Интегрированное занятие
план-конспект по математике

Ооржак Шончалай Олеговна

Занятия для второй младшей группе " Подарим мишке лапу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mishka.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сайзанак» с. ШекпээрБарун-Хемчикского кожууна

        

Конспект занятия с самоанализом

«Волшебный мир игрушек по стихотворениям  А.Барто

«Подарим мишке лапу»

Воспитатель: Ооржак Шончалай Олеговна

        

Интеграция образовательных областей :Коммуникация , социализация , чтение художественной литературы, художественное творчество  (аппликация).

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цели: Повторить и закрепить раннее выученные стихотворения А.Барто; вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное к плохим ; учить наклеивать готовую  форму лапу для мишки .

Возраст воспитанников; младший дошкольный возраст : 3-4 лет.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : с Интересом отгадывает загадки  и слушает стихотворение А.Барто «Мишка», «Зайчик», «Мячик» отвечает на вопросы педагога , проявляет эмоциональное отзывчивость к хорошим поступкам и негативное к плохим. Индивидуальные композиции в аппликации «Подарим мишке лапу»

Материалы и оборудование: Сундучок, мяч, мишка, зайчик, шапка мишки ; листы белой бумаги с наклеенными  мишками без лап , вырезанные из цветной бумаги , овальные круги , клей кисти , салфетки , дощечка .

Содержание организованной деятельности детей:

1.Организационный момент: на столе стоит Волшебный сундучок, а внутри мячик, зайчик , мишка, с загадками.

Воспитатель: -Ребята , сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями .

Дети: -Здравствуйте!

Воспитатель:- Давайте ребята,   мы друг  другу улыбнемся и  с хорошим настроением  отправимся в Волшебную страну в мир игрушек . Давайте сядем все на паровозик . (Дети садятся на стульчик  , поставленных один за другим , как вагоны . Дети держась за спинки стула впереди сидящего , ритмично топают ногами как стук колес паровозика ).

Воспитатель: -Ну, вот и остановка , мы приехали Волшебную страну в мир игрушек.

Воспитатель: -Ребята , посмотрите как тут много  игрушек! Какая это игрушка ?

Дети: -Пирамидка.

Воспитатель: -Что за это  игрушка?

Дети : -Грузовик.

Воспитатель: А, это какая игрушка?

Дети: - Кукла.

Воспитатель:  -Ой, ребята что я нашла ! Что это?

Дети: -Сундучок!

Воспитатель: - Правильно, это сундучок. Давайте я открою сундучок и посмотрю, что там лежит внутри. Сундучок то не простой, а волшебный с игрушками   и загадками.

Воспитатель: -Давайте , ребята я загадаю вам загадки , а вы меня внимательно слушайте и отгадайте.

Первая загадка

Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко

А за что бедняжку бьют,

 А за то, что он надут.

-Что это?  (ответ детей : Мяч) . Правильно это мяч .

Воспитатель достает из сундучка мяч.

Воспитатель:-Посмотрите ребята, какой красивый мяч . По форме он какой? (ответ детей: -он  круглый)

Молодцы ребята ,  мяч круглый . А теперь посмотрите на экран . (показ презентаций . слайд №1 и №2 )

Воспитатель:-Мяч какого цвета? (ответ детей : Красный мяч .  А этот мяч какого цвета?  (ответ детей : желтый мяч).  Желтый мяч какой по величине большой или маленький ? (ответ детей : большой).  А красный мяч ? ( Ответ детей: маленький).

Воспитатель:-Молодцы ребята!  А стишок про мячик кто знает?  Кто  прочтет стихотворение А. Барто «Мяч»?

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик

Тише Танечка не плачь

Не утонет в речку мяч .

Воспитатель: -Молодец, Алтын-Туя. А теперь ребята вторая загадка.

Зимой беленький,

Летом серенький.        

Ни кто не боится,

А всех сам боится.

Воспитатель: -Кто это? (ответы детей: зайчик) . (Воспитатель достает из сундучка зайчика) Правильно это зайчик. А теперь посмотрите на экран. (показ презентаций  слайд № 3и №4 )

Воспитатель:-Посмотрите, ребята , какой он красивый. Зайчик , какого цвета?(ответ детей серого). Летом зайка одевает шубу серого цвета . А зимой какую шубу он оденет . (ответ детей: белую шубу) . Какие ушки у зайчика покажите. Они длинные или короткие ? (ответы детей: Длинные) . Молодцы дети, ушки у зайчика длинные.  А хвостик у зайчика какой , короткий или длинный? Ответ детей: короткий.

