Метод проектов как средство когнитивной технологии для активизации учебной деятельности учащихся
презентация к уроку по математике (9 класс)

Медоева Лариса Харитоновна

Презентация,в которой размещен материал о методе проектов и представлена  часть исследовательской работы учащегося.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод проектов как средство когнитивной технологии для активизации учебной деятельности учащихся.

Слайд 2

Метод проектов это способ достижения намеченного результата, который предусматривает технологическую проработку всего пути . ( Е.С. Полат )

Слайд 3

Алгоритм технологии метода проектов. Постановка учебной задачи : 1. Подготовительный этап (учебные действия) 2. Информационный этап (планирование) 3. Деятельностный этап: а) сбор материала; б) оформление результатов. 4. Презентационный (презентация проекта) самоконтроль и самооценка 5. Рефлексивный(оценк а процесса и результата)

Слайд 4

Учебный проект – совместная учебно- познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. ( М.Ю.Бухаркина )

Слайд 5

Метод учебного проекта – это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные , исследовательские, поисковые и прочие методики» . ( Н.Ю . Пахомова)

Слайд 6

О главном… Как сформировать у ученика умение проектировать свое будущее?

Слайд 7

Как создать условия, при которых решение задачи станет важно для учащихся; учащиеся смогут мобилизовать все свои знания и умения для решения задачи; учащиеся сумеют самостоятельно добыть новые знания, овладеть ими, если их будет недостаточно, и применить?

Слайд 8

Проект – это 1) метод обучения; 2) форма организации учебного процесса; 3) особая философия образования

Слайд 9

«Пять П» метода проектов Проблема Проектирование Поиск информации Продукт Презентация

Слайд 10

Проблема может быть сформулирована: учителем учителем и учащимися учеником

Слайд 11

Учитель принимает во внимание возрастные возможности, личные потребности, индивидуальные особенности учащихся в процессе выбора проблемы; не навязывает проблему учащимся; побуждает интерес учащихся; способствует раскрытию творческого и интеллектуального потенциала учащихся.

Слайд 12

Требования, предъявляемые к проблеме: должна быть значимой, важной, интересной для учащихся; представлять собой реальную задачу; при решении проблемы должны быть использованы интегрированные знания, исследовательские методы.

Слайд 13

Организационная со с тавляющая проекта: возраст участников; количество; степень самостоятельности; сроки выполнения; памятка.

Слайд 14

Содержательная составляющая подготовительного этапа тема проекта; цель проекта; конечный продукт проекта; тип проекта.

Слайд 15

Тип проекта по виду деятельности исследовательский; практико-ориентированный; ролевой, игровой; творческий; информационный.

Слайд 16

Пример оценочного листа . Название проекта: Самооценка творческой группы Оценка педагога Оценка жюри Средний балл Достигнутый результат (из 15 баллов): Оформление (из 15 баллов) : Защита: Представление (из 15 баллов) : Ответы на вопросы (из 15 баллов) : Процесс проекти-рования Интеллектуальная активность (из 10 баллов) Творчество (из 10 баллов) Практическая деятельность (из 10 баллов) Умение работать в команде (из 10 баллов) Средняя итоговая оценка:

Слайд 17

МБОУ СОШ с. Кадгарон им . А.Гагкаева Ардонского района Исследовательская работа «Математическая статистика жизни учащихся 9 класса» Работу выполнил Ваниев Азамат 2018 год

Слайд 18

Актуальность Любой из нас, открывая книгу или газету, включая телевизор или попадая на вокзал, постоянно сталкивается с табличной формой представления информации (расписание уроков, расписание движения поездов, таблица умножения и т. д.) и в виде диаграмм или графиков. Нужно уметь обрабатывать и анализировать такую информацию, так как без статистической обработки данных, сравнении событий нельзя проследить развитие той или иной проблемы.

Слайд 19

Цель исследования Задачи Собрать статистические данные и обработать информацию о жизни учащихся 9 класса. Выяснить, что изучает математическая статистика Собрать и обработать данные, используя метод анкетирования Создать диаграммы для описания результатов анкетирования Составить характеристику класса

Слайд 20

Объект исследования учащиеся 9 класса.

Слайд 21

План Краткое описание работы, Введение, Учеба класса по четвертям, Мы растем, Здоровье класса, Посещение кружков, Досуг учащ ихся, Пропуски уроков, Вкусовые предпочтения учащихся по ассортименту блюд в школьной столовой, Вредные привычки Формы уроков Вывод Автор

Слайд 22

Описание работы В работе собраны и проанализированы статистические данные по некоторым направлениям жизни 9 класса. Приведены и сгруппированы данные социологических опросов учащихся этого класса, наглядно представлена информация в виде диаграмм, гистограмм, подсчитаны статистические характеристики, сделаны выводы. план

Слайд 23

Введение Статистика позволяет увидеть связь математики с конкретными жизненными ситуациями, сделать прогноз на будущее. В данной работе статистически исследованы следующие позиции: Учеба класса по четвертям, Мы растем, Здоровье класса, Посещение кружков, Досуг учащихся, 6) Пропуски уроков, 7) Вкусовые предпочтения учащихся по ассортименту блюд в школьной столовой.

