работы [3]ДМ (С-15)

51

Неравенства с одной переменной

Эвристическая беседа, работа у доски и в тетрадях.

52

Неравенства с одной переменной

Устная работа, работа у доски, индивидуальная работа.

53

Синус, косинус, тангенс угла

Теоретический опрос, индивидуальная работа, выполнение заданий из учебника.

54

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Работа с учебником, фронтальная работа, работа у доски и в тетрадях.

55

Неравенства с одной переменной

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа у доски и в тетрадях.

56

Неравенства с одной переменной

Устная работа, выполнение самостоятельной работы [3]ДМ (С-17, С-18)

57

Неравенства с одной переменной

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа у доски и в тетрадях.

58

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Устный опрос, выполнение самостоятельной работы ДМ

[8] (С-11)

59

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Фронтальный опрос, работа у доски и в тетрадях.

60

Контрольная работа №4

Выполнение контрольной работы, контрольная точка.

61

Уравнения с двумя переменными и их системы

Эвристическая беседа, работа у доски и в тетрадях.

62

Уравнения с двумя переменными и их системы

Устная работа, работа в парах, работа у доски и в тетрадях.

63

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Фронтальная работа, работа у доски.

64

Скалярное произведение векторов

Исследовательская работа, устный опрос, работа у доски и в тетрадях.

65

Уравнения с двумя переменными и их системы

Устная работа, работа в парах, работа у доски и в тетрадях.

66

Уравнения с двумя переменными и их системы

Устный счет, работа у доски и в тетрадях.

67

Уравнения с двумя переменными и их системы

Эвристическая беседа, работа у доски и в тетрадях, работа в парах.

68

Скалярное произведение векторов

Исследовательская работа, работа в парах, работа у доски и в тетрадях.

69

Решение задач

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа у доски и в тетрадях.

70

Уравнения с двумя переменными и их системы

Фронтальная работа, работа у доски, выполнение творческого задания.

71

Уравнения с двумя переменными и их системы

Эвристическая беседа, работа у доски и в тетрадях.

72

Уравнения с двумя переменными и их системы

Устная работа, работа в парах под контролем учителя.

73

Контрольная работа №5

Выполнение контрольной работы, контрольная точка.

74

Правильные многоугольники

Работа с учебником, фронтальная работа, работа у доски и в тетрадях.

75

Уравнения с двумя переменными и их системы

Устная работа, работа в группах.

76

Уравнения с двумя переменными и их системы

Работа у доски и в тетрадях, выполнение самостоятельной работы [3]ДМ (С-21)

77

Уравнения с двумя переменными и их системы

Работа с учебником, фронтальная работа, работа у доски и в тетрадях.

78

Правильные многоугольники

Решение задач по готовым чертежам, групповая работа.

79

Правильные многоугольники

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа у доски и в тетрадях.

80

Уравнения с двумя переменными и их системы

Устная работа, выполнение самостоятельной работы [3]ДМ (С-22)

81

Неравенства с двумя переменными и их системы

Эвристическая беседа, работа у доски и в тетрадях.

82

Неравенства с двумя переменными и их системы

Фронтальная работа, работа в группах.

83

Правильные многоугольники

Фронтальная работа, выполнение самостоятельной работы [8]ДМ  (С-14)

84

Длина окружности и площадь круга

Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях.

85

Неравенства с двумя переменными и их системы

Устная работа, групповая работа.

86

Неравенства с двумя переменными и их системы

Устный счет, работа у доски и в тетрадях.

87

Контрольная работа №6

Выполнение контрольной работы, контрольная точка.

88

Длина окружности и площадь круга

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях.

89

Длина окружности и площадь круга

Фронтальный опрос, индивидуальная работа, работа у доски и в тетрадях.

90

Арифметическая прогрессия

Эвристическая беседа, работа у доски, выполнение заданий из учебника.

91

Арифметическая прогрессия

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях.

92

Арифметическая прогрессия

Фронтальный опрос, индивидуальная работа, работа у доски и в тетрадях.

93

Длина окружности и площадь круга

Устный опрос, индивидуальная работа, работа в парах.

94

Решение задач

Решение задач по готовым чертежам, выполнение самостоятельной работы [8]ДМ (С-17)

95

Арифметическая прогрессия

Устный опрос, индивидуальная работа, работа в парах.