Воспитатель: -Ребята, зайчик с вами хочет поиграть. Давайте поиграем в игру «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так ,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки согреть

Вот так, вот так ,

Надо лапочки согреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

 Надо зайке поскакать.

Воспитатель: - А теперь ребята , кто прочтет стихотворение  А.Барто  «Зайчик». (  )

 Стихотворение «Зайчик»

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: - Молодец , !  Ребята, хорошо ли поступила хозяйка? (Ответы детей: нет плохо поступила ) . можно ли свои игрушки забывать на улице?  (Ответы детей: нет) А вы так поступаете?  Ответы детей: «нет».

Воспитатель: Молодцы ребята,  а теперь третья последняя:

Он всю зиму в шубе спал

Лапу мощную сосал.

А проснулся, стал реветь

Это зверь лесной … (медведь)

Воспитатель достает из сундучка плющевого мишку.

-Посмотрите  ребята,  кто это?  Ответы детей:  Мишка.  Чего не хватает у мишки ребята, посмотрите? Голова на месте , глазки, носик, ушки туловище, задние лапы все на месте. Чего не хватает у мишки ? (ответ детей: лапы)

Воспитатель: Ребята, медведь это большой зверь  или маленький зверь?   (ответ детей : -Большой зверь) . А теперь посмотрите на экран . (показ презентаций  слайд № 5и №6 )

А вы знаете , где живет медведь? Ответы детей: В лесу. Кто расскажет  стишок  про мишку?  (Аймира )

Стихотворение  «Мишка»

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу

Потому что он хороший .

Воспитатель: - Молодец,  Асель !

-Уруглар,  шылай берген боор силер ,ам бичии «Мажаалай »  деп сула салыышкын уезинден кылыптаалынарам.

Мажаалайнын шыыраан кор

Бажын тудуп кирипкен,

Балды-биле тук-тук-тук

Хирээ-биле хир-хир-хир

Маска –биле ток-ток-ток!

Кижизидикчи башкы:  -Эр хейлер , уруглар!

(Воспитатель предлагает повторять действия . Дети вовремя выполнения упражнений  могут произносить звукоподражания .)

Воспитатель:- Посмотрите ребята на мишку . Мишке косолапому оторвали лапу. Ему очень больно и плохо без лапы. Давайте ребята , подарим мишке лапу?  Ответы детей : Да.

Воспитатель: -Ребята, сели все удобно  за столы.

Художественное творчество: (Аппликация)

 «Подарим мишке лапу»

Приложение 1

-Ребята, нашему мишке косолапому оторвали лапу. Когда мы подарим мишке лапу, то он сможет собирать ягоды, шишки и  грибы и мед.

Воспитатель: - ребята, у вас на столах лежат альбомные листы  приклеенными  мишками , лапы овальной формы для мишки, кисточки , клей и салфетки . Держите кисточку на правой руке с тремя пальцами  , намазываем обратную сторону и приклеиваем  лапу мишке. Возьмите салфетку  и аккуратно прижимайте всей ладонью.  (Показ воспитателя) .

Самостоятельная деятельность детей, дети повторяют за воспитателем , приклеивать лапу мишке , а потом в конце занятия показывают свои работы . Воспитатель хвалит их за красивые , аккуратные аппликации .

Приложение 2.

Воспитатель: Вы все загадки отгадали,  подарили мишке лапу, а теперь можно отдохнуть . Мы с вами немножко поиграем , подходим  ко мне. (Дети надевают шапочки медвежат).

Музыкально динамическая игра:

«Мишка косолапый по лесу идет»

Мишка косолапый

 По лесу идет

Шишки собирает

И в карман кладет.

Шишка отскочила

 Прямо в мишке лоб.

Мишка рассердился и ногою -Топ!

Рефлексия :

Воспитатель: -Ребята вам было интересно побывать в Волшебной стране в мире игрушек. (Ответы детей - Да)

-Прокаких игрушек мы отгадывали загадки? (Ответы детей – про мяч, про зайчика и про медведя).

-Что мы сделали для мишки? (Ответы детей –подарили мишке лапу)

-Какой поступок сегодня мы совершили по отношению к мишке? (Ответы детей – хорошее , доброжелательное отношение к мишке ).