Слайд 24

Учеба класса по четвертям Подсчет оценок по четвертям, определяется средняя оценка по каждому предмету .

Слайд 25

Учеба класса в 1-ой четверти. Успеваемость класса Средний балл по каждому предмету

Слайд 26

Учеба класса во 2-ой четверти Успеваемость класса Средний балл по каждому предмету

Слайд 27

Учеба класса в 3-ей четверти Успеваемость класса Средний балл по каждому предмету

Слайд 28

Учеба класса в 4-й четверти Успеваемость класса Средний балл по каждому предмету

Слайд 29

С редний балл по предметам (по четвертям)

Слайд 30

Средний балл по предметам (за год ) Средняя оценка Для всех предметов (3,4+4,8+4,3+4,5+3,8+3,9+4,1+3,7+4,1+4,7+3,7+4,2+3,9+3,5):14= 56,6 : 14 =4 Для предметов, представленных на диаграмме (3,7+4,2+3,9+3,4+3,6+3,8+3,9+4,1+3,7+4,1) : 10 = 38,4:10=3,84

Слайд 31

Качество знаний по четвертям

Слайд 32

Значимость предметов для класса план

Слайд 33

Здоровье класса план

Слайд 34

Досуг учащихся Что чаще всего делают дети в свободное от уроков время?

Слайд 35

Таблица социологического опроса Количество уч-ся % Время Делаю уроки 7 54 1 час Компьютерные игры 6 46 1 час 15 мин Смотрят телевизор 6 46 1 час 15 мин Помогают родителям 7 54 1,5 ч Игра в футбол 1 8 2 ч Занятия боксом 1 8 2 ч Сбор железа 1 8 4 ч

Слайд 36

Большинство учащихся в свободное от уроков время проводят у телевизора и компьютера, помогают родителям. план

Слайд 37

Таблица социологического опроса Названия блюд Количество уч-ся % Всего в классе Картофельное пюре с котлетой 6 46 13 Гречневая каша с котлетой 5 38 Картофельное пюре с сосиской 8 62 Борщ 3 23 Булочка с повидлом 5 38 Булочка 3 23 Хлеб с повидлом 6 46 Компот 2 15 Чай 5 38 Кисель 1 8 Вкусовые предпочтения учащихся по ассортименту блюд в школьной столовой

Слайд 38

Социологический опрос показал, что большинство учащихся предпочитают…

Слайд 39

Хотели бы план

Слайд 40

Вредные привычки план

Слайд 41

Характеристика класса В классе 15человек. Средний рост – 164см. Самый низкий – 155см . Самый высокий – 175см . Средний вес – 57кг . У большинства учащихся нарушение осанки. Для большинства учащихся класса не характерно заниматься в кружках и секциях. Большинство учащихся в свободное от уроков время проводят у телевизора и компьютера, помогают родителям.

Слайд 42

Работу выполнил Ваниев Азамат МБОУ СОШ с. Кадгарон Ардонского района план


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приёмы активизации учебной деятельности учащихся на уроках английского языка

Эти рекомендации предназначены для учителей, работающих в среднем и старшем звене.Цели урока:представить приемы и методы работы развития творческой активности;формирование творческих способностей учащ...

Учебно-педагогическое сотрудничество как основа активизации учебной деятельности учащихся средней школы

Коллеги, предлагаю Вам ознакомиться с моей научной публикацией. Буду рад Вашим комментариям....

Технологии активизации учебной деятельности учащихся на уроках математики

Ведущая идея нашей деятельности в обучении математике – максимально раскрыть перед ребенком не только весь спектр приложений  математических знаний, но и научить их мыслить и творить. Это з...

"Активизация учебной деятельности учащихся с использованием современных образовательных технологий на уроках английского языка"

При проведении уроков английского языка, для повышения эффективности образовательного процесса используют разные образовательные технологии,учитывая возрастные особенности детей. В данной статье рассм...

«Использование программного обеспечения «Promethean ActivInspire» как средство активизации учебной деятельности учащихся при изучении иностранного языка»

На сегодняшний день     существует много инновационных способов   оценки знаний учеников, и один из них    - интерактивная система голосования  ACTIVEXPRESSION2 ( Ра...

Инновационный проект «Потенциал квеста как педагогической технологии для активизации учебной деятельности учащихся в малочисленных сельских школах и развитии сетевого взаимодействия»

Аннотация проектаПеред современным образованием стоит задача поиска новых видов иформ организации учебной деятельности. Обучение должно быть развивающимв плане развития самостоятельного критического и...