96

Арифметическая прогрессия

Работа с учебником, фронтальная работа, работа у доски и в тетрадях.

97

Арифметическая прогрессия

Эвристическая беседа, работа у доски и в тетрадях.

98

Решение задач

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях.

99

Решение задач

Работа в группах, фронтальная работа с классом.

100

Арифметическая прогрессия

Устный опрос, выполнение самостоятельной работы [3]ДМ (С-26, С-27)

101

Контрольная работа №7

Выполнение контрольной работы, контрольная точка.

102

Геометрическая прогрессия

Работа с учебником, фронтальная работа, работа у доски и в тетрадях.

103

Контрольная работа №8

Выполнение контрольной работы, контрольная точка.

104

Понятие движения

Эвристическая беседа, работа у доски и в тетрадях.

105

Геометрическая прогрессия

Фронтальный опрос, выполнение заданий из учебника.

106

Геометрическая прогрессия

Теоретический опрос, индивидуальная работа, работа в парах.

107

Геометрическая прогрессия

Теоретический опрос, индивидуальная работа, работа в парах. 

108

Понятие движения

Фронтальная работа, работа в парах, работа у доски и в тетрадях.

109

Понятие движения

Фронтальная работа, работа в группах.

110

Геометрическая прогрессия

Устный опрос, выполнение самостоятельной работы [3]ДМ (С-28, С-29)

111

Геометрическая прогрессия

Групповая работа, выполнение заданий из учебника.

112

Контрольная работа №9

Выполнение контрольной работы, контрольная точка.

113

Параллельный перенос и поворот

Эвристическая беседа, работа у доски, работа в парах.

114

Параллельный перенос и поворот

Фронтальная работа, работа в группах.

115

Элементы комбинаторики

Работа с учебником, работа у доски и в тетрадях.

116

Элементы комбинаторики

Устный опрос, индивидуальная работа, работа в парах.

117

Элементы комбинаторики

Эвристическая беседа, выполнение заданий из учебника.

118

Параллельный перенос и поворот

Устная работа, работа у доски и в тетрадях, выполнение самостоятельной работы [8]ДМ

(С-19)

119

Решение задач

Устный опрос, работа у доски и в тетрадях.

120

Элементы комбинаторики

Устная работа, работа в группах.

121

Элементы комбинаторики

Эвристическая беседа, выполнение самостоятельной работы [3]ДМ (С-30)

122

Элементы комбинаторики

Устный опрос, индивидуальная работа, работа в парах.

123

Контрольная работа №10

Выполнение контрольной работы, контрольная точка.

124

Многогранники

Эвристическая беседа, работа у доски и в тетрадях.

125

Элементы комбинаторики

Эвристическая беседа, выполнение заданий из учебника.

126

Элементы комбинаторики

Работа в парах, выполнение самостоятельной работы [3]ДМ (С-31)

127

Элементы комбинаторики

Устный опрос, индивидуальная работа, работа в парах.

128

Многогранники

Работа в парах, работа у доски и в тетрадях, выполнение заданий из учебника.

129

Многогранники

Устная работа, работа в группах.

130

Начальные сведения из теории вероятностей

Эвристическая беседа, выполнение заданий из учебника.

131

Начальные сведения из теории вероятностей

Эвристическая беседа, выполнение заданий из учебника.

132

Начальные сведения из теории вероятностей

Работа в группах, выполнение самостоятельной работы [3]ДМ (С-32)

133

Многогранники

Устный опрос, индивидуальная работа, работа в парах.

134

Тела и поверхности вращения

Работа с учебником, фронтальная работа, работа у доски и в тетрадях.

135

Контрольная работа №11

Выполнение контрольной работы, контрольная точка.

136

Повторение. Функции и их свойства

Устная работа, работа в парах, работа у доски и в тетрадях.

137

Повторение. Функции и их свойства

Устная работа,  работа в группах.

138

Тела и поверхности вращения

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

139

Тела и поверхности вращения

Теоретический опрос, работа в группах.

140

Повторение. Квадратичная функция

Фронтальная работа, работа у доски и в тетрадях.

141

Повторение. Квадратичная функция

Устная работа, работа в парах, работа у доски и в тетрадях.