Воспитатель: -А теперь ребята , сели все на вагончики и отправляемся в нашу группу.

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в нашу группу. Давайте  ребята, попрощаемся с нашими гостьями.  

Дети: -До свидания!

Самоанализ педагога

Цели: Повторить и закрепить раннее выученные стихотворения А.Барто; вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное к плохим ; учить наклеивать готовую  форму лапу для мишки .

Возраст воспитанников; младший дошкольный возраст : 3-4 лет

Реализация образовательных задач в ходе игровой деятельности.

 1.Вызвать у детей доброжелательное отношение, к хорошим поступкам и негативное плохим поступкам; учить наклеивать готовые формы лапы для мишки

2. Продемонстрировать умение детей читать наизусть небольшие стихотворения

Дети читали три стихотворения А.Барто: «Мяч», «Зайчик» ,«Уронили мишку на пол».

3. Закрепление знаний о цвете, форме, величине,

Дети называют цвета, форму, величин (большой – маленький, длинный- короткий.  Красный, желтый белый и серый),

4. Развитие словарного запаса у детей

Постоянно побуждала детей к общению.

5. Развитие слухового и зрительного внимания

Дети внимательно слушали воспитателя.

Сегодня я  провела интегрированное занятие во второй младшей группе. Занятие по теме: « Волшебный мир игрушек» по стихотворениям Агния Барто, художественное творчество: (аппликация)  «Подарим мишке лапу». Это моя первая заочная методическая разработка.      

  Занятие проводилось с подгруппой детей в количестве  8 человек. На занятие идет следующая  интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация , художественное творчество (аппликация ). При разработке данного занятия были учтены возрастные и индивидуальные, психические особенности детей.

Организационную часть начала с путешествия и  отгадывания загадок об игрушках. Далее дети читали стихотворения Агния Барто . Во время занятий я использовала  инновационные технологии.  Провела работы по сенсорному воспитанию: большой, маленький, длинный и короткий. Дети сами называли цвета игрушек . Ребята играли подвижную игру «Зайка беленький сидит».  Национальный региональный компонент   осуществлялся  во время проведения физминутки «Мажаалай». В конце занятия провела музыкально динамическую паузу с использованием игры «Мишка косолапый». Во время игры я развивала речь и воображение детей. Дети с удовольствием играли игру.

 Дети в основном спокойны, сдержаны , хорошо идут на контакт с воспитателем. Они понимают устную обращенную речь  взрослого. Подведены итоги занятия, поставленные мною цели я считаю достигнутыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для обучающихся коррекционной группы на тему: "Путешествие в Белую сказку"

Данный конспект интегрированного коррекционного занятия составлен педагогом-психологом Сергеевой О.П. и учителем-логопедом Филатовой Е.С. для обучающихся с ОВЗ 1-2 классов (VIII вид), входящих в ...

Конспект интегрированного занятия "Удивительный мир муравьёв"

Данный конспект интегрированного занятия предназначен для педагогов дополнительного образования художественно – эстетической и эколого – биологической направленностей  в работе с дошкольниками 5-...

Методическая разработка интегрированных занятий педагога-психолога и учителя- логопеда

Задачи работы педагога-психологаЗадачи работы учителя-логопедаОрганизационно-методическая работа...

«Урок с использованием ЭОР» Конс.пект интегрированного занятия по ИЗО Тема занятия «Подарок для кошки Мурки»

«Урок с использованием ЭОР»Аминова Ольга Александравна, учитель информатики, воспитатель д/сМуниципальное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа п.Северный  Хвалынского...

Итоговое занятие по познанию в старшей группе и интегрированное занятие для родителей

Занятие "Волшебный клубочек" по формированию целостной картины мираИнтегрированное занятие "Заколдованные острова " для родителей...

Интегрированное занятие «Конструирование моделей технических объектов для учебного макета «Изучение Правил дорожного движения» (презентация к занятию)

Презентация к интегрированному занятию «Конструирование моделей технических объектов для учебного макета «Изучение Правил дорожного движения»...

Открытое интегрированное занятие в 7 кл. с обучающимися с ОВЗ. Занятие психолога и учителя математики.

У детей с ОВЗ (умственная отсталость) усвоение материала вызывает трудности, в связи с их индивидуальными особенностями. В данном занятии преподнесение материала происходит с необычным сочетанием псих...