142

Повторение. Квадратичная функция

Устная работа, работа в группах.

143

Тела и поверхности вращения

Фронтальная работа, работа с учебником в парах.

144

Об аксиомах планиметрии

Работа с учебником, фронтальная работа, работа у доски и в тетрадях.

145

Повторение. Уравнения и неравенства с одной переменной

Устная работа, работа в группах.

146

Повторение. Уравнения и неравенства с одной переменной

Фронтальная работа, работа у доски и в тетрадях.

147

Повторение. Уравнения и неравенства с одной переменной

Устная работа, работа в парах, работа у доски и в тетрадях.

148

Об аксиомах планиметрии

Теоретический опрос, работа с учебником в группах.

149

Повторение. Решение задач по теме векторы

Фронтальная работа, работа у доски и в тетрадях.

150

Повторение. Уравнения и неравенства с двумя переменными

Фронтальная работа, работа у доски и в тетрадях.

151

Повторение. Уравнения и неравенства с двумя переменными

Устная работа, работа в парах, работа у доски и в тетрадях.

152

Повторение. Уравнения и неравенства с двумя переменными

Фронтальная работа, работа в парах, работа у доски и в тетрадях.

153

Повторение. Решение задач по теме метод координат

Фронтальная работа, работа у доски и в тетрадях.

154

Повторение. Решение задач по теме метод координат

Фронтальная работа, работа у доски и в тетрадях.

155

Повторение. Прогрессии

Устная работа, работа в парах, работа у доски и в тетрадях.

156

Повторение. Прогрессии

Фронтальная работа, работа в парах, работа у доски и в тетрадях.

157

Повторение. Прогрессии

Фронтальная работа, работа у доски и в тетрадях.

158

Повторение. Решение задач на соотношение между сторонами и углами треугольника

Фронтальная работа, работа у доски и в тетрадях.

159

Повторение. Решение задач на соотношение между сторонами и углами треугольника

Устная работа, работа в парах, работа у доски и в тетрадях.

160

Повторение. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Фронтальная работа, работа в парах, работа у доски и в тетрадях.

161

Итоговая контрольная работа

Выполнение контрольной работы, контрольная точка.

162

Итоговая контрольная работа

163

Повторение. Решение задач по теме длина окружности и площадь круга

Устная работа, работа в парах, работа у доски и в тетрадях.

164

Повторение. Решение задач по теме длина окружности и площадь круга

Фронтальная работа, работа в парах, работа у доски и в тетрадях.

165

Повторение. Решение задач на проценты

Фронтальная работа, работа у доски и в тетрадях.

166

Повторение. Решение задач на проценты

Фронтальная работа, работа у доски и в тетрадях.

167

Повторение. Решение задач на проценты

Устная работа, работа в парах, работа у доски и в тетрадях.

168

Повторение. Решение задач по теме движения

Фронтальная работа, работа в парах, работа у доски и в тетрадях.

169

Повторение. Решение задач по теме движения

Фронтальная работа, работа у доски и в тетрадях.

170

Повторение. Решение задач на проценты

Фронтальная работа, работа у доски и в тетрадях.

Требования к уровню подготовки.

В результате изучения ученик должен:

Арифметика

уметь:

выполнять устный счет с целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями;

переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая наиболее подходящую, в зависимости от конкретной ситуации; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; применять стандартный вид числа для записи больших и малых чисел;

выполнять умножение и деление чисел, записанных в стандартном виде;

изображать числа точками на координатной прямой;

выполнять арифметические действия с рациональными числами,   сравнивать рациональные   числа;   находить  значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

округлять целые числа и десятичные дроби,  находить приближенное значение числового выражения; пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

решать текстовые задачи, включая задачи на движение и работу; задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин; основные задачи на дроби и на проценты; задачи с целочисленными неизвестными.

применять полученные знания:

для решения несложных практических расчетных задач, в том числе,  с использованием при необходимости справочных материалов и простейших вычислительных устройств;

для устной прикидки и оценки результатов вычислений;

для проверки результата вычисления на правдоподобие, используя различные приемы;

для интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

уметь:

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одни переменные через другие;

выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений (линейные и системы, в которых одно уравнение второй, а другое первой степени);

решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, квадратные неравенства;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона изменения величин;        

определять значения тригонометрических выражений по заданным значениям углов;

находить значения тригонометрических функций по значению одной из них;

определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами;        

решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков;

применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;

строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику;

распознавать арифметические и геометрические прогрессии, использовать формулы общего члена и суммы нескольких первых членов.

применять полученные знания:

для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления;

для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах; при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей (используя аппарат алгебры);

при интерпретации графиков зависимостей между величинами, переводя на язык функций и исследуя реальные зависимости;

для расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

при решении планиметрических задач с использованием аппарата тригонометрии.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь:

оценивать логическую правильность рассуждений, в своих доказательствах использовать только логически корректные действия, понимать смысл контр примеров;

извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, на графиках; составлять таблицы; строить диаграммы и графики;

решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

вычислять средние значения результатов измерений; находить частоту события;

в простейших случаях находить вероятности случайных событий, в том числе с использованием комбинаторики.

применять полученные знания:

при записи математических утверждений, доказательств, решении задач;

в анализе реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

при решении учебных и практических задач, осуществляя систематический перебор вариантов;

при сравнении шансов наступления случайных событий;

для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.

Геометрия

уметь:

распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;

изображать планиметрические фигуры, выполнять чертежи по условиям задач, осуществлять преобразования фигур;

распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; представлять их сечения и развертки;

вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трем сторонам;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

применять полученные знания:

при построениях геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства).

Учебно-методическое  и материально-техническое обеспечение образовательного процесса по предмету.

Литература, использованная при подготовке программы:

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089);
  2. Примерной программы по математике  (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263);
  3. Авторской учебной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы,  к учебному комплекту для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2010. – с. 36-50);
  4. Авторской учебной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы,  к учебному комплекту для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2010. – с. 28-36);
  5. Основной образовательной программы основного общего образования муниципального учреждения «Тальменская средняя  общеобразовательная школа №3» Тальменского района Алтайского края.

Литература для учителя

  1. Учебник: Алгебра 9 класс. Авторы: Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2010 г.
  2. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учебное пособие для 7-9 классов./ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение. 2008.
  3.  Алгебра: дидактические материалы для 9 класса». / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2012.
  4. Изучение алгебры в 7-9  классах. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2008.
  5. Уроки алгебры в 9 классе: книга для учителя /  В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. – М.: Просвещение, 2008г.
  6. Учебник: Геометрия 7 – 9 класс. Авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др; - М.: Просвещение, 2010 г.
  7. «Геометрия: рабочая тетрадь для 9 классов». / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др;  – М.: Просвещение, 2013-2014.
  8. «Геометрия: дидактические материалы для 9 класса». Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение. 2004.
  9. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод. Рекомендации: книга для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др;  – М.: Просвещение, 2008.

Литература для учащихся

  1. Учебник: Алгебра 9 класс. Авторы: Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2010 г.
  2. Учебник: Геометрия 7 – 9 класс. Авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др; - М.: Просвещение, 2010 г.

     3.Алгебра: «дидактические материалы для 9 класса». / Ю.Н. Макарычев, Н.Г.

          Миндюк.     – М.: Просвещение, 2012.

     4.«Геометрия: дидактические материалы для 9 класса». Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.:                         Просвещение. 2004.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса используются следующие программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера:

СD «1С: Репетитор. Математики» (КиМ).

СD «Математика 5 – 11»

.

Для обеспечения плодотворного процесса используются материалы следующих Интернет-ресурсов:

Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/;  http://www.ed.gov.ru/;  http://www.edu.ru/  

Тестирование online: 5 - 11 классы:      http://www.kokch.kts.ru/cdo/

Педагогическая мастерская.

Новые технологии в образовании:      http://edu.secna.ru/main/

Путеводитель «В мире науки» для школьников:       http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия:       http://mega.km.ru.

Материально-техническое оснащение:

интерактивная доска;

ноутбуки; принтер;

мультимедийный комплекс;

документ камера;

система голосования.


Лист внесения изменений

№ п\п

Содержание изменения (дата, тема урока, номер урока, причины и способ корректировки)

Реквизиты документов о внесении изменений (номер, дата приказа)

Подпись лица, внесшего изменения


[1] Курсивом выделены темы по геометрии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....